Nissan Almera — авто для тех, кто не спешит куда-либо, а уже в чем-то преуспел (вне конкурса)

 
38 010
28 июня 2014 в 9:43
Источник: renaultrxe, forum.onliner.by. Фото: Аркадий Соболев

Автор сегодняшнего обзора уже участвовал в конкурсе «Авто моё» со статьей про Lada Priora, в которой сравнивал эту модель с известной «десяткой». На этот раз пользователь нашего форума renaultrxe решил описать опыт езды на машине с автоматической коробкой — Nissan Almera. Как он сам пишет, мысль о приобретении «автомата» его посетила непосредственно тогда, когда он стоял в заторе на проспекте Независимости. Оказался ли новый автомобиль более удачной покупкой?

В один прекрасный солнечный день я решил провернуть эту авантюру. Разместил объявление о продаже своего автомобиля, верой и правдой отслужившего мне 3,5 года, никогда не подводившего и требовавшего к себе минимум внимания. А сам на следующий день пустился во все тяжкие по дилерам, продававшим у нас «бюджетные» автомобили ценой до $16—17 тысяч. Под установленную мною ценовую планку попадало не так много авто: Lada Kalina, Granta, Daewoo Gentra, Chevrolet Cobalt, Nissan Almera, Renault Logan.

Kalina произвела хорошее впечатление, и за цену приблизительно в $14 200 вам могут привезти автомобиль в максимальной комплектации. У конкурентов цены за такое оснащение переваливают за 18—20 тысяч. Но есть одно «но». Ожидать автомобиль придется около 4 месяцев. Я сделал предзаказ на него, не надеясь быстро продать свою теперь уж бывшую Lada Priora. Несмотря на общее скептическое отношение к модели, она продалась в течение месяца. Ждать 4 месяца я не хотел, стал изучать другие варианты. Daewoo Gentra — достойный автомобиль, за доступную цену вы получаете полностью независимую подвеску, дисковые тормоза по кругу, мягкий пластик в салоне, неплохой набор оснащения. Но к нам пока не поставляют автомобили с АКПП. Chevrolet Cobalt обладает неплохими потребительскими качествами: просторный салон, большой багажник, энергоемкая подвеска, хорошая управляемость, шестидиапазонный автомат, но он бесконечно страшный! Renault Logan, о котором я мечтал перед покупкой предыдущей машины, подходил по всем параметрам, но модель уже стоит на грани снятия с производства, а хотелось чего-нибудь из новинок — не столько в техническом плане, сколько в дизайне.

И вот я решил, что совместит мою мечту с желанием новизны Almera. Когда в первый раз сел в салон, просто ошарашило обилие свободного места. Ни один автомобиль класса В+ и не каждая машина класса С не предложит столько пространства внутри. При моем росте в 190 см сел сам за собой с 10-сантиметровым зазором между коленями и спинкой переднего сиденья. За такой простор машине можно простить огрехи в эргономике, доставшиеся по наследству от Logan. Тем более к клавишам стеклоподъемников на центральной консоли привык за пару дней, а регулятор зеркал подкрутил только один раз — в день покупки. В том, что он расположен под рукояткой стояночного тормоза, ничего страшного не нахожу.

Экстерьер кричит, что он очень хочет быть Teana, но пока не получается. Интерьер возмущается тем, что не хочет быть Logan, но по сути им и является. Конечно, все это не совсем сочетается. Соседям по потоку, которые привыкли меряться достоинством с другими участниками трафика, данный автомобиль категорически противопоказан! Но людям, которые хотят беззаботно, тихо и спокойно с определенным комфортом перемещаться из точки А в точку Б, не пытаясь при этом удивить девчонку словами «смотри, какая у меня тачелла», Almera подходит просто идеально.

Этот автомобиль для флегматиков, людей, которые никуда не спешат, а скорее уже в чем-то преуспели. Машина совершенно не настраивает на агрессивную езду. Мощности 102-сильного двигателя хватает, чтобы не «тошнить» в потоке и относительно уверенно совершать обгоны на трассах, но не более того. Авто обладает, на мой взгляд, умеренным аппетитом, потребляя в среднем в городе 8,5—8,8 литров на сотню оптимального по цене АИ-92-го. Старый 4-диапазонный автомат не отличается расторопностью «фольксвагеновской» DSG, и при переключениях ощущаются еле заметные толчки, но со своей работой справляется неплохо. Какого-то дискомфорта в его работе не ощутил, грешные мысли «с механикой было бы лучше» не посещали. Он обладает функцией ручного переключения передач, чем я ни разу не пользовался, а также зимним режимом.

