МАЗ планирует собирать на заказ «дакаровские» спортивные грузовики. Цены от 350 тысяч евро

 
11 165
21 января 2015 в 14:06
Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей Матюшков, Velcom
Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей Матюшков, Velcom

Спортивные грузовики МАЗ, аналогичные тем, что успешно принимают участие в ралли-рейдах «Дакар», планируется выпускать на заказ. Гоночный болид на заводе могут собрать вручную за полгода. Его цена в базовой комплектации — 350 тыс. евро. Это примерно вдвое меньше стоимости спортивных грузовиков других известных производителей. Потенциальные клиенты у МАЗа уже есть.

Спортивный болид заинтересовал возможных заказчиков из России, Туркменистана и Литвы. Кроме того, нашелся потенциальный покупатель из Арабских Эмиратов, которому спортивный грузовик нужен не столько для участия в соревнованиях, сколько для поездок по бездорожью, в том числе пустыне, с целью повышения навыков водительского мастерства. «Пока рано говорить о конкретных сделках, но интерес к спортивным грузовикам есть, и он достаточно высокий», — пояснил куратор команды «МАЗ-СПОРТавто», заместитель коммерческого директора ОАО «МАЗ» Дмитрий Короткевич.

Безусловно, создание спортивного болида кардинально отличается от создания серийного грузовика. Собирается он вручную, уходит на одну такую машину около полугода. «Спортивный грузовик состоит не из серийных, а из штучных комплектующих, которые изготавливаются по спецзаказу. Процесс этот длительный, он начинается с разработки спецификации, которая составляется под конкретную задачу», — рассказал представитель завода.

Продажа авто — это то направление, которое появилось благодаря успешному участию команды «МАЗ-СПОРТавто» в международных ралли-рейдах. «Дакар» этого года принес команде неоднозначные, но главным образом оптимистичные эмоции. Целый ряд этапов экипажи команды входили в десятку и пятерку лидеров. На некоторых этапах пилот Сергей Вязович входил в тройку быстрейших. При этом годовой бюджет «МАЗ-СПОРТавто» значительно ниже расходов других известных команд. Этого удается достичь за счет того, что многие подготовительные процессы, в том числе работа с техникой, протекают непосредственно на территории завода. Также команда активно работает со спонсорами.

Изначально команда и создавалась, чтобы продвигать интересы завода на перспективных рынках Южной Америки, Африки и Юго-Восточной Азии. «Своими выступлениями мы демонстрируем возможности грузовиков и их оперативного обслуживания. Торговая марка МАЗ должна быть узнаваема во всем мире, и работа спортивной команды этому всячески содействует», — считает заместитель коммерческого директора.

«МАЗ-СПОРТавто» четыре года подряд участвует в ралли-рейде «Дакар». Напомним, белорусская команда была представлена на ралли тремя грузовиками. Экипаж под управлением Александра Василевского завершил гонку на 10-м месте. МАЗ Сергея Вязовича из-за поломки на марафонском этапе оказался на 34-й позиции. «Быстрая техничка», пилотируемая Владимиром Василевским, в общем зачете заняла 42-е место. Всего же в ралли-рейде только в зачете грузовиков участвовали 63 экипажа со всего мира, из которых только 43 доехали до финиша.