Тест-драйв: ищем смысл двух дополнительных дверей в BMW 6-Series Gran Coupe

 
12 сентября 2014 в 8:50
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович

Есть один тип кузова, который находится на отдельной полочке в моем внутреннем автомобильном мире. Это купе. Может быть, когда у меня появится жена, теща и дети, я куплю практичный седан, универсал или что там еще принято покупать семейным людям. Но до тех пор у моей машины будет исключительно две двери. Хотя, стоп! Производители уже больше 10 лет навязывают нам, что купе может иметь четыре полноценные двери. С легкой подачи Mercedes CLS, в 2003 году зародился новый автомобильный сегмент. Зачем купе дополнительная пара дверей, мы разбирались в Мюнхене, где поочередно прокатились на двухдверной BMW 6-Series и «четырехдверке» Gran Coupe.

Для того чтобы быть последовательным, на парковке аэропорта беру ключи от «двухдверки», которая дебютировала раньше, чем Gran Coupe. В ответ на нажатие клавиши иммобилайзера приветливо «подмигнул» красный 640i. Светодиодные противотуманные фары, уникальные 19-дюймовые диски, обвес кузова и фирменные патрубки выдают опциональный М-пакет стоимостью с новую Lada Kalina. Агрессивный, «мускулистый», готовый в любой момент броситься в погоню за горизонтом. Настоящий BMW! Длина этого 2-дверного автомобиля — без малого 5 метров. Теперь он ближе к 7-Series, нежели к «пятерке». Это подтверждает и техническая составляющая 6-Series: платформа состоит из элементов моделей F10 и F01. В предыдущей «шестерке» текла кровь исключительно 5-Series. Растет хищник.

Уже в базовом оснащении 6-Series есть биксеноновые фары со сдвоенными «кругляшами» светодиодных огней. Именно они придают автомобилю сфокусированный «взгляд». Короткий передний и большой задний свесы, массивные «ребра», приподнятая крыша багажника и «срезанная» задняя стойка не позволят вам перепутать эту машину c моделью другой марки.

Проникать в салон 6-Series так же неудобно, как и в другие купе. Автомобиль стал еще ниже предшественника, а порог «раздался» в ширину. Схема посадки водителя ростом 180+ см примерно такая: просовываешь правую ногу в салон, наклоняешься и падаешь на одно из самых комфортабельных в мире сидений. Посадка очень низкая — увидеть край капота не привставая невозможно. Как и в других BMW, в «шестерке» вы (водитель) — бог и царь. Каждый элемент выполнен с максимальным удобством для человека, находящегося за рулем. До любой клавиши на центральной консоли можно дотянуться без труда. Блок управления iDrive расположен под небольшим углом как раз под правую руку водителя. Даже меню мультимедийной системы разрабатывалось с расчетом, что на него чаще будут смотреть слева.

Новое поколение мультимедийной системы iDrive радует как быстротой работы, так и изумительной картинкой. Меню интуитивно понятное. Единственное нарекание — шайба управления на центральном тоннеле постоянно собирает отпечатки пальцев. Зато распознает рукописный ввод текста (для навигации, например)
Новое поколение мультимедийной системы iDrive радует как быстротой работы, так и изумительной картинкой. Меню интуитивно понятное. Единственное нарекание — шайба управления на центральном тоннеле постоянно собирает отпечатки пальцев. Зато распознает рукописный ввод текста (для навигации, например)

В то же время переднему пассажиру есть на что пожаловаться. Левое колено постоянно ударяется о центральную консоль. Хочешь достать что-нибудь из бардачка? Учись разгибать колени в другую сторону. Как кузнечик. Клавиша стеклоподъемника на пассажирской двери расположена не в самом подходящем месте — под ручкой (с водительской стороны все на правильных местах из-за другой формы ручки). Есть два места сзади. Правда, слово «место» здесь не очень подходит. При желании, конечно, сесть можно, но найти человека с этим самым «желанием» будет сложно. С более-менее приемлемым комфортом здесь смогут разместиться разве что дети дошкольного возраста. Багажник имеет объем 460 литров. Не Logan, конечно, но зато форма отделения правильная. Пара чемоданов Samsonite ляжет без труда.

