Mitsubishi Galant: по-рыцарски агрессивен — не менее, чем воспитан

 
09 мая 2015 в 15:02
Источник: Николай Городничин. Фото: Николай Городничин

Одни автомобили созданы с отличными техническими характеристиками, другие предназначены притягивать взгляды и быть желанными. На мой взгляд, Mitsubishi Galant VIII поколения совместил все эти качества. Автомобиль 1996 года в Японии, «японский BMW», «акула» — называйте его как угодно, но прежде всего он рыцарь — со всем своим агрессивным видом готовый в любой момент ринуться в бой. При этом Galant остается галантным и воспитанным в повседневной жизни.

При выборе автомобиля для повседневного использования критериев было немного: бензин, седан, фактор «нравится ли». Всегда заглядывался на Galant. Когда прогуливался по авторынку, не смог пройти мимо одного из таких. Осмотрел, посидел, завел и с последним критерием выбора не справился — слишком нравится, безумный восторг! Не раздумывал, просто сказал: «Заберите деньги, и я поехал». И вот уже седьмой год мы дружны, и о том мгновенно и, казалось бы, спонтанно принятом решении о покупке ничуть не жалею.

Линейка моторов у данной модели довольно широка: бензиновые объемами от 1,8 до 2,5 л, дизель — 2,0. Ну и, конечно, мечта каждого «галантовода» — Galant VR4, полноприводная турбированная версия с двигателем 2,5 ТТ и 280 лошадиными силами. Правда, выпускалась такая модель только для внутреннего японского рынка. Авто оснащалось всеми необходимыми на то время системами безопасности и комфорта — SRS, ABS, кондиционер, подогрев сидений. Можно поискать комплектацию побогаче, Avance или Viento — на любой вкус примочки найдутся. Салон более чем просторный: ничего лишнего и отвлекающего от вождения, но притом очень удобный, все под рукой. Подвеска независимая, многорычажная, очень отзывчивая и устойчивая. Объем багажника — 470 литров, несомненным плюсом являются складывающиеся спинки задних сидений.

История моего авто начинается в 1998 году, в РБ (судя по сервисной книжке) оно прибыло из Голландии. Двигатель рядный бензиновый 4G63, объем — 2,0 литра 100kW/136HP, передний привод, МКПП. За годы эксплуатации мотор показал себя с лучшей стороны: надежен, неприхотлив и удобен в обслуживании. Все расходники меняю сам. Везде все доступно, ни разу не стоял в долгих раздумьях, как же туда долезть. Цены на те же расходники весьма приемлемы, ничего космического. Расход топлива — около 8 литров на сотню по трассе и 10 в городе. Динамика вполне адекватная для характеристик мотора.

Подвеска сложная, поэтому и лазить туда приходится чаще, чем в тот же MacPherson. Более всего страдают стойки, втулки стабилизаторов и шаровые рычагов. Но опять-таки запчасти вполне доступны. Машина не новая, соответственно и у кузова есть больные места. В основном стоит обращать внимание на задние арки: «норки» не редкость.

Даже в стоковом варианте меня все устраивало, но существует множество усовершенствований — как просто радующих глаз, так и улучшающих некоторые моменты. Процесс «улучшайзинга» длился очень медленно и долго. Первым делом установил колеса 17" и обвес VR-4. Из далекой Тайвани прибыли и вросли как родные «утиный хвостик» на багажник и накладка на заднее стекло. В салоне прекрасно вписались оптитронная панель приборов, руль Momo и сиденья Recaro. Технически слабым местом оказались тормозные диски — их часто коробило. Решением стала полная их замена на опять же VR-4. С двигателем ничего делать не собирался и не буду, тут либо Swap, либо вообще не лезь. С атмосферного Sohc 2.0 без турбо ничего не снимешь. Просто для радости глаз установил «нулевик» и распорку, весьма полезную функционально. Подвеска претерпела изменения в виде замены стоек амортизаторов на стойки от универсала и переднего стабилизатора. Во-первых, хотелось подвеску пожестче, во-вторых, задние пружины оказались слишком мягкими. В фары внедрены би-линзы с пресловутым эффектом «ангельских глаз».

Много чего еще хотелось бы изменить, но не все сразу, иначе будет скучно.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за этот месяц получит комплект свечей зажигания от Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Источник: Николай Городничин. Фото: Николай Городничин