Болельщики в основном едут на автобусах, а не на частных машинах. Репортаж из центра BelToll

 
26 235
95
14 мая 2014 в 8:30
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

Перед чемпионатом мира очень многое сделали для развития транспортной инфраструктуры, особенно в Минске. Главный аргумент был таким: а как болельщики будут добираться до спортивных арен! Первые дни показали, что машин с иностранными номерами в городе не так уж много, как ожидалось. По оценкам BelToll, в основном болельщики едут на чемпионат мира на автобусах, реже — на собственных автомобилях. Корреспонденты Onliner.by увидели, как освобождают от платы машины, попавшие под «льготы», а заодно задали несколько вопросов о развитии системы платных дорог.

Центр проверки происшествий системы BelToll. Сюда приходит информация о нарушениях порядка оплаты, зафиксированных системой. Принцип работы не изменился. По-прежнему круглосуточно семь дней в неделю операторы обрабатывают все подозрительные случаи. Как и раньше, используется сложная система перепроверки, в частности принцип «четырех глаз». Точно так же факты нарушений передаются транспортной инспекции для разбирательства: если автомобиль зарегистрирован в Беларуси, то отправляется письмо с уведомлением, с иностранцами же разбираются на дороге.

Теперь есть одно «но». Из списка подозрительных исключают все транспортные средства с технически допустимой полной массой не более 3,5 тонны (далее по тексту имеется в виду именно эта формулировка). С 25 апреля по 31 мая в связи с чемпионатом мира по хоккею и Годом гостеприимства они освобождены от платы за проезд по белорусским дорогам. Причем не важно — купил ты билет в «Минск-Арену» или же едешь транзитом в Россию. Не имеет также значения, где зарегистрирована такая машина, — хоть в Аргентине.

— Коллеги, есть ли у кого-нибудь зафиксированный факт проезда иностранного автомобиля с технически допустимой полной массой не более 3,5 тонны? — спрашивает начальник управления контроля оплат ИООО «Капш Телематик Сервисиз» Алексей Лобанов.

Сразу несколько сотрудников поднимают руку. «Да, поток легковушек через Беларусь немаленький, — признает оператор системы BelToll. И добавляет: — Однако прирост в связи с чемпионатом невелик. Есть увеличение числа автомобилей с латвийскими, польскими, литовскими, финскими номерами. Но, повторимся, их доля незначительна».

Вот и сейчас показательный пример. На мониторе — микроавтобус Mercedes с молдавскими номерами. Бортовое устройство не установлено. В обычное время было бы создано нарушение, информацию передали бы сотрудникам транспортной инспекции и от водителя потребовали бы плату в увеличенном размере (читай — штраф).

Но закон есть закон: автомобиль имеет массу менее 3,5 тонны, а значит, освобожден от платы. Клик мышки, и он исключается из списка. Хотя очевидно, что вряд ли водитель машины и пассажиры направляются на хоккей.

— Все подобные случаи идентифицируются как подозрительные и поступают в центр для проверки даже сейчас, — объясняет Алексей Лобанов. — В систему внесены технические изменения, позволяющие идентифицировать такие транспортные средства как освобожденные от оплаты. Дальше вы все видели: по законодательству ни оператор BelToll, ни сотрудник транспортной инспекции в этом случае с 25 апреля по 31 мая не имеют права создавать происшествие.

В BelToll особенно подчеркивают: система в данный момент настроена так, что ни одно нарушение с такими автомобилями не доходит до транспортной инспекции. Как в авиации, основного пилота дублирует автоматика. Здесь то же самое: базы данных перепроверяют человека и наоборот.

— Хорошо. А если у машины (массой менее 3,5 тонны) уже установлено бортовое устройство? Допустим, человек часто ездит через Беларусь и забыл его снять, — моделируем вполне реальную ситуацию.

— Такой вариант тоже продуман. При проезде под станцией сбора оплаты транзакция будет произведена, бортовое устройство выдаст соответствующее звуковое оповещение. Но списания средств не произойдет. Стоимость транзакции — ноль рублей.

По словам специалистов BelToll, некоторая активность болельщиков на дорогах все же заметна — с конца апреля увеличилось число автобусов из Словакии, Польши, Латвии, Финляндии. Причем как рейсовых, так и заказных. Как раз за эту категорию транспортных средств (массой более 3,5 тонны) платить нужно. Об этом предупреждают консультанты на границе.

