Тест-драйв: вникаем в каждую обновленную деталь Kia Rio’2016

 
10 июля 2015 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

За прошлый год в Беларуси только официально было продано полторы тысячи Kia Rio. Ненамного меньше привезли из России. Такие автомобили, как Rio и Accent, можно вообще не обновлять еще 10 лет — все равно будут покупать. Но российское подразделение корейского концерна считает правильным производить плановые рестайлинги в середине жизненного цикла и для бюджетных моделей. В прошлом году на рынке дебютировал обновленный Accent. Сегодня выходит измененный Rio. О последнем и пойдет речь. 

В Беларуси осталось человек 20, которые никогда не ездили на Rio хотя бы в роли пассажира. Модель стала бестселлером Kia на нашем рынке с момента выхода в 2011 году. Удачный дизайн, неплохой салон и сбалансированное соотношение цена/комплектация/качество сделали свое дело. Интересно, что еще до рестайлинга Kia Rio получил новые коробки передач. В прошлом году 1,6-литровые Rio стали оснащаться только 6-ступенчатыми трансмиссиями (МКП или АКП). Для 1,4-литровых двигателей остались прежние 5-МКП и 4-АКП. Все как у обновленного «брата» Hyundai Accent.

Теперь до Rio добрался полноценный рестайлинг. Правда, если доработанный Accent не перепутаешь с предшественником, то в случае с Rio придется хорошенько присмотреться. Самое яркое внешнее отличие от дорестайлинговой модели — новая форма оптики. Раньше обтекатель передних фар продолжал линию решетки радиатора. Теперь — в нижней части появился характерный изгиб, который придал облику машины «солидности». Более взрослым стал и передний бампер, где теперь солирующую партию играют горизонтальные линии. Противотуманные фары больше не напоминают бумеранги. Лично мне седан Rio теперь отдаленно напоминает предыдущую Optima.

Сзади главное отличие — новый бампер. Светоотражающие панели переехали с черной пластиковой накладки на «цветную» часть бампера. Форма задней светотехники (может быть полностью светодиодной) не изменилась, но поворотник и фонарь заднего хода переселились на «первый этаж». Кроме того, Rio добавили два новых варианта колесных дисков (диаметром 15 и 16 дюймов) и дополнили хромом декоративный «воздухозаборник» на переднем крыле, а также окантовку боковых окон. В общем, сохранив привлекательный облик предшественника, обновленный Rio стал «свежее» и даже в какой-то мере «солиднее» внешне.

В салоне тоже есть небольшие изменения. Первое, на что обращаешь внимание, — новый руль, который получил более удобные и приятные на ощупь клавиши управления аудиосистемой и бортовым компьютером и лишился «дырявой» нижней спицы. Серые вставки на «баранке» смотрятся странно, но в целом руль действительно стал удобнее. Молитвы владельцев дорестайлинговых Rio услышали — клавиша Trip, переключающая режимы бортового компьютера, теперь расположена на руле, а не в «подворотнях» приборной панели.

Изменениям подверглись и блоки управления аудиосистемой и климат-контролем. Обе стали более «сдержанными» и добавили интерьеру консерватизма. Правда, даже самые дорогие модификации Kia Rio не получили цветного дисплея. Как и в Polo Sedan, клиентам велено довольствоваться монохромными буковками и цифрами. Logan/Sandero в этом плане преуспели. Даже в Lada Kalina можно заказать цветной экран мультимедийной системы! Хотя в остальном интерьер Kia более интересный и не такой «бюджетный», как в Renault.

Рычаг механической коробки передач — эталон для lowcost-сегмента: короткий ход, оптимальное усилие, приятная рукоять. На тест в Минске пока доступна лишь версия с МКП. В «автомате» рычаг теперь ходит «по прямой». Drive — в самом низу. Должно быть удобно. Технически коробки не изменились. На приборной панели теперь постоянно показывает температуру. В остальном — без изменений. В списке опций появился обогрев лобового стекла. Полезная штуковина.

Клиентам по-прежнему доступно два двигателя на выбор. Базовый — 1,4-литровая бензиновая «четверка». Не самый лучший вариант, если вы часто ездите за городом. Тяги хватает впритык. Куда более интересный (и востребованный) — 1,6-литровый движок. Развивает этот «атмосферник» 123 л. с. Между прочим, рекорд в своем сегменте! Момента в 155 Н·м хватит для уверенной езды как по городу, так и по белорусской трассе. На немецком автобане, конечно, в левом ряду будет не очень комфортно. Зато у нас — разогнался до 50 км/ч на второй, включил шестую — и поливай. Если в салоне не сидит баскетбольная команда, двигатель хорошо подхватывает с двух тысяч оборотов. Ниже этой отметки лучше не опускать.

Шумоизоляция в Rio и до рестайлинга была получше, чем в «небюджетной» Mazda3. После обновления ее даже немного улучшили. Энергоемкая подвеска с аппетитом проглатывает мелкие и средние неровности и пасует лишь в случае, если ходом проезжать «спящие полицейские». В целом едет не хуже конкурентов. Лично мне в Rio не нравится водительское кресло. Подушка слишком узкая и короткая. Места сзади приемлемо. До Nissan Almera, конечно, далеко, но два взрослых человека смогут проехать хоть тысячу верст. Проверено на практике! Багажник не изменился — 500 литров. Задний диван складывается в пропорции 60/40 и не требует демонтажа подголовников. Из недостатков — отсутствие внешней кнопки открытия багажника (она есть на брелоке и под ногами у водителя).

Как видите, никаких кардинальных изменений Kia Rio не получил. Да и не нужно ему этого. Автомобиль и так является одним из самых красивых в бюджетном сегменте. По мне, так более интересно выглядит только Skoda Rapid. К салону тоже нареканий нет. За свои деньги — отличный вариант. Стоит обновленный Rio в Минске от 10 600 долларов. За это мы получаем 1,4-литровый мотор, 5-МКП, стальные колеса с колпаками, электропривод и подогрев зеркал, хромированную окантовку решетки радиатора, задний противотуманный фонарь, складывающийся диван, кондиционер, бортовой компьютер и др. За 4-АКП придется доплатить еще 800 долларов. Но 1,4-литровый мотор лучше брать с «механикой».

Самая дешевая версия с 1,6-литровым двигателем стоит 11 700 долларов. Если хотите вместо 6-МКП получить 6-АКП, добавьте еще тысячу. Топовые комплектации Prestige и Premium отличаются внешне «поворотниками» в зеркалах. Самый дорогой Kia Rio обойдется в 15 900 долларов. Желающим приобрести обновленный Kia Rio можем порекомендовать подождать недельку и сравнить машину с рестайлинговым Polo Sedan, который уже вот-вот поставят в шоу-румы дилеров Volkswagen.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич