Гендер ни при чем! Девушки отрывались от погони и участвовали в конкурсе Мэтра

 
25 сентября 2015 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

Вождение по-женски может быть тоже на грани! С визгом колес, крутым вхождением в повороты и под аккомпанемент милицейских сирен. Темп во время конкурса «Водительское мастерство» был взят такой, что в одном из автомобилей даже взорвался огнетушитель. Девушки, читательницы Onliner.by, сначала робко, а потом все увереннее, быстрее и рискованнее выполняли упражнения, придуманные Юрием Красновым. Но еще до начала мероприятия он взял в руки непрозрачный скотч. Зачем?

На спецполигон приехали девушки с разным опытом вождения: кто-то едва отъездил два «новичковских» года, а кто-то провел за рулем уже почти десять лет. Были хетчбэки, кроссоверы и седан. В конкурсе согласились поучаствовать Екатерина (ник на форуме — KatюХа) на Ford Fiesta, Наталья (Артемьева) — владелица Opel Astra, водитель BMW X3 Марина (Tmka), Татьяна (vinastar) за рулем Mercedes E-Class и Виктория (victorianchik) на Hyundai Tucson. Штурманами участниц форума стали сотрудники милиции, которые сами прошли подготовку в Центре повышения квалификации Департамента охраны. Они будут давать советы девушкам, исправлять их ошибки, поддерживать при выполнении упражнений.

Слева направо: Виктория (на Hyundai), Татьяна (водитель Mercedes), Марина (управляла BMW), Екатерина (владелица Ford), Наталья (на Opel) и Юрий Краснов

Первым делом заклеиваем стоп-сигналы скотчем. Мы никогда раньше такого не делали. Главный судья конкурса решил ввести новый элемент, усложняющий задачу водителям, чтобы те обращали внимание не на световые подсказки автомобиля, а на сокращение интервала до соседней машины, динамику приближения к объекту и т. д. То есть учились распознавать косвенные признаки опасности. В самом деле, вдруг у впереди движущегося авто не работают стоп-сигналы?

Начали конкурс с традиционной «змейки». Девушки сперва не очень уверенно объезжали фишки. «Ничего-о-о! Скоро будете ездить быстрее, еще быстрее. Давайте, домохозяюшки, газу», — подбадривал по радиостанции участниц Юрий Краснов.

Действительно, через пять минут девушки осмелели. Вот Виктория на Hyundai с визгом резины входит в поворот.

Уже не боится попробовать мощность двигателя Mercedes Татьяна.

Отлично смотрится BMW с его бешеной управляемостью. Марина словно ждала момента, когда можно будет отжечь на кроссовере.

Наталья, ездившая на Opel, все же аккуратничала, но явно старалась двигаться быстрее обычного.

Здорово смотрелась Екатерина, которая ловко объезжала фишки на Ford.

Это занятие — своего рода раскрепощение. Нужно было, чтобы девушки почувствовали автомобили и перестали осторожничать. Осознание, что они находятся на безопасной площадке, где можно не стесняясь опробовать машину, пришло быстро. «Известный факт: женщины всегда водят осторожно. У них инстинкт самосохранения развит гораздо сильнее, чем у мужчин. Но сегодня нам нужно слегка изменить их стиль в сторону риска, драйва», — подчеркнул судья конкурса.

Было очень интересно проверить, удастся ли девушкам соблюдать дистанцию при движении челноком. Все-таки стоп-сигналы заклеены, и водителям нужно полагаться исключительно на глазомер. Честно признаться, мы даже опасались: не приведет ли это к мелкому, но столкновению.

Участники разбились на пары. Opel ездил с Lada из Мстиславля, борисовские милиционеры — с Ford, а за Fiesta увязался Hyundai.

— Ближе, BMW, не бойся! — обращается к Марине, которая едет вслед за милицейским Chevrolet Niva, главный судья. — У тебя же каско?

