Проверка минских автошкол вновь не показала серьезных нарушений

 
2925
53
14 ноября 2014 в 9:52
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Подведены итоги декады «Учебный автомобиль». Только в Минске и Минской области проведен 41 совместный с сотрудниками ГАИ рейд, проверено более 300 транспортных средств, выявлено свыше 40 нарушений. В лидерах рейтинга (15 фактов) — неправильное оформление учебно-путевой документации. В 12 случаях эксплуатировались учебные авто, не прошедшие в срок гостехосмотр или чье оборудование и состояние не отвечали требованиям. Официально выявлены незначительные нарушения, в то время как основные проблемы остались не замечены.

«Также в 9 ситуациях мастера производственного обучения не придерживались программы предмета „Управление автомобилем“,пишет информагентство „Минск-Новости“. — В частности, обнаружены отклонения от установленных маршрутов и несоответствие отрабатываемых с учащимся упражнений. Также выявлены 6 фактов несоблюдения ПДД мастерами производственного обучения управлению транспортным средством. Среди предъявленных претензий — движение без включенного на учебной машине ближнего света фар и перевозка пассажиров во время занятий по вождению. В одном случае обучение проходило на автодроме, оборудование которого не соответствовало установленным требованиям».

На самом же деле, о чем много раз говорили сами курсанты, в автошколах наблюдаются более серьезные нарушения: «Обещали 1,5 часа за одно занятие, по факту — 60 минут, если повезет; добиваться справедливости бесполезно — инструктор просто откажется с тобой работать и передаст коллегам, заранее предупредив о „строптивом“ ученике. Те, в свою очередь, правдами-неправдами (якобы из-за отпусков, больничных, личных дел, плотного графика) переносят занятия на потом, могут „валить“ на внутренних экзаменах. В итоге обучение растягивается на полгода и более. Приходится соглашаться и подписывать путевые листы. Не подпишешь — заработает описанная выше система. Писать письма в „Белтехосмотр“ бесполезно, ведь доказательств нет: по бумагам все правильно. Помимо этого, инструкторы постоянно намекают на необходимость дополнительных занятий за 200 тысяч, которые отправляются им лично в карман». Подробнее о ситуации можно прочитать в статье «Увеличение часов практики не спасет. Готовить курсантов плохо — выгодно».

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
ОБСУЖДЕНИЕ