BMW 1-Series: младшая дочь баварского семейства

 
14 июня 2014 в 12:40
Источник: LLImel, forum.onliner.by. Фото: Аркадий Соболев

Хочу познакомить вас с младшей представительницей баварской семьи — BMW 1-Series в кузове е8, счастливым владельцем которой я являюсь. История моего знакомства с этим автомобилем началась задолго до приобретения. Внешность модели сразу поразила меня, и спустя год я все-таки расстался с любимым Fiat Bravo и пересел в желанную «копейку». За пройденные 30 тыс. км за рулем «единички» произошло множество историй. Одной из них я хотел бы поделиться. Это был почти обычный декабрьский день. Выделял его из всего месяца лишь один факт: в этот день проходило открытие горнолыжного сезона в Логойске, и я с нетерпением ждал ночных «покатушек». И вот, дождавшись вечера и загрузив в «копейку» друга и общий «стаф», отправился в направлении горок. Когда я проезжал по ночной трассе мимо поселка Боровляны, неожиданно на моем пути оказалась лежащая туша кабана…

Так как увидел я ее за секунду до столкновения (наверное, из-за скорости), то смачно и со всего размаху наскочил на нее. Охарактеризовать мое состояние словом «шок» было бы слишком просто. Порадовало, что машинка с легкостью пережила аварию и спустя несколько часов ожидания ГАИ все-таки довезла меня своим ходом домой. Вся комичность ситуации заключалось в том, что все окружающие убедили меня: ремонтировать бампер стоит лишь после зимы. Согласившись с этим, я оставил все как есть. Но казус был в том, что стабильно каждую неделю меня хоть раз да останавливал недоумевающий инспектор ГАИ и упорно пытался выяснить, кого же я сбил и на каком переходе. Спор по обычаю переходил в долгую и горькую историю, рассказываемую мною в машине ГАИ, и долгому смеху инспекторов. И, каждый раз переживая прошедшую историю, я прямо видел, как на планерке все новые инспекторы рассказывают коллегам о встрече со мной, и я почти уверен, что хоть кто-то, услышав или прочитав сейчас мою историю, вспомнит нашу встречу. Да, это я, и с приходом весны я все-таки починил бампер своей любимой «копейки» и сохранил протокол ДТП на долгую память и науку для себя.

Но, кроме бампера, у этой машины 2005 года выпуска есть и другие части. Например, двухлитровый дизельный мотор мощностью в 122 л. с., работающий в паре с механической коробкой передач. Средний расход — 6 литров. К сожалению, машина обделена литыми дисками и фирменными глазками, но я не теряю надежды заставить-таки себя заменить оптику и «переобуться» со штамповок.

BMW 1-Series — заднеприводный хэтчбек с продольным расположением двигателя, что позволяет распределить вес авто 50:50 на переднюю и заднюю оси автомобиля. Сестренка народного Volkswagen Golf и девчачьего Audi A3. Отличается от «одноклассников» динамичностью исполнения, качественной отделкой салона и высокой безопасностью. И конечно, «копейка», как и другие модели BMW, предназначена для того, чтобы доставить водителю удовольствие от владения и вождения.

Классическая передняя подвеска — типа McPherson, задняя многорычажная подвеска — со стабилизатором поперечной устойчивости. Часто на форумах нелестно отзываются о частоте ремонта подвески, но мою «копеечку» данная проблема до сих пор обходит стороной. Подвеска имеет очень малый ход, мелкие неровности не чувствуются, но, если попасть в яму, воспоминания об ощущениях на некоторое время останутся. При скорости 120 км/ч движение автомобиля плавное. Скорость совсем не ощущается, разве что небольшое движение подвески. Двигателя в 122 л. с. вполне достаточно для комфортной езды. Динамика разгона дает возможность потягаться с «одноклассниками».

Отдельно хотелось бы отметить эксплуатацию зимой. Клиренс в 155 мм не дает свободы выбора сугробов и заставляет всматриваться в высоту колеи во дворах. И, конечно, многие задаются вопросом: каково ездить на заднем приводе зимой? Очень просто. На машине стоит постоянная система стабилизации с возможностью отключения, но в критическом заносе при выключенной системе она автоматически включается обратно и выравнивает автомобиль.

Багажник не маленький и не большой, вполне достаточно для перевозки парочки чемоданов либо, если считать «в картошке», то около 3—4 мешков. Под полом багажника находится аккумулятор, как и в остальных моделях BMW. Это сделано для распределения веса между передней и задней осями авто. Из минусов — отсутствие запаски.

Хочу отметить оригинальность монитора бортового компьютера. Возможно, он не так информативен, как аналоги в более молодых экземплярах, но выдвижной механизм достался лишь поколению моей «копейки». Нельзя не сказать о комфорте водительского сиденья и «жестком» руле, что свойственно всем моделям марки. Визуально машина кажется маленькой, но на водительском месте комфортно сможет устроиться водитель любой комплекции и роста. Обзорность отличная, особенно благодаря исполнению боковых зеркал. Они как бы и маленькие, но выпуклость зеркала делает обзор шире.

Передняя панель изготовлена из качественного приятного на ощупь пластика, правда, кроме окантовки приборной панели. Непонятно, почему производитель решил сэкономить на данном элементе. Пассажир ростом в два метра сможет комфортно устроиться в салоне, разве что будет маленькое расстояние между головой и потолком. А в остальном все зависит от комплектации. Еще одна неприятная особенность машины «спряталась» в салоне — неудобство третьего пассажира на заднем сиденье. Это связано с полным отсутствием места для ног.

Из личного опыта в обслуживании: ничего сверхъестественного, кроме случая с кабаньей тушкой, не было. Стоимость расходников не превышает средние цены среди представителей класса. Ну а судя по данным статистики, «копейка» — лидер C-класса по надежности.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Источник: LLImel, forum.onliner.by. Фото: Аркадий Соболев