— Представь, что он должен 10 тысяч долларов! — поддерживает уже Екатерину Юрий Краснов.

— Девушки, вы сможете после наших занятий устроиться в любую спецслужбу мира, — убеждает он.

В сторону страхи! BMW отлично держится за Chevrolet Niva, словно один буксирует другого на тросе. Это тот самый случай, когда водители сработались, чувствуют друг друга и понимают без слов. За рулем мы получаем в основном невербальную информацию, что часто приводит к недопониманию и дурацким конфликтам. Данное упражнение помогает угадывать действия коллег-автомобилистов.

— Весело! Все время приходится держать ногу над педалью тормоза, — прокомментировала Марина, которая водит уже девять лет. — Но опасности нет, все плавно, аккуратно. В принципе, я ж езжу по городу и иногда вынуждена так действовать.

Теперь задание еще сложнее — шестеро водителей должны проехать «змейку» вереницей, оставляя минимальное расстояние до движущегося впереди. «Вас же пригласили свадьбу возить, не забывайте. Права на ошибку нет. Придется, как в Москве, „висеть“ на бампере», — подбадривает Юрий Краснов девушек.

— Эта скорость… Слушайте, ну я так не делаю обычно, — призналась Татьяна, владелица Mercedes. — Но страх еще есть. Даже руки трясутся. Такой адреналин!

Постепенно раскрепощение все же произошло. Девушки смелее входили в повороты, резина визжала, а наш фотокорреспондент радовался динамичным кадрам.

— У меня разгон быстрый, удавалось поймать машину в повороте, — радовалась Наталья на Opel.

Ну а сейчас самое веселое! Сотрудники милиции включают сирены и начинают преследование. В прошлые разы наши участники на более мощных и маневренных автомобилях легко уходили от погони. Как проявят себя девушки?

Нас очень удивила Екатерина, управлявшая Ford. Объем двигателя ее машины — всего 1,4 литра, но это не помешало хетчбэку отрываться на прямых от Lada из Борисова. Девушка наращивала преимущество на поворотах.

— Сколько лет вы уже водите? — спросили мы участницу форума.

— Еле-еле два года, — заскромничала Екатерина. — Я просто на работу постоянно опаздываю, и пока все медлят, я быстренько-быстренько. Ну и сейчас мне штурман очень помог.

Снова вой сирен, и Татьяна на Mercedes не оставляет шансов сотрудникам Департамента охраны. Уж слишком хорош седан в поворотах. Минимум крена, отличный разгон и безупречная динамика. Как ни старались милиционеры из Мстиславля — все-таки разница в классах автомобилей слишком заметная.

Виктория на Hyundai ушла от преследования сразу двух экипажей — из Борисова и Полоцка. Опять-таки на стороне девушки были отменные ходовые свойства машины.

В конце концов Юрий Краснов сам сел за руль Chevrolet Niva и решил проверить, так ли сложно угнаться за более юркими и быстрыми гражданскими автомобилями. Соперница достойная — Марина на BMW, но и в классе главного судьи сомневаться не приходится. Милицейский внедорожник явно сокращал дистанцию на поворотах, однако на прямых участках был бессилен.

Пересев на Lada, Юрий Краснов попытался нагнать Hyundai. Универсал становился на три колеса, натужно прокручивал колеса и ревел мотором. Однако результат был таким же. Главный судья аж разнервничался: «Давайте условимся: сбил фишку — повредил машину».

И все-таки автомобили автомобилями, но девушки, оказывается, тоже могут, не взирая на маячки и сирену, действовать спокойно и уверенно. Как они все признались, в жизни не могли представить, что когда-нибудь придется уходить от милицейской погони.

Новое упражнение касается остановки перед определенной чертой. Расставляем фишки треугольником. Задача — притормозить, коснувшись бампером переднего конуса, но не задев два задних. Сложность в том, что фишки с водительского сиденья не видно, надо чувствовать габариты машины. Если кто-то думает, что это легко, то пусть сам рискнет своим бампером!

