Топ-10 автомобилей для студента. Что взять молодому человеку за $5 тысяч в эквиваленте?

 
02 сентября 2015 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей

Пара месяцев каникул пролетела незаметно, и студенты вновь толпятся во дворах столичных вузов и возле общаг. Понятно, что в наших реалиях основным транспортным средством среди учащихся является метро или троллейбус. Но многие молодые люди находят способы накопить на личный автомобиль, и с каждым годом число старшекурсников, владеющих машиной, растет. Onliner.by подготовил свой топ лучших авто для студентов. Естественно, редкий учащийся может позволить себе новую машину из салона, поэтому все модели в статье — подержанные, стоимостью не выше 5 тысяч долларов по курсу Нацбанка. Никаких Audi 100 и Volkswagen Sharan здесь не найдете. Студентам нужен автомобиль поменьше!

Volkswagen Golf IV. Для тех, у кого первой иномаркой в семье был Passat

Любовь к Volkswagen белорусам передается с молоком матери. Еще до того, как начать изучать в школе таблицу умножения, каждый ребенок в РБ знает, что лучшим автомобилем во вселенной является Passat. Для многих семей Passat B2/B3 стал первой иномаркой, заложившей автомобильные традиции на поколения вперед. Для консервативного студента, который ищет машину за 4—5 тысяч долларов, неплохим вариантом будет Volkswagen Golf IV. Это поколение не так сильно гниет, как Golf III, но и не такое технически «продвинутое», как Golf V. В общем, последний настоящий Golf.

Не обремененный семьей студент вполне может брать «трехдверку», но и в 5-дверном исполнении Golf выглядит неплохо. Есть еще универсал и кабриолет. Самыми популярными моторами для Golf IV являются 1,4-литровый бензиновый и 1,9-литровый дизель. И тот и другой хорошо знакомы любому автомобильному мастеру. С запчастями проблем тоже не будет. Главное — найти ухоженный экземпляр. Любителям «погорячее» рекомендуем поискать 2,3-литровый вариант.

Nissan Almera. Для тех, у кого аллергия на Volkswagen

Для консервативных студентов, не ищущих эмоций, но и не желающих ездить на «банальном Golf», есть японские конкуренты — Mazda 323, Nissan Almera и Toyota Corolla. Такие же безэмоциональные, a значит, вряд ли «упиленные» предыдущим владельцем. Внешне наиболее привлекательным является Nissan Almera года 2000-го. Этот автомобиль может быть только седаном или хетчбэком. Причем последний встречается вдвое чаще и выглядит более интересно.

Два из трех Almera данного поколения — бензиновые. На рынке встречаются моторы объемом от 1,5 до 1,8 литра. Привод — исключительно передний, найти машину с «автоматом» сложнее, чем папараць-кветку. Автомобиль зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый. Вряд ли вы услышите фразу «Альмера? Ой нет! Мы такие не обслуживаем» на какой-нибудь СТО. Спокойный внешний вид этой машины имеет и свои плюсы — экстерьер Almera почти не устаревает с годами.

Honda Civic. Для тех, кто хочет «гоночку» по дешевке

Еще один японский «одноклассник» Golf — Honda Civic. Но этот вариант больше подойдет для любителей погонять. Вряд ли 1,4-литровая версия заставит ваше сердце биться чаще, но есть мощнее. Студент, который в 99% случаев возит себя и свою девушку, смело может выбирать «трехдверку» либо вообще купе. Машина вполне ремонтопригодная, но, к сожалению, не может похвастаться крепким кузовом. Найти экземпляр середины 1990-х без малейшей ржавчины сложнее, чем Almera с «автоматом».

За 4—5 тысяч долларов у Civic — большой выбор кузовов. Есть хетчбэки (3 и 5 дверей), седан, универсал и купе. В данном ценовом диапазоне присутствуют два разных поколения модели. Подавляющее большинство Civic — бензиновые. Многие вообще думают, что дизельных не бывает. В общем, если найти ухоженный VTEC и крепкий кузов, можно с ветерком возить девочек из общежития в универ.

Peugeot 307. Для студентов, которые любят французское вино

В последние годы Peugeot 307 хорошенько подешевел. На рынке появилось второе поколение 308-го, и «триста седьмой» стал на один кузов старше. Сегодня найти более-менее сохранившийся экземпляр за 5 тысяч долларов можно без проблем. Тем более такие машины обычно хорошо обслуживают, и моторы до отсечки в них никто не «душит». Популяция бензиновых и дизельных «триста седьмых» отличается незначительно (в пользу дизельков). 90% продающихся экземпляров оборудованы 5-МКП.

Как правило, Peugeot 307 имеет кузов 5-дверный хетчбэк. Хотя есть и «трехдверки», и универсалы, и даже купе-кабриолет. Последний за 5 тысяч найти вряд ли удастся. Среди преимуществ 307-го — комфортная подвеска, неплохая шумоизоляция, просторный салон и французский шарм. Но молодые белорусские первокурсницы с большей вероятностью поедут вечером кататься с парнем на BMW.

