Тест-драйв M1NSK TM49: доехать от дома до работы на скутере, не нарушив правила
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
230
26 мая 2014 в 8:30
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

В Европе ездить по городу на велосипеде или скутере — значит быть как рыба в воде. Водители там уже давно привыкли к медлительным «двухколесникам», и увидеть на Елисейских полях (проспект Независимости по-парижски) в крайнем левом ряду скутер можно с такой же вероятностью, как Passat B5 на парковке возле «Гиппо». Минские же улицы еще не готовы принять толпы скутеристов. Корреспондент Onliner.by оставил на три дня свою машину и ездил по всем делам исключительно на скутере, чтобы выяснить, с какими проблемами сталкиваются водители подобного транспорта в белорусской столице.

— Вы когда-нибудь ездили на скутере? — встретили меня в «Минск-Мото».

— Нет. Но, думаю, справлюсь. На машине езжу уже много лет.

— Не так все просто… Ладно, давайте паспорт, пойду подготовлю документы. А вы пока потренируйтесь.

Действительно, до этого дня я ни разу не ездил на двухколесном транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания. Скутер M1NSK TM49 имеет объем двигателя 49,5 куб. см, что позволяет ездить на нем без категории А. Достаточно иметь права на обычный легковой автомобиль (при получении категории B категория АМ открывается автоматически). Заявленная максимальная скорость данной модели — 45 км/ч. Есть небольшой багажник под креслом, ниша для мелочовки у ног и крючок, на который, по идее, нужно вешать рюкзак. Но в таком случае не остается места для ног.

За несколько дней до того, как взять скутер, я «погуглил», как на нем ездить, и полистал ПДД. Оказывается, на таком транспортном средстве нельзя «поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении», поэтому поворот/разворот на широких минских улицах становится невозможным. Это, безусловно, усложняет задачу эксперимента — использовать скутер в качестве ежедневного транспорта четыре будних дня.

Заводится скутер с помощью кнопки. Для этого необходимо включить зажигание, выжать задний тормоз (под левой рукой) и нажать на красную кнопку. На M1NSK TM49 установлен вариатор, поэтому никаких передач здесь нет. Аккуратно газую (правой рукой). Скутер трогается. Добавил газку — поехал. Перестал газовать — начал постепенно останавливаться. Выжал тормоз (слева — задний, справа — передний) — полностью остановился. Проще, чем на велосипеде! Посмотрим, что будет в городе.

Первая в моей жизни поездка на скутере по городу состоялась спустя 40 минут после того, как я вообще впервые на него сел. Цель — офис. По дороге нужно заехать на заправку. Выезжаю с «Минск-Мото» на Партизанский проспект и аккуратно двигаюсь по правой полосе в сторону площади Ванеева. На ближайшей АЗС дал оператору 40 тысяч и гордо сказал: «Первая колонка. 92-й. На все!» Комичности ситуации добавило то, что «на все» не влезло в бак. Отсечка сработала на 36 тысячах рублей. Ну, бак наполнен, пора в путь!

Маршрут от завода до офиса продумал заранее. Он оказался весьма простым. С Партизанского свернул направо на 2-й Велосипедный переулок. Пересек Тростенецкую и повернул направо на улицу Ванеева. По второму кольцу доехал до трехуровневой развязки Жукова/Дзержинского и там тоже повернул направо. Таким образом удалось избежать левых поворотов и выездов во вторую полосу (кроме тех мест, где с правой полосы — только направо). Доехал за минут 30, включая заезд на заправку. Неплохо для начала!

Доехать домой (улица Васнецова) оказалось сложнее. С парковки «Рубин Плазы» повернул направо на проспект Дзержинского и на площади Богушевича свернул направо на улицу Клары Цеткин. Проехал мимо вокзала и направился на Бобруйскую. С нее повернул направо на Свердлова и поехал в сторону Аранской. Так я каждый день езжу и на машине. Но на машине я поворачиваю на Аранскую с левой полосы Свердлова. По ПДД скутеру это делать запрещено. Пришлось поворачивать направо на Аранскую, а спустя несколько десятков метров — направо на Могилевскую (к автосалону «Мультимоторс»). На этой узкой улочке без труда развернулся и выехал обратно к Аранской, откуда только что приехал. Дождавшись зеленого сигнала светофора, повернул налево. Вот я и на финишной прямой до дома. По Аранской и Партизанскому проспекту проехал по крайней правой полосе и спокойно повернул на Васнецова. Посмотрел на секундомер, который включил сразу после того, как надел шлем, — 22 минуты 40 секунд. Правда, выехал я в часов 7 вечера, когда основной час пик уже прошел. На машине был бы за минут 18.

Где хранить скутер? Это первый вопрос, который задают себе люди, присматривающие данный тип транспортного средства. Не у каждого есть гараж у подъезда. Затащить скутер домой теоретически можно, но вряд ли вы будете заниматься этим каждый день. Весит M1NSK TM49 почти 80 кг. Просто поставить на парковку у подъезда? Укатят! Затащить в сам подъезд? Соседи могут быть недовольны. Подвал? Мягко говоря, не самое удобное место. Самый лучший вариант — платная стоянка. Если в шаговой доступности от дома таковая есть, можно за три рубля договориться со сторожем и ставить там. Я же решил рискнуть и оставил скутер у подъезда. Прикрепил его к перилам велосипедным замком. Не украли.

Впечатления от первого дня были весьма странные. Да, скутер дарит эмоции, и каждая поездка превращается в маленькое приключение. Ты не сидишь в своей закрытой коробочке, слушая музыку, а ощущаешь каждый поток ветра и чувствуешь себя «голым» на проезжей части. Но при этом можно ли назвать передвижение на скутере по городу комфортным? Вряд ли. Первое, чего не хватает, — это мощности. С одной горки скутер пошел 65 км/ч, но обычно скорость не превышала заявленных 45 км/ч. Это в полтора раза медленней, чем едет поток машин. Стартуешь со светофора одновременно со всеми и первые метры даже опережаешь большинство автомобилей, но потом все переключаются на вторую и ты остаешься позади. Сюда бы кубов 150, и в городском потоке можно было бы передвигаться с бóльшим комфортом. А так, я согласен с ПДД — правый ряд лучше не покидать.

Проехав первых пару километров, я понял, что автомобилисты не считают скутер за полноценное транспортное средство. Постоянно кто-то норовит занять твою полосу. Скутер ведь узкий — поместится! Поэтому у меня сразу вошло в привычку ехать по центру правого ряда, чтобы никто сзади не пытался опередить меня по моей же полосе. Так гораздо безопасней. Ну и не стоит забывать про шлем. Без него ездить нельзя.

За первый день полностью привык к управлению «поворотниками». Они не издают никаких звуков, а световой индикатор на приборной панели можно увидеть разве что ночью. Автоматически указатели поворотов не выключаются, поэтому приходится постоянно выключать их вручную. К зеркалам тоже привык быстро. Иногда по автомобильной привычке поднимал голову вверх посмотреть на центральное зеркало заднего вида.

Передвигаясь по оживленным улицам, ловил себя на мысли, что я думаю не за себя, а за водителей машин вокруг. Будто ставлю себя на их место. Еще до того, как они включают «поворотники», можно предугадать, куда они собираются ехать, и, отталкиваясь от этого, корректировать свое нахождение в «законной» полосе. Если честно, я не представляю, как на скутерах ездят люди, никогда не управлявшие легковым автомобилем.

Утром на работу выехал в самый час пик. На машине я обычно выезжаю на улицу Райниса, поворачиваю направо на улицу Ванеева, разворачиваюсь на площади Ванеева и еду по второму кольцу до развязки с Дзержинского. По ПДД на скутере можно ехать так же. Левых поворотов нет. На кольце (площадь Ванеева) разворачиваться никто не запрещает. Но учитывая, что за рулем скутера я лишь второй день, решил туда не выезжать. Нет, мне не пришлось разворачиваться через двойную сплошную. Я заглушил скутер при выезде на улицу Ванеева и покатил его на тротуар. Там включил кнопку вызова «зеленого» для пешеходов и перекатил свое транспортное средство на противоположную сторону. Затем завелся и продолжил движение по второму кольцу в направлении любимого офиса.

Возле «Рубин Плазы» хранить скутер очень удобно. Я оставлял его под крышей на стоянке для велосипедов. Прикреплял велосипедным замком, хотя можно было обойтись и без него. Там везде камеры. Да и вряд ли кто-то средь бела дня зайдет во внутренний дворик бизнес-центра, чтобы украсть скутер. На второй день обнаружил, что зря я постоянно таскал с собой шлем, — он помещается в багажник под сиденьем.

Вечером съездил по делам в Каменную Горку, потом — в центр и просто покатался по городу. Привыкнув к управлению, начал получать от езды только удовольствие. Спустя 100 км мне уже казалось, что езжу на этом скутере вечность. Несколько раз позволил себе аккуратно проехать между стоящими рядами автомобилей на перекрестке, когда видел, что не успеваю на ближайший «зеленый». Никаких выкриков «ты куда прешь?» от водителей не поступало.

Хотя в целом у автомобилистов Минска есть определенный негатив по отношению к водителям двухколесных транспортных средств. Возможно, это связано с неадекватными мотоциклистами, разгоняющими свой «литр спорт» на проспекте до 150+ км/ч. Или же с байкерами, проносящимися между рядов со скоростью 60 км/ч. А быть может, это просто менталитет.

За три с половиной дня владения скутером проехал более 160 км. Когда отдавал его, в баке было меньше одной трети. Значит, расход — около трех литров на сотню. Я думал, будет меньше. В целом, первый в моей жизни опыт езды на скутере оказался удачным. Ни одного намека на аварийную ситуацию. Ни одного падения. Ни одного конфликта с водителями. Главным недостатком скутера считаю малую мощность: на некоторых затяжных горках 3 л. с. не могли разогнать его и до 40 км/ч. Хотя в последний день до работы доехал за 15 минут.

Стоит M1NSK TM49 у нас 960 долларов. Есть еще модель M1NSK TC49 за 1157 долларов. Она двухтактная и гораздо резвее. К тому же ТС49 имеет полноценное второе место, в отличие от «полуторки» на ТМ49. Примерно в таком же диапазоне стоят бюджетные модели Hors и Racer. Выбрать есть из чего. Осталось дождаться, когда Минск станет более пригодным для передвижения на скутерах.

Скутеры в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
26.05.2014 в 8:33
Большие города не для мокиков, порой дорогу переходить страшно не говоря про езду на самоликвидаторе
26.05.2014 в 8:34
Расход 3 литра очень большой, учитывая его мощность!
26.05.2014 в 8:35
СМЕРТНИКИ НА ДОРОГАХ
26.05.2014 в 8:35
скорость данной модели — 45 км/ч.


лучше уж на велосипеде, чем на таком драндулете

Ни одного падения. Ни одного конфликта с водителями.
Да... мы все так и поверили на слово
26.05.2014 в 8:35
В Минске безопаснее кататься на машине чем на двухколёсном транспорте!
26.05.2014 в 8:35
Разве что детишкам побаловаться.
26.05.2014 в 8:36
Onliner шикует! То Tesla, то M1NSK...
P.S.
Вечером съездил по делам в Каменную Горку,
Не моё конечно дело, но подозрительно как-то, там и днём делать нечего.
26.05.2014 в 8:36
Долларов за 500 + условия езды = цены бы не было
Не моё конечно дело, но подозрительно как-то, там и днём делать нечего.
"SOLDYK":

Не скажите, батенька, вечерняя КГ представляет собой этакий симбиоз агроурбанистического реализма и постсоветского неонеадеквативизма.
26.05.2014 в 8:37
на выходных тоже вспомнил что такое скутер - машина лучше!
26.05.2014 в 8:37
Крутые носки =)
26.05.2014 в 8:38
Когда поставят камеры на каждом перекрестке и ограничение до 50-ти, то может быть. Но зима...
26.05.2014 в 8:38
Втопку скутера! Канцерогенов выбрасывают больше чем фуры.
26.05.2014 в 8:38
Грустные фото. Неужели всё так плохо?
26.05.2014 в 8:39
А где пассажир с крекером?
26.05.2014 в 8:39
маленький ослик, что с него взять.. зато типа свой)
26.05.2014 в 8:40
В Минске безопаснее кататься на машине чем на двухколёсном транспорте!
"ВиTек273":
а Вы разбираетесь в безопасных катаньях!
26.05.2014 в 8:40
Крутые носки =)
"2German":


и кеды все те же))
26.05.2014 в 8:40
Как-то рановато для наших дорог, не приспособлен они еще как на Елисейских полях!
26.05.2014 в 8:42
китай китаем
26.05.2014 в 8:44
http://content.onliner.by/news/2014/05/default/568d56abb95a706f234e2614cd677e68.jpg

На всех фото у всадника очень довольный вид.
26.05.2014 в 8:44
Крутотень!!!
26.05.2014 в 8:44
надеюсь парень страховку себе сделал)
26.05.2014 в 8:45
Парковка у подьезда - На собраниии ТС утвердить несколько уголков во дворе , где к асфальту (или тротуару) на анкера садяться кронштейны с кольцами, к которым вы будете "пришпиливать" переднее колесо скутера или мотоцикла. Когда скутера нет - они никому не мешают.
Вообще скутер скоро будет иметь каждая семья. банально сгонять в магаз за 500 метров, что бы пешком не топать.

Всем Удачи На Дорогах !
26.05.2014 в 8:45
А по сабжу, если бы он выдавал хотя бы 65 км/ч - то годный транспорт. А так, потоянно за потоком плестись по красной волне....
26.05.2014 в 8:48
Дорого. Проще то -же хорс взять.
26.05.2014 в 8:49
"...и увидеть на Елисейских полях (проспект Независимости по-парижски)..."
Я фалломорфирую от таких сравнений иногда. Редакция - команда профессионалов, ага.
26.05.2014 в 8:49
Прикольный репортаж. Логуновичу за эксперимент большая 5+
26.05.2014 в 8:49
Все-таки на елисейских полях скутера в массе своей помощнее ездят, кубиков на 400-500.
26.05.2014 в 8:51
да и вообще надо больше развивать этот вид транспорта.
26.05.2014 в 8:51
Скутер классная вещь,жаль что сделали на них документы,ТО и страховку...=(
26.05.2014 в 8:54
Скутер классная вещь,жаль что сделали на них документы,ТО и страховку...=(
"dimanulis":

ну простите, страховка это необходимая вещь.. ТО может и перебор, но документы и страховка очень правильная идея
26.05.2014 в 8:57
Слезь с игрушки, раздавишь!!!!
26.05.2014 в 8:58
Денис, [censored] недавно ГАИ комментировали как же повернуть налево водителю скутера: на перекрестке в крайней правой полосе едем прямо до конца пересечения двух дорог. Там останавливаемся, разворачиваем скутер налево на 90 градусов, ждем зеленого сигнала светофора - и едем прямо... (оказались в крайней правой полосе но уже пересекаемой дороге, т.е. повернули налево)
26.05.2014 в 8:58
кадр дня: по городу Минск рассекает чудо M1NSK, а из другого чуда TESLA ведут съемку
26.05.2014 в 8:58
Для школьника по деревне гонять — самое оно.
26.05.2014 в 8:58
Скутер классная вещь,жаль что сделали на них документы,ТО и страховку...=(
"dimanulis":

И правильно сделали.
26.05.2014 в 8:59
Хы. Хы. Хы. Я на такой красной лапушке два года откаталась из дома на работу, с Юго-запада на Немигу. Кто помнит "каррову на пирделке" (как-то из окна услыхала на светофоре) - всем привет) Так ездить на нем по правилам - невозможно. Например, у меня в квартале на всех правых - только направо. Вот и катайся вокруг квартала, или же катай в руках.

