Провинциальный дилер: каково это продавать Lada в Бобруйске

 
27 августа 2014 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Количество продаваемых в Беларуси новых автомобилей постоянно растет. Это позволяет активно развиваться дилерам и официальным СТО не только в крупных городах, но и в провинции. Мы уже писали о том, как работается представителю Geely в Полоцке. Сегодня поговорим об официальном дилере Lada в Бобруйске. Как оказалось, ОАО «Березина-Лада» продает не только продукцию «АвтоВАЗа».

Находится автоцентр на улице Минской. Как можно понять из названия, это место расположено прямо на въезде из белорусской столицы. Найти автоцентр удалось с первого раза, предварительно глянув на Google Maps. Удобно, что здесь в одном месте сконцентрированы и шоу-рум дилера, и магазин запасных частей, и станция технического обслуживания. В Полоцке, например, шоу-рум находится в центре города, а СТО — на другом конце.

Работу бобруйский автоцентр начал еще в 1983 году. Правда, 30 лет назад тут была крупная станция технического обслуживания, которая так и называлась — «АвтоВАЗтехобслуживание». Сегодня же здесь полноценный дилер, который продает и обслуживает машины. С недавнего времени компания занимается продажей не только Lada, но и моделей Daewoo и GAZ. Со всеми импортерами подписаны соглашения, то есть компания «Березина-Лада» является официальным дилером сразу трех марок. К концу года здесь обещают начать продавать еще и Chevrolet. Правда, пока речь идет лишь об одной модели — Niva.

Встретил нас заместитель генерального директора автоцентра Александр Борисенко. Он 22 года отработал в столичной компании «Минск-Лада», а на протяжении последних двух лет трудится здесь. Сделано за это время немало — в этом году ОАО «Березина-Лада» закончило ремонт, который производился за свои деньги (без участия импортера или производителя). Судя по архивным фотографиям, шоу-рум действительно серьезно изменился. Сейчас в автоцентре демонстративная площадь, где стоят машины на продажу, занимает 400 квадратных метров. За стеклом — магазин запасных частей (80 квадратных метров). Не выходя из здания можно попасть на СТО, где предусмотрено 25 постов.

«Автомобили у нас покупают в основном физлица. Организации делают закупки централизованно у минского автоцентра. К нам же чаще всего приходят семьями. Клиенты, конечно, не только из Бобруйска. Часто машины приобретают люди из Жлобина, Светлогорска, Солигорска, Любани. Мы находимся в удобном месте — ровненько между Гомелем и Минском», — рассказал Александр.

Во время нашего визита в шоу-руме находилось восемь автомобилей: Lada Granta, Lada Largus, две Lada Priora, две Lada Kalina, Daewoo Gentra и Daewoo Nexia. По словам заместителя гендиректора, чаще всего здесь покупают машины в топовых исполнениях. Для физлиц очень важно наличие кондиционера, электропакета и других технических достижений. Это организации, у которых закупкой автомобилей занимается бухгалтерия, могут взять модели в базовом оснащении. Для личного же пользования приобретают именно дорогие версии.

«Вот у нас стоит Largus в самом простом исполнении. Неизвестно, сколько он еще здесь простоит. Люди хотят машины подороже. А вот пришла Kalina в максимальном исполнении. Уверен, сегодня-завтра уйдет. К тому же цвет удачный», — говорит представитель центра. Среди Daewoo лидером продаж является Matiz. Его даже нет в шоу-руме: как только приезжает, сразу забирают. Nexia уже слишком устарела, и на нее все реже обращают внимание. А вот Gentra пришлась покупателям по вкусу. На таком автомобиле, кстати, ездит и сам Александр. Грузовые GAZ стоят на улице. Тестового парка в автоцентре нет — объемы продаж не те. Поэтому перед покупкой клиент максимум что может — это проехать по прилегающей к зданию дилера площадке.

В прошлом году компания «Березина-Лада» реализовала 101 машину марки Lada, 15 Daewoo (начали продавать ближе к концу года) и 16 GAZ (начали продавать в мае). Автомобили приезжают сюда по остаточному принципу: что осталось свободное на складе импортера, из того и заказывают. Есть машины, которые в автоцентре задерживаются (как базовый Largus или Nexia), а есть такие, которые уходят в первые дни (практически любой Matiz, любая Lada c АКП). Далеко не всегда в наличии имеется то, что хотят купить.

Цены в Бобруйске не отличаются от минских. Импортер не ставит никаких обязательных цифр продаж: сколько купят — столько купят, статус официального дилера компания не потеряет, даже если продажи будут очень низкими. Не так давно сюда заезжал президент «АвтоВАЗа» Бо Андерсон. Работа автоцентра его устроила. Несмотря на то, что в одном шоу-руме находятся прямые конкуренты от другого производителя.

Прямо из шоу-рума можно попасть на СТО. Недавно сюда закупили новые подъемники с увеличенной грузоподъемностью. Чинят здесь не только гарантийные машины, но и любые другие. Очереди на станцию нет. Обслуживаются здесь в том числе и большие грузовики. Александр с гордостью показал нам антикоррозийный цех, который считает одним из лучших в Беларуси.

«Чаще всего автомобили у нас покупают люди, до этого владевшие подержанными машинами. Иногда человек приходит к нам и говорит, что устал от „бэушки“. То одно посыпется, то другое. У нас же пусть модели и бюджетные, зато с гарантией официального дилера. На моей памяти никаких проблем с обслуживанием гарантийных автомобилей не было. Плановое ТО для Lada стоит копейки. Вот люди и берут», — делится опытом 2-летней работы заместитель гендиректора.

Высокие проценты на кредиты практически «убили» данный сегмент. Физлица покупают машины только за наличные. Лизинговые условия предлагаются исключительно для организаций. Схема покупки нового автомобиля в провинции мало чем отличается от минской. Ее можно разбить на четыре этапа:

1. Люди узнают об автоцентре от знакомых или из рекламы.

2. Приходят посмотреть и прицениться.

3. Приходят второй раз с родственниками. Тщательно осматривают машину, «меряют» салон.

4. Приносят деньги и уезжают на новом автомобиле.

В ОАО «Березина-Лада» работают два специалиста по продажам. Выходной один — воскресенье. Всего в компании числится около 50 человек, большинство из которых закреплены за СТО. В планах на ближайшее будущее — увеличить объемы продаж, в том числе благодаря новым моделям Lada, а также выходу на местный рынок Chevrolet Niva. Ведутся переговоры и с другими производителями, в том числе с Geely.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by