Обычно производители выводят новую модель на рынок по такой схеме: рассекретили фотографии, провели закрытую презентацию, представили на международном автосалоне, запустили в серию, дали покататься журналистам и отправили дилерам. С выводом кроссовера GLC концерн Daimler решил поступить иначе. Мировая премьера новинки пройдет в сентябре во Франкфурте, но корреспондент Onliner.by вместе с журналистами из других стран уже прокатился на преемнике Mercedes GLК по европейским дорогам. Первые впечатления о самом перспективном SUV Daimler — в нашем репортаже!
Во всем мире Mercedes GLK продавался относительно неплохо, на многих рынках оставляя позади даже ML. Но в Беларуси этот кроссовер не снискал успеха. В прошлом году наши соотечественники купили всего 10 экземпляров GLK. Это в три раза меньше, чем результат BMW X3, и в 16 раз меньше показателей абсолютного лидера сегмента — Audi Q5. Даже дорогущий Porsche Macan (который дебютировал не в начале года) купили у дилера 23 белоруса. Низкую популярность GLK можно было бы объяснить возрастом модели, но Q5 тоже выпускается с 2008 года. Кроме высокой цены на Mercedes, злую шутку сыграл внешний вид автомобиля. Рубленый топором экстерьер кроссовера не спас даже рестайлинг 2012 года. Консервативно настроенным покупателям не пришелся по вкусу эксперимент Daimler с наделением компактного кроссовера угловатой внешностью а-ля G-Class. С выходом GLC все изменилось. Кроссовер смотрится стильно, современно и выразительно.
В аэропорту швейцарского города Базель журналистов ждало несколько десятков новеньких GLC. Все прибывшие представители СМИ видят автомобиль впервые. Ни на какой выставке кроссовер еще не показывали. На выбор три модификации: GLC220d, GLC250d и GLC250. Беру ключи от бензиновой машины и иду на парковку искать выбранный мной экземпляр с помощью кнопки открытия багажника на брелоке. Внешне GLC напоминает ставший на цыпочки универсал Mercedes C-Class. Никаких новых опытов с дизайном «мерседесовцы» решили не проводить, поэтому на смену угловатым, причудливым формам предшественника пришла грация, «приправленная» спортивными нотками. Последние были достигнуты благодаря форме боковых окон и «ребрам» на дверях. Черные накладки на колесные арки подчеркивают «кросс-предназначение» автомобиля и служат защитой лакокрасочного покрытия. В общем, GLC получился ровно таким, каким его хотели видеть покупатели, — компактным кроссовером в современном мерседесовском стиле.
В основе GLC лежит модульная платформа MRA, которая уже использовалась для C-Class W205. В отличие от седана, кроссовер может быть исключительно полноприводным. Все модификации, кроме гибридной (появится в продаже в следующем году), оснащаются новым «автоматом» 9G-Tronic, который по умолчанию распределяет крутящий момент в пропорции 45/55 в пользу задней части. Кроссовер стал на 80 кг легче предшественника, причем больше всего «похудел» кузов — на 50 кг. В конструкции GLC широко применяется алюминий. Кроме кузовных элементов, легкий металл используется в компонентах подвески. Пару «кэгэ» сбросила раздаточная коробка, которая стала меньше в размерах. Снижать показатель «л/100 км» будет не только масса: автомобиль получил коэффициент лобового сопротивления 0,31 (у GLK — 0,34). При сохранении большей части силовых агрегатов, GLC стал «в среднем по палате» экономичнее на 19% по сравнению с уходящей с рынка моделью.
В салоне легко узнается последняя «цешка». Как же мне нравится этот интерьер! От X204 этот автомобиль ушел ровно настолько, насколько X204 ушел от Mercedes 190. Приятные линии, благородные материалы отделки, безупречное качество картинки как на 8,4-дюймовом «планшете» мультимедийной системы, так и на экранчике бортового компьютера на приборной панели. Предсказуемо у GLC «прорезался» глаз head-up-дисплея с картинкой получше, чем у BMW. Сиденья во всех тестовых экземплярах были топовые, с регулировкой длины подушки, кучей настроек, памятью, подогревом и вентиляцией. Я уже люблю эту машину! Насколько меня разочаровал салон GLE пару недель назад, настолько мне нравится интерьер GLC.
Хотя после двух дней, которые я провел за рулем автомобиля, недостаток салона все же нашелся — из-за более вертикального лобового стекла (по сравнению с C-Class) появились вопросы к обзорности. За левой стойкой легко спрячется не то что пешеход — мотоциклист. Но попасть в аварию на этом кроссовере нелегко. Даже если захотеть. У GLC система экстренного автоматического торможения работает на скорости до 200 км/ч. Куча датчиков и радаров постоянно сканирует все пространство вокруг машины. Мощная стереокамера «смотрит» вперед аж на полкилометра. Если автомобиль оборудован опцией «Автопарковщик», то GLC сможет самостоятельно объехать «неожиданно появившееся» препятствие (например, наших дорожников на МКАД) в случае, если водитель никак не реагирует. Иногда системы активной безопасности работают даже без ведома сидящего за рулем. Так, если GLC стоит на светофоре, а сзади к ней слишком быстро приближается другая машина (водитель зазевался), то стоп-сигналы в Mercedes начнут мигать как стробоскоп. Появилась крутая камера кругового обзора, точь-в-точь как на W222.