Рулить машиной мягко, спокойно, надежно. Если уж не рассчитал со скоростью в повороте, то смело доворачивай руль, и сцепление «пятой точки» с сиденьем потеряется раньше, чем сцепление колес с дорогой. К слову, для активной езды боковая поддержка у сидений недостаточно развита. А вот по прямой траектории машина идет как груженый «товарняк», игнорируя все дефекты покрытия, не сбиваясь с курса. Подвеска обладает завидной энергоемкостью, классно сглаживая все «колдыбаки» родных гравиек, в то же время неплохо «проглатывает» мелкие дефекты в виде швов. А большая колесная база способствует хорошей плавности хода.

Шумоизоляция на порядок лучше, чем у родственного Logan. Когда машина стоит на месте, работы двигателя не слышно, а при езде, если у вас слегка «бубнит балалайка», его звук тоже не ощущается. Но это только при обычных режимах. При интенсивных разгонах двигатель напоминает о себе, но в пределах нормы. На скоростях, которые разрешены у нас ПДД, в салоне можно разговаривать не напрягая голоса, все шумы удачно сбалансированы, а аэродинамические шумы на данных скоростях отсутствуют как класс, этому способствуют и двойные уплотнители в дверных проемах. Может, благодаря этим уплотнителям двери закрываются с приятным звуком. Также Almera не обладает вибронагруженностью. Даже от двигателя вибрации не ощущаются ни в каких режимах.

Лично мне нравится высокая посадка в автомобиле. Вообще, создается ощущение, что ты не садишься в машину, а заходишь. Этому способствует общая высота модели, широко открывающиеся двери и высоко расположенный руль, под которым не надо протискивать правую ногу. Сиденья, конечно, не выверенные немецкие. Максимум в один присест мне удалось преодолеть 200 км, и особой усталости, которая требует жесточайшим образом остановиться, выйти и размять поясницу, не заметил. Мягкость сиденья дополнительно поглощает толчки от неровностей.

В целом насчет эргономики у меня есть только два вопроса. Во-первых, почему нет регулировки руля по вылету, а во-вторых, зачем так низко расположен блок управления климатом в салоне. Из-за отсутствия двух этих единиц приходится иногда вытягивать руки. В отношении всего остального, даже касательно вышеупомянутых клавиш стеклоподъемников и регулировки зеркал, вопросов у меня нет. Клавиша сигнала на французский манер расположена в торце левого подрулевого переключателя, но так было и в Laguna. В поворотах все равно не до сигнала обычно. В салоне также есть три подстаканника, два «подбутыльника» — в карманах передних дверей, огромный бардачок и карман в спинке переднего пассажирского сиденья. А вот сзади пассажирам никаких благ не положено, кроме потолочных ручек и одного подстаканника в торце консоли. Но это компенсируется практически королевским простором во всех направлениях и удобным входом благодаря большому дверному проему. Как скажут многие «авторитеты», «убогий» логановский салон призваны освежить хромированные вставки, окаймляющие дефлекторы, и хромированные дверные ручки. Также освежают вставки под алюминий на центральной консоли и передних дверях.

Из мелочей, которых не хватает лично мне: 1) стеклоподъемники не остаются активными после выключения зажигания; 2) нет функции открытия багажника с кнопки на ключе или самой кнопки на крышке багажника, есть только рычажок возле сиденья для открытия из салона. Что касается самого багажника, то он более чем вместительный, по бокам есть неглубокие ниши, куда можно положить необходимую мелочь (знак аварийной остановки, аптечка). Весь багажник имеет обшивку, даже крышка, что очень редко встречается в бюджетных седанах. И, пожалуй, в одном из немногих у него есть ручка на внутренней стороне крышки. Спинки сидений «официально» не складываются — такие версии начали выпускаться только в апреле этого года.

Что касается обзорности, то возникает вопрос только при парковке задним ходом. Недостоверная картинка — только через внутрисалонное зеркало: задний габарит ничем не ощущаешь, да и обзор заужен подголовниками и высокой кормой. Поэтому камера заднего вида или парктроник лишними не будут. Через боковые же зеркала все видно отлично, благо и размер у них как у «Газели».

В сборке «АвтоВАЗа» ничего «криминального» выявлено не было. Все прикручено и подогнано хорошо, собрано на должном уровне. Также стоит отметить работу дилера: к назначенному времени окончательного расчета за прежде зарезервированный автомобиль все бумаги и сама машина уже были готовы. Пришел, расплатился, подписался, поздравили с приобретением, пожелали счастливой эксплуатации — и все, казалось бы. Спустя приблизительно неделю мне сначала позвонила менеджер и поинтересовалась, во всем ли я разобрался, есть ли у меня вопросы, нравится ли мне машина. И после был еще звонок — может, от ее начальника — с контрольными вопросами: все ли меня устроило в работе дилера, менеджера и др.

В итоге могу сказать одно: в этой машине нет того, чего бы мне катастрофически не хватало или что бы не нравилось. Если вы хотите возить себя и ваших пассажиров в определенном комфорте и просторе за относительно небольшие деньги, то это авто для вас.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!

Источник: renaultrxe, forum.onliner.by. Фото: Аркадий Соболев