— В 10 пунктах пропуска на внешней границе Таможенного союза по 21 мая будут работать консультанты. Они оказывают информационную помощь. Пограничная служба к ним очень лояльна. Поэтому они встречают водителей транспортных средств с массой менее 3,5 тонны прямо возле шлагбаума на въезде в Беларусь, — рассказывает Сергей Бурый, менеджер по маркетингу и связям с общественностью компании Kapsch. — Используют паузу во время проверки документов и вручают нашу информационную листовку (их раздали уже более 10 тыс. штук). Устно обращают внимание на две важные вещи: на освобождение от оплаты с 25 апреля по 31 мая и на возвращение к прежним условиям с 1 июня.

Болельщикам специально дали неделю после окончания чемпионата, чтобы они спокойно, не спеша могли уехать домой. Но после нуля часов 1 июня на белорусские дороги возвращаются старые правила. За проезд по платным участкам трасс на иностранных автомобилях (зарегистрированных за пределами Таможенного союза) — с массой менее или более 3,5 тонны — придется платить. Водитель должен будет взять в залог бортовое устройство и заключить договор в пункте обслуживания.

— На парковках возле «Минск-Арены» и «Чижовка-Арена» сейчас также работают консультанты BelToll, которые, увидев машину с иностранными номерами, под дворником размещают листовку с предупреждением, — продолжает Сергей Бурый. — Кстати, многие водители-иностранцы признаются консультантам, что уже в курсе особенностей работы BelToll во время чемпионата и после. Это означает, что они были охвачены нашим вниманием. На подъезде к границе с Беларусью в Украине, Польше, Литве, Латвии установлены билборды с информацией на разных языках (украинском, польском, литовском, латышском), а в пунктах пропуска размещены вот такие антивандальные стенды с листовками и картами.

Нарушений, впрочем, сейчас регистрируется гораздо меньше, чем в августе 2013-го. Число таких фактов снизилось в 10 раз! По оценкам оператора, около половины нарушителей — водители автомобилей, имеющих массу не более 3,5 тонны. Большая часть из них — украинцы.

Вообще, за время работы BelToll был собран большой массив информации: например, какие машины и по каким дорогам чаще ездят. Подтвердилось, в частности, очевидное: самая загруженная трасса из платных в Беларуси — это М1 (хотя ей далеко до МКАД). Это если брать дорогу в целом. С точки зрения интенсивности корректно говорить об отдельных сегментах трасс, на которых агрегируется трафик. В этом отношении, к примеру, выделяется участок дороги М2 от Минска до Кургана Славы.

По оценкам специалистов, альтернативными путями (а таковой, как мы выяснили во время репортажа, у участка трассы М1 от Бреста до Минска есть) пользуются мало. В сфере логистики сейчас высокая конкуренция, и перевозчикам важнее время и проезд по прямому участку, а не возможность сэкономить на оплате проезда.

— Когда дорога Минск — Гомель станет платной? — мы не могли не задать вопрос, который волнует в особенности водителей-профессионалов.

— Скажем так: решение о расширении системы принимается на уровне правительства, и стороны используют механизмы инвестиционного договора, позволяющие выполнить такие работы в согласованные сроки, — говорит Алексей Лобанов. — Технически особых сложностей по масштабированию системы нет.

Алексей Лобанов

Тоже осторожно в Kapsch комментируют и возможность развития сети платных дорог. По идее, после обязательного этапа реконструкции таковыми могут стать все трассы с индексом «М», в том числе будущая МКАД-2. Известно, что после гомельской дороги запланирована реконструкция гродненской трассы, потом — витебской. Оператор системы BelToll утверждает: технически это возможно при условии, что соответствующее решение будет принято заинтересованными сторонами.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
14.05.2014 в 8:34
На машине не выпьещь, поэтому на автобусах удобнее для настоящего болельщика