Расход, кстати, даже при 80сс (тока тсс! Никаму!) у меня был 2,2 на сотню. А с этим аппаратом были проблемы и по расходу, и по скорости потому что клапана не притерты, да и не обкатан. Про обкатку мы, наверное, и не слыхали, да? Это когда первые 300 км на ~25 кмч, потом еще 300 км на ~35 кмч, потом еще 300 км на ~45 кмч, а потом... потом он спокойно едет 50 даже в горку, а с горки и 70. Вот как-то так...
26.05.2014 в 9:00
А почему номера старого образца ? ))))
26.05.2014 в 9:00
Считать себя байкером при езде на скутере - это все равно что считать себя водолазом, пользуясь биде.
26.05.2014 в 9:04
очень информативная статья. спасибо
26.05.2014 в 9:04
MrAr41, дык это те что с завода на тест-драйв выдали.
26.05.2014 в 9:06
поросёнок дениска валит из беларашки)
26.05.2014 в 9:07
Это тебе не Тесла!
26.05.2014 в 9:08
при правильно подходе расход минчика в стоке доводится до 1.8 на сотню
+ установленный 139qmb дает простор для тюнинга вплоть до 100 кубов, 80сс уже хватает не чувствовать себя оленем в потоке.
Самая неприятная проблема это пластик минчиков который от наших дорог к 3й тыще просто рассыпается. Репортаж хорош но не о чем. Так впечатления новичка от новой цацки. Где про обкатку? (ах да выдали уже обкатанным, хотя по одометру не скажешь?:-D)
На самом деле самое жалкое это то что вывели из производства TX.
Из всех скутов 50сс что собирают в РБ самый адекватный вид и комфорт у 56го хорса. Былабы возможность вкручивать в него 150ку цены бы небыло агрегату.
26.05.2014 в 9:09
Хонда Такт 97 года до сих пор в гараже стоит, выезжаю раз в год покататься... Весело.
26.05.2014 в 9:11
четыре тысячи забрал или на чай оставил?
"Нефиртите":

у бутылачку от минералки далиу на потом.
26.05.2014 в 9:12
DeAtH, да, да, больное место - защелочки на пластике... Хучь паяй, хучь скобами крепи - он все равно как тарэлочка одноразовая - хрусь, тресь - и на кусочки.
26.05.2014 в 9:14
полосатые носки и конверсы.
26.05.2014 в 9:15
Забавная штука. Тем более за такие деньги. Эксперимент интересный. Статья познавательная - не знал про ограничения на поворот/разворот на крупных улицах.
26.05.2014 в 9:18
Ну и все-таки не надо даже на "осликах" (да даже на велосипедах!) кататься в кедах/сланцах...
26.05.2014 в 9:20
Onliner! Даешь тест электровелосипеда!
26.05.2014 в 9:21
Продал_Матиз,
А по сабжу, если бы он выдавал хотя бы 65 км/ч - то годный транспорт. А так, потоянно за потоком плестись по красной волне....
"Продал_Матиз":

у двигателя 139qmb устанавливаемого на такие скутера , максимальная допустимая паспортная скорость 63 км.ч. естественно допустимая не значит максимальная , сответственно можно по прямой разогнаться и до 70км.ч даже при весе ездюка в 120кг.
вот почему китайский Минск тм49 так медленно едет и жрет аж 3 литра не понятно , ибо двигатель должен кушать не более 2.4 литра на сотню при самых неблагоприятных условиях. видимо в погоне за наваром Минск-Мото закупает в китае самую "лучшую" комплектуху на которую потом клеит свои логотипы. ПАЗОР.
26.05.2014 в 9:21
а потом этот же дятел, который писал - запретить мото в городе, сядет на мото и будет писать восторженные статьи
26.05.2014 в 9:24
мне понравилась статья! Автор молодец)
26.05.2014 в 9:24
Считать себя байкером при езде на скутере - это все равно что считать себя водолазом, пользуясь биде.
"fogast":
...отжёг...
26.05.2014 в 9:25
На самом деле интересная статья.
26.05.2014 в 9:25
Продал_Матиз,
А по сабжу, если бы он выдавал хотя бы 65 км/ч - то годный транспорт. А так, потоянно за потоком плестись по красной волне....
"Продал_Матиз":

у двигателя 139qmb устанавливаемого на такие скутера , максимальная допустимая паспортная скорость 63 км.ч. естественно допустимая не значит максимальная , сответственно можно по прямой разогнаться и до 70км.ч даже при весе ездюка в 120кг.
вот почему китайский Минск тм49 так медленно едет и жрет аж 3 литра не понятно , ибо двигатель должен кушать не более 2.4 литра на сотню при самых неблагоприятных условиях. видимо в погоне за наваром Минск-Мото закупает в китае самую "лучшую" комплектуху на которую потом клеит свои логотипы. ПАЗОР.
"jabba:

ААА, пнятно. Та да можна браць (ну тот, который до 70 разгоняется). Осталось жену уломать.
26.05.2014 в 9:26
Заводится скутер с помощью кнопки. Для этого необходимо включить зажигание, выжать задний тормоз (под левой рукой) и нажать на красную кнопку. На M1NSK TM49 установлен вариатор, поэтому никаких передач здесь нет. Аккуратно газую (правой рукой). Скутер трогается. Добавил газку — поехал. Перестал газовать — начал постепенно останавливаться. Выжал тормоз (слева — задний, справа — передний) — полностью остановился. Проще, чем на велосипеде! Посмотрим, что будет в городе.
Нет слов!(( проще чем на велосипеде бугагаа
зы onliner давай следующий репортаж про то как неделю на велосипеде на работу!?
26.05.2014 в 9:28
Крутые носки =)
"2German":

да, носки + шнурки на кедах - ожидал историю как я шнурками зацепился и завалился вместе с мопедом...

Логунович не раскрыл тему "движение в непогоде" - как оно ниже ватерлинии по горлышко в первой полосе при ливне...?
26.05.2014 в 9:31
Отец владеет похожим детищем мотовело ТС49. 500 км полета - пластик крохкий до не могу, весь снял проклеил смолой с тканью, стал лучше; потек передний амортизатор - разобрал, уплотнил прокладку. В остальном пока норм.
26.05.2014 в 9:32
у онлайнера носки аля детский мир уже становится мемом - таким же, как фото котов по возможности
26.05.2014 в 9:32
Отличная статья! как раз думаю насчет чего-нибудь подобного для поездок на работу/с работы
26.05.2014 в 9:34
Раньше мотоцикл минск новый стоил вроде 250-300 баксов, сейчас 1400.... за скутер 960, сума сойти... сильно доллар падает в цене...
26.05.2014 в 9:36
Корреспондент Onliner.by оставил на три дня свою машину

нестыковочка с
За четыре дня владения скутером проехал более 160 км.
26.05.2014 в 9:40
Пойдёт ливен и любимый сотрудник подмочит любимый офис при поездке на скутере.
Стоит добавить железному телу стекло-ветровик и нештатный видеорегистратор.
26.05.2014 в 9:41
наски зачотныя!
26.05.2014 в 9:42
jabba hat, дык, как я писала уже, ни обкатки, ни притирки клапанов, ни даже подбора грузов под вес седока (для пушшей динамики) этот аппаратик, конечно же не получил - на одометре-то 80 килОметров. Даже жалко машинку. Сам движок-то там хороший по качеству в принципе. Но пока не обкатан - да, и медленный, и жрэць...
26.05.2014 в 9:43
У меня в "мегаполисе" Гомель средняя скорость получается километров 25 в час. Со скоростью выше 45 ехать получается очень небольшие промежутки. А в пригородных деревнях и вовсе понатыкано дурацких ограничений 40... Думаю реальной разницы, если ехать по правилам, практически нету. Вот только дурацкий запрет на левый поворот... Я в этом не вижу смысла.
26.05.2014 в 9:46
Норм попелац с красивым названием M1nsk.
26.05.2014 в 9:53
Номера на помойке нашли?
26.05.2014 в 9:54
Еще ни на одном тест драйве Денис не выглядел таким грустным.
26.05.2014 в 9:56
Здравая и объективная статья.
Мистер Логунович имеет чисто утилитарный подход к мототехнике - таких водителей с 10% -остальные "возят душу" или экстраверты 90лвл. Едет, прикольный, проблем нет, задачу решает на отличненько - все так и есть.

проехав 1000 уверенно ездил бы в междурядье, и средняя по городу была бы 40 (что в 2 раза больше автомобильной)

ну и таки да, надо 150сс - для города идеал!
26.05.2014 в 9:57
обычная реклама
26.05.2014 в 9:58
Нехватает видео с экшенкамеры !
26.05.2014 в 10:00
у онлайнера носки аля детский мир уже становится мемом - таким же, как фото котов по возможности
"Gargo":

при чем тут "у онлайнера" - тренду уже может лет пять.

