Тест-драйв электросамоката e-twow: городской транспорт будущего с LED-оптикой и круиз-контролем

 
08 сентября 2015 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Рынок самокатов продолжает расти. В больших городах уже не удивляются при виде взрослого человека, который отталкивается ногой от земли, приводя в движение доску с колесами и рулем. Какие самые главные недостатки обычного самоката? При пробегах от 10 км очень сильно устает нога (или ноги, если вы их чередуете). Если по дороге на работу есть затяжная горка, про самокат вообще можете забыть (сложно ехать как в гору, так и с горы). Электросамокат e-twow решает обе эти задачи. Корреспондент Onliner.by несколько дней эксплуатировал эту модель, чтобы понять, стоит ли присматривать такой на следующий сезон. 

Данный электрический самокат называют революционным. Эта первая в сегменте модель, которая имеет «переносной» вес и адекватный запас хода. Если коротко, самокат весит 10 кг и может проехать на одном заряде 30 км. При этом его можно легко сложить и занести в метро, офис, квартиру, магазин. Полная зарядка от сети займет три часа, а его максимальная скорость — 30 км/ч. Впечатляет, не правда ли? Проверим эти цифры на практике.

Внешне e-twow очень похож на обычный самокат. Самое заметное отличие — толстое переднее колесо (кстати, не надувное, как может показаться). В нем-то и спрятан электромоторчик, который развивает около 0,5 лошадиных силы (да-да, самокат — переднеприводный). Под декой, на которую становишься ногами, находится литиево-полимерный аккумулятор. Все это оборудование добавило самокату половину массы (без них модель весила бы около 5 кг).

На корпусе бортового компьютера расположены четыре кнопки: включение/выключение электродвигателя, звуковой сигнал, LED-фара и сброс одометра
На корпусе бортового компьютера расположены четыре кнопки (слева направо): звуковой сигнал, LED-фара, сброс одометра и включение/выключение электродвигателя. Если не нажать последнюю, электросамокат будет отличаться от обычного только весом
Фара состоит из шести светодиодов. Ночью они неплохо освещают пространство перед самокатом
Фара состоит из шести светодиодов. Ночью они неплохо освещают пространство перед самокатом
Сложить/разложить самокат можно за 5 секунд
Сложить/разложить самокат можно за 5 секунд 
При езде по слякоти самокат быстро потеряет вид. Но чистить его несложно
При езде по слякоти самокат быстро потеряет вид. Но чистить его несложно. На деке — полоска а-ля наждачная бумага. Чтобы ноги не скользили
Burnout
Burnout можно делать не только на Ford Mustang. Ездить на самокате можно только по асфальту или тротуару.
По земле или песку — практически нереально
Бортовой компьютер неадекватно показывает расход энергии. Порой запас хода варьируется между 100 и 50% за несколько секунд
Бортовой компьютер неадекватно показывает расход энергии. Порой запас хода прыгает между 100 и 50% раз в несколько секунд. Лучше следить по одометру, обнуляя его каждый раз после зарядки. Как только пробег подходит к 25 км, нужно готовиться к тому, что электротяга пропадет в любой момент

В отличие от обычных моделей, здесь еще есть фара, состоящая из шести светодиодов. Светит очень ярко. На руле расположился бортовой компьютер, который показывает скорость движения, заряд аккумулятора, пробег (можно обнулять), температуру воздуха и индикатор включенной фары. Под большими пальцами обеих рук — по рычажку. Правый — «газ», левый — тормоз (передний). Причем тормоз не блокирует колесо, а включает рекуперативное торможение, заряжая батарею. Экстренное торможение нужно делать ногой («наступить» на крыло заднего колеса, как у обычных самокатов). Есть и звуковой сигнал (очень пронзительный, можно испугать пешеходов).

