Honda CBR 1000RR: литровый мотоцикл, после езды на котором остальные байки кажутся «овощами»

 
04 октября 2014 в 9:53
Источник: Sf.Neo, forum.onliner.by. Фото: Sf.Neo, forum.onliner.by
Источник: Sf.Neo, forum.onliner.by. Фото: Sf.Neo, forum.onliner.by

Первый свой сезон я, как и положено, откатал на малокубатурной мопедке под названием Hyosung GT 250 Comet. Второй у меня был европейских хит продаж Honda CBR 600 F4i. И вот подходил сезон-2014. Мне захотелось чуть больше спорта и мотоцикл более свежего года. Поэтому стал засматриваться в сторону Honda CBR 600 RR от 2007-го. Раньше был ярым противником литровых мотоциклов в городе. И тут задумался: а не попробовать ли? В итоге все-таки решил рискнуть. Итак, зимой был удачно приобретен Honda CBR 1000RR 2006 года выпуска ровненько за $8 тысяч с доставкой до моего порога.

Цвет — мой любимый, тоже повлиял на покупку. В придачу к мотоциклу получил новый задний баллон Continental и самопальный подкат. Мотоцикл — «европеец», нравится, когда есть аварийная сигнализация и HISS (хондовский заводской иммобилайзер). Вот так он выглядел в конце января 2014 года.

Немного сухих цифр по данному аппарату. Двигатель 4-тактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, рядный. Объем — 998,00 см³. Мощность — 178 л. с. Система охлаждения жидкостная. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Коробка передач 6-ступенчатая. Привод цепной. Рама ромбовидная из алюминия. Размерность переднего колеса — 120/70 ZR17M/C (58W); заднего — 190/50 ZR17M/C (73W).

Передний тормоз дисковый, 2 диска, 320 мм; задний — дисковый, 1 диск, 220 мм. Длина — 2030 мм, ширина — 720 мм, высота — 1118 мм, высота по седлу — 831 мм. Минимальный дорожный просвет — 130 мм. Колесная база — 1400 мм. Снаряженная масса — 203 кг. Вместимость бензобака — 18,0 л. Объем масляной системы — 3,8.

Личные ощущения от езды не были однозначными. Вначале о плюсах. Удобная посадка, если так можно сказать, относительно других спорт-литров. Легкое дозирование мощности. При этом все прогнозируемо и прозрачно. Выстреливает на ура, ускорение отменное. Для тех, кому интересны цифры: мотоцикл разгоняется до 100 км/ч меньше чем за 3 секунды, на первой до отсечки едет 140 км/ч. Хороший головной свет. У меня на ближний стоит ксенон. При этом, как и на большинстве моделей Honda, одна фара отвечает за ближний свет, другая — за дальний. Хорошие тормоза. Опять же, при должном умении мотоцикл останавливается как вкопанный. Гидравлическое сцепление. По личным ощущениям, выжимать легче, чем тросик. Не знаю, насколько это лучше в плане механики и надежности. Кстати, в 2008 году на более новой модели своего «литра» Honda опять вернулась к тросику. Безусловно, эффектный внешний вид. Все гармонично и красиво. Задняя часть тоже бодрячком. «Стопак» над глушителем, а не как в 600 CC 2007—2012 года, где японцы явно перестарались и расположили стоп-сигнал под выхлопом. Хорошо читаемая приборная панель. Тахометр — будильник, спидометр — цифровой. Что не понравилось: нет шкалы уровня топлива. Загорается лампочка резерва, когда в баке примерно 3,5 литра.

Не обошлось и без минусов. Во-первых, это большой объем — соответственно, мотоцикл быстро греется. В пробках это может стать проблемой. Скажу, что «пятую точку» греет хорошо. Но есть и небольшой плюс. Если на улице прохладно (весна-осень или холодная ночь), то этот минус превращается в достоинство. Во-вторых, на маленькой скорости (до 10—15 км/ч) мотоцикл становится дерганым. Приходится постоянно «травить» сцепление. При наборе скорости эта «болезнь» пропадает. В-третьих, обзор в зеркалах недостаточен. В половине зеркала видно свой локоть, во второй половине — часть дороги. Не критично, но могло быть и лучше. В-четвертых, слабенькая ветрозащита со стоковым стеклом. Надо ставить Double Bubble. В-пятых, расход бензина — около 9—10 литров на сотню 95-го бензина. «Шестисотка» более гуманна в этом плане. Там расход — около 7,0—7,5 литра на 100 км.

При покупке на мото уже были установлены армированные шланги. Закрепили шланг на переднем щитке. Но он жесткий, и при повороте руля выломали кусок переднего щитка. Также было китайское дутое стекло, изначально с трещиной, снята лопата и установлен выхлоп Arrow (бубнит зачетно). Еще один хит сезона — интегрированный «стопак». И впридачу ксенон на ближний свет.

Ничего кардинально менять в мотоцикле не хотел. Поэтому ограничился небольшими «плюшками»:
— изменил цвет приборной панели (перепаял светодиоды в плате). По заводу она оранжевого цвета, я сделал зелено-белую. Нравится белый тахометр;
— короткие складывающиеся курки в цвет мотоцикла;
— грузики руля заменил с серебристого цвета на черные;
— слайдеры в маятник;
- установил китайскую реплику зеркал с 1000RR 2008 года со встроенными поворотниками и габаритами. Светодиоды на габариты перепаял на белые, в стоке были желтые. Сделал проставки (крепление зеркал разное) между пластиком и зеркалами. Это было не так просто — колупался целый день с лобзиком. Зеркала немного шире стоковых, поэтому обзор улучшился;
— переделал крепление номера, спрятав номер вглубь мотоцикла. Минус — на номер летит грязь, надо часто мыть;
— установил передние повороты «капельки» и задние «треугольники». По-моему, по заднему «стопаку» неясно, куда я поворачиваю, поэтому отключил повороты в стоп-сигнале;
— переклеил наклейки на колеса.

Расскажу немного про обслуживание такого мотоцикла. «Кушает» он нормально. По паспорту 8 литров, но у меня меньше 9—10 литров не получается никак. Заднее новое колесо обойдется в районе $300, переднее — около $150—170. Цепь стоит $150—170, звезды (за пару) — $150—200. Колодки (комплект на 2 колеса — 3 пары) — $100, задние колодки отдельно — $40. Масло (4 литра, меняется раз в год) — $50—70. Антифриз — $10—20.

В заключение скажу, что сменой кубатуры доволен. При продаже своего F4i проехал на нем. После «литра» — как «овощ». Крутишь его, а он не едет. Но оно и понятно: объем и «лошадки» совсем разные. Хоть F4i останется в памяти как один из самых лучших мотоциклов, на которых я ездил. Но «литр» покорил мое сердце, и сейчас он №1. Если буду менять, то на 1000RR 08'+. Слышал, он еще лучше, чем мое поколение. Хотя это вряд ли произойдет. Надо уже задумываться о семейной жизни. А там будет совсем не до новых «литров».

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше мотоциклов — на «Мотобарахолке»!