ты с какова горада?
26.05.2014 в 10:01
На фотках - как будто на унитазе сидит... )))
26.05.2014 в 10:03
Опасно - опасно
26.05.2014 в 10:04
Логунович не раскрыл тему "движение в непогоде"
"AlexBY":

в непогоду автомобиль..

а вот действительно не раскрыта тема парковки в хисторикал центре, где на машинке можно и пяток кругов навернуть, или на тимирязева и подобных бизнес-гетто, где парковаться получится до восьми утра ) там с двухколесным ты просто кинг!!
26.05.2014 в 10:06
за косарь лучше жигу взять,чем такую перделку
26.05.2014 в 10:10
номера из старой серии,не выдаются с 2004 года,как они оказались на новом скутере? а может он не новый,а наклеили как обычно наклейку что Беларуский?
26.05.2014 в 10:13
А почему в багажник не залез в кедах?...
26.05.2014 в 10:16
Раньше мотоцикл минск новый стоил вроде 250-300 баксов, сейчас 1500.... за скутер 960, сума сойти... сильно доллар падает в цене...
"trabor_2":

Сейчас нет новых мотоциклов Минск.
26.05.2014 в 10:20
Почему в багажник не залазил?
26.05.2014 в 10:20
[censored]
26.05.2014 в 10:20
Раньше мотоцикл минск новый стоил вроде 250-300 баксов, сейчас 1400.... за скутер 960, сума сойти... сильно доллар падает в цене...
"trabor_2":

Сейчас нет новых мотоциклов Минск.
"bonphil":

http://avtovelomoto.by/mototekhnika/motocikly/item/motocikl-minsk-m-125.html
Изменили только название.... из-за этого цена так выросла?
26.05.2014 в 10:21
А чего номера на нём старые?Интересно...
26.05.2014 в 10:25
Даешь тест багажника!

По факту вещь классная, а налево я все равно бы поворачивал.
26.05.2014 в 10:26
такой мопед хорош только в небольших городках или деревнях, где нет широких проспектов и большого трафика, покупать такой для Минска не вижу смысла
26.05.2014 в 10:28
харе коменты тереть!
с каких пор "перделка" матом стало)))
26.05.2014 в 10:29
странно что всего лишь 45км/ч, с таким объемом до 60-70 должен разгонятся.Подкрутить чего-нить, глядишь и поедет! Производитель обеспокоен соблюдением ПДД для этой категории ТС, могли вообще 40км/ч ограничить)
26.05.2014 в 10:29
Жопашный автос.
26.05.2014 в 10:30
А чего , в этот раз в багажник не захотел попробовать уместиться ? :)
26.05.2014 в 10:33
Я с такой же китайской модели начинал, но прокачав в ней кубатуру)
Корреспондент прав - это безумно весело, дёшево и удобно!
Нужен опыт, дабы ездить безопасно по городу.
26.05.2014 в 10:36
"M1NSK TM49 - доехать..."
26.05.2014 в 10:37
А где котэ и красный меховой попугай?
26.05.2014 в 10:38
номера из старой серии,не выдаются с 2004 года,как они оказались на новом скутере? а может он не новый,а наклеили как обычно наклейку что Беларуский?
"aleksandr_19926226":

ты когда в ГАИ придешь, тебе предложат новые либо бу номера.
Тут походу взяли бу, сэкономили
26.05.2014 в 10:41
ой не, лучше велик.
тота этих скутеров стало теперь на порядок меньше чем пару лет назад ...
26.05.2014 в 10:42
Интересно, кто кого обгонял на предпоследней фотке: скутерист шоссера или шоссер скутериста.
26.05.2014 в 10:44
С Партизанского свернул направо на 2-й Велосипедный переулок. Пересек Тростенецкую и повернул направо на улицу Ванеева. По второму кольцу доехал до трехуровневой развязки Жукова/Дзержинского и там тоже повернул направо. Таким образом удалось избежать левых поворотов и выездов во вторую полосу (кроме тех мест, где с правой полосы — только направо). Доехал за минут 30, включая заезд на заправку. Неплохо для начала!

Интересно, сколько бы заняло на веле. По карте получается, что даже я бы дал фору этому скутеру, а ведь я тротуарный матрасник, а не гонщик.
26.05.2014 в 10:45
PapaHets,

"Фалломорфирую" - это что , типа импотенции?
26.05.2014 в 10:49
нахимичили с номерами. Онлайнер - поясни!
26.05.2014 в 10:51
Скутер - это норм тема для "мегаполиса". Конечно немного надо пренебрегать ПДД, иначе не вариант.
Но касательно Минска, водители ваще не воспринимают тебя, ты не просто пустое место, но еще и помеха. Мы с ребятами катаемся порядка 2-ух лет, и сделали 100% вывод, что на данный момент, в Минске просто ОПАСНО на нем кататься.
Раз 5-6 падали, по мелочи, если не считать порванную кожанку и треснутый шлем. Ямы, камни, колеи - неотъемлемая часть города, что очень опасно для двухколесных.
26.05.2014 в 10:51
Парковка у подьезда - На собраниии ТС утвердить несколько уголков во дворе , где к асфальту (или тротуару) на анкера садяться кронштейны с кольцами, к которым вы будете "пришпиливать" переднее колесо скутера или мотоцикла. Когда скутера нет - они никому не мешают.
Вообще скутер скоро будет иметь каждая семья. банально сгонять в магаз за 500 метров, что бы пешком не топать.

Всем Удачи На Дорогах !
"cranawar":

500 м и на велике прекрасно можно проехать. ИМХО, минусов больше, чем плюсов:
1) Достаточно большой расход - 3 л.
2) Низкая скорость и посредственная динамика
3) Гемор с правами (если раньше покупал и ездил, то теперь учись на АМ)
26.05.2014 в 10:53
Из всех скутов 50сс что собирают в РБ самый адекватный вид и комфорт у 56го хорса. Былабы
"DeAtH":

У 58го адекватнее вид.Особенно в черном цвете
26.05.2014 в 10:57
Осталось дождаться, когда Минск станет более пригодным для передвижения на скутерах.

Походу нам еще много чего дожидаться: условий для скутеров, велосипедов, пешеходов, мотоциклов, электромобилей, да и для авто тоже есть что улучшать. Этак и помереть недолго, если всего этого ждать.

Нет! Я хочу ездить сейчас, и я буду, черт побери, ездить! И мне плевать, сколько еще раз поменяют правила и инфраструктуру (надеюсь, что хуже сделать уже не смогут) - но я как ездил, так и буду ездить там, где мне удобно и так, как мне удобно. Даже штраф не откажусь платить, если поймают.
26.05.2014 в 11:04
Крутые носки =)
"2German":

Носки с Кавалерийского )
26.05.2014 в 11:08
нахимичили с номерами. Онлайнер - поясни!
"Palladin":

Коментаторы - они такие коментаторы!
Эти номера числятся за юрлицом, в данном случае компания минск мото, их вправе были оставлять за собой юрлица, так как компания является совладельцем ММВЗ то и номера с тех незапамятных времен сохранились и по закону действуют и по сей день, их просто "перекидывают " на тестируемую технику.
"Кури" право уася!
26.05.2014 в 11:09
забыли написать " спонсор статьи "минск мото" "
26.05.2014 в 11:12
как то очень скудно написано
26.05.2014 в 11:17
Давайте обзор R250
26.05.2014 в 11:23
Большие города не для мокиков, порой дорогу переходить страшно не говоря про езду на самоликвидаторе
"Zaxarychev":


Видимо, не были вы в цивильных больших городах. А по делу: 49 кубов - это табурет для бабушек. Комфорт начинается со 150.
26.05.2014 в 11:24
Или же с байкерами, проносящимися между рядов со скоростью 60 км/ч.