Для того чтобы включить электродвигатель, нужно нажать на соответствующую кнопку (на корпусе бортового компьютера) и подержать несколько секунд. Загорелся экран — значит можно ехать. Самокат очень резко трогается с места. Можно даже потерять равновесие, резко нажав на правый рычажок. У новых моделей e-twow есть функция, которая не активирует электродвигатель, пока ездок сам не тронется, оттолкнувшись ногой. Это сделано в целях безопасности, чтобы моментальный крутящий момент не вырвал самокат из-под ног стоящего человека. У нашей модели такой защиты не было, но мы все равно придерживались последовательности «оттолкнулся ногой — поймал равновесие — пустил в дело электротягу».

Если на классическом самокате 30-летний мужик выглядит как неповзрослевший ребенок, то на электрическом e-twow на вас смотрят, как смотрели на человека с мобильным телефоном в 2002 году. Человек из будущего. Многие удивленно провожают взглядом, когда самокат сам разгоняется, а человек, стоящий на нем, вообще ничего не делает. Просто стоит!

Больше всего впечатляет скорость, с которой он едет. Самокат с легкостью набирает 25—30 км/ч на ровной поверхности. Причем разгоняется он до этой скорости за секунд пять. В горку — 15—20 км/ч без проблем. Это быстрее, чем ездит большинство велосипедистов. При этом вы просто стоите и держите правый рычажок. При желании его можно и отпустить — у самоката есть своего рода «круиз-контроль», который активируется автоматически, если «газ» был нажат более 5 секунд. Выключается «круиз» малейшим торможением (прямо как у авто). Причем не важно, ручным или ножным тормозом вы воспользовались.

Если постоянно ездить на максимальной скорости, лучше купить налокотники и перчатки. Это на автомобиле 30 км/ч кажется чуть ли не скоростью пешехода. Когда стоишь на доске шириной с ладошку — эта скорость воспринимается иначе. И если грохнуться на тротуар даже с 20 км/ч, можно хорошенько повредить руки, которые вы, вероятно, подставите при падении. Упасть с самоката намного проще, чем с велосипеда. Это один из немногих минусов данного типа т/с. Любой камешек или деревяшка, валяющиеся на дороге, могут стать вашим заклятым врагом. Зато е-twow не так «пасует» перед тротуарной плиткой, как обычные самокаты. Спасибо толстому переднему колесу. В колею попасть можно только задним, а это не так страшно.

Формально, по ПДД, электросамокат приравнивается к мопедам и ездить на нем нужно по проезжей части в метре от тротуара/обочины. Но на практике крайне не рекомендуем так делать. Вряд ли у вас будут проблемы с ГАИ, если вы аккуратно будете передвигаться по тротуарам

Еще одним неудобством эксплуатации самоката является обилие бордюров в Минске. На нем не так просто подпрыгивать, как на «безмоторной» модели (хотя подвеска тоже есть у обоих колес), поэтому при съезде с бордюра, высота которого больше пяти сантиметров, нужно спешиваться. Благо сделать это нетрудно. Доехать от «Рубин-Плазы» до станции метро «Немига» можно за 7—10 минут. Плюс-минус как на троллейбусе.

В Минске этот электросамокат пока не продается. В Москве стоит от 730 до 800 долларов (есть модели помощнее, которые едут 35 км/ч). На первый взгляд — дорого. Но посмотрите, сколько стоит менее удобный в эксплуатации сегвей! И его не занесешь в офис или метро. 700 с копейками долларов — вполне адекватная цена за подобное транспортное средство. Во время теста e-twow проехал на одном заряде 27,5 километра. Получается, вы без труда можете носить в руках штуковину, которая доставит вас от станции метро «Могилевская» до парка Горького и обратно. И все, что вам нужно делать, — стоять! Жаль, погодные условия в Беларуси не позволят пользоваться таким самокатом круглый год. В любом случае за подобными индивидуальными транспортными средствами будущее всех крупных городов.

Высоту руля можно регулировать. Есть два положения. На фото — нижнее
Самокат выдерживает людей весом до 100 кг. Но при желании его можно модернизировать и под более тяжеловесных

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by