ГАЗ-2401: «Волга», которую готовы расцеловать

 
30 августа 2014 в 9:53
Источник: Александр Суворов. Фото: Александр Суворов
Источник: Александр Суворов. Фото: Александр Суворов

— Ты опять купил «Волгу»?! — слышен душевный крик жены. Эта фраза становится уже привычной. Это значит, будут новые планы, новые идеи и их воплощение. Это значит, что снова придется искать ту тонкую грань между семьей и хобби (не всегда удачно). Это значит, у нас появилась очередная, черт возьми ее, «Волга»! Да, дорогая, опять. И вот новая заготовочка стоит перед боксом, у нас уже куча планов по внешнему виду и салону, по музыке и подвеске, но всем им пока не суждено сбыться.

Хочу рассказать о проекте ГАЗ-2401 el Cisne. Все длилось очень долго (купили заготовку в 2009-м), так как исходный материал был, мягко говоря, слабенький, многое пришлось создавать заново. После оценки ущерба, нанесенного временем, мною овладел пессимизм, а проект был заброшен на полгода, потом еще несколько раз были метания: может, в чермет или другую купить? Так другая такая же будет. И так на протяжении полугода. И вот, набравшись сил, все же взялись восстанавливать, вернее, не восстанавливать, а создавать заново, ведь после «ампутации» непригодных фрагментов от машины практически ничего не осталось. Зрелище печальное, но назад пути нет! Знакомые шутили: «У вас от „Волги“ только крыша сохранилась». А нам-то что? У нас есть идея!

Вот тут началась настоящая metal war! Визг болгарки и стрекотание полуавтомата замолкало только в обеды, их в сутках было несколько (чтобы поесть батон с кефиром) — и дальше заводили свой оркестр. Уж очень хотелось подготовить машину к новому сезону. После тяжелой артиллерии с болгарками и сваркой пошла работа творческая. Начались покрасочные работы и разработка салона. Что мне нравится в таких проектах, так это то, что бесконечно можно переделывать, доделывать, модернизировать практически все, да простят меня любители оригинала. Я и сам был приверженцем «всего родного», но потом понял, что это скучно, а я хочу чего-то другого, не такого, как у всех. Миллионы раз собирали гаражные консилиумы, спорили, считали, рисовали, психовали, но всегда приходили к единому и правильному решению. Так шаг за шагом создавали наш проект.

Как сейчас помню: в завершении сборки кузова я очень хотел посмотреть на общий вид машины (она была еще без крыльев), на душе радость, на улице весна, я счастливый бегу со свежевыкрашенными крыльями, ставлю одно, с радостной улыбкой ставлю другое — подождите, что за ерунда? Ничего не сходится! Ни зазоры, ни профиль! Вновь вспомнил о чермете. Наутро подумал: не все так и плохо, машина-то и без крыльев ездит! Оказалось, были, кроме оригинальных, еще и так называемые «таксистские» крылья, не отличавшиеся хорошим качеством изготовления, именно их мне и посчастливилось купить! В итоге крылья заменили, а процесс двинулся дальше.

А дальше — салон, который придумывали с чистого листа. Все — и проводка, и сиденья, и панель — рисовалось на бумажке, а потом размышляли, как воплотить в реальность. Так как машина задумывалась парадно-выходной, решили салон сделать светлым. Напрасно понадеялись на ателье по суперпошиву суперсалонов: нас там не поняли и сделали все абы как, типа «а-а-а, у вас „Волга“? Тогда и так сойдет». После этого было решено переделать работу самостоятельно и впредь все делать самим! И опять началось: придумали, разработали, сделали, переделали. Посмотрели — нормально, оставляем. В буквах, конечно, все просто, а в реальности — кучи замеров, что-то не подходит, а что-то не так, как хотели. Бывало, зимой в мороз премся в гараж, чтобы померить одну маленькую детальку, потом домой, затем изготовление — и опять в гараж на «примерку». Ага, подошло, ждем весны.

И вот после сотен сточенных отрезных кругов, километров сварочной проволоки и ведер шпатлевки можно увидеть то, что было зарыто где-то глубоко в мозгу. Это ли не радость?

Техчасть

Двигатель: 4 цилиндра, 8 клапанов, объем 2445 куб. см, примерно 100 л. с.
КПП: скромные 4 передачи.
Подвеска: перед — независимая, зад — рессоры («убийству» не поддается).

По современным меркам конструкция подвески и двигателя архаична и требует к себе определенного внимания, но крепка, как Бруклинский мост. Конечно, бывали неприятные сюрпризы, но как-то так получается, что машина либо ломается в гараже и не выезжает, либо доезжает до гаража (даже в полумертвом состоянии) и всё — на ремонт. А еще я ни разу не пробивал колеса, пока не положил запаску в багажник, причем это случилось в тот же день.

Когда едешь по городу, мало кто остается равнодушным: кто палец вверх поднимает, кто кричит: «Чаго спойлер не прыкруцiў?» или «Чего так низко?» Я не говорю о ставших уже классикой утверждениях, что «Волга» «жрот». Был один смешной случай: появившийся из ниоткуда лысый мужчина подошел и попросил поцеловать машину. Недолго думая, разрешили, он поцеловал в районе багажника, мы спросили: а в чем причина такой любви? На что он ответил, мол, он бывший работник таксопарка, и если бы не эти авто (не «Москвичи», не «Жигули», а именно эти)... Короче, товарищ выплеснул эмоции.

Кто в теме, тот, наверное, заметил, что автомобиль приближен к стилю classic low-rider. Мне это направление очень нравится, и скоро, я надеюсь, материализуется еще пара наших идей.

Проект создавался как «авто выходного дня», и мне кажется, получилось неплохо. Кстати, первый полноценный выезд приурочили ко дню моей свадьбы, отчего я был рад втройне.

Вместо заключения хотелось бы пожелать: люди, творите. Многие, попивая «пiўко», говорили, мол, зачем это надо — столько сил, здоровья, денег уходит... А сами никогда не задумывались, сколько здоровья и денег уходит на тот же алкоголь.
Лично мне потраченного нисколько не жаль.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!