Авторекордсмен Райнер Цитлоу: за 8 дней проехал с севера Европы на юг Африки и все равно удивляется русским водителям

 
02 июля 2015 в 18:30
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков; Райнер Цитлоу
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков; Райнер Цитлоу

Известный автопутешественник Райнер Цитлоу специально приехал в Пинск, чтобы рассказать белорусским журналистам об очередном своем рекорде: за 8 дней и 10 часов он проехал с самой северной точки Европы до самой южной точки Африки. А теперь собирается повторить путь в обратном направлении. Немец, объехавший на Volkswagen весь мир, поделился своими впечатлениями о привычках эфиопов спать на проезжей части, мокрых кенийских трассах, ужасном суданском топливе, русских обгонах и организованности в Беларуси. Читайте репортаж из Пинска, где находится завод компании Exide, выступающей спонсором путешественника.

Как говорит Райнер, полжизни он путешествует, а остальное время у него уходит на организацию трипов. Это действительно сложнейшее занятие: нужно продумать каждую деталь, четко представлять маршрут и предупредить возможные сложности. Судите сами: в 2005 году в Чили он поднялся на стандартном, неподготовленном Volkswagen Touareg на высоту 6081 метр над уровнем моря. В 2010-м за 11 дней проехал от Аргентины до Аляски. В 2012-м отправился из Мельбурна в Санкт-Петербург (это заняло 17 дней). Три достижения немца занесены в Книгу рекордов Гиннесса.

Райнер Цитлоу

Сегодня автопутешественник рассказывал об очередном рекорде. Задумкой было проехать на Volkswagen Touareg два континента с севера на юг практически не покидая автомобиля. По словам Райнера, он выходит из салона только в трех случаях: во время заправки машины, при пересечении границы и для посещения туалета. Спит, ест и планирует маршрут в салоне. В этот раз компанию ему составили два пилота — иначе обеспечить непрерывное вождение было бы невозможно.

Под капотом Touareg установлен трехлитровый дизельный двигатель V6. Почему именно дизельный? «Да просто из экономии, — признается Райнер. — Вам честно назвать расход? 16 литров на сотню. Но учтите, что машина весит около трех тонн!» Впрочем, немец еще пожалеет о своем выборе в Судане, но об этом позже.

На решетке радиатора и крыше установлены дополнительные светодиодные фары. Это выручит при поездке по Африке, где ночью на дороге можно встретить неожиданные препятствия.

На крыше — спутниковая антенна и два GPS-датчика.

Во внедорожнике предусмотрены дополнительные топливные баки. Общая их вместимость — 300 литров. Забегая вперед, заметим, что за все время путешествия Touareg заправляли восемь раз.

Также в автомобиле находятся три запасных колеса.

— Как отреагировали на белорусской таможне, увидев дополнительные баки и колеса? — поинтересовались мы.

— Открыли машину, покачали головой и закрыли, — усмехается немец.

Конечно, дело не только в технике. Автопутешественнику, хочет он того или нет, приходится считаться с ситуацией в мире, временем года, особенностями климата и так далее. Например, по западному побережью проехать на Touareg он бы не смог, так как в Конго пришлось бы продираться через джунгли, а дороги там раскисшие от дождей — понадобился бы Amarok. В пустыне Сахара есть риск столкнуться с террористами. В общем, немцу пришлось совершить один авиаперелет и передвигаться по восточному побережью Африки.

21 cентября 2014 года. Норвегия. Самая северная точка Европы. Глава коммуны Нордкап подписывает документ, подтверждающий время и место начала путешествия. Запуск специального таймера, установленного в автомобиле. Он будет работать во время всего трипа.

Неожиданно начинается снег. Это рано даже для севера Норвегии. Немного неожиданно, но для путешествия осадки не стали большой помехой.

Скандинавию Touareg преодолел довольно быстро. В Финляндии снега уже не было. А золотая осень Швеции завораживала красотами. Правда, до того момента, пока не пошел дождь, несколько задержавший путешественников.

На автобанах Германии удалось разогнаться до 225 км/ч. А потом Volkswagen Touareg уперся в пробку. Обычное дело.

Потом была Чехия. В Праге здорово помог гид, который ловко провел через заторы, что сэкономило драгоценные минуты.

Затем немцы прибыли в Словакию, где производят Audi Q7, Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. Там состоялась пресс-конференция, а члены местного клуба владельцев Touareg сопроводили автопутешественника по своей стране.

Менее чем за одни сутки Райнер Цитлоу со товарищи проехали три страны — Венгрию, Сербию и Болгарию — и добрались до турецкой границы.

