Volkswagen Golf IV: просто машина для ежедневной езды

 
23 августа 2014 в 14:30
Источник: den...91. Фото: den...91
Источник: den...91. Фото: den...91

Речь пойдет о Volkswagen Golf IV 2001 г. в. с небольшим по мощности мотором в 75 л. с. Данный автомобиль прибыл к нам в страну весной 2011 года. Его я нашел на одном из автомобильных рынков Минска. После нескольких часов прогулок по рынку в поисках «городской машины», я все же заметил его. «Гольфик» стоял в стороне от всех предлагаемых автомобилей. На вид это самый подходящий вариант для города и небольших поездок за его пределы. Так как машину я искал для ежедневной езды, то и остановился на данном варианте. Пробег на тот момент составлял 123 000 км.

Габариты очень даже радуют: с длиной в 4,15 метра и шириной в 1,73 метра можно с легкостью найти место, где протиснуться и припарковаться. Вот только с низким передним бампером особо не припаркуешься вплотную к бордюрам — цепляет.

Автомобиль оснащен двигателем объемом 1,4 литра с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Поначалу я думал, что это хорошо: мол, особых затрат на его «питание» не возникнет. Но тут я прогадал. На разгон машина быстрая, но это при условии, что в ней находятся только водитель и один пассажир. По городу передвигаться хорошо, а при меньшем количестве пассажиров в салоне она становится более маневренной. Мощности в 75 л. с. маловато.

На вид автомобиль небольшой, но весит все же больше, чем кажется на первый взгляд. Чтобы сдвинуть с места массу около 1,5 тонны (если в машине сидит 4 человека + багаж), приходится посильнее нажимать на педаль газа, за счет чего и возникает чуть больший расход топлива, чем хотелось бы. В среднем расход по городу составляет около 8 литров на 100 км, но на трассе он снижается где-то до 5,5—6 литров.

За городом хетчбэк ведет себя хорошо, но есть небольшой минус: из-за несильного шума в салоне пассажиры на заднем сиденье не всегда слышат, что им говорит водитель. Так как автомобиль компактный, то сзади пассажиры практически «сидят на колесах» и из-за низкой шумоизоляции ощущают дискомфорт при езде.

По салону можно сказать одно: предыдущие хозяева очень внимательно следили за машиной. Салон чистый, обшивка в хорошем состоянии. Чтобы все это и осталось, я решил купить чехлы, которые подбирал под цвет автомобиля.

Сам салон хетчбэка просторный, если водитель или пассажир не выше 185 см. Для людей более высоких он окажется маловат. Четыре человека в машине чувствуют себя комфортно, но если посадить пятерых, то сзади придется потесниться. Сразу хочу отметить, что сиденья в меру жесткие и упругие, имеют хорошо развитую боковую поддержку. Водительское и переднее пассажирское кресла регулируются по высоте, что позволяет удобно расположиться. Руль также имеет регулировку по высоте и удобно лежит в руках. Приборная панель не содержит ничего лишнего.

В ночное время при включении габаритов активируется сине-красная подсветка, которая регулируется по яркости.

Отсек для бортового журнала в машине вместительный, так что на хранение туда можно закинуть много мелких вещей. Также в спинке заднего сиденья (в центральной части) расположен отсек, в который можно положить какие-либо бумаги или мелкие предметы.

Органы управления на средней консоли автомобиля повернуты в сторону водителя, что сделано для удобства. Причем это касается не только средней консоли. Все необходимые органы управления находятся под рукой водителя, но одновременно не мешают при управлении машиной.

Пластик в автомобиле двух видов: гладкий (ручки, обдув, центральная консоль) и рифленый (вся остальная панель). Качество гладкого пластика оставляет желать лучшего: при любом контакте с другими твердыми предметами он царапается. Однако эту проблему я решил исправить сам. Разобрав все детали из данного пластика и купив «виниловую пленку 3D Carbon», я обклеил ею данные элементы. Это мне обошлось дешево, да и вид в салоне стал другим, более приятным.

Подсветка салона в машине была белого цвета, но лампочки стояли слабые, поэтому мало что было видно. Я установил диодные лампочки синего цвета, что сделало освещение более привлекательным.

Установленный кондиционер меня очень порадовал, в жаркие дни только он и спасает. Первое лето я включал его всего минут на 20, так как после этого в автомобиле становилось очень холодно. Спустя три года кондиционер стал выдавать менее прохладный воздух, поэтому в ближайшее время планирую заправить его. Единственное, чего не хватает в машине, так это климат-контроля.

Обдув салона и окон тоже радует. Зимой окна не запотевают. Однако есть и один минус: при включении обдува на третье и четвертое положение очень громко работает вентилятор. Акустическая система хороша. В автомобиле расположены только четыре колонки (по две в передних дверях). Две колонки отвечают за низкие частоты, еще две — за высокие. Качество звука радует. Также в передних дверках автомобиля размещены небольшие отсеки для мелких вещей.

Под капотом все расположилось очень удобно. Горловины бачков и их уровни прекрасно видно, следовательно заливать тормозную жидкость или стеклоомыватель не составляет труда. Багажный отдел хетчбэка также не огорчил. Объем багажника — всего лишь 330 литров, но детская коляска вмещается легко, еще и остается немного места для небольших сумок с вещами.

Под ковриком багажника находится запасное колесо вместе с ремкомплектом, необходимым при замене колеса в случае прокола. Однако я заметил, что размер запаски — R14, при том что на машине установлены R15. Хотел заменить, но потом понял, что колесо не подходит по габаритам багажника.

Если сложить задние сиденья и убрать полочку багажника, наш Golf превратится в мини-грузовик, в который с легкостью вмещается небольшой по высоте холодильник. Один недостаток в том, что поверхность получается неровная: спинки задних сидений расположены чуть выше, чем низ багажника.

С левой стороны есть крепление, в котором удобно перевозить аптечку.

Освещение багажного отдела сделано не очень хорошо. Одной лампочки, установленной справа, недостаточно, поэтому с каждой стороны я приделал две небольшие светодиодные ленты.

* * *

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!