Каждая из участниц конкурса выполнила упражнение более десятка раз. Получалось не сразу: кто-то не доезжал, кто-то слишком быстро разгонялся и, не успев остановиться, загонял все три фишки под днище.

Забавно было наблюдать за реакцией девушек. Переживали так, словно речь действительно шла о поврежденном бампере.

Но в конце концов всем без исключения удалось найти грань и остановить машину вовремя. Отлично!

Переходим к классическому упражнению на реакцию. Юрий Краснов выстраивает два коридора, требует разогнать автомобиль и в самый последний момент указывает направление. Реально опасно!

От девушек требовались концентрация и реакция, от машин — способность резко останавливаться и гасить крены в поворотах.

Особенно нам понравилось, как с этим испытанием справлялись премиум-марки — BMW и Mercedes.

В конце вместо обычных заездов на скорость Юрий Краснов предложил конкурс имени Мэтра. Помните забавный эвакуатор из анимационного фильма «Тачки», который великолепно ездил задним ходом? Примерно так же придется действовать девушкам!

Итак, на старте BMW и Ford. Обе участницы по команде начинают движение. Сначала выезжают из гаража, потом движутся по «змейке», затем попадают в коридор и загоняют автомобиль в бокс.

У Марины, управлявшей кроссовером, получалось явно быстрее. Стартовав без запинки, она промчалась по коридору, преодолела «змейку» и с ходу заехала в бокс первой.

А вот следующая пара — Hyundai и Mercedes — двигалась синхронно. Только на финише Татьяна, ехавшая за рулем Mercedes, опередила соперницу на доли секунды.

Потом соревновались два хетчбэка — Opel и Ford. Екатерина на Fiesta ловчее управлялась с рулем и была первой.

В схватке за третье место сошлись Ford и Hyundai. Водитель кроссовера замедлилась на «змейке», но ускорилась в коридоре. В итоге в бокс участницы заехали одновременно. Финишировали тоже вместе, поделив третье и четвертое место.

В финал вышли Mercedes и BMW. Марина, водитель кроссовера, была настроена слишком решительно. Она по праву стала первой.

В конце конкурса девушки подвели итоги. Екатерина (Ford): «В городе такого, конечно, не попробуешь: резкие повороты, заносы, скорость… Самым веселым было убегать от дяди-милиционера. А сложным — соревнование, во время которого надо было маневрировать, двигаясь задним ходом».

Татьяна (Mercedes): «А мне, наоборот, очень понравилось ездить задним ходом. Сначала было сложно-сложно, а потом хорошо. Раньше я как-то боялась, когда меня останавливали сотрудники милиции, всегда внутренне напрягалась: может, сделала что-то не так? А после наших занятий я уже не буду так пугаться».

Наталья (Opel): «Я вообще никогда подобным образом не водила! Не ожидала, что могу так управлять автомобилем. Отличные упражнения на реакцию. Особенно по маневрированию. Бывает, на трассе кто-то резко перед тобой выскакивает, и этот навык точно будет полезен».

Виктория (Hyundai): «Очень здорово попробовать себя и автомобиль в ситуациях, что называется, без тормозов. Как ты, например, отреагируешь на резкое появление пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов. Безумно понравился инструктор, который показывал, в какой коридор заезжать на скорости».

Марина (BMW): «Интересен был соревновательный момент. Руки теперь знают, как исправлять аварийную ситуацию. Хорошая школа для более активного вождения. Впечатлений масса: никогда не входила в повороты с визгом резины. Оторвалась по полной! Причем на глазах сотрудников милиции».

Заключительное слово сказал Юрий Краснов: «Мне радостно, что по нашим улицам ездят такие аккуратные девушки. Они показали — могут водить по-разному и наравне с мужчинами. Дело совсем не в гендере, а в чувстве руля. Учитесь, занимайтесь, и будет вам водительское счастье».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by