Учительница из пригорода Гродно, оштрафованная на 3800 евро за проезд по платным дорогам, проиграла суд

 
22 января 2015 в 11:59
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

В сентябре страна узнала об истории простой учительницы с Гродненщины, которой насчитали 3800 евро штрафа за неправильное пользование платными дорогами. «Я уже прошла суд Октябрьского района Гродно, где меня не поддержали. На днях рассматривалась моя кассационная жалоба в областном суде, мне тоже отказали, — сообщает Людмила Матиевич. — Теперь жду получения на руки решения суда и буду подавать жалобу в Верховный суд».

Выплатить учительница должна 51 миллион рублей. Благодаря падению рубля ее штраф в валюте уже сократился на 900 евро. Но зарабатывает Людмила, работая на две ставки, около пяти миллионов. В принципе, за год, если перейти на хлеб и воду, не платить за квартиру и не покупать одежду, сумму можно насобирать. Но немалые затраты идут на услуги адвоката. Да и автомобиль, пока его вернут, может уже оказаться неработоспособным.

«Машина стоит на штрафстоянке. А штрафстоянка — это асфальт и небо голубое. Автомобиль дизельный, за зиму, если не ездить, проблемы могут возникнуть с топливной системой, с тормозной,цитирует "Еврорадио" Людмилу. — Пока неизвестно, сколько вытянет в результате ремонт авто».

«Здесь есть и моя вина. Но я считаю, что мы, обычные граждане, были плохо проинформированы обо всех этих нововведениях, — высказывает свою позицию Людмила. — Получилось, что транспортники меня внезапно остановили и предъявили такой штраф. Они тоже совсем не выполняли свою работу. Зачем было открывать платную дорогу, если штаб не был надлежащим образом укомплектован, если с самого начала не было всего надлежащего оборудования. А я могла накатать и на 5000 евро, и на больше. Мне так и сказали: „Скажите спасибо, что мы вас остановили слишком рано. Вы еще легко отделались — на 3800 евро“».

«В Польше, где я искала машину, провела немало дней, платила за проживание, — объяснила Людмила, почему не поставила машину вовремя на учет ГАИ. — После покупки и растаможки у меня оставались деньги только на бензин, чтобы доехать до работы. Ждала зарплаты, чтобы оформить машину в ГАИ. Машину я привезла в середине августа. За это время наездила из Гродно до работы на 38 нарушений. И даже об этом не догадывалась. Участок платной дороги занимал всего 4 километра. Кстати, объезд по альтернативному пути составляет 92 км. Эта платная дорога начала работать с первого августа. Сам офис транспортников открылся с первого сентября. А спецмашина, которая выявляла нарушителей, появилась у них 16 сентября. И именно в этот день они меня остановили. Выходит, в том числе я должна отвечать и за недостаточную подготовленность транспортной инспекции».

Еще одна претензия Людмилы Матиевич в том, что ее штрафуют в том числе за первые десять дней, в течение которых она могла на 100% легально ездить по Беларуси до постановки автомобиля на учет в ГАИ: «Я вижу недоработки со стороны транспортной инспекции и несовершенство законов. Вы же видите, я не иностранный гражданин, не дальнобойщик, я просто ездила на работу. Должны же быть какие-то исключения. Сегодня ради пяти миллионов я работаю на две ставки с утра и до половины восьмого вечера. Из-за этой истории я, можно сказать, и не живу. Откладываю деньги на штраф и думаю, как заплатить адвокату».

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Без комментариев