Двухлитровый 4-цилиндровый турбомотор, установленный на тестовый автомобиль, развивает 211 л. с. Тяга — 350 Н·м. Адекватные характеристики для повседневной езды. Чемпионом в Липках не станешь, но и дискомфорт от нехватки динамики испытывать тоже не будешь. До сотни GLC250 разгоняется за 7,3 секунды. Звук «турбочетверки» вряд ли порадует ваше ухо. Зато 9-ступенчатый «автомат» работает безукоризненно, обеспечивая оптимальный расход топлива и быструю реакцию на педаль газа.
Как и у С-Class, у нового кроссовера есть пять разных режимов езды Dynamic Select (Eco, Comfort, Sport, Sport+ и индивидуальный режим). Хорошо чувствуется разница между Comfort и Sport. Система настроена таким образом, что даже если вы едете в «Комфорте» и при этом активно нажимаете на правую педаль и резко маневрируете, то шасси автоматически станет жестче, а руль — острее. Другими словами, Mercedes может временно активировать некоторые элементы режима Sport, даже если в него не переключаешься. Равно как и коробка передач сменит «ручной» режим обратно на Drive, как только водитель начнет газовать без применения лепестков.
Фирменный «круиз» Distronic Plus — очень удобная штука. Теперь он еще более разборчиво следит за полосой движения, но по-прежнему требует от водителя взяться за руль, если тот отпустил «баранку» более чем на 10 секунд. Если ехать по автобану и не перестраиваться, Distronic уже мало чем отличается от полноценного автопилота. Несколько раз машина начинала притормаживать, если видела, что в полосу перестраивается другой автомобиль («цешка» во время первого теста в Марселе иногда ждала, пока автомобиль окончательно не перестроится, и лишь потом тормозила). Система и вправду удобная, но к ней слишком привыкаешь. Когда я вернулся в Минск и ехал из аэропорта домой, не сразу привык к тому, что круиз-контроль в моей Kia не умеет сам притормаживать и удерживать полосу.
В целом шасси MRA больше настроено на «спорт». Даже в режиме Comfort оно жестковатое, что может не понравится владельцам «ватного» GLK. По умолчанию GLC оснащается обычными стальными пружинами. За доплату стала доступна пневмоподвеска Air Body Control, которую позиционируют как «первую в сегменте». Может, в Mercedes не считают Porsche Macan за «одноклассника» GLC? По дороге в Страсбург удалось сменить бензиновую версию на топовый дизель 250d. У этого автомобиля две турбины и отличный подхват с низов. 2,2-литровая «четверка» (204 л. с., 500 Н·м) понравится любителям активного отдыха и тем, кому нужно буксировать, например, прицеп-дачу. В Европе такая модификация должна стать самой популярной. С шумоизоляцией у Mercedes порядок, но снаружи тарахтение дизеля весьма навязчиво. При относительно активной езде 250d показал расход 7,2 литра (производитель обещает 5 литров на сотню).
Кстати, именно с 250d, как ожидается, станут заказывать опциональный пакет Off-Road Engineering с дополнительными режимами: для скользкой дороги, легкого бездорожья, гравия, песка, буксировки трейлера, для местности с крутыми подъемами/спусками. В самом дорогом исполнении, когда данный пакет идет в сочетании с пневмоподвеской, появляется еще и режим Rocking Assist, позволяющий колесам небольшую пробуксовку при движении по камням и пересеченной местности. Внедорожная трасса, которую «мерседесовцы» подготовили для теста GLC, включала несколько крутых подъемов/спусков по различной поверхности, вывешивание автомобиля на три и даже два колеса, езду по 35-градусному уклону и другие элементы. Будьте уверены, на любую белорусскую дачу этот Mercedes доедет без проблем!
Белорусский импортер Mercedes еще не назвал цены на GLC. В России автомобиль будет продаваться от 45 с копейками тысяч долларов (при нынешнем курсе). Это дороже, чем Audi Q5 и BMW X3. Но Mercedes является самой новой и самой технологичной машиной в сегменте. Нет сомнений, что именно GLC станет самым продаваемым SUV от Daimler. У данной модели есть четкое позиционирование — премиальный семейный кроссовер, дающий отличное сочетание спортивности/комфорта/проходимости. Его не обвинишь в тесноте (как в случае с GLA) и не скажешь, что он слишком дорогой и пафосный (как GLE). Идеальная середина!
КУЗОВ | |
Тип | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4656 мм |
Ширина | 1890 мм |
Высота | 1644 мм |
Колесная база | 2873 мм |
Объем багажника | 580 / 1600 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | Бензиновый c турбонаддувом |
Объем | 1991 куб. см |
Мощность | 211 л. с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 350 Н·м при 1200—4000 об/мин |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | Бензин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Полный |
Количество передач (мех. коробка) | – |
Количество передач (автомат. коробка) | 9 |
ПОДВЕСКА | |
Спереди | Независимая, пневматическая |
Сзади | Независимая, пневматическая |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Электроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 222 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 7,3 c |
Расход топлива в смешанном цикле |
6,5 л / 100 км |
Выражаем благодарность белорусскому импортеру Mercedes за организацию поездки
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by