— Когда дорога Минск — Гомель станет платной?
Спасибо Онлянер, сейчас правительство начнёт трещать по всем каналам, что народ просит платных дорог сам
14.05.2014 в 8:34
на автобусе проще, а то потом могут сбои в системе произойти(Беллтроля) и бесплатный проезд ,станет платным штрафом !
14.05.2014 в 8:34
Один уже сьездил на С5 ситроене(вчерашняя статья)
14.05.2014 в 8:34
неудивительно! все едут смотреть хоккей,буянить и бухать.
14.05.2014 в 8:35
главное что едут
14.05.2014 в 8:35
Скоро все основные дороги будут платные, а вот гарантировать качество - вряд ли кто сможет. Или я не прав?
14.05.2014 в 8:35
у меня один вопрос: куда идут деньги от белтола?
14.05.2014 в 8:35
знают, что обдерут как липку...)
14.05.2014 в 8:37
Вот он какой Bell Toll изнутри!!!! ))))))) Только вот наверное нужно установить бел-тол и в небе для самолётов и на жд!!!! тогда будет много денег))))) а вот если ещё и на тратуаре установить то тогда точно ЗАЖИВЁМ!!!! Всем доброго утра
14.05.2014 в 8:38
Когда сделают платный въезд в центр? Этот вопрос, я думаю, волнует людей больше, чем Гомельская трасса.
14.05.2014 в 8:39
а зачем в алко-тур ехать на машине? ))
14.05.2014 в 8:39
На машине не выпьещь, поэтому на автобусах удобнее для настоящего болельщика

— Когда дорога Минск — Гомель станет платной?
Спасибо Онлянер, сейчас правительство начнёт трещать по всем каналам, что народ просит платных дорог сам
"izverg100":


Сделайте все дороги платными! Очень вас прошу!
Ваш пенсионер.
14.05.2014 в 8:39
украинцам можно и бесплатно ездить по белстолу им тяжко теперь
14.05.2014 в 8:41
украинцам можно и бесплатно ездить по белстолу им тяжко теперь
"Zaxarychev":

а что за заслуги такие у Украинцев??
14.05.2014 в 8:45
Куда идёт бабло!
14.05.2014 в 8:45
дороги когда станут нормальными BelToll ????? как вы деньги косите нас это мало интересует
14.05.2014 в 8:47
И это правильно... а то будут потом бухие рассекать...
14.05.2014 в 8:48
поезд-чемодан-вокзал
"ole4ка_86":

эко вас сегодня бомбануло
кто-то из болельщиков отказал?
не грустите,будет и на вашей улице праздник
14.05.2014 в 8:50
На машине не выпьещь, поэтому на автобусах удобнее для настоящего болельщика

— Когда дорога Минск — Гомель станет платной?
Спасибо Онлянер, сейчас правительство начнёт трещать по всем каналам, что народ просит платных дорог сам
"izverg100":


Сделайте все дороги платными! Очень вас прошу!
Ваш пенсионер.
"Сержант_Тиран":

паддержываю!!!!
14.05.2014 в 8:50
С самого начало было ясно,что данная система бестолкова!!!головная боль для водителей и перевозчиков!!!тети в будках были гораздо эффективнее...а учитывая сколько вкинули в развитие белтолл,то не один десяток лет можно было работать по старой схеме!!!а так кто-то не хило бабло косит и кучу бездельников создали на транспортерах,джили и еще где-нить.
14.05.2014 в 8:51
"Принцип четырёх глаз..."---- Это мужик на первом фото?
14.05.2014 в 8:52
За что платить? Так и непонятно...дорогу то не они построили...Сделайте им вход на работу платный.
14.05.2014 в 8:52
Тотальный контроль!
14.05.2014 в 8:52
Какая жалость, думали больше денег накосить за чемпионат
14.05.2014 в 8:53
украинцам можно и бесплатно ездить по белстолу им тяжко теперь
"Zaxarychev":

а что за заслуги такие у Украинцев??
"soligorsk":

Читал? Нарушают говорят, а анекдот про один выйдет 10 зайдет слышал? это все они один хрен нарушать будут хоть порви их
14.05.2014 в 8:58
Пусть бы отчитались о том, сколько денег на свою систему потратили , включая компьютеры, транспорт и т.д., сколько собирают за месяц, сколько оставляют себе и сколько отдают государству. Есть мнение, что бездельники придумали себе работу, не очень полезную для общества.
14.05.2014 в 9:04
Всё понятно.
14.05.2014 в 9:05
На машине не выпьещь, поэтому на автобусах удобнее для настоящего болельщика

— Когда дорога Минск — Гомель станет платной?
Спасибо Онлянер, сейчас правительство начнёт трещать по всем каналам, что народ просит платных дорог сам
"izverg100":