Из Турции был только один путь — на самолет. Не было никаких шансов проехать по Сирии в связи с событиями, которые там сейчас происходят.

Перевозили Volkswagen Touareg на самолете АН-74 1969 года выпуска! Это был чартерный рейс. Полет занял два часа.

В Египте автомобиль долго и муторно проверяли. По словам немцев, нигде так внимательно их не досматривали. В этой стране было чрезвычайно жарко. Температура достигала +52 градусов по Цельсию. Асфальт в буквальном смысле плавился под колесами.

Судан. Паспортный контроль проводился прямо в пустыне. Немцы были одними из первых, кто из гражданских лиц побывал на этом военном кордоне.

В этой стране Райнер Цитлоу сильно пожалел, что у него дизельный двигатель. Качество топлива было таким плохим, что из выхлопной трубы шел дым желтоватого цвета. «По данным местного дилера Volkswagen, содержание серы чрезвычайно завышено. Именно поэтому они не импортируют в Судан автомобили с дизельным двигателем. Я очень боялся, что с моим мотором что-нибудь случится. Но он выдержал! Правда, уже после путешествия пришлось заменить трубки, прокладки, кольца», — рассказал на пресс-конференции немец.

Затем Touareg въехал в Эфиопию, где проживает 90 миллионов человек. Страна впечатлила пейзажами, открывающимися с трассы.

Но ночью передвигаться по Эфиопии было очень опасно. Прямо на проезжей части вперемешку спали люди и домашние животные. Нагревшийся за день асфальт оказался теплым и удобным местом для ночлега.

В Кении путешественников проверяли каждые полсотни километров. Это связано с близостью к границе Сомали. Кроме того, было очень влажно и существовал риск надолго завязнуть. Но все обошлось. «Сейчас в этой стране работает много китайцев, которые строят и реконструируют дороги. Думаю, скоро там будет все хорошо», — считает Райнер.

После этого была Танзания. Среднюю скорость здесь удавалось держать на уровне 78 км/ч, что очень неплохо.

В южной части Танзании произошло ЧП, которое чуть не поставило крест на всем трипе. В результате ДТП был поврежден двигатель и путешествие остановили.

В течение 13 дней ждали необходимые запчасти из Европы, шел ремонт. Помогли южноафриканцы. Специально приехал механик из Кейптауна, который помог восстановить автомобиль. Только после этого Цитлоу с компаньонами вернулись на место происшествия и смогли продолжить поездку.

Затем немцы быстро минули Замбию и Зимбабве. По поводу последней страны остались только положительные впечатления от качества дорог и пропускной способности на границе (3 тысячи человек в час!).

Наконец вечером 12 октября прошлого года Райнер Цитлоу на Volkswagen Touareg достиг самой южной точки Африки.

Итого путешествие, не включая вынужденный простой, заняло 8 дней и 10 часов. Однако рекорд требует точности. А значит, в Книге рекордов Гиннесса будет указано следующее: 21 день 16 часов и 36 минут. Предыдущий рекорд (28 дней) был поставлен в 1984 году.

— Знаете, я в этом году собираюсь повторить этот трип, но в обратном направлении — с юга на север, — признался немецкий автопутешественник. — Обидная поломка не позволила преодолеть путь за 8 дней. Это все равно что приехать на Эверест и не добраться до пика 200 метров.

— Во время своих поездок вы всегда соблюдаете ПДД? — спросили журналисты.

— Здесь или в России? — замялся немец. — На самом деле стараюсь. Но в тех странах, где нет камер скорости, могу превысить. Правда, например, в Эфиопии, где люди спят прямо на дороге, нужно быть очень аккуратным.

— А что скажете насчет Беларуси? Какое впечатление от нашей страны?

— На самом деле ваша страна очень отличается от России. Я был в Минске и в Пинске уже второй раз. Здесь чисто и все хорошо организовано. Вот даже платная дорога обустроена как в Европе. В России вы скорее объедете платную дорогу, чем будете платить. В соседней стране вообще много опасностей. Знаете, как там любят обгонять? Вслепую. Как-то я ехал со скоростью 120 км/ч на большом закруглении дороги. Водитель Lada, который физически не мог видеть, что впереди, пошел на обгон. При этом его скорость составляла 125 км/ч. Самое интересное, что справа меня стала опережать еще одна Lada с такой же скоростью.

Подводя итоги своей поездки, Райнер Цитлоу решил поблагодарить Exide за предоставленный аккумулятор: «Во время поездки мы использовали спутниковую антенну, три ноутбука, два планшета, холодильник. И все это поддерживала батарея. Честно признаться, больше проблем было с двигателем».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by