Проверяем, как системы помощи водителю на Mercedes С-Class работают в Минске

 
27 июня 2014 в 8:30
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Новое поколение Mercedes C-Class стало намного «молодежнее» своих предшественников. В борьбе за кошельки обеспеченных молодых людей выступают не только яркий дизайн и отличная управляемость, но и масса новомодных опций. Здесь и навороченная мультимедийная система, и ароматизатор воздуха, и технология, удерживающая машину в полосе движения, и автоматический тормоз… В окрестностях Марселя мне уже доводилось полностью доверять управление автомобилем электронике. Машина следит за соседями по потоку, притормаживает, подруливает вслед за полосой, сама разгоняется. Водитель почти не нужен. Но мы живем не во Франции, и наши условия дорожного движения значительно отличаются от европейских. Onliner.by выяснил, как новые системы W205 ведут себя на минских дорогах.

Дилер Mercedes до сих пор не продал ни одного экземпляра С-Class W205. Нет у нас целевой аудитории для такого автомобиля. Вернее, аудитория есть, но денег у нее нет. Самый дешевый С180 (с «механикой») стоит 30 тысяч евро. За более-менее приличный экземпляр придется отдать около 50 тысяч. У нас такие машины пользуются популярностью лишь тогда, когда подешевеют раз в 10. Если белорус идет покупать новый Mercedes, то это будет, скорее всего, кроссовер либо S-Class. Не доросли мы еще до компактных премиум-машин. А ведь новая «цешка» очень недурна. Преимущества и недостатки W205 в различных исполнениях со всеми доступными двигателями мы уже описывали в первом европейском тест-драйве. Сейчас сконцентрируем внимание на белоснежном седане, который столичный дилер поставил в свой тестовый парк.

Клиенты и журналисты могут испытать в Минске базовый Mercedes C180 c 1,6-литровым 156-сильным мотором. Цена самого автомобиля — около 28 тысяч евро. Но его укомплектовали опциями еще на двадцатку. В итоге стоимость тестового экземпляра возросла до 48 480 евро. Зато появились «автомат» 7G-Tronic Plus, мультимедийная система с доступом в интернет, пакет помощи водителю Driving assistance package Plus и многое другое. Экстерьер и интерьер машины выполнены в платном оформлении Exсlusive. Для полного счастья не хватает head-up-дисплея и полного набора электрорегулировок кресел. Ну и двигатель хотелось бы помощнее. Однако целью тест-драйва является не испытание мотора, а проверка систем помощи водителю. Отправляемся в путь!

Модель W205 умеет автоматически тормозить на скоростях до 200 км/ч. В лобовом стекле седана расположена стереокамера, отслеживающая ситуацию на дороге на полкилометра вперед. В зависимости от полученной информации система может активировать тормоза и либо снизить скорость, либо полностью остановить автомобиль. Во время такого маневра активируется автопарковщик, который при необходимости уведет машину от лобового столкновения методом подтормаживания левых или правых колес. Кроме всего прочего, автомобиль оборудован тремя независимыми радарами и множеством ультразвуковых сенсоров. Опционально можно заказать систему кругового обзора.

Откинув всю теорию и замысловатые названия, можно сказать, что у Mercedes C-Class есть две активные системы, работу которых можно заметить во время обычной езды. Первая подруливает машину, повторяя линию разметки. Вторая притормаживает и разгоняется до заданной скорости, соблюдая дистанцию.

На улице Тимирязева W205 без труда «распробовал» пока еще свежую разметку и направил передние колеса ровненько вдоль полосы движения. Правда, поспать за рулем не удастся — автомобиль требует, чтобы водитель взялся за руль. Спустя десять секунд система подает звуковой сигнал, а на приборной панели появляется красное рулевое колесо. Если спустя еще три-четыре секунды водитель не возьмет управление машиной под свой контроль, система перестанет работать и вы быстренько проснетесь в кювете. Это сделано для безопасности — чтобы «молодой успешный» водитель не доверял управление электронике. Производитель делает акцент на том, что это не автопилот, а вспомогательная система.