Увы, но это так, когда собираешься перестроиться, посмотрел, никого, момент, начинаешь менять положение, а тут опа, вдруг откуда не возьмись висит на борте чудище с колбасой из шлема, и если бы не реакция, лежал бы под колесами другого авто. Ну куда это годиться? Хочешь ездить, езди по правилам, а не расклеивай наклейки "Смотрите в зеркала", ибо даже когда смотришь, все равно создаете аварийные ситуации.
26.05.2014 в 11:24
Порой наш пафос зашкаливает.))) Мол э у меня дорогая машина, а жрать не за что, а тут какой то скутер(((.
Если бы многие водители ездили с апреля по ноябрь на скутерах, то пробок и выбросов было бы значительно меньше.
26.05.2014 в 11:24
Прикольно, оказывается, живу на одной улице с Денисом. То-то я смотрю и вижу кого-то смутно знакомого да еще и на скутере! А вообще, лучше китайчика взять (хорсика): у него по факту большая кубатура, тогда как по бумагам - те же 49.5. До 90 "валит" без вопросов. Пару лет катался на таком: поворачивал налево и не парился, гайцы никогда не цеплялись. Лишь бы документы были в порядке.
Кстати, первые триста км надо обкатку делать, это важно.
26.05.2014 в 11:30
[censored]
26.05.2014 в 11:31
намана, хорошая тема
26.05.2014 в 11:32
детали все китайские
26.05.2014 в 11:32
Мне кажется, после серии про Теслу, было бы интересно протестировать наш ответ буржуинам: M1NSK Upa-Upa 500E =)
26.05.2014 в 11:39
лучше стоящего на велопарковке КТМа затестили бы...
26.05.2014 в 11:40
Корреспондент Onliner.by оставил на три дня свою машину и ездил по всем делам исключительно на скутере
Сотрудник онлайнера и без теслы!?
26.05.2014 в 11:41
А почему в багажник не залез в кедах?...
"bonphil":

жги ещё! ))
26.05.2014 в 11:41
139qmb - вполне годный движок с родословной от хонды, его и сейчас выпускают тиражом в десятки миллионов ежегодно. "b" - означает до 70см3, так что реальная кубатура (полтос или больше) зависит от модели.
По-моему опыту, если ездить за покупками скутер будет получше мотоцикла. Можно много всякого напихать в сидушку, поставить между ног. Мотоцикл придется специально оборудовать, причем на сумму, заметно превышающую стоимость скутера. Но на дальняках мотоцикл, конечно, получше будет
26.05.2014 в 11:51
меня сдерживает лишь парковка возле дома.
а так Веспочка уже давно была бы моей
26.05.2014 в 11:54
на скутере,поди,удобнее чем в багажнике гнили? :))))
26.05.2014 в 11:58
Денис - молодец, хороший обзор для тех автомобилистов кто ни разу не управлял скутером.
26.05.2014 в 12:05
Сам уже третий сезон езжу на скуте. Тоже 49 кубиков, но итальянских (Malaguti F12R (2T)). Резво набираю со старта 70км/ч, что по городу достаточно. В итоге в хорошую погоду авто почти всегда на приколе. Езжу из дома на работу и по делам в теч. дня. Успеваю на скуте гораздо больше чем на авто. Отличное средство передвижения.

А рядом - красавец KTM )
http://content.onliner.by/news/2014/05/default/2cc041086d07675ea3a6a43d09e11c01.jpg
26.05.2014 в 12:06
del
26.05.2014 в 12:08
Откуда красные номера?? И вообще где их народ берет, Крузеров новых полный город с такими номерами и т.д. Просветите! Их уже лет 10 как не выпускают, перейдя на новый стандарт.
26.05.2014 в 12:10
Езжу на скутере с 1996 года, правда теперь это уже далеко не полтинник.
Двухколесники для езды не нравятся только для тех кто на них не сел.

Честно, скажу, летом удобнее чем на авто, живу в центре и пользуюсь авто только в непогодь и выезжая за бугор. До Вильнюса долетаю за полтора часа туда и обратно на половине бака. На таможне на границе не стою. Если бы не дебильная страховка вдвое дороже расходов на бензин, можно В багажник влазит полсупермаркета.

Про скутер: полтос- это мопед и не более. Скутер для езды по городу удобен 125сс и выше.

Теперь про Минск - год от года дороги здесь становятся все ужасней. Для автоса как бы наверно и пофиг где плестись, а вот на скутере дурдом. Вечером и крашеных лежачих полицейских не видать. В темных очках они не видны. Иногда захерачат лежебоку в новом месте на знакомой дороге и даже на предписанных 40 км/ч рискуешь взлететь вверх или потерять часть пластика. Спасибо Вам - изобретатели и создатели за гемор. Всегда полно песка перед ними а в плохую погоду лужи и тормозить стремно. Причем наличие полицейских усугубляются кучей ям, неровностей и колейности.
Городские повороты какие-то идеоты за последние полтора года превратили в хрень с бардюрами. Скутер да и мотоцикл двигаются по директории.
Надо Ладутьку с министром МВД усадить на байк или скутеры и пусть покатаются по городу не на вертолете а на мотоцикле или скутере. Развернуться по человечески невозможно.
Трамвайные новодельные наплывы на Якуба Коласа по идее здорово придуманы, но в потоке движения автосы слева влево и смотрят, а не направо, где подрезают едущий справа скутер. А два колеса по такой траектории не ездят. У нас два гироскопа вращаются а не четыре колеса.
Минск- самая жуткая европейская столица с дорогами в угоду только автомобилистам и мнимой безопасности пешеходов, из за которой дороные строители, молясь чело готовы разбить и на мототехнику им плевать ... с вертолета.
26.05.2014 в 12:11
было бы гораздо интерсней если б это был более мощный скутер. В компании HORS есть скутеры с макс скоростью 75км/ч, и разгон у них на много веселей. И продавцы говорят что по факту там не 49 куб, а в все 80, но при оформлении у нас доверяют заводским документам где написано 49. То есть та же категория АМ а аппарат очень резвый.
26.05.2014 в 12:13
В этом обзоре не хватает обязательного фото автора в багажнике транспортного средства
26.05.2014 в 12:17
Лучше велика АИСТ, ничего наши еще не придумали!)))
26.05.2014 в 12:19
В этом обзоре не хватает обязательного фото автора в багажнике транспортного средства
"R.B.Barabek":

и кота
26.05.2014 в 12:20
А по сабжу, если бы он выдавал хотя бы 65 км/ч - то годный транспорт. А так, потоянно за потоком плестись по красной волне....
"Продал_Матиз":

можно и понизить разрешенную скорость в городе до 50....
26.05.2014 в 12:21
Интересный обзор!
Каждый год в течении лет 5-6 наблюдаю, как меняется отношение автомобилистов к скутерам и велосипедистам на дороге. Сам имею и велосипед, и скутер. Пару лет назад до введения обязательной регистрации на него ещё ездил, сейчас стоит в гараже и требует капремонта.
Вот все говорят, что самый небезопасный вид транспорта. А велосипед безопаснее? Если есть голова на плечах - бояться будешь только первый день, пока не обвыкнешься. У тех же у кого был когда то мотоцикл, проблем со скутером знать не будут. Да, он не такой резвый, но не про все скутера можно такое сказать. Когда брал скутер, кстати Yamaha Jog, где то 2000-2004 г.в., люди брали Хонды, всё 50 кубов. Не назвал бы их ни слабенькими, ни уж тем более медлительными. Было это уже более 6 лет назад, тогда и к отсутствию шлемов на скутеристах не придирались. Так вот мощности у этих аппаратов (брались б\у) хватало чтобы вместе с пассажиром подниматься на "дыбы". Только один маленький нюанс: приехали они прямиком из японии, пробега по Беларуси не имея. По паспарту та же Yamaha в европейской версии имеет ограничение 60 км/ч, на спидометре столько же. Однако, почитав книжечку по ремонту и обслуживанию сказано: в версии для японии никаких ограничителей не стоит. При правильной настройке вариатора, топливной системы и подачи воздуха скорость 72-75 км/ч. Пробег на момент привоза был порядка 4 000км. Сейчас около 6.5 тыс. За всё время менялось только масло. А да, насчёт потока: догоняли меня в лучшем случае машины к следующему светофору. На кольцевой обгонял как то раз автобус, ветра не было, по ощущениям километров 80 разогнался... Не люблю кольцевую дорогу только за то, что там скорость много выше этих 80, на город при любых условиях хватало и скорости, и ускорения. Минские скутера появились совсем недавно, сколько не смотрю - плакать хочется. Тот же хорс и иже с ними всё равно появились у нас позднее подержаных ямах и хонд. На мой взгляд лучше найти досмотреный вариант японца и ездить на нём, чем взять наше, к чему всё равно деталей нормальных не будет.
П.С. не считая "шахматистов" ездящих на джипах по городу, не считая таксистов, которые порой не замечают скутера (один так со среднего ряда поворачивал на институте культуры на встречную полосу и чуть не сбил меня) ездить на скутерах можно. За счёт их небольшого веса и хорошей динамики, они юркие и удобные, тормоза при должной внимательности спасут в любой ситуации. Многие не считают "Минск" за мотоциклы и правильно делают. Скутеры у них тоже никакие
26.05.2014 в 12:26
что-то вспомнилось ММВЗ на АИСТах (расшифровка еще была Маленьким М... Водить Запрещено), только для тех у кого стальные яйца.
26.05.2014 в 12:31
Еще до того, как они включают «поворотники», можно предугадать, куда они собираются ехать, и, отталкиваясь от этого, корректировать свое нахождение в «законной» полосе.
Блин, а я так на четырёхколёсной смотрю за всеми...
26.05.2014 в 12:36
Кесайскей мопед слепленый в минске?
26.05.2014 в 12:40
Большие города не для мокиков, порой дорогу переходить страшно не говоря про езду на самоликвидаторе
"Zaxarychev":

