Сегменту бюджетных авто в Беларуси стукнуло 10 лет — в 2005 году стартовали продажи Logan

 
17 333
19 апреля 2015 в 14:05
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя

Весной 2005 года в Беларуси стартовали продажи первой бюджетной машины, которую создавали не на постсоветском пространстве. Даже не верится, что сегменту lowcost на нашем авторынке уже 10 лет. Но время не остановить, и действительно с момента дебюта Logan в РБ прошло уже десятилетие. Кстати, эта модель стартовала у нас не под брендом Renault, какой мы ее привыкли видеть сейчас, а с логотипом Dacia.

Начиная с первого года Logan пришелся по вкусу белорусским автолюбителям. Рынок новых машин тогда только зарождался в Беларуси, и наши соотечественники с радостью меняли свои «сотки» и 15-летние «бумеры» на бюджетный седан из Румынии. Да-да, из Румынии. Российский Logan (уже под брендом Renault) пришел к нам только в 2009 году. Но сути это не меняет. Недорогой автомобиль с высоким запасом прочности оказался бестселлером. За эти годы его владельцами стали более 6 тыс. белорусов. Для справки, общие мировые продажи Logan превысили 2 млн экземпляров.

Машина в полной мере отвечала запросам новых развивающихся рынков. Это и обеспечило успех во всех регионах, где модель была представлена. Автомобильные эксперты считают Logan знаковым событием в мировой автоиндустрии. Компактный бюджетный седанчик создал новый тренд, за которым последовали другие крупные производители.

Кроме того, Logan стал отправной точкой для создания целой линейки вместительных и доступных моделей Renault самого разного назначения — хетчбэки, универсалы, кроссоверы, минивэны и фургоны. Взгляните на модельный ряд французского производителя на нашем рынке. Практически все машины берут свое начало от старого доброго Logan, который, кстати, изначально недооценили даже создатели. В планы руководства Renault входил выпуск всего 50 тыс. автомобилей в год на только что купленном и переоснащенном заводе в Румынии, для поставок только на рынки стран Восточной Европы. Однако, детально рассмотрев потенциал проекта, компания решила производить машину также на заводах в России, Бразилии, Индии, Колумбии, Иране, Марокко и ЮАР, которые взяли на себя остальные регионы. Модель Logan выпускается под марками Renault, Dacia, Nissan, Mahindra и Lada (только универсал MPV, который продается под брендом Largus).

Автомобиль трижды становился лидером продаж в Беларуси — в 2006, 2007 и 2011 годах. Сегодня в России выпускаются сразу два Logan для нашего рынка — Classic первого поколения в Москве и новое поколение Logan New в Тольятти. Есть и гоночная версия (Logan Cup) для спортивных соревнований. Такая машина, кстати, имеет соотношение мощности к массе 120 л. с. на тонну. Это сопоставимо, например, с турбированным BMW 320i Efficient Dynamics. Доработанные подразделением Renault Sport автомобили участвуют в трековых и раллийных соревнованиях, которые проходят в Германии, Франции, Голландии и России. Встроенный защитный каркас, атмосферный мотор, амортизаторы Bilstein, коробка Ricardo, гоночные диски Toora Competizione.

На нашем рынке Logan дебютировал спустя год после начала продаж машины в Европе. В 2007-м Renault представила еще один бюджетный автомобиль — Sandero. По сути, это был хетчбэк на базе Logan, но из-за уникального дизайна он воспринимался как отдельная модель. Чуть позже дебютировала модификация Sandero Stepway, которая из-за отсутствия конкуренции получила колоссальный успех в Беларуси. Модель стала даже популярнее, чем обычный Logan и Sandero.

Сам же Logan недолго был без соперников. В 2006 году на рынке дебютировал бюджетный Peugeot 206 Sedan. Автомобиль привозили к нам из Ирана, но он так и не смог добиться успеха. Вероятно, дело в абсолютно неудачном дизайне. В 2010-м, проанализировав успех Renault на рынке, компания Volkswagen выкатила свою бюджетную модель для нашего региона — Polo Sedan. Машина была дороже, чем Logan, но воспринималась как более современная. По стопам румынского седана пошли и другие производители. Компании Hyundai и Kia запустили в России производство Solaris/Accent и Rio. В отличие от Volkswagen, корейские бренды разработали и хетчбэки своих моделей, хотя наибольшего успеха добились именно седаны.

Практически все бюджетные модели, продающиеся на нашем рынке, выпускаются в России. Однако есть и исключения. Седан Citroen C-Elysse, например, привозят в Беларусь из Испании, а Peugeot 301 c недавних пор выпускают прямо у нас в стране — под Минском, где еще живет дух Samand. Есть еще Skoda Rapid, которую собирают не только в России (на заводе VAG в Калуге), но и в Чехии.

Что касается Logan, то после запуска в производство второго поколения модели первая версия седана не ушла на покой. Ее продолжают собирать в России и продавать по более низкой цене. Теоретически, выпускать Logan I можно сколь угодно долго — спрос будет всегда. Главное, чтобы автомобиль отвечал необходимым нормам безопасности и выбросов. Ведь сама по себе машина больше не будет устаревать. Это как Volkswagen Golf II без пробега. Дубовый, не самый комфортный, но доступный и ремонтопригодный. Большинству белорусских автомобилистов другого и не нужно!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by