Выезжаю на молодечненскую трассу и выставляю на Distronic Plus 90 км/ч. Автомобиль разгоняется до этой скорости и поддерживает ее, пока это возможно. Если мы догоняем машину, едущую по нашей полосе более медленно, то С-Class аккуратно притормаживает и едет с такой же скоростью. Как только препятствие исчезает (съезжает с дороги, перестраивается в другую полосу), наш автомобиль снова разгоняется до 90 км/ч. Водитель при этом может сидеть в позе лотоса — педали трогать не нужно.

Однажды, находясь в правой полосе, C-Class резко затормозил из-за припаркованной на обочине «Газели» дорожных работников. Обычный водитель даже не обратил бы на нее внимания, но система «автономного круиз-контроля» еще не настолько совершенна, чтобы «игнорировать» объекты, находящиеся в нескольких десятках сантиметров от проезжей части.

Еще на одном участке нас чуть не выбросила в лес система удержания полосы движения. Здесь причиной стала разметка, которая «ушла» вправо (кто-то наехал колесом на свежую краску и «накопипастил» лжеполосы). Такие места встречаются довольно часто, просто мы не обращаем внимания. А умный радар, разработанный немцами, вполне может принять это за очередной вираж. Будьте осторожны, отпуская руль на загородной трассе!

Наловчившись активировать и дезактивировать все эти системы, въехали в город. На Distronic Plus — законопослушные 60 км/ч, слежение за полосой включено. Здесь все оказалось немножко сложнее. Если на полупустой трассе можно смело убирать руки с руля, т. к. у тебя много места для маневра, то в городе, после возможного ДТП, не очень хотелось бы объяснять инспекторам, что мы тут одну систему тестировали — все вопросы к ней.

Ехать на «автопилоте» по проспекту Независимости сложнее, чем в обычном режиме. Приходится быть постоянно напряженным, держать руки в нескольких миллиметрах от руля, а правую ногу — над педалью тормоза. Тем не менее следует отдать должное — весь центральный проспект С-Class проехал без ошибок. Правда, раз в 15 секунд приходилось браться за руль, чтобы система была уверена, что «все под контролем». И на светофорах, после полной остановки, машина не начинала движение, пока водитель не касался педали газа.

Для теста покинули проспект Независимости и отправились на улицы, где не такая четкая разметка. На проспекте Жукова, в районе пересечения с Дзержинского, автомобиль практически «ослеп» — полосы разметки либо просто исчезали, либо уступали место старым. Тут иногда и сам едешь не понимая, где какая полоса. Чего уж требовать от машины?

Куда более важное нарекание касается заторможенного тормоза (простите за каламбур) «дистроника». На светофорах автомобиль слишком аккуратно подъезжает к впередистоящей машине. Иной раз другие водители, видя, что «цешка» очень медленно едет, пытаются занять место перед тобой.

Вообще, все эти системы вызывают у меня пока лишь интерес. Не думаю, что они сильно упростят жизнь водителя. Когда зеркала показывают «мертвые зоны» — это хорошо. Когда руль вибрирует, если ты пересекаешь разметку без включенного поворотника, — это хорошо. Но когда автомобиль тормозит из-за объектов на обочине или подруливает — это пока еще страшно. К тому же по закону так ездить запрещено. Машины с автопилотами разрешены лишь в нескольких странах. И везде есть важное условие: за рулем должен находиться водитель, который в случае чего возьмет управление автомобилем на себя.

В случае с С-Class речь даже не идет о полноценном автопилоте. Это лишь вспомогательные опции, которые якобы упрощают процесс вождения. Такие же системы есть у Volkswagen, Audi, Volvo и других марок. Систему автоматической парковки сегодня не устанавливает на свои модели только ленивый. Некоторые производители пошли еще дальше: новый кроссовер XC90 будет искать место на парковке без участия водителя. Быть может, настанет день, когда мы спокойно сможем спать за рулем? Ну а пока будьте внимательней — ни одна электронная система еще не способна заменить человека.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by