Volkswagen Passat B2: настоящий «бульбовоз» и рабочая лошадка

 
12 сентября 2015 в 15:00
Источник: Антон Ролда. Фото: Антон Ролда

Все началось в 1996 году, когда мои родители поехали на рынок за новой машиной. Мы с сестрой ждали дома. До этого у нас в семье был ВАЗ-2101, и сам факт того, что родители собираются купить «иномарку», уже будоражил наши детские умы. Наконец дождались. Заходит мама в квартиру и говорит: «Идите смотреть!» Возле дома нас ждал Volkswagen Passat B2.

Это была машина 1986 года выпуска с бензиновым двигателем объемом в 1,6 литра. Кузов — универсал коричневого цвета. Комплектация CL. В нее входят всякие кармашки на дверях, блестящие молдинги, регулируемая подсветка для кнопок и регулировка наружных зеркал изнутри. Вот как. Также в этой модели есть люк, который, кстати, почти работает до сегодняшнего дня.

Машине на момент покупки было десять лет. По утверждению продавца, она была пригнана в Беларусь совсем недавно из Германии. Что, кстати, косвенно подтверждалось белой овальной наклейкой «D» (помните, такие были у всех, только чаще видели «BY»). Пробег был около 150 тысяч километров. Так как мне было тогда семь лет, то много о техническом состоянии авто на момент покупки я не могу рассказать. Зато о том, что было сделано с машиной за двадцать лет, я знаю хорошо. И это, на мой взгляд, весьма интересно.

Были заменены свечи несколько раз, стартер, прокладка клапанной крышки, кое-какие провода, аккумулятор, глушитель, переднее левое крыло и пара задних фонарей, один из которых разбил хулиган из Чижовки, а второй — я о «корейца». Понятное дело, заменили масло и фильтры.

Самое интересное в этой машине то, что ее родной пробег (при условии, что его не «скрутили» в 1996 году) составляет 245 тысяч километров на сегодняшний день. Дело в том, что отец мой ездил на машине исключительно летом, и практически всегда на дачу («бульбовоз» все-таки). Несколько раз в год мы с семьей выезжали на какое-нибудь озеро или речку, и один раз машина отправилась в Запорожье. Первые пять лет зимой машина хранилась в гараже, потом просто на стоянке под чехлом. Коррозия начала развиваться сильнее, но и с учетом этого, глядя на фото, можно видеть, что состояние Volkswagen сохранил очень достойное. За 20 лет машина была в двух ДТП. Один раз я, будучи малолетним пацаном, въехал на даче в ворота. После этого мы и поменяли левое крыло. А второй раз опять же я, только получив права, легонько стукнул на парковке Kia.

Исходя из этого, могу с уверенностью сказать, что тридцатилетняя машина не бита, не крашена. Стекла в авто тоже все родные, пороги и арки не переваривались. Все дверные ручки меняли по нескольку раз. Это проблема тех моделей. Теперь на связке висит четыре ключа. А вы говорите центральный замок.

Едет машинка максимум где-то 140 км/ч. Аэродинамика кирпича не позволяет больше. Расход — литров 8 по трассе. Есть косяк с карбюратором: когда машину глушишь, не сразу глохнет. Можно отдать, конечно, на ремонт, но не факт, что какой-нибудь криворукий мастер не сделает хуже. Как говорится, не мешай машине ездить. Заводится без проблем, даже зимой. В Passat B2 даже присутствует какая-то динамика. Был у меня Ford Fiesta 1992 года с 1,3-литровым бензиновым двигателем. Сравнение, может, и не очень уместное, но все-таки «пасик» ехал бодрее. Разгоняется медленно, но уверенно. В общем, старая рабочая лошадка.

Гидроусилителя руля нет. Сцепление выжимается туго. Также туго, но пока еще четко, включаются все передачи, коих, кстати, четыре плюс задняя.

Во время эксплуатации были проблемы с проводкой: включаешь поворотник, а начинают работать дворники, или нужен тебе ближний свет, а вместо него зажигается «аварийка». А еще, когда авто нагревается, может пропасть звук клаксона. Но это все мелочи, не так ли?

Когда включается вентилятор на радиаторе, звук стоит, сравнимый с реактивным самолетом. Если пройти рядом —засосет в решетку. Состояние салона я бы назвал «стремным». Грязноват он, конечно. Но почти не протерт. Пластик на передней панели отчаянно пытается казаться дороже. Что ему, кстати говоря, неплохо удается. Особенно под слоем пыли.

Вместительности можно петь дифирамбы. Но я не буду. В детстве, когда ездили на природу, двоим детям и коту спать в машине было вполне свободно. Если шел дождь, то мы с сестрой и двоюродным братом сидели в багажнике, который на тот момент превращался в игровую комнату. При разложенных задних сиденьях за одну ходку можно перевезти полквартиры, что и было сделано прошедшей зимой, когда я менял место жительства. К машине прилагается еще багажник на крышу. После его установки владелец Passat может тягаться с каким-нибудь Ford Transit в вопросе грузоподъемности.

Всю свою жизнь я засматривался на этот «пасик», который в итоге достался сестре. Полгода назад отец созрел-таки для покупки другого автомобиля, и Volkswagen мы выставили на продажу. Это было прошедшей весной. Так как рынок авто был (и есть) перенасыщен, то звонков почти не было, а тут и сестра сдала на права. Вот и ездит сейчас она на ту же самую дачу по выходным на машине, которой исполнилось без малого тридцать лет, на машине, которая, учитывая пробег, еще 30 лет проездит. Поменять сейчас правую переднюю дверь, крышку багажника да сделать химчистку салона — и автомобиль будет как новый.

А мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за этот месяц получит в подарок от компании Bosch аккумулятор. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Источник: Антон Ролда. Фото: Антон Ролда