Выбираем «Автомобиль 2014 года» на белорусском рынке: Nissan Sentra vs Geely SC7

 
02 декабря 2014 в 8:30
Автор: Денис Логунович. Фото: onliner.by
Автор: Денис Логунович. Фото: onliner.by

Наш честный и неподкупный конкурс «Автомобиль 2014 года» продолжается. Читатели Onliner.by уже выбрали двух претендентов на полуфинал: Lada Kalina и Hyundai Accent. Народное голосование за народные машины выявит по итогу главную доступную новинку года на нашем рынке. Сегодня на ринге — Nissan Sentra, который дебютировал совсем недавно, и Geely SC7, переживший рестайлинг минувшим летом. Какой из этих автомобилей достоин большего внимания — выбирать вам!

Подведем итоги прошлых голосований. Хетчбэк Lada Kalina вырвал победу у еще одного Geely — LC Cross. Российская модель набрала более 6,5 тыс. голосов, в то время как LC Cross — меньше 3,5 тыс. Компанию детищу «АвтоВАЗа» составит корейский седан российского производства — Hyundai Accent. Он оставил позади второе поколение Renault Logan cо счетом 9300 : 2800. Первого участника второго полуфинала определит сегодняшнее голосование. А через неделю состоится еще один четвертьфинал, где мы узнаем последнюю модель, которая будет бороться за звание «Автомобиль 2014 года» по версии Onliner.by.

Cамое время подробнее представить сегодняшних игроков. Nissan Sentra — самая последняя новинка японского производителя на нашем рынке. Машина выпускается на ижевском заводе «АвтоВАЗа» и является прямым конкурентом Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 из Калуги. В принципе, Nissan Sentra можно сравнить даже с базовыми модификациями Ford Focus, Renault Fluence или Opel Astra Sedan. Обновленный Geely SC7 дебютировал в Китае в марте прошлого года, но у нас появился в конце лета 2014-го. Автомобиль относится к сегменту С, и его запросто можно сравнивать с российскими седанами.

Nissan Sentra

Очень сложно говорить о цене модели. На сайте официального дилера указана стоимость от 679 тыс. российских рублей. Тут же в скобках идет ориентировочный пересчет в доллары, и выходит 17 тыс. Но если пересчитать по сегодняшнему курсу, то получаем намного меньше — 13 тыс. долларов. Наш дилер Nissan продает машину по тем же ценам, что и российский, поэтому стоимость в у. е. можно пересчитывать каждый день. Будем считать, что Sentra в базовой комплектации сегодня можно купить за 13 тыс.

Нет сомнений, что у автомобиля большое будущее на нашем рынке. Достаточно посчитать, сколько ездит по городу С4 Sedan и 408. У Nissan есть несколько важных преимуществ. Во-первых, машина отлично выглядит и очень напоминает большой седан Teana. Во-вторых, марка Nissan вызывает у белорусов больше доверия, чем Citroen или Peugeot (и бог с ним, что все выпускаются в России).

Салон Sentra тоже на должном уровне. Стильный 3-спицевый руль регулируется как по вылету, так и по углу. Полностью симметричная центральная консоль разместила на себе блок управления отоплением и аудиосистему. В базовом оснащении автомобиль оборудован подогревом передних сидений, кондиционером, аудиоподготовкой с четырьмя динамиками (магнитолу докупите сами), электроприводом, обогревом наружных зеркал и стальными дисками. Мягко говоря, не густо. Даже подголовников на втором ряду нет. Лучше сразу смотреть на комплектации Comfort (уже есть магнитола) или Elegance (подголовники, «противотуманки», боковые подушки безопасности, литые диски, аудиосистема с шестью динамиками и др.). На все Sentra устанавливают 1,6-литровый бензиновый мотор (117 л. с.), который может работать в паре с 5-МКП или «вариатором».

Geely SC7

Бороться с Nissan Sentra сегодня будет наш родной Geely SC7, вспоминаемый вами в комментариях под каждой второй новостью. Это первая модель, которую начали собирать в Борисове. Летом на конвейер «БелДжи» стал обновленный седан SC7. Главное отличие от предшественника — новая решетка радиатора а-ля Buick. Кроме хромированной «улыбки» на передней части, SC7’2014 обзавелся светодиодными ходовыми огнями (в переднем бампере), новой формой головной оптики, аэродинамическими корпусами наружных зеркал, декоративными накладками на патрубки выхлопной системы и обновленной панелью приборов.

Кроме того, в этом году у машины появилась 12-вольтовая розетка на передней панели, новая магнитола (радио и USB), серебристая окантовка воздуховодов отопительной системы, новый блок управления стеклоподъемниками и видоизмененная центральная консоль с более удобными клавишами управления кондиционером.

Среди особенностей салона можно отметить маленький диапазон регулировки руля и относительно тесный второй ряд. Зато у Geely отличная энергоемкая подвеска и достойная шумоизоляция. Багажник имеет объем 560 литров, что уже оценили многочисленные таксисты, использующие белорусский седан в работе. Автомобиль оборудован 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 127 л. с. и 5-МКП. Другой коробки передач для этой машины не предусмотрено.

Зато базовая комплектация SC7 отличается от Sentra в лучшую сторону: кондиционер, полный электропакет, аудиосистема, светодиодные ходовые огни, хромированные элементы экстерьера, передние подушки безопасности, подголовники на заднем ряду, сигнализация, легкосплавные диски и др. Стоит SC7 столько же, сколько Sentra, — 13 тыс. долларов. Сейчас у дилера акция, и автомобиль можно приобрести на 500 долларов дешевле.

* * *

Победитель сегодняшнего «батла» будет сражаться за место в финале с той машиной, которая победит через неделю. Какой седан достоин стать лучшим народным автомобилем года? Какая машина заслуживает того, чтобы оставить у дилера 13 тыс. долларов? Российский новичок в С-сегменте с минимальным набором опций или белорусский Geely с «улыбкой» Buick и богатой комплектацией? Выбирать вам!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Какой автомобиль вы бы купили
Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь