Российским и украинским журналистам продемонстрировали новинки M1NSK и сборочную линию

 
18 июня 2014 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Денис Логунович. Фото: Алексей Матюшков

Автомобильные журналисты часто ездят за границу в различные командировки. То презентация чего-либо, то тест-драйв, то посещение завода, то еще что-нибудь. Иногда такие «международные» мероприятия проходят и в нашей стране. Вчера в Минск прибыли корреспонденты российских и украинских СМИ, чтобы вместе со своими белорусскими коллегами посетить завод «Мотовело» и провести тест-драйв главных новинок среди мотоциклов M1NSK.

Началось все с пресс-конференции, где журналистам представили две новые модели — M1NSK D4 125 и M1NSK TRX 300i. Первая уже поступила в продажу по цене 1290 долларов, вторую начнут продавать в ближайшие недели по цене 5100 долларов. Это два абсолютно разных мотоцикла, которые предназначены для разной целевой аудитории. D4 125 чаще будут использовать в качестве транспортного средства на каждый день, скорее всего в сельской местности. TRX 300i, в свою очередь, — дорогая «игрушка» for fun, которая официально относится к классу Tour Enduro.

M1NSK D4 125
M1NSK D4 125
M1NSK TRX 300i
M1NSK TRX 300i

Самая ожидаемая новинка белорусского предприятия — D4 125. Ее можно назвать современным продолжением классических мотоциклов Минского мотовелозавода. Производитель уверяет, что в основе модели лежат три кита: высокая надежность, простота конструкции и доступная цена. Надежность D4 125 проверит время, а вот простоту и доступность можно оценить уже сейчас. Стоит мотоцикл, как уже упоминалось, всего 1290 долларов. В этом ценовом диапазоне сегодня выступают скутеры и бюджетные китайские модели. В пресс-релизе говорится, что D4 125 является самым доступным мотоциклом европейского производства в своем классе.

Конструктивно новинка во многом повторяет классические модели (например, М125), на которых многие из нас в детстве гоняли на рыбалку. D4 125 не выделяется ярким дизайном или выдающимися характеристиками, но неплохо подходит на роль первого мотоцикла. Оптимальная мощность делает его таким же динамичным, как легковые автомобили (этого не хватает маломощным скутерам), но не позволяет разгоняться до слишком высоких для новичков скоростей.

Как можно догадаться из названия, в движение D4 125 приводит двигатель объемом 125 куб. см. Мощность агрегата составляет 10,5 л. с. «Вертикальный» 4-тактный мотор имеет воздушное охлаждение и разгоняет мотоцикл до скорости 100 км/ч. По официальным техническим характеристикам, D4 125 расходует в среднем 2,5 литра на 100 км пробега. Правда, скорость при этом не должна превышать 60—70 км/ч. В таком случае 12-литрового бака мотоцикла хватит почти на 500 км. Рекордный показатель в данном сегменте.

Внешний вид нового бюджетного M1NSK разрабатывался в Беларуси. Дизайнеры использовали элементы классических моделей «Минск» в сочетании с последними новинками отечественного производителя. Мотоцикл сконструирован с учетом специфики дорожных условий стран СНГ. Основными рынками сбыта являются Россия и Казахстан. При этом четыре из пяти выпущенных мотоциклов столичного завода находят своих покупателей именно в РФ.

Подвеска D4 125 выполнена в виде телескопической вилки спереди и двойных амортизаторов сзади. Дорожный просвет модели составляет 21 см, а сухая масса — 100 кг. Создатели бюджетного мотоцикла не сомневаются, что именно D4 125 вскоре станет самым продаваемым M1NSK на рынке. Сейчас лидерство занимает классическая модель М125. При этом D4 125 не является ее преемником — мотоциклы будут выпускаться параллельно. Правда, М125 лишится нынешнего 2-тактного мотора. Во-первых, его производство в необходимых масштабах слишком накладное (нужно содержать целый литейный цех). Во-вторых, двигатель уже сложно модернизировать для требуемых эконорм. В-третьих, уже протестирован преемник этого агрегата — новый «2-тактник», который мощнее и легче. При этом на «Мотовело» продолжат собирать старый мотор — в качестве запчасти для уже выпущенных мотоциклов.

D4 125 оснастили передним дисковым тормозом, но задний оставили барабанным. Уровень локализации модели — более 50%. При этом двигатель поставляется из Китая. У нас производят: выхлопную систему, фару, руль, поворотники, амортизаторы, кронштейны цепи и др. Выпускается новая «125-ка» в трех цветовых исполнениях — синем, черном и красном.

Модель M1NSK TRX 300i предназначена для мотопутешественников. Видно, что сотрудники завода гордятся данным мотоциклом. В прошлом году TRX 300i принял участие в пробеге Брест — Душанбе и проехал 10 тыс. км без серьезных поломок. По названию можно подумать, что на мотоцикл устанавливается 0,3-литровый двигатель. На самом деле в движение новинку приводит 250-кубовый мотор, который уже знаком поклонникам M1NSK по другим моделям. Мощность агрегата составляет 26 л. с., в результате чего TRX 300i может легко поддерживать крейсерскую скорость 120 км/ч. Весит мотоцикл 155 кг.

Изначально планировалось устанавливать на модель 15-дюймовый задний колесный диск. Даже в прошлогодний пробег отправились мотоциклы с такими колесами. Но позже было принято решение оснастить TRX 300i 17-дюймовым задним колесом. Кроме того, машина получит инжекторный мотор (в пробеге участвовали мотоциклы с карбюраторными двигателями).

В стандартное оснащение TRX 300i входят три багажные кофры, защитные дуги и защита рук. При желании мотоцикл можно оснастить более вместительными кофрами, подогревом ручек и другими аксессуарами. Хотя сами создатели называют модель «Эндуро выходного дня» — для дальнобойных поездок она подходит с натяжкой.

На заводе практически все мотоциклы сходят с одной конвейерной линии. Она универсальна и позволяет выпускать все массовые модели M1NSK. Во время нашего визита все посты были заняты мотоциклами D4 125. Еще бы — на эту машину самый большой спрос. Классическая модель М125 уже заполонила склады заказчиков, поэтому ее производство слегка притормозили. В смену завод выпускает 60 мотоциклов. Каждый экземпляр проходит обкатку на специальном стенде.

Схема сборки мотоциклов M1NSK примерно такая: на завод поступает некрашеная рама, которую устанавливают на конвейерный адаптер (его называют «конек»); на раму монтируют двигатель и другие узлы; будущий мотоцикл оснащают колесами; на последнем этапе M1NSK получает дизайнообразующие детали. Щитки устанавливаются лишь после обкатки мотоцикла.

Мелкосерийные модели (типа TRX 300i) выпускаются не на универсальной линии, а методом «постовой сборки». Дорогие мотоциклы M1NSK производят только по заказу — забивать склады не массовым продуктом нет смысла. Аналогичным образом выпускаются квадроциклы и спортбайки M1NSK.

В последние годы компания «Мотовело» приостановила расширение модельного ряда. Вместо этого производитель сконцентрировался на оптимизации производства и сокращении расходов. Среди планов на будущее — выпуск мотоциклов с большими объемами двигателей (500 и 600 куб. см).

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by