Автосервис в Вильнюсе: от танкового бокса до первой береговой линии
 
228
08 декабря 2014 в 8:30
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

В Литве два национальных вида спорта — баскетбол и автосервис. В этой маленькой стране на зависть белорусам сфера обслуживания машин преуспела и является во многом показательной. Почему же у нас до сих пор не так? В поисках ответа на этот вопрос корреспонденты Onliner.by отправились на главную автомобильную улицу Вильнюса. С руководителями сервиса, в котором каждый месяц обслуживают 400—500 машин, говорим о правиле трех L, отмытых механиках и зубных пломбах.

О первой береговой линии

— Занимаемся автосервисом с 1988 года, когда в Литве еще был другой автопарк и другие законы, — начал с предыстории Кестутис Тубутис, генеральный директор AD Baltic, в который входит автосервис Kemi. — Тогда было советское время, по литовским улицам ездили автомобили из России. А потом все как-то быстро ускорилось: в 1994-м активно стали пригонять машины из Германии, а Lada, цены на которые были явно завышены, резко уехали. Думаю, это была уникальная ситуация. Как бы то ни было, на улицах появились Opel и Volkswagen, которые как-то надо было обслуживать. Ты мог быть отличным мастером, купить прекрасное оборудование, но поставить его было некуда! Поэтому первым делом мы начали возводить здание, которое было построено в 1996-м.

Слева направо: Жигимантас Тубутис, Кестутис Тубутис и Мариус Каранаускас

Даже сейчас, спустя 18 лет, строение выглядит современным. На площади в 750 «квадратов» разместились ресепшен, кафе для гостей, офисная часть, комната переговоров и, разумеется, сервисная зона.

— Как говорят, главное правило бизнеса — это правило трех L: Location («месторасположение» с английского), Location и Location. Это как в известной шутке с большой долей правды: хочешь узнать, где центр города, найди магазин Louis Vuitton! — улыбается менеджер. — Черта Вильнюса тогда находилась в двух-трех километрах от нашего автосервиса. У меня был один из первых телефонов стандарта GSM в Литве, но здесь он еще не работал. А сейчас Ukmerges gatve — главная автомобильная улица в городе! У нас первая линия, как у пятизвездочного отеля. И это действительно решающий фактор.

— Но в Минске, например, не так много места для автосервисов, они вынуждены ютиться по окраинам, — возразили мы.

— Глупости! У вас много земли. Я не раз бывал в Беларуси — все видел, все знаю. В 1995-м, когда мы приходили в Клайпеду, нам тоже сказали: негде строить ваш автосервис. А потом директор местного завода сломал забор и у него нашлась неиспользуемая территория… Мы говорим, что в Клайпеде можно построить второй город! Так вот если в Минске какие-то предприятия простаивают, то почему бы не выделить эту землю для автобизнеса?

Наши собеседники сделали оговорку: примерно так же, как у нас сейчас с автосервисом, дела обстояли в Литве 15 лет назад: «До 1993 года в северном городке Вильнюса находилась воинская часть. Там были боксы для танков, которые стали использовать под СТО. Разница только в том, что северного городка уже нет, а в Беларуси до сих пор дядя Петя из гаража составляет серьезную конкуренцию официальным сервисам».

О подъемниках и ноутбуках

— В любом беспорядке формируется порядок. У нас произошло примерно так же: мы решили, что кузовными работами заниматься не будем (там совершенно другой принцип), будем только обслуживать автомобили. В первую очередь понадобились подъемники. Для хорошего сервиса их нужно минимум восемь. У нас 15 лифтов. Но покупать много тоже неправильно. Зачем инвестировать в подъемник, если он будет простаивать? Самым дорогим оборудованием стал стенд для развала-схождения. На хорошем сервисе также обязательно должен быть шиномонтаж. Без него сервис не сервис. Компьютерного оборудования 15 лет назад еще не было, сейчас есть у всех. На современных автомобилях невозможно поменять тормозные колодки, не подключив машину к ноутбуку.

Есть еще одно правило. Ремонт некоторых сложных узлов мы передаем нишевым компаниям, которых у нас много. Разумеется, мы не отправляем клиента по другому адресу. Предупреждаем владельца автомобиля о неисправности и посылаем узел на ремонт. Одни сервисы занимаются исключительно гидравликой, другие — только коробками переключения передач, третьи — ничем другим, кроме работ по металлу, и так далее. У нас есть договоренности, и ремонт происходит довольно быстро. Клиент в этом никак не участвует, его не отправляют искать запчасти или какого-то специалиста по двигателям. Это нормальная практика.

О персонале

— Отбирали ли мы автослесарей? — переспрашивает директор Kemi Жигимантас Тубутис. — Мы их учили! В 1990-е шли в транспортные компании, находили сотрудников, отмывали, одевали и учили!

Во многих литовских автосервисах используют специальную программу AutoData. Она позволяет узнать, насколько продуктивен механик, умеет ли укладываться в сроки. Это влияет на рентабельность всего предприятия, так что контроль очень серьезный.

Нам продемонстрировали, как это работает. У каждого сотрудника есть карточка. Взявшись за ремонт, он делает отметку — каким автомобилем занимается, что за поломка. А часики тем временем тикают.

Работают механики в две смены. У каждого — личный инструмент. Таким образом обеспечивается его сохранность — проверять наличие гаечных ключей не надо!

— Постепенно менялся сервис, автослесари и отношение в нашей сфере. Если раньше от механика можно было услышать мнение, мол, ну и хлам приехал, чего его ремонтировать, то теперь никто такого не скажет. Это клиент, он привез деньги, и он главный! — резюмируют в Kemi.

О доверии и запчастях

— Раньше, пригоняя машину в сервис, снимали даже магнитолу, — вспоминает Кестутис Тубутис. — Сейчас все базируется на полном доверии. Люди приезжают на автомобиле, бросают нам ключи и даже не перечисляют, что надо сделать. Это стало нормой. У вас по-другому, я знаю. Как-то звонит друг из Сейма: надо обслужить машину знакомому из Беларуси. Хорошо, говорим, пусть приезжает. Хозяин автомобиля перезванивает и спрашивает, мол, какие запчасти везти. Мы засмеялись: зачем? К сведению — хороший сервис сам продает запчасти. Эта статья приносит нам примерно половину дохода. Работаем с крупными оптовыми поставщиками. Каждое утро почта привозит ящик, выгружает.

Разумеется, если нашли неисправность, то согласуем вопрос с владельцем машины. Но какое масло льем, никто не спрашивает. Оно стоит в бочках, расположенных в подвале. Все знают, что масло качественное и не подведет, потому что работают с нами. Никто не говорит: ставьте только оригинальные запчасти! Нам нет смысла делать плохо, тем более что сервис несет ответственность за гарантию. Важен другой мотив — удержать старого клиента вдвое дешевле, чем найти нового. Это отношения, сформированные годами.

— А в Литве вообще продают запчасти в розницу?

— Это просто не имеет смысла. Знаем, почему вы спрашиваете. Мы были у вас в Малиновке. Я такого в мире нигде не видел. Ну это все равно что идти к зубному со своей пломбой. А то, что он выковырял, положить в карман с надеждой продать кому-нибудь. Еще одна бессмысленная экономия — частичная замена запчастей, например одного амортизатора или тормозного диска. В деталях должна быть симфония! Иначе как, например, обеспечить равномерное торможение?

О сроках

В автоцентре есть кафе. Некоторые владельцы едва успевают выпить чашку кофе с круассаном, как их автомобиль уже готов. Конечно, если речь идет о замене только масла и фильтра. Но сколько может занять времени устранение неисправности?

— Обычно клиент утром пригоняет машину, а вечером хочет ее забрать. Мы это знаем и стараемся выполнить все работы к окончанию рабочего дня. Разумеется, сложный ремонт занимает больше времени. Например, поломка АКПП. Да, мы отправляем коробку в специализированный сервис, к нашим партнерам. Но в любом случае назавтра владелец свой исправный автомобиль получит.

О гарантиях

— О чем вы говорите? Как это по гарантии не поменять узел или агрегат? — переспрашивает Кестутис Тубутис. — У меня у самого BMW. Как-то застрял люк — ни туда, ни сюда. Приехал в автосервис: полная замена без всяких вопросов! Понимаете, если ты нагадишь, то ты больше не жилец в этом бизнесе. О тебе напишут, и репутационные издержки будут гораздо больше, чем сэкономленные $1000—1500 на замене коробки. Мы не ссоримся с клиентами. Как это? Они всегда правы и должны быть довольны, и потому вернутся в следующий раз.

О подпольном автосервисе и конкуренции

— В Литве тоже много «серого», — признает генеральный директор AD Baltic. — У нас есть такая шутка: если ты ничего не умеешь, то идешь или в механики, или в строители. Налоги от зарплаты в нашей стране составляют 42%, в Латвии — 47%, в Эстонии — 40%. Не платишь налоги — и твоя доходность высокая. Вот и весь секрет успеха. Однако если ты владеешь большим сервисом, ты сразу становишься виден всем: налоговой инспекции, соцслужбам, экологам. В Клайпеде мы не успели открыть сервис, как уже собрались все проверяющие. Это безусловный минус. Но именно тот, кто построит большой сервис, заберет твоих клиентов.

