Тест-драйв Volkswagen T6 Caravelle: несбыточная мечта настоящего белоруса

 
08 октября 2015 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Какой автомобиль нужен среднестатистическому белорусу? Экономичный. