Toyota Paseo: моя первая любовь

 
36 527
02 августа 2014 в 11:44
Источник: 3777___77, forum.onliner.by. Фото: 3777___77, forum.onliner.by
Источник: 3777___77, forum.onliner.by. Фото: 3777___77, forum.onliner.by

Права получила девять лет назад. Но что-то родители отговаривали покупать собственное авто. Волновались. Якобы рано еще, в таком большом городе да на машине! Но главное, что-то более-менее приличное покупать было не за что. А тут через пару лет мамина подруга продает машинку. Очень кстати подняли зарплату, накопила и созрела все-таки. Но! Она же купе!

А я никогда на них не смотрела: неудобно, непрактично и все такое. Подруга приехала к маме в гости, так совпало, что я как раз была на родине. Увидев подъезжающий автомобиль, я чуть не запрыгала от радости. Он впечатлил сразу же. Я влюбилась. То, что я видела на фото, и реальность — абсолютно разные вещи. А какой цвет прекрасный! Да и сама Леночка (бывшая хозяйка автомобиля) в ней смотрелась замечательно.

А потом видела в машине только плюсы. Toyota — управляй мечтой. Скидку сделали, даже декоративную подушку оставили. А какое литье, резина премиум-класса. Стоит сказать, что у бывшей хозяйки был муж, который очень любил свою супругу и, соответственно, вкладывал в ее машину только самое лучшее.

Наутро отвезли Леночку в Витебск — и обратно в Оршу самостоятельно. А я без практического опыта! Волнительно было, но уверенность прибавляли мама и ее дополнительное внимание. Она же только сама получила права, и ПДД в голове засели глубоко. Вечер, дождь, 222 км позади. И вот он — большой город Минск и куча машин. На этом приключения и испытания не заканчивались, все-таки самостоятельно приобретала навыки вождения. Но это мелочи. Ведь эмоции переполняли, когда утром выходишь вся такая симпатичная, садишься в свою первую личную машину, такую красивую, которая едет отлично, требует только бензина и не предъявляет никаких претензий.

Не такая, как у большинства

Говорят, что машина «высасывает» много финансов на содержание. Да, может, для большинства марок так и есть, но это не про Toyota Paseo. Перед приобретением даже на СТО не ездили и ничего там не смотрели. К слову, у нас 26 июля пять лет совместного существования, и не было ничего глобального, что было бы нереально отремонтировать или найти какую-то деталь. Все мелочи, плановые замены, и все малозатратно. Подобные модели Toyota Paseo выпускались в 1996—1998 годах. И они, конечно, малоизвестны. Даже знакомые на СТО про такую не слышали. Но лично меня еще больше радовало то, что машина эксклюзивная. Всегда нравилось что-то особенное, не такое, как у большинства.

Объем двигателя в 1,5 л — для города оптимально. 100 «лошадок» тоже хватает. Расход топлива по городу — литров 6—7. В месяц у меня «кушает» 60—80 литров 92-го бензина при ежедневной езде по 20 км минимум. И, естественно, катаюсь, сколько хочу. Машина очень резвая, маневренная, легкоуправляемая.

Часто при перестроении в другую полосу нас пропускают. Или потому, что девушка за рулем, или «ну как такую малышку не пропустить». Я бы больший объем и больше лошадиных сил не хотела, так как иногда под настроение могу и погонять, что небезопасно. Хотя водить очень нравится, отсутствует страх на дороге, есть уверенность, но самое главное — наличие мозгов. Никогда мы с ней не попадали во что-то серьезное (постучите, пожалуйста, три раза по дереву или через плечо сплюньте). Так, лишь пару царапинок на бамперах. Бережем друг друга как можем!

500 км по трассе проезжаешь на 15 литрах. Но все-таки, думаю, она не предусмотрена для больших расстояний. Достаточно легкая — 1,385 тонны. Иногда от проезжающих мимо фур пошатывало. По трассе больше 120 км/ч не каталась. Проехать 1000 км? Да без проблем! Но бензобак — 35 л, особо далеко не уедешь, необходимо помнить об этом.

Каждые полгода — на СТО для профилактического осмотра. А там говорят: «Девочка, у нее все хорошо, езжай отсюда, это же Toyota». За все это время никаких вопросов по подвеске. Я даже не понимаю, как такое может быть, тьфу-тьфу. А как мы морозы переживаем — так это вообще супер! Было и минус 25, и даже больше, а всегда заводились с первого раза. Каждую зиму она меня грела. Технический осмотр пять раз проходила — всегда с первого раза. Ну вот скажите, как ее можно не любить за это все?

Очень устраивает все внутри салона. Симпатичная обивка. Ничего лишнего на панелях, все предельно понятно.

Из необходимого — регулировка фар, зеркал, электроподъемник стекол, блокировка открытия окон. Жаль, нет кондиционера. Приятная глазу подсветка. Багажник достаточно просторный, чтобы вместить в себя приличного размера чемодан. И переезды мы совершали не раз.

Для водителя и пассажира впереди она очень комфортная. Но вот сзади не очень, особенно высоким. Если не предупредить вовремя, будет ба-бах головой об стекло. Для молодежи — отличный вариант. Даже не представляете, как меня распирала гордость, когда видишь, как вокруг твоей машины ходит парочка, рассматривает и потом спрашивают, не продаю ли я машину. И это был не единственный случай, когда меня спрашивали об этом, даже на светофоре однажды ребята интересовались. А я им в ответ с улыбкой: «Не-е-ет, конечно». И чувствуешь себя в ней прекрасно, обращают на нее внимание. Все-таки она выделяется из машин стандартных расцветок и привлекает своим дизайном. На вкус и цвет, как говорится, товарища нет.

Немного цифр

По расходникам:

  • масло, фильтр — $28, замена строго каждые 10 тыс. км;
  • ремень ГРМ — что-то в районе $120—150 было за все с работой; давно было, сразу меняла (точно не помню);
  • воздушный фильтр — $8;
  • тормозные диски, колодки — $60;
  • бампера, пороги подкрасить — $130—200;
  • комплект резины — $280.

Когда есть альтернатива из дешевого и более дорогого, качественного, сами понимаете, какой будет выбор — конечно, подороже. Для нее — только лучшее.

* * *

Я ее так сильно люблю, что до сих пор, увидев, расплываюсь в улыбке с мыслью «ну какая же ты классная». И вот пора бы уже и поменять машину. Выросла, может, скоро семья и детишки, но не хочется с ней расставаться. А если и продавать, то тому, кто будет безумно любить ее так же. Есть за что. В общем, машина супер! Лично я в восторге. Недорогая, надежная, экономичная, красивая, с не примелькавшимся внешним видом. И мой совет автолюбителям: любите свои машины, и, возможно, они будут отвечать вам взаимностью. Все просто.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by