— В Беларуси низкая конкуренция — малое число сервисов на количество автовладельцев, — подключается к разговору коммерческий директор AD Baltic Мариус Каранаускас, который хорошо знает наш рынок. — Об этом говорит даже тот факт, что к дяде Васе, работающему в гаражах, есть запись. Такой пережиток советских времен: человека вынуждают стоять в очереди. Это неправильно! Значит, сервис не мотивирован, чтобы развиваться. У вас большие СТО выживают, средних убивают, а мелких не мотивируют. Это может исправить либерализация налогового законодательства и выделение земли под нужды автобизнеса. После введения данных мер за три-четыре года станет как в Литве.

При этом специалисты отметили сложности в работе на белорусском рынке запчастей: «Мы как компания, входящая в группу ADI (Autodistribution International) и занимающаяся оптовыми поставками запчастей по всем странам Балтии и в Беларусь, хорошо знаем ситуацию. Для сравнения: мы поставляем деталь в Таллин, который находится за 600 км, за ночь. А в Минск, до которого 170 км, запчасти едут пять дней! В Беларуси вступил в силу новый техрегламент, и станет еще труднее. Сложные узлы и агрегаты должны проходить сертификационные испытания. Представьте, на определенную модель BMW нужно поставить тормозные колодки. Несмотря на то что их произвел завод — изготовитель автомобиля, все равно нужно отправлять деталь на испытания! Это стоит недешево, занимает пять дней, а в конечном счете расплачивается потребитель, потому что эти навязанные услуги сказываются на стоимости запчастей и времени ожидания. Хотя в Литве априори признается европейский сертификат. Как там говорят: что общего между ценой и себестоимостью? Правильный ответ: ничего!»

* * *

В конце беседы мы предложили Кестутису: вы знаете, как нужно делать автосервис, у вас есть богатый опыт, каналы поставки запчастей, так откройте сеть в Беларуси. Однако вот что дословно ответил литовец: «Автосервис можно построить за полгода, ну если очень надо — за три месяца. Но если я один буду платить налоги, то это будет выглядеть по меньшей мере странно. Для всех должны быть равные условия. Напомню, что в Евросоюзе любые условия по ограничению конкуренции наказуемы. А в Беларуси?»

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
08.12.2014 в 8:33
Лом с Раши навыгоняли, теперь поговорим об автосервисах)))
08.12.2014 в 8:34
В Литве сервис будет качественнее,чем у нас...
08.12.2014 в 8:35
Нормальные в Литве автосервисы: небит, некрашен, бабушка в церковь ездила :))))
08.12.2014 в 8:35
к литовцам доверия никогда не было и нет в плане авто!
08.12.2014 в 8:35
Нет у меня доверия к автосервисам, разводят даже в самых дорогих...
08.12.2014 в 8:35
Не то что у нас сервис!
08.12.2014 в 8:35
к литовцам доверия никогда не было и нет в плане авто!
"TAVLAY":

С добрым утром!
08.12.2014 в 8:35
Кстати, и ценник в Литве ниже нашего
08.12.2014 в 8:36
Чиниться лучше у проверенного механика, тогда будешь спать спокойно...
08.12.2014 в 8:36
ТЮНИНГ Сервис в Вильнюсе это нечто
08.12.2014 в 8:36
Нашим есть чему поучиться
08.12.2014 в 8:37
Мы были у вас в Малиновке. Я такого в мире нигде не видел. Ну это все равно что идти к зубному со своей пломбой.
ухааааааааааааааааааааа знаем знаем , лучшие авто из литвы собранные из нескольких шротов))))))))))))
08.12.2014 в 8:38
Небо и земля, по сравнению в минским... к сожалению..
простой пример:
при сдаче автомобиля в минский официальный сервис пежо машина попадает в работу только через несколько часов после сдачи, и хорошо если это несколько часов, а не следующий день. для того, что бы записаться в сервис нужно несколько телефонных звонков- сначала звонишь говоришь что хочешь записаться, потом тебе перезванивают спрашивают зачем вы хотите записаться, потом обещают перезвонить и сказать на когда это возможно, если не совпадает, то будут перезванивать еще- и для этого нужен ... день (!!!!!!) что бы записаться в сервис!!!!
ответ литовского дилера пежо, на вопрос об обслуживании:
вы звоните и называете дату и время, на которое хоте ли бы записаться, в назначенный день приезжаете, сдаете автомобиль и.... вы пьете кофе, вашу машину обслуживают. несколько часов и вы отправляетесь домой.
08.12.2014 в 8:38
Сервис в Вильнюсе это нечто
"lohoput":

Ага, из 2 - 3 машин новую конфетку сварят и белорусам втюхают:)))
08.12.2014 в 8:38
Круче гаражного спеца никого нету. И ценник получше.
08.12.2014 в 8:39
к литовцам доверия никогда не было и нет в плане авто!
"TAVLAY":

литовцы тебе лайки не ставят?
08.12.2014 в 8:39
TAVLAY,
к литовцам доверия никогда не было и нет в плане авто!
"TAVLAY":

Ну хоть не первый в этот раз.
08.12.2014 в 8:39
Вот это сервис))))) Не то что наши гаражи
08.12.2014 в 8:40
прямо рай какой-то...
08.12.2014 в 8:40
Сервис в Вильнюсе это нечто
"lohoput":

Ага, из 2 - 3 машин новую конфетку сварят и белорусам втюхают:)))
"Pedaliy_Vedrov":

и ведь ездят такие машины, если в ДТП не попадают ездят долго и без проблем
08.12.2014 в 8:41
Если есть время - лучше сам поремонтирую. Благо есть гараж и руки не из "этого".
Европа - есть европа. А наши сто - сплошной развод!
08.12.2014 в 8:42
Правильный вопрос!!!!
(Напомню, что в Евросоюзе любые условия по ограничению конкуренции наказуемы. А в Беларуси?»)
08.12.2014 в 8:42
Литва...пожалуй, лучшая сварка двух корпусов в мире...
08.12.2014 в 8:42
к литовцам доверия никогда не было и нет в плане авто!
"TAVLAY":

ну правильно, когда нет авто , то о каком доверии вообще можно говорить?
08.12.2014 в 8:42
А какие там поделки делают, загляденье. Из 2ух, из 3х, из 4х лепят небито-некрашенных.
08.12.2014 в 8:43
dremer_5, TAVLAY,
к литовцам доверия никогда не было и нет в плане авто!
"TAVLAY":

Ну да с Рашки авто гмо ,с Европы тоже ?вы подходу только на трамвае или на оленях ездите.
08.12.2014 в 8:43
У меня видимо доверия к автосервисам уже не будет вне зависимости от их расположения)) А тут еще и Литва-рукодельница) Там дешевле - видимо да, качественнее - не уверен. Или не здесь все пытаюся доказать, что все качественное - дорого?)))
08.12.2014 в 8:43
Молодцы, есть желание, и сервис не такой как у нас
08.12.2014 в 8:46
Сервис в Вильнюсе это нечто
"lohoput":

Ага, из 2 - 3 машин новую конфетку сварят и белорусам втюхают:)))
"Pedaliy_Vedrov":

и ведь ездят такие машины, если в ДТП не попадают ездят долго и без проблем
"Bеня":

За то выжить в аварии на таком конструкторе вряд ли удастся.
08.12.2014 в 8:47
распечатать и по нашим сервисам разослать
08.12.2014 в 8:48
Разводят всюду,вне зависимости от страны где чинишься. А вот основной вопрос НА СКОЛЬКО ДЕНЕГ - ТЕБЯ РАЗВОДЯТ.
08.12.2014 в 8:49
зачетная статья! я хочу добавить - что мы вообще отстали в плане сервиса от всего мира - особенно в плане ремонта топливной аппаратуры - соседняя Украина и то нас переплюнула. Там сервис в сто раз лучше и быстрее чем у нас.
08.12.2014 в 8:50
Сервис в Вильнюсе это нечто
"lohoput":

Ага, из 2 - 3 машин новую конфетку сварят и белорусам втюхают:)))
"Pedaliy_Vedrov":

и ведь ездят такие машины, если в ДТП не попадают ездят долго и без проблем
"Bеня":

За то выжить в аварии на таком конструкторе вряд ли удастся.
"Pedaliy_Vedrov":

с этим соглашусь, к сожалению, это побочный эффект
08.12.2014 в 8:50
распечатать и по нашим сервисам разослать
"pfizer-x2":

и дальше что?
08.12.2014 в 8:52
Вот блин, я недавно колодки поменял и вспомнил, что ноутбук не подключил. Дядя [censored] свободные уши нашёл, типа наших продавцов с авторынков. Что не продавец, то специалист по убеждению, что ты вообще чистый лист.
08.12.2014 в 8:54
Вообще-то я согласен с тем что литовцы работают качественно. У них мышление другое уже. Даже на СТО, обслуживался, и был очень доволен уровнем сервиса.
08.12.2014 в 8:54
Вывезли все с Европы, теперь весь хлам с Рашии. Всем помогли. Сейчас или с Африки гнать или Джили?
08.12.2014 в 8:55
Ребята- не путайте ДЯДЮ Васю из Литвы, Дядю Васю из РБ с официальными большим частным сервисом!

Хочу напомнить- что половину статьи разговор был именно о сервисе! Молодцы они. Конкуренция....
08.12.2014 в 8:55
О склеяли из двух половин, теперь сушат.
http://content.onliner.by/news/2014/12/default/8f521ff2e0d3b9a1fad042b946c7789a.jpg
А у нас когда приезжаешь на сервис тебе намекают, что валил бы ты на все 4 стороны, а то заказов на неделю вперед уже набрали (приезжайте завтра или на следующей неделе)! А чаще всего вообще отвечают:"мы этим не занимаемся". За сложные работы вообще не берутся! Хотят гайку прикрутить, получить деньги и все! Вот не пойму - почему при наличии спроса отсутствует предложение?
08.12.2014 в 8:58
Наши балбесам СТОшникам бы у них поучиться!
08.12.2014 в 9:00
1.Одно дело впарить белорусу машину, а другое дело сервис для себя...
2.У кого машины дорогие, гоняют их в Вильнюс на обслуживание , а не в гараж к "дяде Васе".
Т.ч. Все там в порядке и сервисом и с ценами на него.
08.12.2014 в 9:02
У нас процент жадных среди населения просто огромен. Не будет здесь качественного сервиса.
08.12.2014 в 9:03
Вот бы литовцы к нам пришли. Хоть какую то конкуренцию нашим криворуким сервисменам составили. Хотя посмотрел фотки и отсутствие ямы или площадки-подъемника на литовском сервисе настораживает.
08.12.2014 в 9:04
[censored]
08.12.2014 в 9:05
Наши официалы по сравнению с ними...

А
08.12.2014 в 9:08
А какие там поделки делают, загляденье. Из 2ух, из 3х, из 4х лепят небито-некрашенных.
"Vitaliy747":

в статье же не о них речь.
но что касается официалов - нашим с их "качеством" и скоростью далеко до литовских
08.12.2014 в 9:09
достали лабусята, кто вы такие, что бы нас учить. нищета.
"yera":

Достали - не достали, но вообще правильные вещи они говорят.
08.12.2014 в 9:10
Какие хитрые глазки на последнем фото- наверное....УЖЕ ЧТО -ТО СПЕР!!!...
08.12.2014 в 9:11
Кто менял в Литве комплект ГРМ( у нас 400$) или подвеску(не китай - у нас нормальная в районе 500$) Ауди А4 В6 - есть смысл или разница несущественная?
08.12.2014 в 9:12
Нет у меня доверия к автосервисам, разводят даже в самых дорогих...
"Slan777":

забыли добавить : "...в Беларуси."
08.12.2014 в 9:12
Отремонтируй машину в Литве-найди двойника своей машины))
Имхо
08.12.2014 в 9:14
ответ прост: у белорусов руки вместе с ногами из одного места растут
08.12.2014 в 9:19
Что за стереотипы такие если из Литвы значит из двух трех, не делают они уже этого и очень давно не делают конструкторов. Ну неинтересно им стало заниматься собирательством. И на качество и цену литовского сервиса сьездите посмотрите а потом пишите о дяде васе в гараже который лучше(официалы отдельный разговор).
08.12.2014 в 9:21
Белорусы стали реже в Литву ездить.Во всем россияне виноваты.Пришлось статью-рекламу на онлайнере заказать.
08.12.2014 в 9:23
Так вот если в Минске какие-то предприятия простаивают, то почему бы не выделить эту землю для автобизнеса?

)))))))) человек из другой реальности - с понятными и неизменяемыми законами для бизнеса и без коррупции в исполкомах
08.12.2014 в 9:23
У нас такого не будет и через 50 лет. Завидую по-хорошему.
08.12.2014 в 9:25
Почитаешь онлайнер с утра: как же все замечательно у соседей с севера и магазины, и автошколы, и автосервисы, и культура вождения....одни мы в своем калгасе
08.12.2014 в 9:28
Спорить с тем, что сфера обслуживания в РБ приняла извращенные формы, глупо. Это касается и автосервиса и общепита и ремонта жилья. Государство загоняет обслугу в подполье, результаты мы видим.
08.12.2014 в 9:32
Только фото понравилось.
08.12.2014 в 9:34
Для всех должны быть равные условия. Напомню, что в Евросоюзе любые условия по ограничению конкуренции наказуемы. А в Беларуси?»
08.12.2014 в 9:35
Они сваривают из двух авто одну, вы ездите годами на этих машинах не зная этого!!! Поверьте, они прекрасно знают, что делают, в отличие от наших псевдознатоков. Да и цена, гребаный шиномонтаж у них за 5 лет как стоил 10 лит/колесо, так и стоит...
08.12.2014 в 9:46
Мы были у вас в Малиновке. Я такого в мире нигде не видел. Ну это все равно что идти к зубному со своей пломбой.
ухааааааааааааааааааааа знаем знаем , лучшие авто из литвы собранные из нескольких шротов))))))))))))
"Andres_l":

Вы все не путайте ремонт авто и сборку нового из 3 старых. Автосервис, как и любой сервис, в Литве на полкорпуса лучше нашего. И это факт.
08.12.2014 в 9:47
Капитализм !
08.12.2014 в 9:48
Не знаю, правда ли, в Литве не доводилось чиниться. Но подход очень порадовал. Вот это я понимаю. У нас в незнакомые СТО давно не езжу. Там "специалисты" по ремонту могут знать меньше в ремонте, чем ты сам
08.12.2014 в 9:51
Частные автосервисы Литвы стоЯт, порой, на голову выше официалов.
08.12.2014 в 9:52
Сервис в Вильнюсе это нечто
"lohoput":

Ага, из 2 - 3 машин новую конфетку сварят и белорусам втюхают:)))
"Pedaliy_Vedrov":

и ведь ездят такие машины, если в ДТП не попадают ездят долго и без проблем
"Bеня":

За то выжить в аварии на таком конструкторе вряд ли удастся.
"Pedaliy_Vedrov":

с этим соглашусь, к сожалению, это побочный эффект
"Bеня":

Господа вы вообще поняли о чём статья ?! Этот сервис занимается обслуживанием авто , а не продажей. Дорогие авто в любом случае лучше обслуживать у них( к обладателям Пасцатов В3 и Ауди 80 это не не относится). Так по крайней мере делают все мои знакомые !!!
08.12.2014 в 9:54
оказывается ,что Литва --это автомобильная помойка ЕС,а Беларусь --помойкой от Росии стала и все дела,тут и спорят где лучше шрот восстановить
08.12.2014 в 9:56
к литовцам доверия никогда не было и нет в плане авто!
"TAVLAY":

С добрым утром!
"Kreizi":

И Вам доброго утра, но литовцы действительно нацелены на прибыль, а не на результат , когда видят белоруса. Может к соотечественникам у них и другое отношение...
08.12.2014 в 9:57
У нас процент жадных среди населения просто огромен. Не будет здесь качественного сервиса.
"sramas":
08.12.2014 в 9:57
Капитализм !
"Хулиганье":
08.12.2014 в 9:57
Частные автосервисы Литвы стоЯт, порой, на голову выше официалов.
"Garryx":
08.12.2014 в 10:01
Ага, из 2 - 3 машин новую конфетку сварят и белорусам втюхают:)))
"Pedaliy_Vedrov":


Заметьте, что беларусам! Именно нам, не считающих самих себя людьми! Почему они нас должны считать не быдлом?

ответ прост: у белорусов руки вместе с ногами из одного места растут
"imarek":


Это сказал беларус сам про себя! Что и требовалось доказать.

Начните с себя, уважаемые беларусы!
08.12.2014 в 10:06
Вот не пойму - почему при наличии спроса отсутствует предложение?
"Оборотень_в_погонах":


Потому что это сделать очень дорого! А страна все время ставит подножки. Нет поблажек никому! :)
08.12.2014 в 10:08
Так вот где мне машину с двух частей сварили .......:)
08.12.2014 в 10:11
к литовцам доверия никогда не было и нет в плане авто!
"TAVLAY":

как и к твоим бессмысленным коментам.
08.12.2014 в 10:11
Круче гаражного спеца никого нету. И ценник получше.
"Moris.by":

потому что специалисту нужна хоть какая свобода, а у нас в большинстве своем руководители в богов играют.
мои спецы и рады бы официально работать, но ... НЕ НА КОГО
08.12.2014 в 10:11
у нас сервис по больше сорвать денег,и не чего не сделать,а поругаешься, то сделают что нибудь с авто (сахар в бак,в двигатель бросят что нибудь) лучше ремонтировать у дяди Пети
08.12.2014 в 10:11
AD.............
Сервисную программу сделайте нормальную
08.12.2014 в 10:12
Если раньше от механика можно было услышать мнение, мол, ну и хлам приехал, чего его ремонтировать, то теперь никто такого не скажет. Это клиент, он привез деньги, и он главный!