я бы заплатил 30к, чтобы ехать из Гомеля в Минск не 90, а хотя бы 120
14.05.2014 в 9:08
в том числе будущая МКАД-2. Известно, что после гомельской дороги запланирована реконструкция гродненской трассы, потом — витебской.
А что мешает одновременно делать все трассы? Так быстрее можно сделать их платными.
14.05.2014 в 9:08
Забавно, штендер на пружинках. Знаете почему? Они всегда готовы к удару по щиту ногой)))
14.05.2014 в 9:10
На машине не выпьещь, поэтому на автобусах удобнее для настоящего болельщика

— Когда дорога Минск — Гомель станет платной?
Спасибо Онлянер, сейчас правительство начнёт трещать по всем каналам, что народ просит платных дорог сам
"izverg100":


я бы заплатил 30к, чтобы ехать из Гомеля в Минск не 90, а хотя бы 120
"spike":


Баксов?
14.05.2014 в 9:21
народ РБ не настолько богат,чтобы платить еще и за дороги!
новый президент включи это в свою предвыборную программу .....я буду голосовать за тебя!
14.05.2014 в 9:21
О - яа -яа -а - а BelToll, дастишь фантастишь.
Одной рукой слезы вытираю, когда плачу 0,08 евро центов за километр, а другой руль кручу.
Пы.сы. А если увеличат расценки?
14.05.2014 в 9:22
На машине не выпьещь, поэтому на автобусах удобнее для настоящего болельщика

— Когда дорога Минск — Гомель станет платной?
Спасибо Онлянер, сейчас правительство начнёт трещать по всем каналам, что народ просит платных дорог сам
"izverg100":


я бы заплатил 30к, чтобы ехать из Гомеля в Минск не 90, а хотя бы 120
"spike":


Баксов?
"Сержант_Тиран":

Коля Басков
14.05.2014 в 9:33
а зачем в алко-тур ехать на машине? ))
"booker":

Кататься от одного местопритяжения к другому..
14.05.2014 в 9:36
долой платные дороги)
14.05.2014 в 9:47
А нам по телевизеру лапшу вешали, что BelToll это автоматика-кибернетика. А на самом деле сидят девчонки и мальчишки тупо смотрят в монитор и пальцами тыкают по "клаве". Этот "виновен", а этот пусть едет!
14.05.2014 в 9:52
Расписанный алгоритм действий? )) они там что с улицы людей понабирали

http://content.onliner.by/news/2014/05/default/10b7b3f2608cc27aa834cbb0236cd018_1399988166.jpg
На машине не выпьещь, поэтому на автобусах удобнее для настоящего болельщика

— Когда дорога Минск — Гомель станет платной?
Спасибо Онлянер, сейчас правительство начнёт трещать по всем каналам, что народ просит платных дорог сам
"izverg100":


Сделайте все дороги платными! Очень вас прошу!
Ваш пенсионер.
"Сержант_Тиран":

паддержываю!!!!
"Amelija_rnm":

а вы тоже уже на пенсии? пенсион дэ фуа?))
14.05.2014 в 9:59
izverg100,

Спасибо Онлянер, сейчас правительство начнёт трещать по всем каналам, что народ просит платных дорог сам
"izverg100":


А так и есть. Я требую чтобы трассы были платные! Я живу в Могилеве, езжу на общественном транспорте, и я не хочу своими налогами покрывать удобства тех, кто ездит по трассе Минск-Гомель и другим подобным.
14.05.2014 в 10:02
А нам по телевизеру лапшу вешали, что BelToll это автоматика-кибернетика. А на самом деле сидят девчонки и мальчишки тупо смотрят в монитор и пальцами тыкают по "клаве". Этот "виновен", а этот пусть едет!
"hotimsk.2010":


А эти "мальчишки" и "девчонки" сами бегают по трассе фотографируют машины? Или может они от руки пишут квитанции со штрафами? В статье же есть момент про микроавтобус из Молдовы, что они бы получили штраф за что-то там, а этот "мальчишка" ткнул пальцем и штрафа нет. Полная автоматизация в этом деле и не нужна.
14.05.2014 в 10:02
не за что платить. На м1 покрытие ужасное. сплошные швы.
14.05.2014 в 10:06
Куда идёт бабло!
"TDU":

что за бред я прочитал?
14.05.2014 в 10:08
а че дороги не ремонтируют
14.05.2014 в 10:22
и что интересно ,там до сих пор никто ничего не знает.Девочки молодые сидят плечами пожмают,а начальник ,махая рукой говорит мне все равно на ваши штрафы.
Даже если они не правы.Знакомому пришли штрафы в декабре(11 штрафов),начиная с авгуса по сам декабрь месяц.Значит начислили 50 %пеню как будто не уплатил.
очень много переплатил.Заплатил бы вовремя,вышло бы меньше.Сам щтраф за неуплаченую рамку 260 евро +пеня 50% 130евро =итого390
Через суд доказать не смогли,то что штрафы специально просрочили и они не пришли.
14.05.2014 в 10:24
научились только деньги из людей выкачивать.А как и за что ,рассказать там никто не может
14.05.2014 в 10:39
устроили бардак с этими оплатами
14.05.2014 в 10:56
ЧМ закончится , потом будут отбивать деньги с белорусов. Ироды. сам заплатил 260 эуро изза того что система у них висела несколько часов и положить невозможно ( проверить счет). хоть приделывай крылья к грузовику и взлетай...
14.05.2014 в 11:03
Платно всё, чтобы государство не ныло, что не оплачиваем!
14.05.2014 в 11:27
Требуем ежемесячные отчёты от белтроля. Куда и сколько идёт денег?! Дороги лучше не стали
14.05.2014 в 11:28
Платно всё, чтобы государство не ныло, что не оплачиваем!
"Living.":

Будет ныть, что госсударство покрывает 70% расходов из своих денег, к зарабатыванию которых граждане непричастны.
14.05.2014 в 11:31
и что интересно ,там до сих пор никто ничего не знает.Девочки молодые сидят плечами пожмают,а начальник ,махая рукой говорит мне все равно на ваши штрафы.
Даже если они не правы.Знакомому пришли штрафы в декабре(11 штрафов),начиная с авгуса по сам декабрь месяц.Значит начислили 50 %пеню как будто не уплатил.
очень много переплатил.Заплатил бы вовремя,вышло бы меньше.Сам щтраф за неуплаченую рамку 260 евро +пеня 50% 130евро =итого390
Через суд доказать не смогли,то что штрафы специально просрочили и они не пришли.
"IzKontakta":

А чё пеня такая? И почему в евро. У нас есть своя валюта в которой зп все получают. Откуда взялась цифра 50%, если законодательно это должно быть привязано к белорусским рублям и к ставке рефинансирования. Огласите список всех, кто кормится с белтроля
14.05.2014 в 11:32
О - яа -яа -а - а BelToll, дастишь фантастишь.
Одной рукой слезы вытираю, когда плачу 0,08 евро центов за километр, а другой руль кручу.
Пы.сы. А если увеличат расценки?
"hotimsk.2010":

Морда треснет, и проблема сама собой решится.
14.05.2014 в 11:34
Известно, что после гомельской дороги запланирована реконструкция гродненской трассы, потом — витебской


Белтроль на это хоть копейку потратил или потратит? А х да. Они ж за свои деньги в лучшем случае рамки поставят.
14.05.2014 в 11:36
Минск-Гомель платная дорога да вы издеваетесь, пусть в начале сделают до толку, а то наших дорожных налогов хватает максимум для того чтоб только латок на дороге столо больше и всё. После каждой поездки по этой трассе мне каждый раз приходиться в подвеску лезть.
14.05.2014 в 11:41
Это натуральный легализованный грабеж, который почему-то поддерживает наше правительство.

Капш телематик закрыть, депортировать из страны. Ввести оплату по виньеткам, реализовывать по европейской цене 10 евро на 10 дней на всех АЗС и прекратить это дичайший распил бабла обычных водителей.
14.05.2014 в 11:59
А вот и Белтоловцы которые нас штрафуют
14.05.2014 в 12:20
оборудование все равно плохо работает......
14.05.2014 в 13:17
и что интересно ,там до сих пор никто ничего не знает.Девочки молодые сидят плечами пожмают,а начальник ,махая рукой говорит мне все равно на ваши штрафы.
Даже если они не правы.Знакомому пришли штрафы в декабре(11 штрафов),начиная с авгуса по сам декабрь месяц.Значит начислили 50 %пеню как будто не уплатил.
очень много переплатил.Заплатил бы вовремя,вышло бы меньше.Сам щтраф за неуплаченую рамку 260 евро +пеня 50% 130евро =итого390


