Топ-10 автомобилей для хипстеров

 
14 августа 2014 в 8:30
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей

Не всегда наши автомобили являются просто транспортными средствами. Выбирая свою очередную машину, мы смотрим не только на практичность или «авторитетность» марки, но и на то, как та или иная модель будет выделять нас на дороге. Брутальный безволосый мужчина, у которого еще не до конца покрылся пылью малиновый пиджак, никогда не купит себе Peugeot 208, а гламурную студентку, которая знает коктейльную карту любого минского бара, мы никогда не увидим за рулем Volkswagen Passat B3. Конечно, не всегда машины характеризуют своих владельцев, но есть определенные типы автомобилей, которые выбирают именно представители определенных слоев общества. Сегодня мы поговорим о машинах для хипстеров.

«Википедия» сообщает, что хипстеры — это обеспеченная городская молодежь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой, современной литературой и т. п. В общем, те самые бородатые парни в очках и кедах со своими яркими подружками, которых ты видел тогда в баре «Хулиган». Так уж исторически сложилось, что белорусские «хипстеры» чаще ездят на общественном транспорте. Но если посмотреть на мировые тенденции, то представители данной субкультуры имеют определенный набор любимых машин. На чем должна ездить «обеспеченная городская молодежь», разбирался Onliner.by.

10 место — Smart

Одним из самых популярных молодежных автомобилей в Европе является Smart. Особенно Fortwo. Эту машину можно назвать идеальным транспортным средством для студента, который 300 дней в году проводит в мегаполисе. Компактные размеры позволяют без труда парковаться где угодно, а крохотный объем двигателя не пытается лишить владельца стипендии на заправке.

Недавно компания Daimler рассекретила новое поколение самого популярного в мире 2-местного автомобиля. Новые Fortwo и Forfour получили платформу от еще одного «хипстомобиля» — Renault Twingo’2015. «Француз», кстати, тоже попал в наш сегодняшний рейтинг.

9 место — Toyota iQ

Для тех хипстеров, которые считают, что ездить на Smart — слишком банально, Toyota выпустила весьма эффектную малолитражку iQ. Выпускается машина с 2008 года. Некоторое время она продавалась в том числе под брендом Aston Martin. Правда, британский Сygnet не пользовался особым спросом, и его дарили «в нагрузку» всем покупателям Aston Martin One-77.

Что касается iQ, то этот автомобиль продавался в Европе с тремя моторами. Наиболее популярными были бензиновые объемом 1 и 1,3 литра. Был еще 1,4-литровый дизель. Кроме 5- и 6-ступенчатых МКП клиенты могли выбрать вариатор. Из-за маленького объема двигателя, iQ начали привозить и в нашу страну, где модель никогда не продавалась официально.

8 место — Volkswagen Beetle

Хиппи любили классический Volkswagen Beetle. Хипстеры предпочитают новый «Жук». Стильный хетчбэк имеет множество модификаций. Его владельцы часто делают аэрографию, чтобы «уникализировать» внешний вид машины. Недавно официальный дилер Volkswagen в Беларуси сообщил о начале продаж данной модели.

У нас Beetle доступен с бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра мощностью 105 и 160 л. с. В качестве трансмиссии доступны 6-ступенчатая «механика» или 7-диапазонный «робот» DSG.

Кроме того, новый Beetle можно оснастить панорамным подъемно-сдвижным люком с атермальным стеклом, которое обеспечивает комфортный микроклимат внутри салона, так как отражает 99% ультрафиолетовых лучей и 92% тепла. Еще одна опциональная «фишка» — стильная и мощная аудиосистема, разработанная совместно с не менее легендарной компанией Fender.

7 место — Renault Twingo

А вот купить Twingo в Минске официально пока еще нельзя. Официальный дилер Renault не продает у нас ни его, ни Clio. А жаль — обе машины очень интересные, особенно — новый Twingo. Это вообще целый «набор интересных идей» на колесах. Европейские студенты уже выстроились в очередь за копеечными кредитами на Twingo’2015.

Двигатель у этого автомобиля расположен сзади под багажником (где у других машин запаска). Впервые Twingo получил задний привод. Продажи новой модели Renault стартовали в конце прошлого месяца. Клиентам доступен широкий список цветовых решений кузова, разные варианты отделки салона, колесных дисков и т. д.