голод творит чудеса ;)
08.12.2014 в 10:15
"Но если я один буду платить налоги, то это будет выглядеть по меньшей мере странно. Для всех должны быть равные условия." - прикололся?
Мы платим "Налог на вмененный доход" - это когда еще не заработал ничего, а налоговая уже знает сколько. И рассчитывается он на каждого работника, будь то слесарь или уборщица. Даже когда люди в отпуске или болеют - плати. Поэтому на онлайнере уже 3 страницы СТО, выставленных на продажу. Этому бизнесу амба. В таких условиях качества нет и не будет. А хорошие мастера скоро вымрут, как мамонты. Проще всего сделать так, чтобы не платить такой налог, жаль с ремонтом не прокатит.
08.12.2014 в 10:16
Попал я однажды в Литовский сервис . Покрышку снимали , клеили , монтировали полтора часа . Чай попить , в носу поковыряться , по телефону погомонить - норма .
08.12.2014 в 10:29
Все правильно говорят и как развивать бизнес и как работать. Знаю не по наслышке, часто обращался и обслуживался в Литве, везде всего хватает конечно и не добросовестных тоже, но большинство сервисов работают так как надо в Литве. Отдал вечером забрал, все документы на руки получил за работу и плюс гарантия и цена не кусается. И правильно говорят про сертификацию. Производитель любой запчасти, сертифицирует сразу, получает документы того региона, где продает, если Европа то СЕ, если РФ то РСТ, если РБ то СТБ, какие еще могут быть доп сертификации каждой партии (это про пять дней, что к нам запчасть едет и проходит испытания какие то)? Вопрос в другом у них в ЕС свои запчасти и они особо не стремятся приходить к нам официально, а у нас продают на рынках сплошной Китай, а если по оригиналу искать, то цена в два три раза накручена.
08.12.2014 в 10:30
к литовцам доверия никогда не было и нет в плане авто!
"TAVLAY":

С добрым утром!
"Kreizi":

АКПП повезу делать только к литовцам
08.12.2014 в 10:33
Отремонтируй машину в Литве-найди двойника своей машины))
Имхо
"Kipelov~192":

Это вы с Россией попутали.
08.12.2014 в 10:35
Начните с себя, уважаемые беларусы!
"PC_Doctor":


а дело совсем не в том
.
на КАЖДОМ из нас здесь лежит чудовищный пресс "дармоедов" - просто посчитайте количество тех, кто выпускает Продукт, относительно общего числа населения (перекладка бумажек в офисе - это НЕ производительный труд!)
.
грубо говоря, сразу отбросьте детей, пенсионеров... а из оставшегося числа трудоспособного населения, хорошо если 20% производит хоть какой-то реальный продукт
.
а раз так, то Государство обязано равномерно прессовать КАЖДОГО производителя, изымая "излишки" ;) а если излишки не отнимать, то вдруг внезапно окажется, что производителю недоплачивают в десятки раз! а вот этого ни в коем случае нельзя допустить: кто будет вкалывать от зари до зари, за рубль, если сосед за ту же работу получает все десять??
.
в общем, все очень просто: чем бы вы ни занимались (как простой труженник), у вас обязательно надо изъять лишнее, до уровня +/- средней зарплаты
.
больше сделаете - больше изымут (читайте дедушку Маркса ;)
08.12.2014 в 10:36
К сожелению первые комментаторы статью не читают.
08.12.2014 в 10:37
Начните с себя, уважаемые беларусы!
"PC_Doctor":


а дело совсем не в том
.
на КАЖДОМ из нас здесь лежит чудовищный пресс "дармоедов" - просто посчитайте количество тех, кто выпускает Продукт, относительно общего числа населения (перекладка бумажек в офисе - это НЕ производительный труд!)
.
грубо говоря, сразу отбросьте детей, пенсионеров... а из оставшегося числа трудоспособного населения, хорошо если 20% производит хоть какой-то реальный продукт
.
а раз так, то Государство обязано равномерно прессовать КАЖДОГО производителя, изымая "излишки" ;) а если излишки не отнимать, то вдруг внезапно окажется, что производителю недоплачивают в десятки раз! а вот этого ни в коем случае нельзя допустить: кто будет вкалывать от зари до зари, за рубль, если сосед за ту же работу получает все десять??
.
в общем, все очень просто: чем бы вы ни занимались (как простой труженник), у вас обязательно надо изъять лишнее, до уровня +/- средней зарплаты
"CognacVSOP":

социальный вектор развития
08.12.2014 в 10:40
Белорусскому сервису до литовского - как до Луны.
Конструкторы были актуальны до тех пор, когда на них был спрос.
Кто здесь лох - покупатель, который хочет за грош пятаков или тот, кто ему помогает реализовать мечту?
08.12.2014 в 10:44
Литва...пожалуй, лучшая сварка двух корпусов в мире...
"Fantom*":

Литва была лидером до 2011г.С 2015г. в связи с наплывом авто в РБ,беззаговорочным лидером становится самая маленькая страна(больше 100тыс.км. проехали единицы авто),страна с идеальными дорогами,с самыми качественными деталями,с самой прозрачной системой сервиса,конечно это "Давай Россия,Россия давай!!!".
08.12.2014 в 10:47
Особенно доставило про серификацию ориг запчастей у нас... :(((
08.12.2014 в 10:48
к литовцам доверия никогда не было и нет в плане авто!
"TAVLAY":

С добрым утром!
"Kreizi":

Не солгашусь
08.12.2014 в 10:49
к литовцам доверия никогда не было и нет в плане авто!
"TAVLAY":

С добрым утром!
"Kreizi":

Не солгашусь
"SSSerge":

+++
08.12.2014 в 10:49
к литовцам больше доверия чем к полякам!
08.12.2014 в 10:55
Попал я однажды в Литовский сервис . Покрышку снимали , клеили , монтировали полтора часа . Чай попить , в носу поковыряться , по телефону погомонить - норма .
"Antonio.":

А у нас как то по другому. Подъезжаешь, сидит такой большой начальничек и покуривает, при мне пенсионер подъехал спросил можно колеса подкачать, в грубой форме получил ответ что подкачка не работает. Она у них не работает не Летом не Зимой, работает только тогда, когда они что то делают, мне при смене колес вентиль не докрутил, пока доехал до центра города уже моргали и показали что колесо спущено, чуть новую резину не убил и каждый раз общаются не как с клиентом, а неизвестно с кем, потом приезжать не хочется, сказал бы я несколько отвратительных шиномонтажей, но не буду. А в том же Гарюнае в Вильнюсе, почти в каждом боксе по продаже шин тех же Б/У стоит маленький станок и балансировочный станок и не отходя от кассы при покупке новой или не новой шины на месте можешь поменять все продумано. В той же малиновке, ждановичи на рынке кто из продавцов резины может предложить сразу же поменять и поставить колеса?! Только под нос бурчат непонятное, когда спрашиваешь и все. Не обижайтесь товарищи, но общаться с клиентом мало кто может, вот "втюхать" пожалуйста, а рассказать и объяснить все это уже не интересно....
08.12.2014 в 10:57
к литовцам доверия никогда не было и нет в плане авто!
"TAVLAY":

С добрым утром!
"Kreizi":


зато все быстро и красиво. Нет проблем с деталями. Например, хотнл заменить опоры двигателя в Лиде, опор не оказалось в наличии, ждать 2 недели, цена 150 у.е.!!!! за две( машина Опель омега Б 2.5 бенз.) Загнал в сервис в Вильнюсе заменили за 3 часа, 120 у.е. вместе с работой))
08.12.2014 в 11:01
В Литве сервис будет качественнее,чем у нас...
"senya111":

Где конкуренция, там и качество выше, и цены приемлемы.

Чиниться лучше у проверенного механика, тогда будешь спать спокойно...
"Slan777":

Это можно бабушкам рассказывать у подъезда. Уйма примеров косяков от таких "гаражистов", гарантия на честном слове и т.д., и т.п.
08.12.2014 в 11:01
Только фото понравилось.
"LYura":

Тормозу - тормозово.
08.12.2014 в 11:03
Еще одна бессмысленная экономия — частичная замена запчастей, например одного амортизатора или тормозного диска. В деталях должна быть симфония! Иначе как, например, обеспечить равномерное торможение?

симфония будет в кармане владельца сервиса
08.12.2014 в 11:04
Что-то о ценах ничего не сказали :)
08.12.2014 в 11:04
к литовцам больше доверия чем к полякам!
"BMW_RAZBORKA":

Ни к первым, ни ко вторым, доверия нет. Вообще.
08.12.2014 в 11:15
Они живут в Еуропе у 2014 г, а мы у калхозе 1960г - вот и разница ...... Скажите спасибо сами знаете кому, вместе с чинушами..
08.12.2014 в 11:21
Как говорил мой покойный батька, машина не проститутка, должен быть только 1 механик, 1 электрик, 1 кузовщик! И это должны быть три разных человека!!!
08.12.2014 в 11:21
к литовцам больше доверия чем к полякам!
"BMW_RAZBORKA":

Ни к первым, ни ко вторым, доверия нет. Вообще.
"Richter":

Руские покупали авто у нас на рынке,говорили доверия к нам нет,мы покупаем у них без доверия,литовцам,полякам не верим,вывод зарабатывайте и тратьте дома,хотя и звучит как то не однозначно....
08.12.2014 в 11:23
Не знаю как у них там сервис, но автомобили у огромного количества - это корчи 1998-2003 года выпуска. Странно вроде Вильнюс не самый бедный, а хороших автомобилей я видел только на Гедемина, т.е. центр города у нас дорогих/новых авто куда больше. А так такая же масса льготников-попиццотников только европейских на аудюшечках соточках.
08.12.2014 в 11:26
Нет у меня доверия к автосервисам, разводят даже в самых дорогих...
"Slan777":

А че ужежь было самом дорогом сервисе одной блонди поменяли кардан на переднеприводной машине( ну всероффно папик платил, а когда он проверил счёта через месяц --то ему стало оч ИнтарЭсна как ,и куда они его поставили).Шкандаль тотом был.
08.12.2014 в 11:27
Попал я однажды в Литовский сервис . Покрышку снимали , клеили , монтировали полтора часа . Чай попить , в носу поковыряться , по телефону погомонить - норма .
"Antonio.":

А у нас как то по другому. Подъезжаешь, сидит такой большой начальничек и покуривает, при мне пенсионер подъехал спросил можно колеса подкачать, в грубой форме получил ответ что подкачка не работает. Она у них не работает не Летом не Зимой, работает только тогда, когда они что то делают, мне при смене колес вентиль не докрутил, пока доехал до центра города уже моргали и показали что колесо спущено, чуть новую резину не убил и каждый раз общаются не как с клиентом, а неизвестно с кем, потом приезжать не хочется, сказал бы я несколько отвратительных шиномонтажей, но не буду. А в том же Гарюнае в Вильнюсе, почти в каждом боксе по продаже шин тех же Б/У стоит маленький станок и балансировочный станок и не отходя от кассы при покупке новой или не новой шины на месте можешь поменять все продумано. В той же малиновке, ждановичи на рынке кто из продавцов резины может предложить сразу же поменять и поставить колеса?! Только под нос бурчат непонятное, когда спрашиваешь и все. Не обижайтесь товарищи, но общаться с клиентом мало кто может, вот "втюхать" пожалуйста, а рассказать и объяснить все это уже не интересно....
"SUB":

На автомойку когда приезжаешь, складывается впечатление что ты умолять их должен помыть тебе автомобиль, за такие жалкие копейки. Всегда удручает вид интеллектуальных особей будь то шиномонтажа/барыг/автослесарей, с 9 классами образования, которые больше ничего не умеют, но зато вид будто сам Гордон перед тобой.
08.12.2014 в 11:29
Если раньше от механика можно было услышать мнение, мол, ну и хлам приехал, чего его ремонтировать, то теперь никто такого не скажет. Это клиент, он привез деньги, и он главный!


