Гомельский рынок такси планируют «модернизировать» с помощью эстонского мобильного приложения

 
4512
13 марта 2015 в 13:22
Источник: Андрей Рудь
Источник: Андрей Рудь

Эстонские создатели мобильного приложения Taxify намерены вывести гомельский рынок такси на новый технологический уровень. Уже сегодня пользователи смартфонов под управлением Android и iOS могут загрузить программу, на которую уже «подсадили» десять стран Европы. Беларусь стала 11-й, причем начать экспансию эстонцы решили с нашего города.

Некоторые называют Taxify аналогом популярной программы Uber. Сами разработчики говорят, что главное отличие — в «ориентированности» приложения. Если Uber рассчитан в большей степени на частных водителей (причем они не обязаны быть профессиональными таксистами), то Taxify работает с фирмами, располагающими лицензированными машинами.

Для клиента смысл приложения в том, чтобы он мог буквально двумя нажатиями на экран вызвать машину. Программа определяет положение абонента в пространстве (можно назначить и другую точку) и пишет, сколько минут езды до него ближайшим машинам. Их можно «пролистать» и вызвать ту, что понравилась больше (например, по числу звезд).

На карте видно, как машина приближается, понятно, когда нужно выходить из дома. Кроме того, по прибытии такси абонент получает уведомление.

Сегодня Taxify сотрудничает с двумя гомельскими операторами — «Пилот 163» и «Альфа 155». Говорят, их таксопарка достаточно для полноценного покрытия Гомеля.

Приложение работает в Прибалтике, Голландии, Венгрии, других странах. Интерфейс универсальный, его старались сделать максимально простым, не перегруженным деталями. Различаются некоторые частности. В таллиннской версии высвечивается также маленькое изображение такси. Это позволяет, например, эстетам выбрать цвет автомобиля и форму стекол. А также вид двигателя — традиционный или «экологический». В Гомеле отображается просто логотип фирмы. Виден также рейтинг водителя, сформированный на основе отзывов.

После поездки, когда водитель на своем смартфоне подтвердит оплату, у клиента появится окошко, в котором можно оценить качество и написать отзыв (предусмотрены как шаблонные варианты, так и собственный).

— Мы рассчитываем, что в ближайшее время около 30% вызовов такси будут поступать именно через нашу программу, — сказал Onliner.by управляющий Taxify в Беларуси Рао Хассан.

Создатели сервиса уверяют, что он выгоден и пассажирам, и таксистам, и диспетчерским фирмам, которые сегодня принимают звонки от клиентов и передают их водителям. Для пассажиров вызов упростится, станет более наглядным, появится возможность выбора и создания рейтинга конкретного водителя. Для водителя, как объясняют авторы программы, это просто удобный канал поступления заказов. Фирма же, которая располагает сертифицированным автопарком, заказов не теряет, просто они приобретают более «технологичный» вид.

В то же время калькулятор стоимости поездки не предусмотрен: считается, что это усложнит приложение.

— Это не проблема, — считает Рао. — На начальной странице отображаются расценки. Всегда можно посмотреть расстояние по Google Maps, проверить стоимость и, если что-то не сходится, написать соответствующий отзыв или поставить оценку. Нечестные водители будут исключены из системы.

Авторы программы говорят, что скоро система заработает и в других областных центрах. Кроме того, ожидается, что в апреле установить Taxify можно будет и на Windows Phone.