Honda Civic Si: тюнинг в стиле Star Wars

 
03 июня 2014 в 9:55
Источник: Вадим Прупас. Фото: Вадим Прупас
Источник: Вадим Прупас. Фото: Вадим Прупас

«В 2011-м, когда планировалось повышение таможенных пошлин, я решил, что пора обновить автопарк. На американском аукционе была выбрана красная Honda Civic Si. Тогда я даже не предполагал, что это спортивная модификация (в Японии и Европе получившая название Civic Type R). Выбрал ее только из-за внешности и 2-литрового двигателя. Тогда я „заболел“ спортивными Honda», — вспоминает хозяин тюнингованного автомобиля.

«Машина была в неплохом состоянии, но с пробегом около 200 000 км. Через некоторое время, просматривая заграничные сайты, снова наткнулся на Civic Si, только черного цвета, с немного битой передней частью. Но главное, на что я обратил внимание, — это сравнительно небольшой пробег. Цена тоже порадовала. Решил поучаствовать в аукционе и в итоге выиграл его. Как только уже второй автомобиль пришел в Минск, сразу же отправил его на кузовной ремонт. Заодно было принято решение дорабатывать в стиле Civic Mugen RR. По ходу тюнинга машина становилась все ниже. Сначала думал, что буду использовать ее как автомобиль выходного дня. Но после первого тест-драйва понял, что получилась неплохая повседневная машина, и красная была продана за ненадобностью», — рассказывает обладатель Civic Si Илья.

Стайлинг

Владелец поставил передний бампер, заднюю «юбку», боковые пороги, спойлер, ветровики в стиле Mugen RR. Все было куплено на eBay. Производитель обвесов неизвестен, но сделано все довольно качественно.

Колесные диски R18 (8J, ET 40) — A-tech Final Speed Eraser с резиной 215/40 R18 (Delinte D7 — спереди, Bridgestone Potenza RE050 A — сзади). Зимой стоят R16 (7J, ET35) — KyoWa Carbon Fiber Lip Polished с 205/55 R16 Nokian WR G2.

На задней оси, между ступицей и диском, добавлена проставка толщиной 30 мм, которая придает автомобилю более широкий и агрессивный вид.

Илья решил еще больше индивидуализировать машину винилом. Он долго склеивал в графическом редакторе различные изображения из разных фильмов, а потом отдал мастерам, которые смогли по картинке сделать пленку. Обода дисков, значок, выступы на бампере и эмблема «Si» обклеены салатовой пленкой. На зеркала нанесены наклейки в стиле Mugen того же цвета.

«Сразу же, когда поставил обвес, передняя часть автомобиля напомнила мне маску Darth Vader из Star Wars. Тогда и решил развивать стилистику в данном направлении», — рассказывает Илья.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель K20Z3 имеет рабочий объем 2 литра. Хозяин машины сделал серьезные доработки по впуску и выпуску. На площадку аккумулятора установлен фильтр нулевого сопротивления сухого типа — АЕМ (диаметр входного отверстия — 90 мм). Сам же аккумулятор «переехал» на место «родного» воздушного фильтра.

Из левого треугольника бампера реализован подвод холодного воздуха. Изоляция «нулевика» от тепла двигателя сделана алюминиевым полукоробом.

В сервисном разъеме OBD2 установлена Hondata Flashpro, с помощью которой можно изменять различные параметры работы мотора. Плюс она имеет память на две прошивки. Выпускной тракт включает в себя коллектор 4-2-1 (ТSUDO), прямоток, пламегаситель (вместо катализатора), резонатор, катбэк Тsudo (вместо глушителя, 70 мм в диаметре). Этими операциями Илья облегчил «дыхание» автомобиля, подняв тем самым мощность со 197 до 220 сил с маховика (проверено на диностенде).

Коробка передач механическая, 6-ступенчатая. С завода стоит самоблокирующийся дифференциал LSD. Инсталлирован адаптер, который уменьшает ход кулисы КПП. На тросики коробки вместо резиновых втулок хозяин поставил алюминиевые бушинги, благодаря которым передачи включаются более четко.

Разгон до 100 км/ч занимает около 7 секунд. Средний расход топлива составляет примерно 10—11 литров на сотню.

«Благодаря всем этим переделкам, после третьей передачи ухожу от стандартных Civic Si. Но есть и отрицательные моменты: на низких оборотах машина громко басит, а на высоких — ревет. Хотелось бы тише. Но что не сделаешь ради улучшения динамики… Зимой ставлю „родной“ выпуск. В сравнении с тюнинговым разгон более вялый», — объясняет хозяин Honda.

Подвеска

На лето Илья ставит койловеры (регулируемые амортизаторы с пружиной) и развальные рычаги — Godspeed. В результате подвеска опускается примерно на 5 см. На зиму владелец ставит «родные» пружины с амортизаторами, потому как считает, что зимой на койловерах ездить плохо (аргументирует это тем, что быстрее «убиваются»).

Машина быстро разгоняется. При первом старте казалось, что душа уходит в пятки. Управляемость просто феноменальная. Подвеска жесткая, спортивная. Ходы кулисы небольшие, что позволяет осуществлять быструю смену передач. При прохождении поворотов на немалой скорости сиденья удивили хорошей боковой поддержкой. В целом автомобиль достаточно гармоничный и сбалансированный.

«На работу и домой я приезжаю с хорошим настроением. Знаете почему? Потому что каждый день я езжу на своей Honda и получаю море удовольствия. Иду с работы, устал, все надоело, сажусь в Civic, завожу, и тут от басистого рокота начинают бежать мурашки по коже. Выезжаю на проспект. Пару быстрых стартов, и я чувствую, как настроение улучшается. Когда приезжаю домой, все отрицательные моменты остаются позади. А тут, как всегда, подбегают детишки и задают разные вопросы. Сразу видно, что машина приводит их в восторг. Разве это не замечательно?» — задает риторический вопрос Илья.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by