Тест-драйв Mini Cooper S: вот каким должен быть переднеприводной BMW

 
28 554
07 июля 2014 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Ездить колонной на тест-драйве — это худшее, что можно предложить журналистам. Ведущий колонны (представитель организаторов), как правило, ездит крайне аккуратно и редко превышает скорость 90 км/ч. Тест-драйв Mini Cooper S, который прошел на днях в Германии, оказался исключением. А все потому, что в первой машине ехал инструктор Академии экстремального вождения BMW/Mini. На автобане, чтобы догнать его BMW F10, пришлось «раскочегарить» новый Cooper до 230 км/ч.

Компания BMW уже представила свой первый переднеприводной автомобиль — 2-Series Active Tourer. Семейный компактвэн, плюющий на все традиции баварской марки. И дело даже не в переднем приводе, как многие считают. Еще никогда в Мюнхене не ставили перед собой первостепенную задачу сделать практичную модель. Кстати, на подходе 7-местная модификация Tourer. Страшный сон владельцев стареньких Е65. Что касается переднего привода, то из него инженеры BMW тоже умеют выжать максимум драйва. Сомневаетесь? Прокатитесь на Mini Cooper S!

По картинкам сложно найти отличия нового Cooper от предшественника. Но когда видишь машину вживую, понимаешь, что это абсолютно новый автомобиль, который стал заметно крупнее. В основе хетчбэка лежит платформа UKL1, которая создавалась в Германии в том числе для упомянутого выше компактвэна. Специально для этого шасси компания BMW разработала 3-цилиндровый 1,5-литровый турбомотор (136 л. с.), который устанавливается и на Active Tourer. Есть еще 116-сильный дизель. Но куда более интересной модификацией является Cooper S c 2-литровым бензиновым мотором мощностью 192 л. с. Про него сейчас и пойдет речь.

Внешне «эска» отличается от своих «травоядных» коллег воздухозаборником в капоте, иными бамперами, двумя патрубками выхлопной системы по центру, спойлером и логотипами «S». На этом Cooper дебютировала новая фирменная черта всех будущих Mini — светодиодные «брови» головной оптики. Хотя в целом автомобиль смотрится так же, как два предыдущих поколения, — собранно и стильно.

Общая стилистика салона тоже мало изменилась. Правда, вместо бессмысленного огромного спидометра на центральной консоли теперь установлены светодиодное кольцо и экран мультимедийной системы. Панель приборов разместилась на традиционном месте за рулем. Она, кстати, торчит прямо из рулевой колонки, поэтому меняет свой наклон при регулировке «баранки». Клавиши стеклоподъемников «переехали» с передней панели на двери.

Лобовое стекло по-прежнему расположено очень далеко и имеет практически вертикальное положение. С водительского места трудно дотянуться рукой до зеркала заднего вида. Из-за большого расстояния до ветрового стекла британцам даже пришлось установить дополнительный солнцезащитный козырек над водительской дверью. У Mini Cooper появился head-up-дисплей. Он напоминает аналогичную опцию в BMW, но картинка проецируется не на лобовое стекло, а на выезжающий прозрачный экран (как у Peugeot или Mazda).

Мультимедийная система в целом тоже напоминает BMW iDrive. Правда, здесь все более «мультяшно». Шайбу, которая отвечает за управление данной системой, разместили внизу под подлокотником. Самое неудобное место, которое можно было представить! Зато передние кресла — выше всяких похвал: цепкая боковая поддержка, широкая настройка угла спинки, увеличивающаяся в длину подушка, оптимальные подголовники. Спасибо ребятам из BMW.

Вокруг рычага 6-ступенчатого спортивного «автомата» расположилась поворотная клавиша переключения режимов работы руля, двигателя, КП и подвески. Всего есть три настройки: стандартная (Mid), экономичная (Green) и спортивная (Sport). Рядом с рычагом поселились два подстаканника и небольшая емкость для мелочевки/телефона. Мобильник, в принципе, можно положить в специальный бардачок (над классическим перчаточным ящиком). Видно, что создатели пытались сделать салон максимально «жизнепригодным», однако интерьер Mini Cooper так и остался непрактичным и спортивным.

Даже спереди места немного. Сидишь как в спортивном купе (и посадка похожа). Про задние места я уже молчу. Багажник — всего 211 литров (два рюкзака положил, и все). Хотя это на 51 литр больше, чем у предшественника. Многие детали не вызывают уверенности в долговечности. Например, рычажок, отпирающий двери. У него есть небольшой люфт, и выполнен он из дешевенького пластика. А еще на нем поселились клавиши блокировки дверей. Ей богу, отломается через полгода! Хотя британцы и не стремились сделать из салона Mini Cooper что-нибудь вроде BMW 1-Series. Это игрушка! Игрушка для обеспеченной европейской молодежи. Съездите в Париж и попробуйте найти хотя бы одну парковку без Mini.