Под капотом 40-й версии — 3-литровая рядная «шестерка» мощностью 320 л. с. с тягой 450 Н·м. В моторе используется технология двойного турбонаддува BMW TwinPower Turbo с нагнетателем Twin Scroll и системой бесступенчатой регулировки хода клапанов VALVETRONIC. Восьмиступенчатый «автомат» подстраивается вслед за мотором, подвеской и рулевым управлением под выбранный водителем режим. Есть Comfort, Sport, Sport+ и Eco Pro. Клавиша переключения — в привычном месте возле рычага КП.

Приборная панель имеет как цифровые, так и аналоговые элементы. В зависимости от режима езды она меняет цвет. Читается все отлично, но head-up-дисплей делает «приборку» фактически бесполезной
Приборная панель имеет как цифровые, так и аналоговые элементы. В зависимости от режима езды она меняет цвет. Читается все отлично, но head-up-дисплей делает «приборку» фактически бесполезной

До сотни такой автомобиль разгоняется за 5,4 секунды. Отклик на газ имеет задержку. Причем в режимах Eco Pro и Comfort между нажатием педали газа в пол и началом ускорения проходит до двух секунд! Спортивные настройки помогают сократить этот время до 0,5 секунды. Мгновенного «выстрела» после нащупывания кик-дауна здесь, в отличие от атмосферных Porsche, нет. Зато как только АКП сбросит две-три передачи, машина с легким посвистыванием резины и деликатным вилянием задней части устремляется вперед. Переключения передач в режиме Sport сопровождаются легкими подергиваниями.

Звук двигателя на высоких оборотах больше напоминает громко работающий пылесос, нежели автомобиль мощностью 320 л. с. Очень не хватает низких тонов. Да и на холостых выхлопные трубы «сопят» слишком скромно. Правильный голос бензинового мотора немцы приберегли для М6. Зато двигатель 640i неплохо слышен в салоне. Мне это понравилось. А вот мой коллега Дмитрий счел звук неблагородным для роскошного купе, корнями уходящего к ее величеству 7-Series. К тому же подвеска в обычных режимах по-представительски «всеядная». Не поперхнулась ни гравийкой, ни «спящими полицейскими». Если орудовать педалью газа без фанатизма и не злоупотреблять спортивными настройками, вообще кажется, что едешь на большом седане бизнес-класса.

Электромеханический руль с функцией Servotronic подстраивается под стиль водителя. В затяжных виражах на полном ходу «баранка» наливается заметной обратной тягой, пытаясь выровнять траекторию. А где же «пустой» руль заднеприводного купе? Такое ощущение, что меня обманули и подсунули полноприводную модификацию. Всему виной тяжелая «морда». Тем не менее едет «баварец» очень хорошо. Настолько хорошо, насколько может ехать автомобиль массой под две тонны. Нужно сократить радиус разворота? Активируем Sport+, руль до упора и полный газ! Автомобиль послушно выполняет любые требования водителя, но не заигрывает с ним, как это делает, например, 4-Series. «Шестерка» — это боксер в пиджаке на деловой встрече. Если нужно, то, конечно, продемонстрирует инвестору свои мышцы. Но лучше обойтись диалогом. Пусть даже на повышенных тонах.

На второй день взял дизельный 640d Gran Coupe. Выглядит он не менее стремительным, чем обычное купе. Mercedes CLS и Audi A7 смотрятся рядом с «шестеркой» как ректор университета на концерте Kasabian. Автомобиль увеличился на 113 мм. Все до одного миллиметры ушли на расстояние за передними креслами в пользу задних седоков. Если купе 6-Series — машина для двоих взрослых людей, то Gran Coupe — для… пятерых. Да, посередине второго ряда есть отдельное место! Пассажир садится, расставив ноги по обе стороны центрального тоннеля. Как на мотоцикле. И даже так сидеть намного удобнее, чем сутулиться сзади в «двухдверке».

Все четыре дверных окна автомобиля лишены рамок. Проникать на задний ряд не намного удобнее, чем на передний. Ниспадающая линия крыши и массивный порог заставят ваших пассажиров чаще наведываться в спортзал. Зато если попасть на второй ряд все же удалось, то здесь можно расположиться с неплохим комфортом. Места для ног хватает (еще бы, длина машины — 5007 мм). Для головы, на удивление, тоже. Наверняка «мотоциклист» здесь будет лишним (места для ног троим не хватит), но вдвоем на втором ряду можно путешествовать сколько угодно. «Жизнепригодность» подчеркивает также 4-зонный климат-контроль с отдельной регулировкой силы потока воздуха для каждого пассажира! А еще у этого автомобиля все четыре двери оборудованы доводчиками.

Трехлитровый дизельный мотор с регулируемым ступенчатым наддувом и непосредственным впрыском Common Rail развивает всего на семь «лошадок» меньше бензинового агрегата — 313 л. с. При этом крутящий момент, который доступен уже при 1500 об/мин, составляет внушительные 630 Н·м. Разгон у такой «четырехдверки» такой же, как у описанного выше купе (5,4 секунды), но отклик на подачу топлива здесь более «живой». Да и звук дизеля напоминает бензиновый «атмосферник» объемом под 6 литров. На холостых выпускные трубы пульсируют почти инфразвуком, наполняя пространство вокруг автомобиля приятным бархатным басом.

Считаете, что дизельные машины — «трактора», которые покупаются исключительно для экономии? Прокатитесь как-нибудь на дизельной «шестерке» по автобану. Преимуществ у бензиновых двигателей по отношению к современным турбодизелям не осталось. Агрегаты на тяжелом топливе тяговитее, экономичнее и даже звучат лучше аналогичных по объему бензиновых.

В первом же повороте лишние килограммы Gran Coupe растворились в воздухе. Если не смотреть в салонное зеркало заднего вида, то и не поймешь, что у тебя за спиной еще три посадочных места. Точности прохождения поворотов позавидуют некоторые «заряженные» хетчбэки. Под сочный рев мотора седан срывается с места, свистит резиной и без малейшего намека на крен или раскачку виляет между машинами по автобану.

При этом, активировав режим Comfort, вы превращаете хищное купе в благородный и даже практичный седан. Короткоходная подвеска увеличивает диапазон своей работы, руль становится не таким острым, АКП включает 8-ю передачу уже на 80 км/ч, а двигатель практически беззвучно пофыркивает выхлопной. Отвезли ребенка в школу. Доставили жену на работу. Никто не видит? Щелкаем два раза по клавише на тоннеле. Приборная панель наливается агрессивным красным цветом, а индикатор ESP загорается желтым. Это значит, вы снова за рулем спорткара. Про задние двери можно забыть!

Является ли BMW 6-Series Gran Coupe более практичной модификацией обычной версии? Да, так ее позиционирует производитель. Но я бы назвал эту машину «более эффектной модификацией 5-Series». Последнее поколение «пятерки» стало слишком тучным и «взрослым». Если ваш бизнес успешно процветает, дети поставлены на ноги и вот-вот появятся внуки, вы можете отправляться к дилеру оформлять заказ на F10. Если же вы достигли неплохого финансового состояния к своим 35, а ваша дочурка только недавно пошла в школу, то Gran Coupe вам подойдет больше!

Цены на 6-Series Gran Coupe начинаются в Минске от 93 тысяч евро. За «эмку» просят почти 150 тысяч. Двухдверное купе стоит примерно на 2 тысячи евро дешевле. Базовым мотором у обеих машин выступает 3-литровая «шестерка». Еще одним бензиновым агрегатом является 4,4-литровый V8 мощностью 407 либо 560 л. с. С последним М6 разгоняется до сотни за 4,2 секунды.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by