Honda Gold Wing: есть мотоциклы, а есть «Золотые Крылья» (вне конкурса)

 
33 667
18 апреля 2015 в 15:29
Источник: gajschik, forum.onliner.by. Фото: gajschik, forum.onliner.by
Источник: gajschik, forum.onliner.by. Фото: gajschik, forum.onliner.by

До «Голды» я покатался практически на всех японских моделях, в том числе и на чопперах. В основном это были спортбайки. Но время идет, мы не молодеем, и ближе к сорока хочется чего-то поспокойнее. Чопперы мне не нравятся — они не рулятся, не тормозят и не разгоняются. К тому же жесткие и шумные. Ветрозащиты у них практически нет, а пафос мне не интересен. Не пробовал обкатать только Gold Wing. Честно говоря, отпугивали его огромные габариты и вес почти в полтонны.

Уронить чужой байк совсем не хотелось. Но я поддался на уговоры друга, тест-драйв его «коня» состоялся. Какие эмоции после первой поездки? Весьма двойственные: к весу действительно нужно было привыкнуть (чуть прозевал точку равновесия — и огромный круизер норовит лечь на бок), но стоит тронуться с места, и все кардинально меняется. Мотоцикл становится очень послушным и устойчивым, замечательно рулится. А все потому, что у него очень низкий центр тяжести, и достигается это в основном расположением 6-цилиндрового оппозитного двигателя объемом 1,8 литра.

Мощный ли мотор? И да и нет. Мощность — 118 л. с. По сравнению со «спортами» очень мало. Да и двигатель очень уж простой — по два клапана на цилиндр. Обороты — как в обычном легковом автомобиле, красная зона с шести тысяч. Ничего особенного. А вот крутящий момент благодаря большому объему более чем достаточный для этого веса — 167 Н·м. Сотню набирает за 4,1 секунды, «максималка» — 210 км/ч. После «спорта» байк достаточно спокойный, но ко всему привыкаешь.

Двигатель удивительно сбалансированный и тихий, несмотря на цепной привод ГРМ. На клапанную крышку можно поставить монетку на ребро и открыть дроссель — монетка не шелохнется. Но этого «бегемота» японцы делали не для драг-рейсинга и не для рекордов на треке. Для себя я понял, что комфортная скорость на трассе — не больше 120—140 км/ч. Ехать быстрее просто не хочется. Сам себе удивляюсь!

Байк конструировался исключительно для дальних круизов: подвеска очень мягкая, «глотает» все ямы и неровности. Задняя подвеска регулируется гидравликой, управляется с панели. Комплектация для мотоцикла необычная: ABS, круиз-контроль, радиостанция, мультимедиа с чейнджером, подогревы рукояток и сиденья, интерком для связи с пассажиром. Ветрозащита тоже на высоте: не хватало еще, чтобы за таким огромным лопухом дуло! Как-то на байк-фестивале видел одного «голдовода», который ехал около сотни с сигаретой в зубах и болтал по телефону. Кстати, в дождь даже на небольшой скорости намокнуть довольно проблематично.

Собственно, этот байк приобрел с целью дальнобоя и путешествий. Все, что нужно для поездки, легко размещается в трех кофрах. Gold Wing называют мотоциклом, на котором пассажиру удобно и комфортно не меньше, чем водителю. Еще бы: предусмотрены спинка, подлокотники, можно развалиться в кресле, слушая музыку и наслаждаясь пейзажами.

Конечно, можно долго рассказывать об удовольствии от вождения и комфорте, но лучше один раз проехать. Всем друзьям и знакомым, которые интересуются и любопытствуют, я просто предлагаю прокатиться на пассажирском сиденье, а тем, у кого есть мотоциклы, — проехать за рулем. Приятнее всего смотреть после поездки на эмоции — равнодушным этот байк не оставлял никого.

Как ни странно, постепенно привыкая к Gold Wing, удовольствия от поездок начинаешь получать все больше. К габаритам я уже привык, и мотоцикл не кажется таким большим и неуклюжим. Планируются все летние выходные и отпуска: хочется путешествовать все дальше и больше. Не мудрено, что у этих «коней» огромные пробеги.

Но сколько бы хвалебных од ни пели про эти легендарные модели, есть и ложка дегтя. Даже не ложка, а целый половник. Я поразился, что в таком надежном и, в общем-то, изрядно дорабатываемом от модели к модели мотоцикле есть очень уязвимые места. Первый подводный камень — рама из легкого сплава, которая боится перегруза на плохой дороге и попросту лопается. Вторая «болячка» — слабая коробка передач и частая проблема с пятой. Ремонты сложны и дороги. В 2005 году с рамой вопрос решили, а вот коробки «сыпятся» и у свежих моделей. Так что при покупке нужно быть внимательным, чтобы не встретить сезон расходами и ремонтами. Еще обескуражил объем топливного бака в 25 литров. При расходе в 6—7 литров мне хотелось бы реже заезжать на заправку. В остальном все вполне надежно и просто. До сих пор у Honda электрическая схема аналоговая, а не цифровая. С мануалом и мультимером легко диагностируется любая неисправность.

Свой мотоцикл я приобрел спонтанно, как, собственно, и продал предыдущий: беглый осмотр, короткий тест-драйв и домой. Мне достался экземпляр из Калифорнии, не знавший холодов и сырости, но с изрядно выгоревшей за десять лет краской и различного рода царапинами. На состояние краски я внимания не обращал, потому что сам занимаюсь покраской автомобилей. Все равно собирался красить «под себя». Я в этом плане перфекционист — не спится мне, если у моей машины или мотоцикла неидеальный внешний вид. Ну а новый байк мне на тот момент был не по карману.

К сожалению, сезон мотопутешествий у нас достаточно короткий. Но есть и плюсы: расходники и деньги целее. Шутка. На самом деле просто есть время, чтобы привести «Голду» в порядок. В итоге разобрал его до рамы, переглядел каждый сантиметр, поменял все расходники, а также покрасил. Долго не мог определиться с цветом: белый или красный? В итоге принял соломоново решение и покрасил в оба, разделив золотым. За основу взял многослойные перламутры под керамическим лаком. Заодно перекрасил все, что с завода шло в скучных и непонятных цветах: крышки двигателя, нижние фартуки, пластик вокруг «приборки». Позже понял, что черное сиденье совсем не вписывается по дизайну, — оно тут же отправилось на перетяжку.

Поездив всего один неполный сезон, умудрился за два месяца накатать 14 000 км. Слышал такую фразу: есть мотоциклы, а есть Gold Wing, «Золотые Крылья». Я бы сказал по-другому: это не мотоцикл, это двухколесный кабриолет. Жалею об одном — что не познакомился с ним раньше. Хотя, наверное, к нему нужно прийти со временем.

Данная статья публикуется вне конкурса, так как автор уже участвовал в конкурсе «Авто моё» с обзором мотоцикла Honda CBR1100XX. Ну а мы по-прежнему ждем ваших обзоров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.