Зато как «эска» едет! Чуть больше шести с половиной секунд до сотни. Безупречная управляемость. Если бы я не знал технических подробностей о машине, я бы подумал, что Mini заднеприводной. Вот он — настоящий компактный BMW! На сбросе газа выхлопная система Cooper S смачно отстреливает. В стандартном режиме коробка передач долго зависает на низких ступенях. Иногда держит 3,5 тысячи оборотов секунд пять после отпускания педали газа. Есть подрулевые рычажки, которыми можно подбросить необходимую ступень.

Разница между режимами Mid и Green минимальна. Но как только активируешь Sport, сразу понимаешь истинный характер этого автомобиля. Если включить спортивные настройки при слегка нажатой педали газа на ходу, то машина заметно дернется. Отклик на педаль меняется кардинально. Если в обычных режимах существует минимальная задержка между нажатием и ускорением, то в Sport формула простая: нажал — получил. Причем сколько нажал, столько и получил. Не обязательно вдавливать в пол клавишу кикдауна. Обороты и так пляшут вокруг четырех тысяч. Автомобиль выстреливает вперед даже с наполовину выжатой педалью! Разгоняется «эска» c породистым рыком. Когда десять таких машин заезжают в тоннель, кажется, что где-то рядом проходит чемпионат мира по игре на литаврах.

Вам не нравилась чрезмерно жесткая подвеска предыдущего Mini? Идите оформляйте заказ на Active Tourer или 1-Series. Новый Cooper такой же зубодробительный, как и предшественник. А я думал, моя Alfa Romeo GTV жесткая. Британский «малыш» добросовестно дублирует в салоне все неровности и даже мелкие камешки. Спортивный режим зажимает амортизаторы еще больше. Трамвайные пути на Первомайской ходом не пройдешь. Зато автомобиль в буквальном смысле слова почти не кренится. Минимальный центр тяжести, разнесенные по углам колеса и крохотный ход подвески позволяют «минику», точно карту, нырять в любые повороты на большой скорости.

Усилить спортивные ощущения от езды на Cooper британцы смогли благодаря детально переработанной технике ходовой части при сниженной массе и повышенной жесткости. В новинке используется новая одношарнирная передняя подвеска на амортизационных стойках с алюминиевыми поворотными опорами, несущими балками и поперечными рычагами из высокопрочной стали. Задняя многорычажная подвеска также имеет оптимизированную облегченную конструкцию и компактную геометрию.

По прямой машина тоже неплохо едет. Вы бы видели удивленного водителя Audi RSQ3, когда я обошел его на автобане. Едешь себе на «круизе» 200 км/ч, и тут сзади пристраивается Mini Cooper c включенным левым поворотником (в Европе дальним не моргают). Разрыв шаблона. Да-да, Вольфганг, этот хетчбэк умеет не только парковаться на узких улочках Мюнхена! Удивительно, но и после 200 км/ч «эска» хорошо держится на дороге. Никаких виляний влево-вправо. Правда, посредственная аэродинамика становится причиной чрезмерного шума в салоне. Да и звукоизоляция не самая лучшая.

Когда мы ехали в гостиницу по вечерним пробкам Мюнхена, частенько приходилось останавливаться на светофорах рядом с предыдущими поколениями Cooper. Какая-то девушка на кабриолете Mini пыталась что-то у меня по-немецки спросить. Но я ответил лишь большим пальцем вверх. Она улыбнулась и кивнула головой. В глазах у нее я прочитал: «Надо брать».

Старый Mini Cooper стоил у нас от 22 тысяч евро. Цены на новый еще не объявлены, но будьте уверены: хорошую комплектацию и достойный мотор вы получите не менее чем за 35 тысяч евро. Очень дорого. Не думаю, что до конца года в Беларуси продадут хотя бы десять новых Mini. В нашей стране «Лэнд Круйзеров» и «Туарегов» такие автомобили не в почете. Хотя вскоре на рынке появится 5-дверная версия Cooper. Возможно, она увеличит у нас продажи одной из самых стильных моделей в сегменте В. Такое мы уже наблюдали в случае с Audi A1.

Философия этой машины примерно такая — «городской карт на каждый день». Точнее и не скажешь. Жесткий, маневренный, непрактичный и очень заводной. Вы не знаете, как может «зацепить» такой автомобиль? Вы стары! Как минимум душой.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by