Хочу поделиться опытом владения своим замечательным авто Mazda6 (или, как его еще называют, Машка). Машина довольна свежая — 2014 года выпуска. В этом обзоре я не буду рассказывать о философии Zoom-zoom, которой вдохновлялись конструкторы производителя при создании этой красавицы, а лишь опишу свои ощущения и эмоции от владения автомобилем. Скажу сразу, перед покупкой у меня не было мук выбора: «шестерка» стала моей четвертой Mazda. И увидев впервые новую модель вживую, я знал: рано или поздно она будет моей. И вот в один из летних вечеров раздался звонок. Позвонил парень, у которого ровно год назад я приобрел Mazda3, и предложил купить его новую «шестерку», так как ему срочно понадобились деньги. Тут я и понял: это мой шанс.
Через час машина стояла под окном, а я, прибалдевший, наматывал вокруг нее круги, не веря своему счастью.
Сказать, что я был счастлив, это ничего не сказать. Это сейчас по городу ездит очень много таких «Маздочек», а год назад их были единицы, и тогда я понимал, что больше не буду пускать слюни, сворачивая шею на быстро проезжающую мимо красавицу.
Немного техчасти. Автомобиль приводит в движение двигатель объемом в 2,0 литра ( 150 л. с.) с технологией Sky-Active. Благодаря ей расход 95-го бензина не превышает 9 литров на 100 километров. Коробка — 6 ступенчатый автомат — переключает передачи плавно и без рывков. Комплектация Active включает в себя кучу полезных (и не очень) опций. Среди них: цветной сенсорный дисплей, шайба для управления мультимедиа (а-ля BMW-шная I-drive), контроль давления воздуха в шинах, раздельный двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, датчик света, дождя и прочие новомодные штучки, о которых вы и сами можете узнать из сети.
Хотелось бы отметить, что машина была произведена в России. У меня возникали сомнения относительно сборки made in Russia, пусть даже и крупноузловой. Однако справедливости ради хочу сказать, что почти за год владения и после 15 тысяч километров пробега машина дарит только положительные эмоции, никаких скрипов, «сверчков» и тому подобного не наблюдалось. Вывод: в РФ, похоже, научились собирать автомобили.
Что касается ремонтов и расходников, про них ничего рассказать не могу, так как пока, слава богу, ничего не ломалось. Прошел техосмотр, который включал в себя замену масла, фильтров, подвески, свечей и тому подобное. Все обошлось примерно в $230.
Однако после девяти месяцев владения своей Машкой я стал замечать, что уже не получаю былого удовлетворения. И все чаще в голове начали появляться мысли о замене ее на что-нибудь поинтереснее. А тут еще случился обвал российского рынка, и цены стали еще слаще. Неделя раздумий и вывод: а ведь лучше в данном ценовом диапазоне ничего и нет. Можно, конечно, было прикупить какой-нибудь «прэмиум» года эдак 2007—2008, но для меня всегда были важнее уверенность и надежность в новом автомобиле, нежели куча опций и тонны комфорта в подержанном и много чего повидавшем б/у премиуме.
Прошло еще немного времени, и я принял волевое решение во что бы то ни стало выделить свою Машку из толпы. Перерыл кучу форумов, собрал немало информации по тюнингу (благо в России данная машина очень популярна), обзвонил кучу компаний в РФ, занимающихся производством допоборудования, так как у нас в стране ничего подобного не существует — и в итоге моя машина опять заставляет меня оборачиваться, когда я оставляю ее на стоянке и иду домой.
Итак, что вошло в понятие тюнинга? Это черная глянцевая крыша, оригинальные диски R19", «реснички» на фары, Led-овские дневные ходовые огни в рамку «противотуманок», спойлер, козырек на заднее стекло, пороги, «клыки» на передний бампер, накладки на задний, замена всех существующих лампочек на диодные, капота, перетяжка салона в экокожу, установка труб выхлопной системы большего диаметра, заднего диффузора и прочая мелочь. Результат всех манипуляций можно видеть на фото.
Сейчас существует много возможностей как-то доделать, переделать и изменить свое авто. А иногда даже получается влюбиться в него заново.
А мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за этот месяц получит в подарок от компании Bosch аккумулятор. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.