6 место — Opel Adam

Opel Corsa — весьма неплохой автомобиль. Но скучный до безобразия. Именно поэтому GM была вынуждена выпустить на европейский рынок дополнительную, более молодежную модель В-класса. Так получился Adam. «Стиляга» с размахом дебютировал на Парижском автосалоне 2012 года, заняв весь стенд немецкого производителя.

Компания Opel обещает, что никогда не будет выпущено двух полностью одинаковых Adam. Количество вариантов цветовых комбинаций, салонов, дисков и аксессуаров поражает воображение. В арсенале Opel есть куча наклеек, которые выполняют роль «татуировок» на кузове. Модель выпускается только в 3-дверном исполнении. У нас стоит от 17,6 тыс. евро.

5 место — Audi A1

Единственным премиум-автомобилем в В-классе является Audi A1. Ни BMW, ни Mercedes не трогают этот сегмент. Сразу после дебюта на рынке эта модель Audi стала популярной среди обеспеченной молодежи. Возле любого европейского клуба обязательно будет припаркован А1. Как правило, молодежь предпочитает 3-дверную версию с контрастным цветом стоек и крыши.

В Беларуси А1 продается только в 5-дверном исполнении. Если хотите купить «трехдверку», придется выбирать полноприводной S1. Стоит базовая версия А1 в Минске меньше 16 тыс. евро. Дешевле, чем Opel Adam! Правда, и оригинальности у Audi поменьше. Все дизайнерские решения повторяют другие модели из Ингольштадта.

4 место — Alfa Romeo MiTo

В 2008 году каждый модный студент в Европе добавил в список желаемых автомобилей стильный итальянский хетчбэк Alfa Romeo MiTo. Платформой для этой машины служит переднеприводная тележка от Fiat Grande Punto. Модель выпускается исключительно в 3-дверном исполнении с бензиновыми и дизельными двигателями.

Кстати, дизайнеры самой компактной Alfa Romeo вдохновлялись эксклюзивным суперкаром 8C Competizione. Судя по спросу на MiTo в Европе, эксперимент удался. В этом году хетчбэк получил новый 0,9-литровый Turbo TwinAir мощностью 105 л. с. с 6-ступенчатой механической коробкой передач. По статистике четыре из пяти проданных в Европе MiTo имеют МКП.

3 место — Citroen DS3

Тройку лидеров нашего рейтинга открывает Citroen DS3. Машина изначально создавалась для конкуренции с Mini Cooper, Alfa Romeo MiTo, Fiat 500 и Audi A1. Это очень стильная «трехдверка», которая может иметь различную цветовую гамму крыши (четыре варианта) и самого кузова. Клиент может выбрать одну из шести приборных панелей!

Есть вариант Just Black — черный матовый кузов и черная глянцевая крыша. По количеству аксессуаров модель DS3 является лидером на рынке. Можно выбрать рисунки на кузове, отдельные духи для салона, крутую аудиосистему и мн. др. У нас такая игрушка стоит от 16 до 18 тыс. евро. Поэтому и не покупают.

2 место — Fiat 500

Каждый хипстер отдал бы мизинец на левой ноге за Fiat 500. Этот ретрохетчбэк стал желанным сразу после премьеры в 2007 году. Машину можно больше не обновлять никогда. Выпускается модель в Польше и стоит в Европе относительно недорого. Встретить два одинаковых 500-х почти невозможно. Есть версии 500С с откидывающейся крышей.

Купить подержанный Fiat 500 в Минске сегодня можно за 11—12 тыс. долларов, но особой популярностью этот хетчбэк не пользуется. Правда, в последнее время все больше молодых людей в нашей стране обращают внимание на подобного рода автомобили. Это радует.

1 место — Mini Cooper

Ну и самой желанной машиной среди хипстеров, по мнению редакции, является Mini Cooper. Любого поколения. С любым мотором. Главное — 3-дверный хетчбэк. Возрождение британской марки Mini произошло в 2001 году, когда BMW, избавившись от убыточного Land Rover, принялась за выпуск абсолютно нового Cooper.

Модель 2001 года можно считать первым поистине стильным автомобилем малого класса. До этого все малолитражки были просто дешевыми средствами передвижения. Британский бренд положил начало возрождению ретрохетчбэков и открыл абсолютно новый сегмент машин. Теперь компактные автомобили не обязательно должны быть дешевыми и скучными.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by