BMW 3-Series E36. Для тех, кто отбивает девушек у владельцев Peugeot 307

А вот, кстати, и этот парень! До 5 тысяч долларов в Беларуси сегодня можно купить BMW 3-Series в кузове Е36 в идеальном состоянии. Поискать, конечно, придется, но найти можно. Около 83% Е36 в нашей стране «заколхожены» китайским ксеноном, неродными бамперами и М-«шильдиками» за 4 у.е. Остальные 17% — годные варианты, которые при должном уходе прослужат верой и правдой еще долго.

Есть седан, универсал и купе BMW 3-Series. Данное поколение получило еще и кузов хетчбэк (Compact), который, по сути, является дедушкой 1-Series. Дизельные «тройки» Е36 встречаются так же редко, как с АКП. Половина продающихся экземпляров оборудована кондиционером. Чаще всего он не работает. Хотя и лето уже прошло, а до следующего еще дожить нужно.

Ford Fiesta. Для тех, кто хочет рабочий кондиционер

Конечно, за 5 тысяч долларов большинство студентов если бы и брало Ford, то Mondeo или Focus. Мы же решили поставить в топ Fiesta предпоследнего поколения. Эта машина не так «приелась» и имеет вполне гармоничный стильный дизайн, который не отдает «женственностью», как внешность преемника. Зато у Fiesta отлично настроенная ходовая, намекающая на раллийные корни компании Ford.

Из Европы навезли как бензиновых, так и дизельных Fiesta. Очень неплохо едет 1,6 бензин. Практически все машины имеют «механику» и рабочий кондиционер. 1,4-литровый дизель тянет относительно неплохо, но только если в салоне не сидит шестеро ваших друзей. Эту модель Ford редко покупают для того, чтобы «дать угла», поэтому большинство экземпляров на рынке в неплохом состоянии.

Citroen C2. Для не таких, как все

Зря смеетесь! Этот «малыш» в исполнении 1,6 VTS даст фору тому мачо на BMW E36! Французские эксперименты с дизайном принесли неплохой плод — из-за угловато-скошенной формы остекления «трехдверка» выглядит намного более интересно, чем 5-дверный вариант (С3). Квадратные передние фары и практически вертикальная задняя часть добавляют компактному хетчбэку мужественности.

Кстати, С2 не такой уж тесный, как может показаться. За рулем усядется даже здоровый мужик ростом под два метра. Багажник относительно большой. На втором ряду немного тесно. В евротур вчетвером на этом «французе» ехать не стоит, а вот на парковке университета он будет смотреться отлично. В отличие от С3, модель С2 редко встречается с дизельным мотором. Практически все варианты — на «механике».

Smart ForTwo. Для тех, кто редко выезжает за пределы МКАД

За картошкой к мамке в Ошмяны на Smart вряд ли съездишь, но зато возле любого общежития без проблем найдешь парковку. Даже если оставить ForTwo во дворе на любом рандомно выбранном месте, он никому не помешает. Может, его и не заметят вовсе. Двухместный городской автомобильчик стал очень популярным в Европе, опередив большинство моделей В- и А-классов.

У нас Smart пока не так котируется (не солидно). Но если вам плевать на мнение соседа по общежитию и вы ездите исключительно по городу, то ForTwo — вполне неплохой вариант. К тому же они уже значительно подешевели и вряд ли сильно сбросят в цене за пару лет. Есть 0,6- и 1-литровые экземпляры (лучше, конечно, литровые). Зато все на АКП.

ВАЗ «Нива». Для тех, кто редко въезжает в пределы МКАД

Если студент любит рыбалку, выезды на природу и гонки по непролазным лесным чащам, то лучше «Нивы» ничего не придумаешь. Можно, конечно, попытаться найти хороший Suzuki Jimny за пятерку, но это не так легко. А вот «Нив» хватает. Причем за 4,5 тысячи долларов можно увидеть экземпляры как 1990 года выпуска, так и 2006-го. Лучше искать поновее. Те, что с 1,7-литровым мотором.

Советский «паркетник» не подарит вам уюта в салоне, излишнего комфорта или толпы студенток вокруг. Но зато вопрос «пройдет или не пройдет?» возле лужи в лесу у вас точно не встанет. Находите экземпляр с небольшим пробегом и целым кузовом — и вперед! Покорять белорусские джунгли. Да и дорогу домой можно будет сократить. По полю «Нива» ездит не хуже, чем по дорогам. Правда, готовьтесь к большому расходу топлива (относительно динамики).

Fiat Coupe. Для тех, кто любит удивлять

А что это за марка? Это ж типа Alfa Romeo GTV? А какой мотор? Примерно такие вопросы вам будут задавать однокурсники на парковке. Некоторые еще будут шутить про «фиат — их брат» или «все, что начинается на „ф“, лучше не покупать». Можете им отвечать, что у вас — один из самых быстрых переднеприводных автомобилей в истории. На самом деле, это очень эффектная и интересная машина. Правда, со слабым кузовом.

Проблем с запчастями, скорее всего, не будет. Много чего подходит от других Fiat. Главное — не ударить. Хотя и кузовные запчасти легко заказать. Если посчастливится купить 2,0 Turbo, позовите погонять! Версия Coupe может быть только переднеприводной, только бензиновой и только с МКП. Большинство имеют еще кожаный салон и кондиционер. Эффектный, редкий, но непрактичный автомобиль. То, что нужно студенту!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by