Через суд доказать не смогли,то что штрафы специально просрочили и они не пришли.
"IzKontakta":

А чё пеня такая? И почему в евро. У нас есть своя валюта в которой зп все получают. Откуда взялась цифра 50%, если законодательно это должно быть привязано к белорусским рублям и к ставке рефинансирования. Огласите список всех, кто кормится с белтроля
"_paranoid":


Это не пеня . Если в течение месяца нет оплаты , закрывается ерип-наряд ( штраф кот. надо уплатить) и отправляется СУДЕБНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЯМ., кот. в сво. очередь БЕРУТ 50% за то , что ВЫбьют из Вас долги.

я просрочил месяц, отправили доки к суд.исп. позвонил в транспортную , посоветовали провести платеж как физ лицо ( так и сделал . спустя 2 месяца, оплата ток 260е)
14.05.2014 в 13:24
Bell toll Это вымагательство денег из грузовых авто. В Польше и в других странах дешевле оплата Какой у нас автобан если у нас по автобану пешеходный переход и ехать 90-120 км \ч На трассе Каменный лог - МИнск дорога ужасная а там стоят рамки Belltoll лучше дорогу сделайте а потом будем платить У Belltolla есть система выманивание денег проехал рамку первую один сигнал вторую рамку один сигнал третью 2 сигнала типа заканчиваются бабки Польше можно когда ваще нету денег на Viatoole можно проехать под рамкой А у нас давай давай бабки грошы грошы В Голландии за 8ЭВРО можно ехать целый день Bell toll Когда вы перестаните вымагать деньги с простых людей
14.05.2014 в 13:56
c европы очень мало кто едет вообще сюда
14.05.2014 в 14:40
Знакомый проехал под рамкой а прибор не пикнул, хотя работал и деньги были. Итог-заплатил 260 евро, за то что их прибор не сработал, как так??????????????? Ваши проблемы почему люди платить должны?????? "пишите претензию, а мы подумаем вернуть или нет" - жесть.
14.05.2014 в 15:16
[censored]
14.05.2014 в 15:36
Если бы я был заграничным автотуристом, то поездка в Беларусь была у меня планировалась где-то перед посещением Сомали, т.е. когда все страны уже объездил и везде побывал, а приключений на пятую точку очень хочется. Начиная от дурной цены на визы, отмороженными законами и ПДД и заканчивая грабительским Белтролом - в Синеокой все против водителя.

У нас в стране ЛЮБОЙ водитель - потенциальный нарушитель.
14.05.2014 в 15:36
А нам по телевизеру лапшу вешали, что BelToll это автоматика-кибернетика. А на самом деле сидят девчонки и мальчишки тупо смотрят в монитор и пальцами тыкают по "клаве". Этот "виновен", а этот пусть едет!
"hotimsk.2010":

и зарплата за 500 у.е.
14.05.2014 в 15:39
Как сказал Алфёров (вкратце) зачем государство, в котором всё платное? На кой тогда кормить чиновников? Невидимая рука рынка и без них всё решит.
14.05.2014 в 15:41
белтолОВЦЕВ с Т5ых пересадить на возы, пусть коней запрягают
14.05.2014 в 15:58
Это натуральный легализованный грабеж, который почему-то поддерживает наше правительство.
"NoiseInc":

оно его не поддерживает а возглавляет. у нас с австрией можно сказать семейные отношения.
14.05.2014 в 16:33
столько трутней сидит и тупит в экран чтобы обирать остальных
14.05.2014 в 17:07
Всегда думал, что на работе должно быть как-то так. :)))