голод творит чудеса ;)
"CognacVSOP":

Посадить все сервисы и к ним ЖЭСыи все остальныетам около--на жёсткий голодный паек.
08.12.2014 в 11:33
Круче гаражного спеца никого нету. И ценник получше.
"Moris.by":

потому что специалисту нужна хоть какая свобода, а у нас в большинстве своем руководители в богов играют.
мои спецы и рады бы официально работать, но ... НЕ НА КОГО
"Fume":

Насчёт богофф с тобой согласен--вообщем боги должны лежать в пирамидах или парить в облаках --НО НИ КАК НЕ СРЕДИ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ РАБОТЯГ.
08.12.2014 в 11:34
Какие хитрые глазки на последнем фото- наверное....УЖЕ ЧТО -ТО СПЕР!!!...
"malina7":

Откуда знаешь!?
08.12.2014 в 11:37
вот и ответ, клиент прав, а у нас какой подход к клиенту ? что не захочется прийти заново...
08.12.2014 в 11:37
Были они у нас в Малиновке, а на Гарюнай не тоже самое? Конечно значительно меньше, но и Вильнюс как Гомель по населению. А сколько шроток по всей Литве, не пересчитать, этот литовец из своего сервиса носа не высовывал давно, думает везде гламурчик.
08.12.2014 в 11:52
Кто менял в Литве комплект ГРМ( у нас 400$) или подвеску(не китай - у нас нормальная в районе 500$) Ауди А4 В6 - есть смысл или разница несущественная?
"seriy78":

На своей А4 В6 1.9 тди 130 л.с 2004год у нас менял,120$ работа+180$ комплект ГРМ(INA),помпа(Рувиль),ремень ручейковый, антифриз Febi G12.Т.е. не 400$,а 300$ за все со снятием морды.Работой доволен.Менял в сентябре,проехал 5 тыс после замены.Запцацки сам покупал
08.12.2014 в 11:56
Не знаю как у них там сервис, но автомобили у огромного количества - это корчи 1998-2003 года выпуска. Странно вроде Вильнюс не самый бедный, а хороших автомобилей я видел только на Гедемина, т.е. центр города у нас дорогих/новых авто куда больше. А так такая же масса льготников-попиццотников только европейских на аудюшечках соточках.
"soho_m":

Литовцы авто по карману покупают, а не как у нас - на последние полкабана, в кредит и т.д.
08.12.2014 в 12:02
В Беларуси низкая конкуренция — малое число сервисов на количество автовладельцев, — подключается к разговору коммерческий директор AD Baltic Мариус Каранаускас
ПРОСНИТЕСЬ!
у нас уже развал от 110 000 рублей!!!!
конкуренция жэстачайшая..
запчастей валом с доставкой от ипмортера...
08.12.2014 в 12:04
Наши официалы по сравнению с ними...
"felix300":

ничего не имею против наших официальных сервисных центров. уровень там вразы выше, в рем зоне чище. трудно дать оценку увиденному по фото. о качестве и культуре обслуживания тоже. но невидно например накладок защитных на авто. чехлов на руле сидушках. - у нас это все по умолчанию, а как там у них неизвестно...
08.12.2014 в 12:07
Ну где крикуны "як добра там"
08.12.2014 в 12:21
Хорошо там где нас нет.....
08.12.2014 в 12:25
Кто менял в Литве комплект ГРМ( у нас 400$) или подвеску(не китай - у нас нормальная в районе 500$) Ауди А4 В6 - есть смысл или разница несущественная?
"seriy78":

На своей А4 В6 1.9 тди 130 л.с 2004год у нас менял,120$ работа+180$ комплект ГРМ(INA),помпа(Рувиль),ремень ручейковый, антифриз Febi G12.Т.е. не 400$,а 300$ за все со снятием морды.Работой доволен.Менял в сентябре,проехал 5 тыс после замены.Запцацки сам покупал
"asq123":

На сервисе или в "гаражах"? На такие вещи нужна гарантия.....менял 2 года назад - 360$ на "известном" сервисе(двигло и год точно такой же ) - часто "выезжаю" поэтому интересно было бы сравнить....
08.12.2014 в 12:27
интересно сколько у них нормо час стоит?
08.12.2014 в 12:32
Почему к дяде Васе очередь в гараже ? Да потому что дядя Вася делает быстрее , говорит правду что нужно сделать , дешевле , дядя Вася заинтересован в своих клиентах вот и все тут
08.12.2014 в 12:34
статья без ценников на ремонт, не статья.
Возможно если бы наши платили бы сервису столько же, был бы резон строиться, и стремиться к максимальному хорошему обслуживанию.
а так 15 уе замена колодок дорого
110 уе покраска бампера дорого, Вася у себя за 60 покрасит
08.12.2014 в 12:36
Кстати, их шроты в славном городе Утена тоже вполне себе Малиновка та еще)
08.12.2014 в 12:50
Даешь Tesla! В *опу автосервис!
08.12.2014 в 12:54
У наших руки в жопе. Своим рукам доверия больше. Хотя если бы у народа были деньги все ремонтировались на СТО.
08.12.2014 в 12:55
"Да, мы отправляем коробку в специализированный сервис, к нашим партнерам. Но в любом случае назавтра владелец свой исправный автомобиль получит." - месяц я убил, и это на официальном СТО, чтобы коробас мне сделали. И то наши криворукие умудрились одно крепление колокола заломать при установке, и скрыть это.
Ну а про отсутствие "малиновок" в Прибалтике - это он для словца соврал - полно там разборок, только они там более окультурены.
В целом - правда очевидна, потребитель голосует рублем и опытом соседа...
08.12.2014 в 12:58
Не так там всё круто и не так у нас плохо, но факт есть факт: государство любит ставить палки в колеса бизнесу среднего размера. Либо ты крупное предприятие, и если есть не один вид услуг - то останешься на плаву даже если внезапно рентабельность одной ветки просядет. Либо ты индивидуал - и тогда только нелегальные доходы тебя спасут. Быть честным в этом случае очень невыгодно.

А что запчасти долго едут или что "испытания" надо делать - тут мужик видит только пену. Внутри у этих процессов просто легализованный отъем денег у населения. Никаких сертификационных испытаний на самом деле не нужно, и они не проводятся. Просто бумажки пишутся - и денежки перечисляются, что и требовалось получить.
08.12.2014 в 13:00
так вот где из трёх тачек делают четыре
08.12.2014 в 13:03
Разница только в том, что северного городка уже нет, а в Беларуси до сих пор дядя Петя из гаража составляет серьезную конкуренцию официальным сервисам».

Это потому что официалы — криворукие дятлы. А дядя Петя лично отвечает за свою работы и одновременно является мастером-приемщиком, гарантийщиком и механиком.
08.12.2014 в 13:05
Странные люди. Какая связь ремонта авто с ввозом в РБ из Литвы краденых в Европе или аварийных переваренных тачек?
Еще с конца 90-х в Литву возили для серьезного ремонта относительно новые авто. И из РБ и из России. Специалисты там просто шикарные. По сравнению с РБ там просто космос. Здесь такого уровня не достичь НИКОГДА!
08.12.2014 в 13:09
Кто менял в Литве комплект ГРМ( у нас 400$) или подвеску(не китай - у нас нормальная в районе 500$) Ауди А4 В6 - есть смысл или разница несущественная?
"seriy78":

На своей А4 В6 1.9 тди 130 л.с 2004год у нас менял,120$ работа+180$ комплект ГРМ(INA),помпа(Рувиль),ремень ручейковый, антифриз Febi G12.Т.е. не 400$,а 300$ за все со снятием морды.Работой доволен.Менял в сентябре,проехал 5 тыс после замены.Запцацки сам покупал
"asq123":

На сервисе или в "гаражах"? На такие вещи нужна гарантия.....менял 2 года назад - 360$ на "известном" сервисе(двигло и год точно такой же ) - часто "выезжаю" поэтому интересно было бы сравнить....
"seriy78":

На сервисе,с документами,но правда через знакомого который там работает.Я за ценой не гнался,он дизелями 20 лет занимается,знаю что хорошо делает,поэтому я бы и без гарантии к нему поехал,но так чуть что при продаже плюсом будет)
08.12.2014 в 13:10
И тут отстали на лет 10 так с.....
08.12.2014 в 13:17
мы беларусы неадертальцы по сравнению с литовцами, во многих вещах, хотя исторически было наоборот, деградируем господа.
08.12.2014 в 13:25
Не знаю как у них там сервис, но автомобили у огромного количества - это корчи 1998-2003 года выпуска. Странно вроде Вильнюс не самый бедный, а хороших автомобилей я видел только на Гедемина, т.е. центр города у нас дорогих/новых авто куда больше. А так такая же масса льготников-попиццотников только европейских на аудюшечках соточках.
"soho_m":

Литовцы авто по карману покупают, а не как у нас - на последние полкабана, в кредит и т.д.
"Lonewolf":

Учесть то, что они же "еуроппа" с высоким достатком, а самое главное что у них нету такой бешеной растаможки как у нас, я думаю они могли бы себе позволить какой меган года 2010, А3, или бмв е90. Не такие они дорогие в обслуживании, да и ценник у них сладкий у еуроппе. Однако весь Вильнюс пестрит аудюшачками 98 года, опелями, и прочим хламом, на котором у нас ездят работяги.
08.12.2014 в 13:33
Люди приезжают на автомобиле, бросают нам ключи и даже не перечисляют, что надо сделать.

