Mazda Xedos: прихотливая и непривлекательная для многих, но я хотел только Ксюшу

 
20 декабря 2014 в 15:00
Источник: Денис Гиро. Фото: Денис Гиро
Источник: Денис Гиро. Фото: Денис Гиро

Научился водить я еще в подростковом возрасте. Грезы о том, что я вырасту, получу права и куплю автомобиль, не покидали меня никогда. Мечта оставалась мечтой. Как говорится, «посадил дерево, построил дом, вырастил сына», а тачки-то нет. Заставила меня моя благоверная пойти учиться. И — о боги! — права на руках. Пришло долгожданное время покупать железного коня. Изучил все возможные предложения и понял, что ничего хорошего за ту сумму, что была на руках, я не куплю, а новую игрушку ну очень хотелось. И тут я увидел ее — Ксюшу. О марке Mazda знают все, а вот о модели Xedos 9 такого не скажешь.

Это была любовь с первого взгляда. Как меня только ни отговаривали друзья, да и чтение форумов убивало желание напрочь. Все указывало на дороговизну запчастей. При этом стоимость самого авто была заметно меньше, чем у его «одноклассников» того же года. Но и это меня не смутило. Куда уж там — горело ведь. Приехали, посмотрели, все устроило. И вот я — хозяин Mazda Xedos 9 с двигателем V6 объемом 2,5 литра и мощностью в 167 л. с. с МКПП. Цвет кузова — «черный хамелеон».

ABS, TSC, ESP, EBD — есть все необходимое для безопасного движения. Также имеются: бортовой компьютер, громкая связь, кондиционер, климат-контроль, круиз-контроль, кожаный салон, подогрев сидений, люк с солнечной батареей, полный электропакет, подогрев зеркал и стекла (заднего и переднего), усилитель руля, подушки безопасности, иммобилайзер, центральный замок, сигнализация, хром-пакет, парктроник.

Понятное дело, раз купил дешевле, значит, машина досталась не без «косяков». Старый хозяин «убегал служить Родине» и продал мне почти инвалида. Как оказалось, с запчастями вопросов не было, заказывал с eBay по доступным ценам (в 2—4 раза дешевле, чем у нас). Пришлось заменить всю подвеску, а стоит она как крыло самолета (цену писать даже неприлично). Глушитель был похож на дуршлаг, полный комплект обошелся в 250 у. е., но пришлось подождать два месяца. Табун из 167 «лошадок» было не прокормить. Цена вопроса — 300 у. е., полная замена зажигания (катушка, бегунок, крышка трамблера, провода, свечи, конденсатор зажигания), но можно было и дешевле. По ТО двигателя: масло (5w30, 4 литра) — от $40, масляный фильтр — от $4, топливный — от $7, воздушный — от $5, салонных две штуки — от $20. В среднем на ремонт ушло полгода.

Остановиться на достигнутом результате я уже не мог. Глаз радовался: Ксюшка становилась лучше и лучше. А значит, надо и внешний вид приводить в норму. Заменил щиток приборов на «хамелеон» (три дня мучений, куча форумов и литературы), и — та-дам! — все работает. Родной руль был реально погрызен (видимо, в машине жил бобр), поэтому и его заменил. Потолок перетянул в Alkantara. Стойки и вставки на торпедо покрыл флоком. Акустика стояла неродная — для тех, кому «медведь на ухо наступил». Установил сабвуфер и 2din-магнитолу, заводские динамики (от Mazda 6 Bose).

Крышка багажника в данном авто поддается коррозии (как и на многих моделях Mazda). На моей были небольшие «жуки». После вскрытия понял, что ловить здесь нечего. Вывод — замена. Крышка была выбрана от Mazda Millenia 2002 года, заодно поменял задние (заводские) фонари на зеркальные. Установил переднюю решетку от рестайлинговой Xedos 9. В общем, машина преобразилась.

Интерьер в данном автомобиле шикарный (для его лет), а главное — комфортный и просторный. Посадка низкая (как я говорю, в Ксюшу не садятся, а падают). Сиденья Recaro обнимают со всех сторон и по всему телу, и даже после длительных поездок ничего не болит. Мягкая подвеска легко «глотает» неровности. Мотор позволяет пошалить, на педаль газа отзывается «на раз». Багажник большой, но после установки сабвуфера значительно потерял в пространстве. Ксюха без дела не стоит, всегда в работе. За то время, что она у нас (а накатали ни много ни мало 50 тысяч), ни разу не подвела. В вопросе расхода топлива все зависит от прокладки между рулем и сиденьем. По городу в среднем получается 10—12 литров, по трассе — от 7.

Есть и недостатки: плохая обзорность зеркал заднего вида, низковатый клиренс в 12 см (три тети по 200 кг, и брызговиков как и не было). И да — запчасти дорогие, особенно если не знать, где покупать.

Может, кто и подумает, что эти вложения напрасны, но это не так. Я делаю для себя, ведь как ты относишься к машине, так и она относится к тебе. У всех моделей есть плюсы и минусы, у каждого человека свой взгляд на автомобиль. Зачастую мы покупаем не ту машину, которую нам хочется, а ту, которую позволяют средства. Я купил себе то авто, которое хотел, и об этом я ни капли не пожалел.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!