http://images.vfl.ru/ii/1400076396/6104ed55/5131898.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1400078282/f2837721/5132313.jpg
14.05.2014 в 18:30
Этого и следовало ожидать!
14.05.2014 в 18:34
При покупке электронного билета на ЧМ2014 указано :
" Важно! В Республике Беларусь действует электронная система сбора платы за проезд. Получите бортовое устройство в ближайшем пункте обслуживания"
---Это кому?, на лоха? или опять не согласовали.
14.05.2014 в 18:37
digu1979, 12 НИЧЕМ НЕ ЗАНЯТЫХ ЛЮДЕЙ.....
14.05.2014 в 19:02
бел толлу ?--- а как насчёт посещения клозетов?.....нанести всем штрих-код на интимные места и будет всё понятно когда., где и сколько ........товарищ Сталин отдыхает..
14.05.2014 в 19:09
Ага! Вот оно- бесовкое логово) Р.S. Готов нарушать и дальше, не хочу лишать работы девочку на 4 фотке...
14.05.2014 в 19:22
По оценкам специалистов, альтернативными путями (а таковой, как мы выяснили во время репортажа, у участка трассы М1 от Бреста до Минска есть) пользуются мало. В сфере логистики сейчас высокая конкуренция, и перевозчикам важнее время и проезд по прямому участку, а не возможность сэкономить на оплате проезда.

Бред, у кого не спрашивал все объезжают. 700 000руб. в Минск сгонять слишком дорого!
14.05.2014 в 20:12
у меня один вопрос: куда идут деньги от белтола?
"Mr.Snoopy":

Ооо.. ты задаешь провокационный вопрос...недоверие к власти? ...конечно же на ремонт дорог а излишки на зарплаты бюджетников и пенсии,а ты куда подумал?
14.05.2014 в 20:18
Запомните их лица ...это настоящие белорусы..немногие из многих тысяч им подобных,паразитирующих на нас с вами во благо его Величества.
14.05.2014 в 20:23
Это натуральный легализованный грабеж, который почему-то поддерживает наше правительство.

Капш телематик закрыть, депортировать из страны. Ввести оплату по виньеткам, реализовывать по европейской цене 10 евро на 10 дней на всех АЗС и прекратить это дичайший распил бабла обычных водителей.
"NoiseInc":

Оно не поддерживает оно непрерывно работает над изобретениями новых и новых способов легального отьема денег у населения.
14.05.2014 в 20:52
с иностранцами же разбираются на дороге.
очень жаль людей... :(
14.05.2014 в 21:09
Видел на литовско-белорусской границе малолеток, которые тупо ржали и что невнятно бормотали, то ли бел толлу жалко денег нанять нормальных промоутеров, то ли ещё что то. Въезд и выезд из Минска - гродненское направление ни одного пункта продажи, работаю на АЗС, бедные водилы... Это тупо надо 60 км гнать на Шабаны и обратно, чтобы заплатить, правильный подход, только в руб не налоговая приходит к вам, а мы идём к ней.... или проехать два портала, чтобы попасть на след. Заправку, где ваш бел толл можно оплатить....а утверждают, что все сделали....
14.05.2014 в 21:26
Это натуральный легализованный грабеж, который почему-то поддерживает наше правительство.
"NoiseInc":

оно его не поддерживает а возглавляет. у нас с австрией можно сказать семейные отношения.
"mmx133":


Тем времени в австрии самая лояльная система оплат, после Германии (где почти все бесплатно). Их в своей стороне послали найух с взыманием штрафов с легковых машин, дык они в других паразитируют?
14.05.2014 в 21:47
Мы оплатили за них BelToll, транспортным налогом, студенты предоставили свои общежития, им можно употреблять спиртное в общественных местах, а нам хозяевам своей страны-нельзя. Добро пожаловать... Только для кого все же, эта-наша Беларусь?
14.05.2014 в 23:03
Что русские не придумают, лишь бы дороги не строить (с)
15.05.2014 в 1:06
сколько баблища пилят в бездонную дыру. В этой стране всё не для народа под лозунгом "всё для народа".
15.05.2014 в 1:09
Запомните их лица ...это настоящие белорусы..немногие из многих тысяч им подобных,паразитирующих на нас с вами во благо его Величества.
"vlad.br76":

это бульбоеды. Настаяшчыя бульбаеды.
Настоящие белорусы - отличные люди, но их практически не осталось.
16.05.2014 в 17:58
Жалость то какая ..что на автобусах..ободрать не получится..
20.05.2014 в 14:49
Нарушений, впрочем, сейчас регистрируется гораздо меньше, чем в августе 2013-го. Число таких фактов снизилось в 10 раз!

конечно,в августе небыло инфы на въезде в РБ,а штрафовали на выезде!!оттуда и процент нарушений!!
20.05.2014 в 14:53
Онлайнер,лучше бы статью написали о том, как можно вернуть деньги уплаченные за незаконный штраф в августе 13го!!??