Основная причина отказа от скутеров в том, что беларус такая стесняшка и целью своей жизни уже давно стало доказать, что его пассат 2.0 TDI круче тойоты 1.6 соседа.
И ещё... что за большой город?
По азиатским меркам Минск чуть больше деревни, а скутеров там миллионы
26.05.2014 в 12:43
Двухколесники для езды не нравятся только для тех кто на них не сел.
"mydiving":

сцыкунам и понторезам тоже не нравятся
26.05.2014 в 12:44
Мопедики на 49.9 кубиков существуют с единственной целью - как транспорт для тех, у кого нет прав. На АМ здаётся только ПДД без необходимости проходить обучение. Но они хороши для маленьких городков и сёл, а в Минске всё-таки лучше получить права и иметь возможность ехать в потоке наравне с авто на более мощной технике.
Именно поэтому как транспортное средство для большого города лучше смотреть скутера на 125-250-400 кубиков. Скутер на 125 кубов едет наравне с бюджетными седанами - на них гораздо уютнее себя будешь чувствовать (хотя бы потому что это уже не мопед), да и 90км/ч хотя бы могут ехать.

Если нет никаких прав, то можно довольно легко подготовится и сдать на категорию А1 - она так же как и АМ не требует прохождения обучения и разрешает ездить на 125 кубах, но плюс к теории попросят проехать "восьмёрку".
26.05.2014 в 12:46
Расход завышен будет первое время, пока детали не притруться, это нормально, сосед купил новое авто в салоне, 2,2 турбо бензин, расход по паспорту в городе должен быть 12 литров, у него выходит 22!! Он в шоке, на сервисе сказали всё нормально, первые 3000 тыс. так и будет, притирка, потом начнет падать.
26.05.2014 в 12:54
Я не понял,скутер брался напрокат? Или за так,ради реклам
26.05.2014 в 13:01
Расход завышен будет первое время, пока детали не притруться, это нормально, сосед купил новое авто в салоне, 2,2 турбо бензин, расход по паспорту в городе должен быть 12 литров, у него выходит 22!! Он в шоке, на сервисе сказали всё нормально, первые 3000 тыс. так и будет, притирка, потом начнет падать.
"13NIGGA":

И что это за авто такое?
26.05.2014 в 13:02
Из всех скутов 50сс что собирают в РБ самый адекватный вид и комфорт у 56го хорса. Былабы
"DeAtH":

У 58го адекватнее вид.Особенно в черном цвете
"MPSZ2":

самый народный это 052 .
26.05.2014 в 13:13
maksim4891, видимо брали для написания рекламной статьи - покупайте свое)), но если честно, если и на скутер права нужны, то лучше переплатить 500 уе и можешь взять тот же байк мотовеловский - динамики и веселья больше больше будет и чувствовать себя увереннее на дороге будешь
Вечером съездил по делам в Каменную Горку
"":


Чтобы оплатить кредит за квартиру в этой же Каменной Горке
26.05.2014 в 13:21
Такой скутер это ни о чём. Нужны права, техосмотр, транспортный налог. В городе на нём не поездишь, а в сельской местности только по хорошим асфальтированным дорогам. Если рыбалка -грибы-ягоды - разваливаются эти перелицованные китайцы очень быстро.
26.05.2014 в 13:21
Расход Hors252 -1.7 на сотню. ЧТо-то "минск" перемудрил. Это самый важный показатель у скутера -экономия.
Кстати, автору совет - написать не только "про бодрое с работы-домой", а про весь квест, начиная с регистрации скутера и получения номеров, про техосмотр и пошлину "хз за что", глюки со страховкой -до сих пор так и непонятно, нужна она или нет.
А так - добро пожаловать)) Скутерист это особый вид дорожных охломонов)) Я про тех, кто ездит по правилам со всеми документами при этом имея не одну машину. Это внутри.
Мотоцикл слишком быстро. Машина слишком тесно.
НАСЧЁТ левого поворота - ГАИ здесь даёт поблажку. Потому как это правило 1956 или 66 года, не помню. Вообщем - анахронизм. И его давно пора править. Бред имея права и номера перекатывать скутер по подхземному переходу, если 3 полосы. ВДУМАЙТЕСЬ!
26.05.2014 в 13:26
на дачу-супер!
26.05.2014 в 13:42
Крутые носки =)
"2German":

+
не понимаю, почему этот чувак не бреется. выглядит же ужасно - не удивлюсь - если у него даже девушки нет...
26.05.2014 в 13:42
не 2 колесика это не для меня
26.05.2014 в 13:46
"Иногда по автомобильной привычке поднимал голову вверх посмотреть на центральное зеркало заднего вида." - а потом долго искал кнопку поднятия стёкол, чтобы не дуло сильно)))
26.05.2014 в 13:49
Вообще на мотоцикле нужно ездить так, будто тебя никто не видит на дороге. Не гнать на моргающий зелёный и вообще не гнать.
26.05.2014 в 13:57
Не па-багатаму
26.05.2014 в 14:01
Откуда красные номера?? И вообще где их народ берет, Крузеров новых полный город с такими номерами и т.д. Просветите! Их уже лет 10 как не выпускают, перейдя на новый стандарт.
"Rolling":

Насколько я помню эти номера принадлежат\закреплены за заводом (Катрина объясняла, когда был на заводе и видел новый С4 250 на старых номерах), и они служат исключительно для обкатки\тестирования и выездов за пределы завода. И их можно перевешивать с одной мототехники на другую минуя регистрацию.
Вроде как-то так... (если память не изменяет)
26.05.2014 в 14:06
[censored]
26.05.2014 в 14:30
Такой скутер это ни о чём. Нужны права, техосмотр, транспортный налог. В городе на нём не поездишь, а в сельской местности только по хорошим асфальтированным дорогам. Если рыбалка -грибы-ягоды - разваливаются эти перелицованные китайцы очень быстро.
"Davit":


Откомментировался бывший владелец трех скутеров "Минск". Страна чэлепатов и аналитегов по фотографии.
26.05.2014 в 14:34
Позвонил Лату..ко , попросил сделать рекламу Беларуским скутерам ?
26.05.2014 в 14:38
Расход Hors252 -1.7 на сотню. ЧТо-то "минск" перемудрил. Это самый важный показатель у скутера -экономия.
Кстати, автору совет - написать не только "про бодрое с работы-домой", а про весь квест, начиная с регистрации скутера и получения номеров, про техосмотр и пошлину "хз за что", глюки со страховкой -до сих пор так и непонятно, нужна она или нет.
А так - добро пожаловать)) Скутерист это особый вид дорожных охломонов)) Я про тех, кто ездит по правилам со всеми документами при этом имея не одну машину. Это внутри.
Мотоцикл слишком быстро. Машина слишком тесно.
НАСЧЁТ левого поворота - ГАИ здесь даёт поблажку. Потому как это правило 1956 или 66 года, не помню. Вообщем - анахронизм. И его давно пора править. Бред имея права и номера перекатывать скутер по подхземному переходу, если 3 полосы. ВДУМАЙТЕСЬ!
"NetWalker":

