ВАЗ-21144: вишневая «девятка», в которой ничего не отваливается

 
31 мая 2014 в 10:19
Источник: Виталий Валуйко. Фото: Аркадий Соболев

Так уж в жизни бывает, что человек делает необдуманные вещи. Хотя может и обдуманные, но неосмысленные, а может и осмысленные. Но не поддающиеся логике. Так вкратце можно охарактеризовать мое приобретение ВАЗ-21144-110-42 2013 года выпуска звучного цвета «портвейн». Скажу сразу, приобретение данного автомобиля было в меру обусловлено суммой, оставшейся после приобретения и ремонта жилища, и, как я уже сказал ранее, непонятной мне до сих пор причиной. Многие на работе и дома сначала не понимали, как я могу рассматривать российский автопром в качестве автомобиля. До сих пор они пытаются понять, «в чем прикол».

Голос разума во мне был приглушен ленью выбирать на «вторичке» лом за 7—8 тысяч, отсутствием вменяемой рассрочки и тем, что захотелось опровергнуть сложившееся мнение о «ломучести» ВАЗа.

Купил машину в «Минск-Ладе» в конце января 2014 года. Получил обязательный антикор, подкрылки. Покупка обошлась чуть больше чем в 7500 долларов. Антикор за 1,9 миллиона провели в полном соответствии с заказ-нарядом, то есть написано, что ушло 5 кг мастики и 2 литра какого-то воскообразного вещества. Так оно и есть, подтверждение тому — ручьи воска изо всех щелей при нагреве от солнца и слова жены при стирке брюк: «Опять, свинья, в какую-то мазуту влез». Я не придал значения словам мастера при выборе автомобиля, что пять лет под капот заглядывать нет нужды. Видно, он был прав: мастика, обильно политая в моторном отсеке, и не думает застывать. Машину забирал со словами напутствия «не прогревать и не стоять на светофоре, завел и сразу на заправку — бензина литр». Так я и поступил. Первые 40 литров АИ-95 пошли на ура, были «съедены» за 200 км.

Чем «четырнадцатка» отличается от «девятки», скажем, 20-летней давности? Здесь есть: бортовой компьютер, не закрепленный на панели (можно снять и унести домой); индикация на торпедо (не была подключена, при разборе оказалось, что не подключен шлейф); передние стеклоподъемники; подогрев передних сидений; противотуманки; подголовники в задних сиденьях и центральный замок «с ключа». Роль кондиционера исполняют щели в дверях. На этом и все различия с поправкой в 20 лет.

К плюсам, несомненно, можно отнести печку: это реальный «Ташкент», но скажите, что будет с двигателем летом, если при температуре около нуля стрелка температуры двигателя при нашем утренне-вечернем трафике постоянно стремится к 110—120 градусам. Вентилятор включается и работает с таким звуком, что соседи по пробкам поворачивают головы в поисках низколетящего Ми-8. Кстати, насчет соседей. Раньше никогда не обращал внимания на автомобили, которые были где-то ниже моего капота. Сейчас я честно осознал, насколько я был не прав, не совсем корректно передвигаясь по городу. Ныне, когда я двигаюсь за рулем ВАЗа, со мной поступают так же. Лихачам на Х5 и ML стоило бы покататься на ВАЗах или ГАЗах — это очень стимулирует к взаимопониманию.

Обкатка на протяжении первого месяца проходила в щадящем режиме при среднем расходе 9,5 л с поправкой на морозы до −21 и оттепели до +5. Как ни странно (а может, так и должно быть), ничего не сломалось и не отвалилось. В конце месяца на спидометре красовалась цифра 2000. Это означало, что настала пора первого ТО. Подвел и другие итоги: ужасно болела спина (минус неудобного сиденья); постоянно загрязнялись задники на туфлях, а на голени правой ноги появился синяк (плохая эргономика); проявились мышцы на руках (спасибо отсутствию гидроусилителя руля); обострилось чувство самосохранения (сказалось абсолютное отсутствие каких-либо систем активной и пассивной безопасности); мужчины зрелого возраста стали приставать с вопросом: «А их еще выпускают?»; раздражал скрип передних тормозных колодок; радовал хороший дорожный просвет. Но опять же, ничего не отвалилось и даже не скрипело. Автомобиль каждый день исправно возил меня на работу, а детей в школу. Может, и не так страшен черт, как его малюют?

Первое ТО осталось позади. Отрегулированы клапаны, заменено масло, сделан развал-схождение. Минус почти 1,3 миллиона, плюс — машина поехала. Стала тише работать и резвее разгоняться. Расход топлива установился на отметке 7,6 литра по городу и около 6 по трассе. Также была установлена музыка JVC, акустика Sony. Положительных эмоций не прибавилось, впрочем, как и отрицательных. Все работает, ничего не отваливается, и эксплуатация продолжается.

Весной подсобрал деньжат и решил выставить свой ВАЗ на продажу. На спидометре показания приближаются к 7000 км, а поломок как не было, так и нет. Поставил ценник. Купят — хорошо, не купят — поставлю в гараж, и пусть стоит в качестве второго авто. Благо уже скоро старшему сыну обучаться вождению. Вместо заключения скажу: любите себя, и пусть у вас хватит сил и желания зарабатывать достаточно, чтобы приобрести нормальный автомобиль и наслаждаться его владением.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!

Источник: Виталий Валуйко. Фото: Аркадий Соболев