Тест-драйв обновленного Volkswagen Jetta: пытаемся понять любовь белорусов к седанам

 
01 июня 2015 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Кажется, совсем недавно мы тестировали Volkswagen Jetta шестого поколения. Но вот в Минск уже прибыл обновленный седан. Что нового? Новый дизайн оптики. Новые комплектации и моторы. Новый руль. Но самое главное — новая цена! Когда мы тестировали Jetta в ноябре 2011-го, за нее просили в Минске от 28 тысяч долларов! Даже до великого падения российского рубля это было слишком дорого. Сегодня новый седан можно купить за вменяемые 15,5 тысячи долларов. Хороший вариант для тех, кто собрался покупать Polo Sedan и имеет «на кармане» еще пару тысяч.

Раньше к нам привозили Jetta из Мексики. Но сегодня в Беларуси проще продавать жирафов, чем Volkswagen, выпускающиеся не в России (когда объявят цены на Passat B8, вспомните мои слова), поэтому рестайлинговая Jetta для нашего рынка производится в Нижнем Новгороде. Отсюда и новая линейка агрегатов. Впервые для модели данного поколения представили атмосферный мотор: 1,6-литровая «четверка» MPI с цепным приводом ГРМ доступна в двух вариантах мощности — 86 и 105 л. с. Кроме 5-ступенчатой «механики» этот двигатель можно оснастить классическим «автоматом» с гидротрансформатором. Для тех, кто не боится аббревиатуры TSI, есть знакомый по предшественнику 1,4-литровый турбомотор, который тоже доступен в двух вариантах мощности — 122 и 150 л. с. Роль АКП для этого агрегата выполняет 7-ступенчатый «робот» DSG. Дизель для Jetta больше недоступен на нашем рынке. Вряд ли кто-то расстроился.

В тестовый парк импортер Volkswagen поставил «нафаршированную» Jetta c 1,4 TSI (122 л. с.) и DSG. Стоимость машины, представленной на фотографиях, — более 30 тысяч долларов. В сегодняшних реалиях только псих отдаст столько за автомобиль гольф-класса. Но данный экземпляр и не ищет хозяина — он должен продемонстрировать клиентам (ну, или журналистам), что собой представляет обновленная Jetta с наиболее интересным сочетанием мотора и коробки. Берем у дилера ключи и отправляемся искать ответы на вопросы!

Вопрос первый: почему белорусы так любят компактные седаны? Ну хоть убейте меня, не понимаю, чем Jetta лучше Golf и чем европейский Polo хуже калужского Polo Sedan. В то время как во всем цивилизованном мире «четырехдверки» до D-класса практически перестали продаваться, белорусы, россияне и китайцы с индийцами выстраиваются в очередь за небольшими седанчиками. Я уже давно задаю подобный вопрос владельцам 4-дверных автомобилей. И главным аргументом в пользу седанов часто называют «отделенность» багажника от «жилой» части салона. Может, я не так часто вожу в машине вонючие грузы (навоз, канистры с бензином, скунсов) и мне этого пока не понять? Так или иначе, первое место, куда мы поехали на рестайлинговой Jetta, — это гараж, где мы проверили, сколько канистр топлива войдет в багажник.

Как и ожидалось — не хватило канистр: 510-литровая «пропасть» без труда приняла семь емкостей, коробку от iMac и оставила место для большой дорожной сумки. Когда в следующий раз поеду на «закупы» в Белосток, возьму на тест эту же Jetta. Действительно, багажник машины — просто огромный даже по меркам D-класса. Audi A3 Sedan со своим узким проемом курит в сторонке, стрельнув сигаретку у седана Audi A4. При этом у Jetta один из самых просторных вторых рядов в сегменте. Даже люди ростом под два метра разместятся здесь без труда. Главное — не задеть головой дверной проем при посадке/высадке.

Вопрос второй: распространяется ли любовь белорусов к старым Volkswagen на новые модели? Все знают, что, кроме зубров, драников и вышиванки, в Беларуси есть еще один национальный символ — Passat B3. Этот народный автомобиль стал в свое время первой иномаркой у многих белорусов. Некоторые автовладельцы даже спустя долгие годы эксплуатации не собираются менять «бэ-третьего». А зачем? Машина надежная, ремонтопригодная, практичная. Но что скажут владельцы В3, прокатившись на новеньком Volkswagen? Отправляемся в гости к Алексею, который уже давно катается на стареньком народном седане и не спешит с ним расставаться.

Конечно, владельцу B3 пришлась по вкусу рестайлинговая Jetta. Еще бы, ведь стоит этот Volkswagen как 15 его «пассатов». По размерам Jetta, кстати, уже давно обошла «бэ-третьего». «Да, это совсем другой автомобиль. Все новое, красивое. В салоне комфортно и тихо. Вот только коробку по-привычке постоянно хочется переключить», — сказал Алексей, впервые проехав на машине с АКП. Маркетологи Volkswagen давно поменяли позиционирование бренда, и владельцы стареньких Passat и Golf скорее пересядут на Polo Sedan, нежели на турбированную Jetta. Современные Volkswagen потеряли очень важное свойство по сравнению с 20-летними моделями — они уже не такие долговечные и их нельзя починить в гараже с помощью отвертки, молотка, изоленты и паяльника. Поэтому целевая аудитория Jetta в настоящее время ездит скорее на 5-летних автомобилях, нежели на старых добрых В3/В4.

Вопрос третий: а что, собственно, поменялось? Сама машина практически не изменилась. Она по-прежнему идеально рулится, прекрасно стоит в любом повороте, но в то же время не пропускает ни одной неровности асфальта. Шумоизоляция так и осталась посредственной (на тестовом автомобиле еще и очень шумные шины). 122-сильный мотор хорошо подхватывает с любых оборотов. Нет претензий и к 7-ступенчатому DSG. Так ловко, своевременно и плавно менять ступени умеет далеко не каждый «робот». Отличить Jetta от дорестайлинговой можно по другим «жалюзи» решетки радиатора, Г-образному LED-рисунку ходовых огней, другим бамперам, видоизмененной задней оптике, новой приборной панели и «срезанному» в нижней части рулю. Кроме уже упомянутых новых моторов, Jetta’2015 получила две новые комплектации. Раньше модель продавалась только в версиях Trendline и Comfortline, а теперь на выбор покупателям предоставлено сразу четыре комплектации: Conceptline, Trendline, Comfortline и Highline.

Главный вопрос: надо брать? Претензий к Jetta не было и до рестайлинга. Обычный «правильный» автомобиль малого среднего класса. И не покупали его не из-за боязни моторов TSI или коробок DSG, а скорее из-за космической цены. Теперь же, когда модель стоит не намного дороже Polo Sedan и у нее в линейке появился проверенный временем 1,6-литровый «атмосферник» с обычной АКП, спрос на машину однозначно вырастет. В качестве альтернативы Jetta можно посмотреть Skoda Octavia (есть с таким же 1,6-литровым мотором), которая обладает рекордным по объему багажником. Неплохо идут седаны Mazda3, которые объективно красивее немецкого седана, хотя с шумоизоляцией у них все еще хуже, чем у Volkswagen. За стоимость базовой Jetta можно уехать от дилера Citroen на хорошо укомплектованном С4 Sedan, который, правда, не дотягивает до нашего героя по эргономике и практичности. В любом случае, после рестайлинга Volkswagen Jetta наконец стал конкурентоспособным, и присматривать эту модель теперь будут не только юрлица.

Выражаем благодарность импортеру Volkswagen в Беларуси
за предоставленный для теста автомобиль

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by