Жен отправляют на сеновал, а сами гоняют на суперкарах. Репортаж с Нюрбургринга

 
28 августа 2015 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

Здесь самая высокая концентрация Porsche на квадратный километр, говорят местные жители. Больше суперкаров встретишь разве что в Монако: каждые пять минут мимо проезжает то Lotus, то Ferrari. Но самое интересное происходит за ограждением — на трассе «Северная петля» испытывают еще засекреченные автомобили, покрытые «камуфляжем». Рядом «охотятся» фотошпионы, а фанаты автомобильных марок любуются видом и жарят сосиски. За умеренную плату на Нюрбургринг может попасть любой водитель. В последние годы это стало хобби для людей, мечтающих испытать себя и какой-нибудь «заряженный» (или обычный) автомобиль. Корреспонденты Onliner.by побывали в Нюрбургринге, чтобы погрузиться в атмосферу машин и духа гонок.

Когда подъезжаешь к деревушке Нюрбург, расположенной в федеральной земле Рейнланд-Пфальц, кажется, что попал в типично сельскую местность. Вокруг луга, горы, пощипывают траву овцы и коровы. На крышах коттеджей солнечные батареи, неспешно ворочают лопастями ветряки. Идеальную пастораль периодически разрезает звук двигателей. Это владельцы супер-(и не очень)-каров направляются на знаменитую трассу. Там они получают адреналин в концентрированном виде и заставляют кровь быстрее бежать по жилам.

Нам почему-то казалось, что Нюрбургринг — некая закрытая территория, находящаяся под контролем полиции. Придется упрашивать, уговаривать. Но нет! Заезжай куда хочешь, наблюдай, исследуй. Никто слова запретного не скажет...

Сама деревня, окруженная трассой (Нюрбург действительно находится внутри кольца), давно живет по автомобильным правилам. Одни сдают комнаты болельщикам, другие открыли ресторанчик, третьи предлагают в аренду подготовленные автомобили. Машины выставлены прямо возле симпатичных коттеджей. Лучшая реклама!

У туристов очень популярна услуга такси, разумеется, необычного. На скорости 140—150 км/ч водитель Chevrolet Corvette, Ford Mustang или Nissan GT-R будет проходить повороты Нюрбургринга. В этот момент желудок пассажира путешествует по брюшной полости, а душа уходит в пятки. Выйдя из салона после такой поездки, даже опытный автомобилист обычно признаёт: я совершенно не умею ездить!

Движемся по деревне дальше, по направлению к живописному замку. Знаменитая трасса проходит тут же, рядом с улицей. Через ограждение можно разглядеть, как проносятся автомобили. Но шумно только в «рабочее» время, ночью здесь тихо.

Рассказывают байку, что раньше на месте, где теперь ездят закамуфлированные Bentley и Jaguar, были разбиты огороды. Во время проектирования трассы приходили к фермерам и спрашивали: «Продашь?» Если владелец участка соглашался, то трасса шла прямо, если нет, то огибала фазенду. Отсюда большое число поворотов — 72. Наиболее известные имеют свои названия: Хатценбах, Хохайхен, Аренберг, Бергверк и так далее.

Продолжение деревня получила сама собой, когда трасса стала всемирно известной. Она считается одной из самых сложных, но и одновременно лучшей для испытания автомобилей в различных режимах, поэтому тут тестируют новинки ведущие производители автомобилей и шин. Рядом, чтобы далеко не ездить, построили свои центры тестирования Mercedes, BMW, Aston Martin, Audi, Jaguar, Land Rover, Yokohama, Bridgestone и другие.

Вот, например, гараж Mercedes. Возле него стоят закамуфлированные модели C-Class Coupe и кроссовер (GLC или рестайлинговый GLA). Они по-прежнему покрыты защитной пленкой или тканью. Завсегдатаи Нюрбургринга рассказывают, что иногда в старый кузов устанавливают новый двигатель или трансмиссию. Тогда ни за что не догадаешься, в чем ноу-хау. Впрочем, это известная уловка производителей. Опять-таки около паркинга Mercedes никаких злобных охранников — фотографируй сколько хочешь.

Когда приближались к арене, нас нагнал еще один закамуфлированный автомобиль. Сразу захотелось съехать, уступить дорогу, но пересекать сплошную обочины запрещено, поэтому мы чинно двигались положенные 50 км/ч. Знаете, это неловкое чувство, когда ты своим присутствием мешаешь чему-то важному, глобальному. По регламенту даже значок у автомобиля должен быть скрыт. Но по силуэту, передней оптике легко было определить Mercedes.

Наконец мы добрались до главной арены, в которой есть музей, картинг, кинотеатр, хоккейная площадка. Напротив что-то вроде олимпийской деревни, которая тоже принадлежит трассе. Там не только апартаменты, но и рестораны, дискотеки.

Возле инфоцентра припаркован Volkswagen Tiguan R, на паркинг заезжает Lotus, мимо только что промчался Lamborghini. Это привычное зрелище, и здесь давно никто не обращает внимания на марки и модели.

Заглянули в гараж, но ничего примечательного там не нашли. На первом этаже арены расположены кассы. Второй занимают закусочные, магазины с экипировкой и так далее. В некоторых бутиках выставлены автомобили, в том числе суперкары вроде Audi R8.

А тут вход на трибуну BMW M Power. Еще более престижные места — в VIP-lounge. Для примера: билеты на 24-часовую гонку (единственная ночь в году, когда шумно) стоят по 450 евро.

Важный нюанс. Нюрбургринг объединяет две трассы: GP, где проводятся Formula-1, Superbike, ADAC GT Masters и др., и, собственно, 21-километровую Нордшляйфе («Северная петля»). Последняя представляет сейчас для нас больший интерес.

В день, когда мы приехали на Нюрбургринг, было довольно пустынно. Хотя в выходные, во время мероприятий, все парковки в окрестностях забиты, а возле арены не протолкнуться. В пиковые дни приезжает до 220—230 тысяч человек. Население целого города! Сейчас руководство трассы думает, как привлечь людей в будни, — улучшают сервис, создают новые развлечения. Вот построили американские горки, пробуют, например, новый формат — провести 6-часовые гонки (они пройдут как раз на трассе GP).

А это главный въезд на трассу. Извечное место тусовки фанатов. Сюда приезжают коллекционеры на олдтаймерах, мотоциклисты, просто болельщики. Но сегодня особо никого нет. Только закамуфлированные автомобили туда-сюда снуют. Рутина...

Самая популярная у фанатов смотровая площадка. Она тоже имеет свое название — Брюнхен (в пер. — фонтанчик). С Брюнхена бесспорно лучший вид на Нордшляйфе. Здесь трасса изгибается, а потом идет прямой участок, идеальный для разгона. Фанаты приезжают на автодомах, раскладывают шезлонги, жарят сосиски, общаются, делают фотографии — в общем, наслаждаются. Это целая субкультура!

Среди обычных болельщиков выделяется парень с профессиональной камерой. Цепкий взгляд выдает в нем репортера. Так вот как выглядят шпионы? Шутки шутками, но именно здесь рождаются автомобильные новости. Сначала тут замечают новинку, а только потом изображения появляются в интернете.

Подходим к трассе практически вплотную. От асфальта нас отделяет одно ограждение и четыре метра обочины. Ближе просто некуда! Покрытие, которые частично меняют раз в год, изрисовано надписями фанатов. Те ночью пробираются на трассу и оставляют недвусмысленные послания пилотам.

— Многих Нюрбургринг привлекает как раз своей уникальностью. Таких трасс больше нет: по протяженности, числу поворотов, трехмерности, — рассказывает руководитель проекта Нюрбургринг.ру Иван Стрекопытов. — Большинство поворотов на Ринге слепые: обзор перекрывают кусты, рельеф местности, ограждения. Поэтому трассу нужно заранее изучить. Мы рекомендуем сначала пройти ее на игровом симуляторе, а потом уже выезжать на Ринг.

Иван Стрекопытов

Это не касается пилотов, которые тестируют автомобили и шины. Мимо проносится BMW M2, которая будет, как ожидается, показана во Франкфурте в этом году.

Следом едет BMW 2-Series Active Tourer. Вероятно, с М-пакетом.

А это Alfa Romeo Gulia QV. Кстати говоря, в очень хорошей комплектации.

Затем с рыком проезжает Jaguar F-Pace. Первый вседорожник этой британской марки! Его тестируют уже около полутора лет.

В непосредственной близости от полоски знаменитой трассы понимаешь: здесь шинами на высококачественном асфальте пишется автомобильная история.

 

До 17:00 время компаний: гонщики тестируют автомобили, двигатели, подвески, коробки переключения передач, шины, а потом дается возможность испытать трассу «простому люду». Чтобы попасть на Нордшляйфе, достаточно иметь водительское удостоверение, а автомобиль должен быть официально зарегистрирован (пусть даже в Беларуси). Проехать один круг на своем автомобиле по трассе — 27 евро.

