Yamaha Majesty 400: с Его Величеством на ты

 
20 089
26 апреля 2015 в 9:41
Источник: Максим Синькевич. Фото: Алексей Матюшков

За что я люблю мотоциклы? У мотоциклов своя физика движения. Нравится вам это или нет. Конечно, ветер, свобода и все такое тоже есть, но мне нравится другое: не ускорение с перегрузками и не рев мотора. Я обожаю повороты до чирканья подножкой. Особенно на маленькой скорости, в эти моменты ты — одно целое с байком, ты действительно сливаешься с ним.

Мотоциклистом я стал еще в детстве, был одним из тех мальчишек, что не слазили с велосипеда. Во мне жил путешественник, исследователь, и он жил, пока у меня были силы ехать. Я смотрел на мотоциклы и понимал, как далеко на них можно добраться, сколько нового открыть. Однажды я купил старую Jawa, это был мой первый мотоцикл. Собирался его переделать «под себя», но, как часто бывает, был слишком молод, и мне хватило терпения только на то, чтобы все разобрать.

Но этот рассказ — о другом байке. Это повествование о мотоцикле в «теле» макси-скутера. Некоторые задают себе вопрос: почему люди выбирают макси-скутер, если у них есть деньги на «нормальный» мотоцикл? Сейчас всё поймете. Три сезона я отъездил на китайском 50-кубовом скутере, теперь не знаю лучшего транспорта для города. Хотя моя жена спокойно ездила на нем навещать родителей за 40 км от Минска. Позже ввели категорию АМ, и я стал его главным наездником. За это время скутер стал нашим настоящим помощником, позволил отлично понять работу вариаторной трансмиссии. Я набрался водительского опыта, оброс эквипментом для теплой и холодной погоды и готов был пересесть на мотоцикл. Вопрос, какой тип байка выбрать, был нетрудным. Он должен был радовать простотой и технологичностью, быть несложным в управлении (ведь жена тоже скоро на него пересядет) и обслуживании, защищать от непогоды с марта по ноябрь, сберегать семейный бюджет, быть вместительным и комфортным. Как автомобиль, то есть как пол-автомобиля.

Все эти качества прекрасно сочетались в Yamaha Majesty 400. Выбор был не только практичным, в первую очередь это было сравнимо с чувством внезапной влюбленности. «Величество» (так прозвали байк японцы) красив и гармоничен даже в настоящее время, хотя разработан в 2000-х годах. Сразу видно, что «максики» выросли из классических форм мотороллеров. Однако размеры этого байка уже позволяют комфортно управлять им человеку со средним ростом и немного выше, а его спутнице — не висеть на его спине в позе креветки. Байк имеет и взрослый вес около 200 кг, добавим пилота, его спутницу — и вам уже надо справляться с 350 килограммами. Но все это легко компенсируется отличной управляемостью макси-скутеров с их низким центром тяжести. Скажу сразу, что подготавливался к вождению такого байка. Была открыта соответствующая категория не без помощи частной мотошколы, прочитана масса информации по безопасному вождению байка.

Добавим сюда большой личный опыт водителя авто и помощь российских любителей этой модели в подготовке технического состояния байка к сезону. За несколько месяцев мы отлично притерлись друг к другу. Еще немного времени ушло на то, чтобы обучиться чувствовать байк с пассажиром. Теперь все идеально. Автомобилем пользуемся редко, только в крайне необходимых ситуациях. Просто нет смысла возить в салоне универсала с собой столько воздуха. Надо за продуктами? Пожалуйста, пара пакетов из гипера размещается под сидением и в кофре. Едем за город? Отлично: максималка с запасом, лишь ограничивают ПДД. Город — вообще его стихия! Забиты парковки или пробки? Не, не слышал. Ага, пошел дождь — ну что же, продолжаем ехать, ведь остановившись я могу промокнуть. Стало прохладно? Расскажите это англичанам с их поговорками.

За свой хоть и небольшой опыт мотоциклиста выяснил, что прекрасно уживаюсь рядом с автомобилями. Всегда поблагодарю культурного водителя, подвинувшегося немного в пробке, хотя мне и так хватает ширины для медленного проезда. Конечно, встречались и другие водители как авто, так и мотоциклов, но они скорее исключение из правил. Со временем приходит понимание того, что байк компенсирует некоторые недостатки безопасности в машине, если вы имеете правильные навыки торможения и управления им, защищены экипировкой.

Мой макси-скутер оснащен одноцилиндровым четырехклапанным мотором с объемом 400 см3 и мощностью 34 л. с. Он прекрасно справляется с возлагаемой на него нагрузкой. Достаточно экономичен благодаря инжекторному впрыску, минимальный расход получался 3,7 л на 100 км на 92-м бензине. Максимальный — не выше 5 литров. Бак имеет объем в 14 литров. Посчитали запас хода? Небольшой диаметр колес (14" спереди и 13" сзади) помогает при маневрировании на маленьких скоростях в узких пространствах с препятствиями. Шины бескамерные, легко заделать прокол самостоятельно за пару минут. Тем более есть куда положить маленький электронасос.

Величайшее изобретение (конечно же, после бензинового двигателя) — это вариатор. И он в Yamaha Majesty есть. Управление такой трансмиссией схоже с коробкой «автомат» — добавляем обороты, предсказуемо срабатывает центробежное сцепление, и вы ускоряетесь. Без рывков, плавно и динамично. Вот тут, действительно, разгон можно сравнить с полетом. Какое же это удовольствие — забыть про постоянное переключение передач и дерганый ритм нашего города с множеством светофоров, «лежекопов», пробками, особенно в час пик. Так как рычага сцепления на руле нет, на его месте расположен тормозной рычаг заднего колеса. Удобно для быстрого реагирования на изменившуюся ситуацию — все под рукой. На руле, под левой рукояткой, есть даже стояночный тормоз! Согласитесь, в самый раз на перекрестках с уклоном! Ноги скутериста отдыхают практически всегда, лишь настукивают ритм любимой музыки из динамиков шлема, стоя на светофоре. Научиться управлять мотоциклом с вариатором гораздо проще, чем с коробкой передач, особенно смелым и прекрасным девушкам, которых так хочется все больше видеть на двух колесах.

Приживутся ли «максики» у нас? Да, это уже происходит. И не нужно искать призрачный «нормальный» байк, когда уже давно есть нечто большее.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Источник: Максим Синькевич. Фото: Алексей Матюшков