Страховка до 50 кубиков не нужна. ТО раз в год - в чём проблема? Никакой налог не платил.
26.05.2014 в 15:02
Переедет вашего корреспондента поперёк какой-нибудь дегенерат: " а я тебя не заметил" !
26.05.2014 в 15:35
Нормальный мопед доступный любому студенту...зато не пешком..и не с бухими и вонючими пассажирами ОТ))
26.05.2014 в 15:44
Крутые носки =)
"2German":

одни и те же несколько дней? -))
26.05.2014 в 15:51
Большие города не для мокиков, порой дорогу переходить страшно не говоря про езду на самоликвидаторе
"Zaxarychev":

Расскажи это любому азиатскому городу, где если ты со скутера пересядешь на авто на тебя будут смотреть как на душевнобольного.
26.05.2014 в 16:06
Тонкий намек всех пересадить на это чудо техники и устроить у нас китай ;)))
Корреспондент Onliner.by
"":


Он же постоянный читатель Onliner.by в кедах за шиссят?
26.05.2014 в 16:38
Расход Hors252 -1.7 на сотню. ЧТо-то "минск" перемудрил. Это самый важный показатель у скутера -экономия.
Кстати, автору совет - написать не только "про бодрое с работы-домой", а про весь квест, начиная с регистрации скутера и получения номеров, про техосмотр и пошлину "хз за что", глюки со страховкой -до сих пор так и непонятно, нужна она или нет.
А так - добро пожаловать)) Скутерист это особый вид дорожных охломонов)) Я про тех, кто ездит по правилам со всеми документами при этом имея не одну машину. Это внутри.
Мотоцикл слишком быстро. Машина слишком тесно.
НАСЧЁТ левого поворота - ГАИ здесь даёт поблажку. Потому как это правило 1956 или 66 года, не помню. Вообщем - анахронизм. И его давно пора править. Бред имея права и номера перекатывать скутер по подхземному переходу, если 3 полосы. ВДУМАЙТЕСЬ!
"NetWalker":

во, и я на таком ездил когда-то.
резвый аппарат для заявленной кубатуры, хотя и жестковат. Помню, за день на нем отмахал 500 км - чуть ..опа не отвалилась.
26.05.2014 в 17:47
http://content.onliner.by/news/2014/05/default/568d56abb95a706f234e2614cd677e68.jpg

На всех фото у всадника очень довольный вид.
"Продал_Матиз":

100+ ну так ведь хоть на чела стал похож когда "прическа" под мотошлемом...
26.05.2014 в 18:32
Сам катаюсь, мне нравится !
26.05.2014 в 18:35
эмм, а почему на новом скутере старые номера?
26.05.2014 в 18:52
Выжал тормоз (слева — задний, справа — передний) — полностью остановился. Бред полный! Справа- задний! Не в Минске на нем ездить!
26.05.2014 в 18:53
Шоссера на предпоследней фотке-то обогнал?
26.05.2014 в 18:54
хацеў таксама сабе купіць такі ў зімку. але ставіць няма дзе, да стаянкі 20 хвілін ісці, гаражу няма, у кватэру непацягнеш... спыніўся на ровары. кросс эвада. 2-3 разы на тыдзень абавязкова катаю на працу (13 км у адну старану) замест машыны. нават у -5. цудоўная эканомія + пуза нерасцець ))
26.05.2014 в 19:11
Крутые носки =)
"2German":



Да. носки зачет)))
26.05.2014 в 19:40
Жуткая вещь этот скутер....мотоцикл - да!!! но скутер однозначно нет!!!
26.05.2014 в 19:41
Все таки нарушил правила корреспондент. Он пишет что ехал по центру правого ряда. А нужно ехать не дальше одного метра от обочины. Можно только объезжать препятствия но сразу возвращаться в свою полосу. Меня однажды так гаишная машина остановила. Со встречной полосы заехала на мою полосу и перегородила дорогу. Начал кричать почему я еду не в метре от дороги но потом увидел что у меня не малолитражка а Suzuki Burgman 400 то сразу без объяснений сел в машину и уехал. Зная наш беспредел остался в не участия конфликта. А статейка зачетная.
26.05.2014 в 20:11
Крутые носки =)
"2German":

какая разница какие носки??
26.05.2014 в 20:20
я на веле быстрее езжу
26.05.2014 в 20:32
фууу....реклама гавно китайского скутера)
26.05.2014 в 20:40
Оппенгеймер, Чудик, хорс дороже, а гавнецо еще то.
26.05.2014 в 20:45
НУ КАК-ТО ТАК !!!
http://content.onliner.by/forum/843/94e/1215158/800x800/f1a580df05df6e43fce9e567b78c485b.jpg
26.05.2014 в 21:07
Чем Логунович провинился?
26.05.2014 в 21:17
Тут от минска ,только надпись.
26.05.2014 в 21:22
скорость аналогичного, кетайского не минска -того же хорса 051, на коем я отездил 3 сезона, вполне себе до 80км/ч такой бред как 50км/ч по жпс и по спидометру это только на наших пресловутых минсках.. хз, как это надо умудриться из одних и тех же хорсовских запчастей собрать мопедку со скоростными и расхоными показателями ниже китайских же в 1.5 -2 раза, это нужен талант...
а изх минусов.. 3 года покатавшись на таком персел на сузуки бургман 400... и вот уж где и мощности и резвости ..и для города и для дальних поездок
26.05.2014 в 21:44
теперь пускают в конверсах за 80 баксаф купленых в гамбурге во все рестики? ? ? )))))
26.05.2014 в 21:46
Корреспондент Onliner.by
"":


Он же постоянный читатель Onliner.by в кедах за шиссят?
"ПрезидентФранции":

дааа. ты тоже помнишь эту историю ;)
26.05.2014 в 21:48
Это фуфло стоит дешевле моего велика. Едет, походе, соответствующе.
26.05.2014 в 21:49
Джювисы не ездят на скутерах. Инфа 100%.
26.05.2014 в 21:52
Это фуфло стоит дешевле моего велика. Едет, походе, соответствующе.
"DRO1D":

юрас, ты хоть правильные покрышки на велик поставил? выбирал по бренду, как надо?
26.05.2014 в 22:07
Я бы тоже приобрёл себе скутерочек... Да денег жалко. Жиреет у нас народец!!! ))))
На КТМ Дюк разъезжают (если не ошибаюсь). http://content.onliner.by/news/2014/05/default/2cc041086d07675ea3a6a43d09e11c01.jpg
Вот этот мопед я бы себе взял. Только где для этого взять 4,5 килоевро?
26.05.2014 в 22:30
Расход у скутеров немного больше, чем у мопедов, потому что они на вариаторе - это ремень, на котором съедается часть мощности, цепная передача экономичнее. Во-вторых скутер разгоняется и едет крейсерской скоростью все-время на завышенных оборотах (около 5500 об/мин, так настроен вариатор), чтобы мощность слабый двигатель побольше выдавал, но это дополнительный расход топлива. На мопеде ты сам выбираешь обороты с помощью переключения передач, и можно, скажем, ехать не 5500 об/мин со скоростью 55 км/ч, а ехать 40 км/ч с 4000 об/мин, и иметь расход 2 литра, в то время как скутер и на 40 км/ч будет крутить движок 5500 об/мин, и получится 3 литра расхода.
Мопеды экономичнее по топливу, хотя скутера, конечно, удобнее и выглядят лучше.
26.05.2014 в 23:27
Зачетная табуретка.
26.05.2014 в 23:34
На КТМ Дюк разъезжают (если не ошибаюсь
"Walenstein":

не ошибся, но то не скутер
26.05.2014 в 23:53
есть определенный негатив по отношению к водителям двухколесных транспортных средств. Возможно, это связано с неадекватными мотоциклистами, разгоняющими свой «литр спорт» на проспекте до 150+ км/ч. Или же с байкерами, проносящимися между рядов со скоростью 60 км/ч.

Вы правы, кэп.
27.05.2014 в 0:04
этот табурет для подростков само то, но не как не для взрослых людей) хорсы и альфы китайские как то получше смотряться.
27.05.2014 в 0:15
Имхо: без бензина лучше велосипед)
27.05.2014 в 0:45
А по сабжу, если бы он выдавал хотя бы 65 км/ч - то годный транспорт. А так, потоянно за потоком плестись по красной волне....
"Продал_Матиз":

В чем проблема поставить поршневую на 72куб. и будет тебе 60-70км/ч.
27.05.2014 в 0:55
Хы. Хы. Хы. Я на такой красной лапушке два года откаталась из дома на работу, с Юго-запада на Немигу. Кто помнит "каррову на пирделке" (как-то из окна услыхала на светофоре) - всем привет) Так ездить на нем по правилам - невозможно. Например, у меня в квартале на всех правых - только направо. Вот и катайся вокруг квартала, или же катай в руках.

Расход, кстати, даже при 80сс (тока тсс! Никаму!) у меня был 2,2 на сотню. А с этим аппаратом были проблемы и по расходу, и по скорости потому что клапана не притерты, да и не обкатан. Про обкатку мы, наверное, и не слыхали, да? Это когда первые 300 км на ~25 кмч, потом еще 300 км на ~35 кмч, потом еще 300 км на ~45 кмч, а потом... потом он спокойно едет 50 даже в горку, а с горки и 70. Вот как-то так...
"Allysh":

На счёт "не притёртых" клапанов улыбнуло =)
27.05.2014 в 1:01
Слабо весь персонал онлайнера на мопеды пересадить???)))) [censored]
27.05.2014 в 1:07
"и увидеть на Елисейских полях (проспект Независимости по-парижски) в крайнем левом ряду скутер можно с такой же вероятностью, как Passat B5 на парковке возле «Гиппо»."
Дёня, тролишь вагасводикау вечна пьяных. А у самога фрикауския наски. А ведь лучше брэстских и гродзеннских нет насков. Это все усато-бородатые знают.
27.05.2014 в 1:09
[censored]
27.05.2014 в 1:13
Расход у скутеров немного больше, чем у мопедов, потому что они на вариаторе - это ремень, на котором съедается часть мощности, цепная передача экономичнее. Во-вторых скутер разгоняется и едет крейсерской скоростью все-время на завышенных оборотах (около 5500 об/мин, так настроен вариатор), чтобы мощность слабый двигатель побольше выдавал, но это дополнительный расход топлива. На мопеде ты сам выбираешь обороты с помощью переключения передач, и можно, скажем, ехать не 5500 об/мин со скоростью 55 км/ч, а ехать 40 км/ч с 4000 об/мин, и иметь расход 2 литра, в то время как скутер и на 40 км/ч будет крутить движок 5500 об/мин, и получится 3 литра расхода.
Мопеды экономичнее по топливу, хотя скутера, конечно, удобнее и выглядят лучше.
"Lonely_wanderer":

Спец по скутерам?!! Априори новый скутер с таким объёмом никогда не будет хавать больше 2.5! На расход влияють жиклёры расточаныя на заводе бульбоедами! А так средний расход 2.2-2.4. Самый жырнейший минус это 1 задний амортизатор... со временем перекашивает сайлентблоки в моторе и как следствие отламывается маятник двигло-рама...
27.05.2014 в 3:44
друг, купи себе новые педали)))
27.05.2014 в 7:43
[censored]
27.05.2014 в 8:16
а по велодорожке на таком можно ехать?
27.05.2014 в 9:21
Здорово!
Еще было бы интересно прочитать сюжет "На работу на мотоцикле или велосипеде"
27.05.2014 в 9:32
у онлайнера носки аля детский мир уже становится мемом - таким же, как фото котов по возможности
"Gargo":

при чем тут "у онлайнера" - тренду уже может лет пять.

ты с какова горада?
"_CAHEK_":

тренд кризиса среднего возраста что ли?))
27.05.2014 в 17:57
tankist_wot, что ж вам во фразе-то не понравилось? Неотрегулированные клапана, особенно если зазоры задавлены, душат технику (даже эту) конкретно, мой личный опыт, как бы вам не хотелось надо мной посмеяться. А если наоборот, зазоры велики, там вплоть до того что и расход топлива увеличиться может вдвое...
27.05.2014 в 17:57
[censored]
27.05.2014 в 18:39
Забудь о сексе в машине
27.05.2014 в 21:27
Onliner шикует! То Tesla, то M1NSK...
P.S.
Вечером съездил по делам в Каменную Горку,
Не моё конечно дело, но подозрительно как-то, там и днём делать нечего.
"SOLDYK":

Так там же вроде к чемпионату всех деловых партнеров на сутки попересажали
28.05.2014 в 0:31
А шлеечку на шлеме надо сильнее затягивать. Всё как обычно - со мной ведь не произойдет ДТП. А потом шлемак слетает с головы, при первом же контакте с асфальтом.

Хотя в целом у автомобилистов Минска есть определенный негатив по отношению к водителям двухколесных транспортных средств. Возможно, это связано с неадекватными мотоциклистами, разгоняющими свой «литр спорт» на проспекте до 150+ км/ч. Или же с байкерами, проносящимися между рядов со скоростью 60 км/ч. А быть может, это просто менталитет.


Ну конечно. Автомобилисты жы такие тупые, что не могу отличить скутер в 50 кубиков от литрового спортбайка. Спрашивается зачем выливать весь негатив на скутеристов? Я бы сделал ставку не последнее предположение Дениса.
28.05.2014 в 9:45
порадовала вера автора в свою неуязвимость выраженная в отсутствии
даже перчаток

В Европе ездить по городу на велосипеде или скутере — значит быть как рыба в воде. Водители там уже давно привыкли к медлительным «двухколесникам», и увидеть на Елисейских полях (проспект Независимости по-парижски) в крайнем левом ряду скутер можно с такой же вероятностью, как Passat B5 на парковке возле «Гиппо». Минские же улицы еще не готовы принять толпы скутеристов.


да и велосипедистов впрочем тоже

148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.


теперь буду ездить исключительно на авто усугубляя пробки
ибо я уважаю пешеходов и по тротуару ездить на веле не собираюсь

ЗЫ утром наблюдал как трактор дабы избежать пробки выпилил на тротуар и ехал
до пешеходного светофора, переехав проезжую часть этот [censored]
продолжил пилить по тротуару, хотя вполне себе мог проехать лишние 300-400 метров до севастопольского парка по ПЧ. трактористам коммунальщикам видимо многое
сходит с рук
28.05.2014 в 13:58
Здорово!
Еще было бы интересно прочитать сюжет "На работу на мотоцикле или велосипеде"
"GreenFear":


Рассказываю.
Ждановичи-Центр. От 37 до 60 минут на велике в зависимости от настроения и извращенности маршрута. Это немного медленнее машины, но быстрее автобуса и электрички (с учетом 15 минут хода до вокзала). На работе - душ и переодевашки в брюки и рубашку, которые приходится аккуратно возить с собой или держать на работе.
Пенвое время дико, потом привыкаешь, потом радуешься. Езжу треьтий год. Доволен.
Расходы - баксов 400, наверное, велик и чуть больше стольника за три года на ТО. Летом на веле езжу на работу 2-4 дня в неделю. Это 60-140 километров в неделю или, соответственно, от 240 в месяц. За сезон, думаю, около 1200 накатываю.
28.05.2014 в 17:02
Ни одного падения. Ни одного конфликта с водителями.
Да... мы все так и поверили на слово
что посеешь- то и по жнешь.
слишком долго разводилась тут, благодаря комментариям, ненависть к мотоциклистам. вот и вашему человеку никто не верит
28.05.2014 в 17:53
Ездил сезон на скутере. В принципе по Минску неплохая экономия по времени выходит. От Льва Сапеги, по утренним пробочкам на машине примерно час добираться, на скутере минут за 20 - 25 доезжал, итого туда- обратно больше часа экономии.
28.05.2014 в 19:45
Уж лучше смарт...
28.05.2014 в 23:21
пишут только про 150 на литрах, обидно за шестисотки(
29.05.2014 в 13:14
Шлем минск оболденный
07.06.2014 в 10:02
Беру скутер напрокат на Немиге,3. По городу- то, что надо!!! Особенно, когда солнце жарит!
07.06.2014 в 10:21
И блатной номер. Жыве Беларусь!
11.01.2015 в 18:41
тот же китаец с надписью м1нск
14.02.2015 в 11:57
Ай, катался я на скутере: не понравилось.