Основной поток составляют именно туристы. Разумеется, приезжают небедные люди: все-таки цены не низкие. Арендовать номер в небольшом частном отеле обойдется в 40—50 евро в сутки, в гостиницах покрупнее (таковых две — Dorint и Lindner) — 120—130 евро. Но во время мероприятий цены автоматически вырастают в три-четыре раза. Обед в небольшой забегаловке — 20—30 евро.

— Наши клиенты — это люди, уставшие от железобетонных городов, — продолжает Иван. — Некоторые приезжают и говорят: не надо нам отелей. Дайте сеновал! Жена, дети селятся буквально в сарае, возятся с курами, кроликами, а глава семейства накручивает круги на ринге. Мы же все в душе по-прежнему дети, просто игрушки со временем становятся все дороже и дороже...

На территории Нюрбургринга работают несколько школ по вождению для автомобилистов. На трассе GP, например, тренируются ученики BMW Driving Experience. Некоторым курсантам уже далеко за 60. Но им все равно интересно, как выходить из неуправляемого заноса, активно маневрировать, объезжать внезапно открывшуюся дверь.

Поблизости центр безопасности. Там две спецплощадки. На одной имитируется снос передней оси автомобиля: специальный стенд, как только на него наезжают, «срывает» колеса. Хотя водитель готов, машину все равно резко уводит. Справляются с этой ситуацией далеко не все.

Рядом искусственно создается еще одна ситуация: скольжение в условиях гололедицы. Ученикам надо проехать по мокрому покрытию среди фишек. Проблемы, как правило, возникают у заднеприводных автомобилей. Хорошим водителям удается проявить все свое мастерство. Прокатиться по этой площадке разрешили и нам.

Некоторые приезжают на Нюрбургринг самостоятельно. Но не все представляют, что ждет их автомобили на трассе. Иногда коробки разлетаются, тормоза не справляются, стойки выворачиваются. Неподготовленные машины не выдерживают напряжения и ритмов Нордшляйфе.

— Здесь у пилотов нет права на ошибку: с одной стороны обочина 1,5 метра, с другой — 4, — говорит Иван Стрекопытов. — При скорости 100—120 км/ч это означает неминуемое столкновение с ограждением. Видите черную полосу от шин? В жару она как сало. Разбиваются даже профессионалы, потому что едут на пределе!

На трассе Иван с 2007 года, в 2009-м открыл прокат и школу. В его гараже «заряженные» Renault Clio, Renault Megane, Volkswagen Golf, Seat Leon, а также BMW M235i, Chevrolet Corvette, Lamborghini Gallardo, McLaren. Говорит, что наиболее впечатляюще ехать в боевом режиме на Porsche GT3.

Перед тем как выпустить учеников на трассу — обязательный брифинг по безопасности и теория. Кроме фана, люди получают представление о точках входа-выхода, о том, что такое апекс, как проходить поворот на скорости 110—120 км/ч, не нажимая на педаль тормоза.

На таком семинаре все время подчеркивают: способный водитель на Suzuki Swift легко опередит неумелого выпендрежника на Ferrari. Тут решающее слово не за мощностью двигателя, а за подготовкой сидящего за рулем.

Потом курсант едет с инструктором. Для примера: арендовать BMW M3 на шесть кругов (более 120 км) с преподавателем обойдется около 1000 евро.

— На самом деле, есть два направления. Люди приезжают просто так, для фана и чтобы открыть для себя автоспорт, — продолжает Иван. — Обычная история. Приехал состоятельный человек. Сделал несколько кругов, открыл для себя новый рубеж и стал завсегдатаем трассы. Для тех, кто решил стать гонщиком, есть три образовательные программы. Это требует времени и денег. Немногие готовы на такие жертвы.

...Пожалуй, Нюрбургринг — это одно из лучших мест в Европе, где можно почувствовать автомобиль. Многие сразу хотят проехать на заряженной машине, скажем, BMW M3 или Porsche. Инструктор мягко уговаривает для начала прокатиться на Renault Clio. После финишной черты курсант обычно высказывает слова благодарности: этой крошки было достаточно с лихвой. Некоторые понимают, что совершенно не умеют ездить на пределе и после парочки попыток начинают двигаться медленнее на обычных дорогах. Что ж, все познается в сравнении.

Ранее опубликовано:

Приключения «китайца» в Германии. Корреспонденты Onliner.by проехали пять тысяч километров на Lifan