Теперь в Литву только на машине)
Да и без литовцев понятно, какая у нас опа в любом виде сервиса. Оно и понятно для страны без рыночной экономики.
08.12.2014 в 13:36
у нас многие сервисные центры грешат сильно раздутыми штатами ( директор-помошник директора-заместительпомошника директора итд) этот бесполезный балласт можно смело убрать и тем самым уменьшить стоимость нормо часа, приизвести повышение квалификации механиков закупить спец инструмент и тому подобное
08.12.2014 в 13:39
— А в Литве вообще продают запчасти в розницу?
— Это просто не имеет смысла. Знаем, почему вы спрашиваете. Мы были у вас в Малиновке. Я такого в мире нигде не видел. Ну это все равно что идти к зубному со своей пломбой. А то, что он выковырял, положить в карман с надеждой продать кому-нибудь.

ска, ну почему они это понимают, а наши нет?
P.S. отличное сравнение с пломбой! 5+!
08.12.2014 в 13:39
Попал я однажды в Литовский сервис . Покрышку снимали , клеили , монтировали полтора часа . Чай попить , в носу поковыряться , по телефону погомонить - норма .
"Antonio.":

А у нас как то по другому. Подъезжаешь, сидит такой большой начальничек и покуривает, при мне пенсионер подъехал спросил можно колеса подкачать, в грубой форме получил ответ что подкачка не работает. Она у них не работает не Летом не Зимой, работает только тогда, когда они что то делают, мне при смене колес вентиль не докрутил, пока доехал до центра города уже моргали и показали что колесо спущено, чуть новую резину не убил и каждый раз общаются не как с клиентом, а неизвестно с кем, потом приезжать не хочется, сказал бы я несколько отвратительных шиномонтажей, но не буду. А в том же Гарюнае в Вильнюсе, почти в каждом боксе по продаже шин тех же Б/У стоит маленький станок и балансировочный станок и не отходя от кассы при покупке новой или не новой шины на месте можешь поменять все продумано. В той же малиновке, ждановичи на рынке кто из продавцов резины может предложить сразу же поменять и поставить колеса?! Только под нос бурчат непонятное, когда спрашиваешь и все. Не обижайтесь товарищи, но общаться с клиентом мало кто может, вот "втюхать" пожалуйста, а рассказать и объяснить все это уже не интересно....
"SUB":

На автомойку когда приезжаешь, складывается впечатление что ты умолять их должен помыть тебе автомобиль, за такие жалкие копейки. Всегда удручает вид интеллектуальных особей будь то шиномонтажа/барыг/автослесарей, с 9 классами образования, которые больше ничего не умеют, но зато вид будто сам Гордон перед тобой.
"soho_m":

[censored]. А все почему? Потому что не в аренде, съехать некуда! И не около дороги, поэтому приходится дорожить каждым клиентом. Вот вам и конкуренция. Поэтому не надо петь песен про импортный сервис, были и знаем, не так там сладко, как стелет литовец.
08.12.2014 в 13:49
«Автосервис можно построить за полгода, ну если очень надо — за три месяца. Но если я один буду платить налоги, то это будет выглядеть по меньшей мере странно. Для всех должны быть равные условия. Напомню, что в Евросоюзе любые условия по ограничению конкуренции наказуемы. А в Беларуси?»

ска, рыдаю...
P.S. мне, за краіну сорамна і крыўдна...
08.12.2014 в 13:49
Попал я однажды в Литовский сервис . Покрышку снимали , клеили , монтировали полтора часа . Чай попить , в носу поковыряться , по телефону погомонить - норма .
"Antonio.":

А у нас как то по другому. Подъезжаешь, сидит такой большой начальничек и покуривает, при мне пенсионер подъехал спросил можно колеса подкачать, в грубой форме получил ответ что подкачка не работает. Она у них не работает не Летом не Зимой, работает только тогда, когда они что то делают, мне при смене колес вентиль не докрутил, пока доехал до центра города уже моргали и показали что колесо спущено, чуть новую резину не убил и каждый раз общаются не как с клиентом, а неизвестно с кем, потом приезжать не хочется, сказал бы я несколько отвратительных шиномонтажей, но не буду. А в том же Гарюнае в Вильнюсе, почти в каждом боксе по продаже шин тех же Б/У стоит маленький станок и балансировочный станок и не отходя от кассы при покупке новой или не новой шины на месте можешь поменять все продумано. В той же малиновке, ждановичи на рынке кто из продавцов резины может предложить сразу же поменять и поставить колеса?! Только под нос бурчат непонятное, когда спрашиваешь и все. Не обижайтесь товарищи, но общаться с клиентом мало кто может, вот "втюхать" пожалуйста, а рассказать и объяснить все это уже не интересно....
"SUB":

На автомойку когда приезжаешь, складывается впечатление что ты умолять их должен помыть тебе автомобиль, за такие жалкие копейки. Всегда удручает вид интеллектуальных особей будь то шиномонтажа/барыг/автослесарей, с 9 классами образования, которые больше ничего не умеют, но зато вид будто сам Гордон перед тобой.
"soho_m":

[censored] А все почему? Потому что не в аренде, съехать некуда! И не около дороги, поэтому приходится дорожить каждым клиентом. Вот вам и конкуренция. Поэтому не надо петь песен про импортный сервис, были и знаем, не так там сладко, как стелет литовец.
"sirozik":

Спасибо большое за предложение, но это далеко, живу во фрунзенском районе. Удачи вам!
08.12.2014 в 14:05
кто будет вкалывать от зари до зари, за рубль, если сосед за ту же работу получает все десять??
.
в общем, все очень просто: чем бы вы ни занимались (как простой труженник), у вас обязательно надо изъять лишнее, до уровня +/- средней зарплаты
.
больше сделаете - больше изымут (читайте дедушку Маркса ;)
"CognacVSOP":

Кстати да, что-то мы давно не слышали кому из прибыльных предприятий сколько в фонд национального развития исполкомы приказали перечислить.
08.12.2014 в 14:27
Все верно. У нас запись к мужикам в гараже, потому что СТО мало. А мало их потому что чтобы открыть СТО надо собрать 100-500 справок и разрешений. Включая анализ калла бабы Нюры из соседнего двора и ее подпись в том, что она не возражает против открытия.
А еще чтобы крутить гайки на колесе, нужно предоставить сертификат об окончании курсов. И еще 2 - сертификат курсов о замене дворников и заливу омывайки. Иначе нельзя зарегистрировать ИП и работать в гараже.
Плюс МЧС, санстанция, налоговая, госконтроль, КГБ, межгалактический совет Джедаев могут посетить и оштрафовать или вообще закрыть.
Вот и неудивительно что с автосетвисом у нас полная ( ).( )
08.12.2014 в 14:28
[censored], статья не о сварке небито-некрашеных, а о ремонте личного авто в автосервисе!!!
08.12.2014 в 14:30
Разумеется, если нашли неисправность, то согласуем вопрос с владельцем машины. Но какое масло льем, никто не спрашивает. Оно стоит в бочках, расположенных в подвале. Все знают, что масло качественное и не подведет, потому что работают с нами.


Суровый и беспощадный летувиский сервис.
08.12.2014 в 14:45
тут раз на раз не придется где и к кому ехать на сервисное обслуживание...
08.12.2014 в 14:50
к литовцам доверия никогда не было и нет в плане авто!
"TAVLAY":

С добрым утром!
"Kreizi":


он просто не знает, что все нормальные владельцы Ку7/Каенов/БМВ/Мерседесов и т.п. до 5 лет, ездят (возят даже на эвакуаторах) свои машины не на Серова или Атлант, а сразу в Литву - с их слов - дешевле на 30% +качество.
08.12.2014 в 15:01
Это клиент, он привез деньги, и он главный!

"Бизнесменам" в РБ стоит взять на заметку. В любой сфере.
08.12.2014 в 15:26
и снова мы отстали навсегда...
08.12.2014 в 15:30
Напомню, что в Евросоюзе любые условия по ограничению конкуренции наказуемы. А в Беларуси?

Вот самое главное.
08.12.2014 в 15:34
[censored]А если по существу,то данная сеть сервисов одна из самых дорогих в Литве.Это своего рода посредник,который нужен только либо приезжему,который не знает Литвы,либо человеку,которому абсолютно не хочется или некогда заниматься своим авто.Зачем ехать к ним снимать коробку-автомат,если только в Вильнюсе более 10 специализированных станций.Обойдётся на 30-40%(маржу ненужного посредника)дешевле.А по поводу розничной торговли з.ч.,так недалеко на той же Укмерге гатве находится фирма "Т...."(не хочу делать рекламы),где и цены пониже,да и наличие з.ч.гораздо больше.А по поводу квалификации работников,так в Литве тажа проблема-Приходят "нулевыми",учатся 2-3 года и уходят на собственные "хлеба".Нормальный мастер за 30-40% работать не будет.Так что,если хотите ехать на обслуживание в Литву-интернет вам в помощь(сэкономите хорошие деньги)
08.12.2014 в 15:44
Tesla- где ты?
08.12.2014 в 15:49
и это за счет дешевых запчастей!!!!!
08.12.2014 в 15:55
А у нас когда приезжаешь на сервис тебе намекают, что валил бы ты на все 4 стороны, а то заказов на неделю вперед уже набрали (приезжайте завтра или на следующей неделе)! А чаще всего вообще отвечают:"мы этим не занимаемся". За сложные работы вообще не берутся! Хотят гайку прикрутить, получить деньги и все! Вот не пойму - почему при наличии спроса отсутствует предложение?
"Оборотень_в_погонах":

Да я думаю что они так отказываются что они только гайку и открутить могут то ,--вы если хотите получить хоть какой сервис --просто проведите экспрестест на дебилизм, скажите типа как плремонтировать кардан если сломался шрус, если они начнут тупо разводилово --так нах пошлите.
Даю спьяффку--что б открыть типа сервис поремонту автор и не работать,просто открыться ибо до самой работы --ну типа до луны раком---лучше сразу забить и уйти в запой от наших чиновников. Такое впечатление что здание ,где будут крутить гайки должно соответствовать всем всем всем ,какие есть в
мире правилам всех всех мер безопасности(включая спецкомнату по обеззараживанию Эболы)( ужос и хе хе)и противоракетной плюс аж чуть неНЛО обороны и плюс к этомуты в случае необходимости должен предоставить типа
08.12.2014 в 16:03
Отлично всё растусовал. Вы хотите европейского сервиса? Создайте для бизнеса европейские условия!
08.12.2014 в 16:04
когда узнаете цены
похолодеете к этим красауцам
08.12.2014 в 16:05
У нас запись к мужикам в гараже, потому что СТО мало. А мало их потому что чтобы открыть СТО надо собрать 100-500 справок и разрешений.
"Борис_Ю":

А что бы построить автосервис нужно купить землю за 500к баксов.
08.12.2014 в 16:13
зводят даже в самых дорогих...
"Slan777":

Есть давно избитая истина - к вам относятся так как вы сами того хотите.
В каждом деле есть спецы и есть балбесы. Если на СТО слесарь делает все и коробку и мотор и электрику и развал и еще может кузовок подправить, то как правило это плохой слесарь. Но я лично знаю 5-6 сервисов в Минске где работают профи своего дела, но каждое занимается только одной маркой автомобиля. Они знают и больные места своих марок и им же легче решить нестандартную проблему.
08.12.2014 в 16:14
Потому что зажрались! И конкуренции мало официальной, только плачут, что гаражники у них хлеб отбирают, а сами только и любят, что подшипник поменять да колодки) 20 мин работы
08.12.2014 в 16:20
То, что в Вильнюсе - не скажу за всю Литву есть сервис и приемлимый по ценам и качественный - это факт. Но и серый рынок все же процветает, и там совсем другие законы.
08.12.2014 в 16:21
Мужик убежден, что тут( в РБ) лес дремучий и тупые " дяди Васи" с разводными ключами лезущие в Q7.... Законы у нас, да, того... не самые лучшие(мягко сказано), но и компом хвастаться в автосервисе - это как раз показывать свою "тормознутость". Мил человек, да ты сам больше нас удивлен, что в сервисе может быть электронная диагностика.
08.12.2014 в 16:38
Kreizi, Судя по комментарию,TAVLAY никогда не имел дела с официальным литовским автосервисом.
08.12.2014 в 16:39
Да, там сервис на уровне!
08.12.2014 в 16:41
к литовцам доверия никогда не было и нет в плане авто!
"TAVLAY":

С добрым утром!
"Kreizi":

Судя по комментарию, TAVLAY никогда не имел дела с официальным литовским автосервисом.
08.12.2014 в 16:52
мы пока об этом мечтаем...
08.12.2014 в 16:55
Это только в Литве из трех шестерок собирают одну бмв.
08.12.2014 в 16:55
Так вот если в Минске какие-то предприятия простаивают, то почему бы не выделить эту землю для автобизнеса?

Дальше уже не читал измышления инопланетян! :))))))
08.12.2014 в 17:18
А какие там поделки делают, загляденье. Из 2ух, из 3х, из 4х лепят небито-некрашенных.
"Vitaliy747":

Так ведь эту "небито-некрашено" мы покупаем... и ездим на ней.. Не покупали бы - они бы не варили. А многие и не узнают никогда, что их машина была сварена из нескольких...
08.12.2014 в 17:21
отличный сервис у соседей
поломка АКПП. Да, мы отправляем коробку в специализированный сервис, к нашим партнерам. Но в любом случае назавтра владелец свой исправный автомобиль получит.

многие знакомые только в литву и ездят
08.12.2014 в 17:41
За литовский автосервис не скажу. А вот за мойку скажу - небо и земля по сравнению с нашей. Сам патриот, но факт фактом. Если в нашей мойке тебе с недавольной х..рей на лице, неспешно кое-как вымоют, и потом еще около получаса ты будешь им показывать косяки(не мелкие косяки!). То в Литве, на довольно мелкой мойке(!), несмотря на очередь(!) - т.е. клиентов хватало, мне за те же деньги что и у нас вымыли с вежливыми лицами, драили как папа Карло(и это в конце дня), но я думал - нет найду вот наверно какой косяк, как в конце подбежал менеджер этих мойщиков и осмотрев все еще придирчивее меня указал на все нюансы. А мне только осталось сесть и уехать. Б...ть, когда ж у нас можно будет НЕ ПРОВЕРЯЯ просто "сесть и уехать".
08.12.2014 в 17:41
Сервис в Вильнюсе это нечто
"lohoput":

Ага, из 2 - 3 машин новую конфетку сварят и белорусам втюхают:)))
"Pedaliy_Vedrov":

Если литовцы могут сварить машину из нескольких и покупатель не видит разницы, то, может, это говорит о неплохой квалификации?

После того, как в мою машину сзади приехал зазевавшийся таксист, она чинилась 3 месяца у официального дилера на Боровой. Причём осмотр состоянии дел по окончании 2-х месяцев показал, что машину поставили на стапель и сняли задний бампер. Больше никаких работ в первые 2 месяца не производилось. Страшно подумать, сколько бы эти умельцы потратили лет на то, чтобы сварить авто из половинок.
08.12.2014 в 17:41
Зарплаты в беларусии не соответствуют, чтоб авто гонять по автосервисам .В нашей стране один автосервис работает сделай сам .
08.12.2014 в 18:23
Лучший сервис - не покупать хлам, а если покупать новое, то не по принцпу - куплю из последних денег, а по принципу куплю так, чтоб хватало на официальную обслугу...
08.12.2014 в 18:26
Один россиянин,до сих пор с литовским сахаром в бензобаке до Смоленска доехать не может!!!!
08.12.2014 в 18:29
И вот вопрос - и чем мы хуже???
Почему у нас это не сделано???
Казалась бы простая вещь - дать всем желающим возможность работать ...
08.12.2014 в 18:54
Если они до такого уровня дошли за 20 лет, то сколько же нам учиться придётся, когда по сути и не начинали то ещё...
08.12.2014 в 19:10
Небо и земля, по сравнению в минским... к сожалению..
простой пример:
при сдаче автомобиля в минский официальный сервис пежо машина попадает в работу только через несколько часов после сдачи, и хорошо если это несколько часов, а не следующий день. для того, что бы записаться в сервис нужно несколько телефонных звонков- сначала звонишь говоришь что хочешь записаться, потом тебе перезванивают спрашивают зачем вы хотите записаться, потом обещают перезвонить и сказать на когда это возможно, если не совпадает, то будут перезванивать еще- и для этого нужен ... день (!!!!!!) что бы записаться в сервис!!!!
ответ литовского дилера пежо, на вопрос об обслуживании:
вы звоните и называете дату и время, на которое хоте ли бы записаться, в назначенный день приезжаете, сдаете автомобиль и.... вы пьете кофе, вашу машину обслуживают. несколько часов и вы отправляетесь домой.
"denis_harper":


единственный "пустячок" - мотнуться, скажем, из Могилева в Литву ради сервиса))))
08.12.2014 в 19:16
Ребята- не путайте ДЯДЮ Васю из Литвы, Дядю Васю из РБ с официальными большим частным сервисом!

Хочу напомнить- что половину статьи разговор был именно о сервисе! Молодцы они. Конкуренция....
"TuzV":

Правильно сказал,не путайте гаражи с официальным сервисом,тем более,было подмечено,кузовщиной не занимаемся.
08.12.2014 в 19:23
к литовцам доверия никогда не было и нет в плане авто!
"TAVLAY":

Очередной бред твой,фу
08.12.2014 в 19:23
как говориться "каждая жаба свое болото хвалит"
08.12.2014 в 20:18
есть чему поучиться...
08.12.2014 в 20:49
полы грязные, тормозные колодки без компа поменять не могут, заевший люк меняют полностью (представляю какая там цена вопроса), масло льют какое хотят... что за чудо-сервис??? положительное - это только скорость ремонта.
ИМНО обычная европейская зажравшаяся выкачивалка денег с клиентов.
08.12.2014 в 21:07
Все правильно сказано и о налогах и о проблеме с землей и о дяде Васе. Молодцы Лабусы! Может и мы когда нибудь придем к этому минуя всю бюрократию........... Я надеюсь.
08.12.2014 в 21:13
Такой автосервис и всего 500 машин в месяц? Бугага, ржунимагу. Они там совсем работать не умеют. Я в одиночку за 20 дней делаю 70-100 машин. За день меняю спокойно 3 комплекта грма
08.12.2014 в 21:32
На современных автомобилях невозможно поменять тормозные колодки, не подключив машину к ноутбуку.
Серьезно?
08.12.2014 в 21:33
На современных автомобилях невозможно поменять тормозные колодки, не подключив машину к ноутбуку.
Серьезно?
08.12.2014 в 22:08
к литовцам доверия никогда не было и нет в плане авто!
"TAVLAY":

Лучше из России взять))))))))))))))))))))))
08.12.2014 в 22:18
Lietyva...!!!
Pany Vejis...!!!
08.12.2014 в 22:26
скинь адресок тюнинг сервиса
08.12.2014 в 22:27
к белорусам доверия не больше!
08.12.2014 в 23:06
Такая же грязь как и у нас, такие же хитрые рожи. Ну и как бы у нас тоже за запчастями не гоняют и масло из бочек льют, если вдруг [censored] не в курсе.
08.12.2014 в 23:28
Гонял недавно новую рабочую машину на ТО в Атлант- М на сухаревской. Масло с фильтрами поменять 3 200 000 стоит.... а вот для клиентов места отдыха не предусмотрено... 3 часа как дурень по улице шатался... вот вам и сервис... в Европе такое считается НЕДОПУСТИМЫМ! а у нас норма)))
08.12.2014 в 23:33
Bеня, ценник одинаковый примерно, пробивал... все зависит от уровня, как и у нас, диллерский или всеремонтирующий...
08.12.2014 в 23:58
Попал я однажды в Литовский сервис . Покрышку снимали , клеили , монтировали полтора часа . Чай попить , в носу поковыряться , по телефону погомонить - норма .
"Antonio.":

Может вам про наш недосервис рассказать?!
09.12.2014 в 0:06
блин, я недавно колодки поменял и вспомнил, что ноутбук не подключил. Дядя [censored] свободные уши нашёл, типа наших продавцов с авторын
"игорр":

ну, ну...
учи матчасть
09.12.2014 в 0:17
Баян
09.12.2014 в 0:22
Slan777, белоруский колхозанский лом ничем не лучше.смотря из под какого хозяина береш. а не разбираетесь сопите в две дырки. у нас люди еще хуже обслуживают свои рыдваны и оснвная проблема это жадность и бедность. а если нормальный хозяин то он издесь и там нормальный. да конечно криминала там больше но это россия и к этому надо привыкнуть. а еще вам скажу не по наслышке т.к. сам через день там бываю. люди там не такие угрюмые озадаченные проблемами как у нас. одним словом живут и особо не парятся
09.12.2014 в 0:34
8 подъёмников , 500 машин в месяц , 30 дней если без выходных ,
500/30/8=2,1 машины в день ?
09.12.2014 в 0:44
я сам себе автосервис)
09.12.2014 в 2:21
Мой сосед уже года два обслуживается в литве.
Недавно у него в АКПП стало что то хрустеть и стучать при переключении передачь.Наши сервисмены согласились почить и устранить все неполадки за,ВНИМАНИЕ, 37.000.000,что составляло 3,490$,махнул в литву ,починили за 1040евро.
Плюс дали гарантию,вот точно не вспомню сколько,но помню,что пробег 30.000км.Вот и вся музыка.
Субару трибека.
09.12.2014 в 2:56
ага особенно в Польше ехали заглохла и писец не заводилась эфира не было на эвакуаторе посоветовал какой то дешеаый сто доехали сделали диагностику начали разводить насос нае..ся цена вопроса штука были культурно посланы с эфира машина заводилась спокойно но эфира не было подошла полироль купленная возле границы глохла если больше 2000 оборотов даешь акпп доехали до минска 85 евро за ориг датчик
09.12.2014 в 3:46
Польша и литва это несколько разные весЧи.
09.12.2014 в 7:26
Это скрытый намек на грядущую сертификацию всех узлов ввозимых в Беларусь? О, боги, сбавьте гнет обывателя!
09.12.2014 в 9:36
надо было летом сцепление поменять, как раз в Литву собирался - дай думаю узнаю, мот у них выгодней - угу в 2 раза дороже у них чем у нас у официалов
09.12.2014 в 10:23
Ога! Из -за бугра всегда виднее. Да средний беларус умрёт, объездит пол-города, купит самое голиое говно, потратит полтинник на такси, но не даст сервису и доллара заработать на з/ч.
09.12.2014 в 10:27
Купил я у них машину, а она оказалась праворульной :)
09.12.2014 в 11:15
Вот чёт у нас опять как всегда всё хуже
09.12.2014 в 11:29
все сказано по делу. у нас в стране далеко до такого сервиса, живем еще в далеком прошлом.
09.12.2014 в 11:35
TAVLAY, ... а к Беларусам его аж полно . этого доверия ))
09.12.2014 в 12:05
В Литве сервис будет качественнее,чем у нас...
"senya111":


Все будет практически одинаково. Что в Литве что в РБ. Такие же барыги. Вы что думаете они так просто взяли и построили. Там законы в строительстве еще жеще чем в РБ.
09.12.2014 в 19:13
Літовцы лучше нас разбіраются в машінах,оні в ніх с малолетства
09.12.2014 в 21:29
Вывезли все с Европы, теперь весь хлам с Рашии. Всем помогли. Сейчас или с Африки гнать или Джили?
"IT_world":

С Венесуэлы!!!У нас там даже на высоком уровне "контакты" имеются!!
А еще Гондурас и Куба!! Там вообще знакомые запчасти!!!
09.12.2014 в 21:32
8 подъёмников , 500 машин в месяц , 30 дней если без выходных ,
500/30/8=2,1 машины в день ?
"volovitz":

Все зависит от "кривизны" извилин и "прямоты" рук!!! А так вполне реально..
09.12.2014 в 22:01
И вот вопрос - и чем мы хуже???
Почему у нас это не сделано???
Казалась бы простая вещь - дать всем желающим возможность работать ...
"vds2":

А "распил"?? А налогами обложить?? И прислушаться..А может еще дышат? А-А-А дышат....Ну тогда лицензирование ....
09.12.2014 в 22:02
В Литве сервис будет качественнее,чем у нас...
"senya111":


Все будет практически одинаково. Что в Литве что в РБ. Такие же барыги. Вы что думаете они так просто взяли и построили. Там законы в строительстве еще жеще чем в РБ.
"Deceldecel":

Главное не законы...главное РЕЗУЛЬТАТ!! КА КАТЬ я хотел на такие указы и законы если от них только хуже...
10.12.2014 в 12:17
БрЭд сивой кобылы. Голодранцы, куда им до нас...
11.12.2014 в 11:10
Видно в Kemi дла совсем туго идут, раз решили себя на анальнере прорекламировать....
11.12.2014 в 22:23
Сервис в Вильнюсе это нечто
"lohoput":

Ага, из 2 - 3 машин новую конфетку сварят и белорусам втюхают:)))
"Pedaliy_Vedrov":

А глаза тебе на что? И мозгом пользоваться не лишнее. Нечего хватать самое дешевое ведро на рынке чтоб потом удивляться что оно восстановлено.
11.12.2014 в 22:26
Тогда было советское время, по литовским улицам ездили автомобили из России.

Это как?
частичная замена запчастей, например одного амортизатора или тормозного диска

Ну это совсем маразм.
11.12.2014 в 22:26
И это действительно решающий фактор.

И это, действительно, решающий фактор. Так кмк правильней!
12.12.2014 в 18:37
Так и хочется ему поверить
14.12.2014 в 11:42
лучшие авто из литвы собранные из нескольких шротов))))))))))))
"Andres_l":

Онлайнер в своём репертуаре, выцепили сервис в центре Вильнюса, и давай директора слушать что мол к зубному со своей пломбой, менять вся и сразу... Понты неприкрытые. к сведению авторов статьи Литва не жирует по европейски, понятно что владельцу сервиса в котором обслуживается сейм этого не понять. 90% Литовцев ездят на шроте ещё и похлеще нашего, и чинят этот шрот в гаражах у дяди Валдиса. Смешно читать, выставили тут на примере одного сервиса всё понятие о Литве. Давайте ещё посмотрим на нац. библиотеку и сделаем выводы что РБ самая читающая страна в мире и все библиотеки тут именно так и выглядят...
14.12.2014 в 11:47
все сказано по делу. у нас в стране далеко до такого сервиса, живем еще в далеком прошлом.
"nikemercom":

Вы в нормальные то сервисы хоть раз заходили ? Хватает и у нас.
16.12.2014 в 18:49
Спорить с тем, что сфера обслуживания в РБ приняла извращенные формы, глупо. Это касается и автосервиса и общепита и ремонта жилья. Государство загоняет обслугу в подполье, результаты мы видим.
"Paul46":

сложно не согласиться! сфера услуг у нас хромает , притом на обе ноги!!! начиная от кафе и такси и заканчивая строительством (даже не ремонтом)
01.01.2015 в 12:56
к литовцам доверия никогда не было и нет в плане авто!
"TAVLAY":

С добрым утром!
"Kreizi":

а мне за такие комментарии красную карточку дают((