Госстандарт объяснил, как подтвердить экологический класс при ввозе машин старше 8 лет

 
04 апреля 2015 в 10:33
Автор: Андрей Гомыляев
Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

С 1 апреля на все ввозимые физлицами автомобили старше 2007 года перед тем как транспорт оформят в ГАИ должны быть доказательства, что машина не ниже 4-го экологического класса, заявили в последний день марта в Госстандарте. Правда, как получить доказательства, не уточнили. Разъяснение пресс-служба госкомитета распространила позже. Процедура не будет обременительна, заверяют там. Так ли это?

Требование распространяется на все машины для перевозки пассажиров, грузов и мототранспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования, ввозимые на территорию Таможенного союза. То есть из России, как и из других стран ТС, можно перегонять и более старые автомобили, никаких дополнительных документов не нужно. Пока что действует так называемый переходный период вплоть до 1 июля 2016 года. Говоря простым языком, если кто-то все же решит перегнать автомобиль старше восьми лет, он сможет осуществить это до указанной даты. Однако обязательную проверку на соответствие экоклассу уже решено закрепить законодательно.

«Требования к машинам установлены по показателям общей безопасности (требования к устройствам освещения и световой сигнализации), активной безопасности (требования к тормозным системам, шинам и колесам, спидометрам), пассивной безопасности (требования к рулевому управлению, ремням безопасности, дверям замкам и петлям), экологической безопасности и др.», — объясняют в Госстандарте.

Подтверждением соответствия экоклассу должен стать документ — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Его можно получить, предъявив бумаги с подтверждением класса, которые можно получить у зарубежного продавца при реализации транспортного средства. Узнать класс можно перед покупкой — на сайте производителя. Если таких бумаг нет, придется обращаться в аккредитованные испытательные лаборатории. Пока что их три. Обещают, будет больше, в том числе и в регионах.

В Госстандарте определили следующий порядок получения свидетельства:

1. Подача заявителем заявки и прилагаемых документов в аккредитованную испытательную лабораторию:

1.1. заявка на проведение оценки соответствия по форме, установленной аккредитованной испытательной лабораторией, в которой должны быть указаны наименование заявителя, наименование и условное обозначение транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства, название изготовителя транспортного средства;

1.2. документ, удостоверяющий личность заявителя;

1.3. документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;

1.4. доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента;

2. Идентификация единичного транспортного средства специалистами испытательной лаборатории.

3. Проверка специалистами испытательной лаборатории выполнения требований, предусмотренных ТР ТС 018/2011, посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями.

4. Подготовка специалистами испытательной лаборатории протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства и оформление по ее результатам свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Если машина ранее проходила подобную процедуру, отметка о соответствии экоклассу просто переносится. Если нет, тогда этим займутся специалисты лабораторий.

Автор: Андрей Гомыляев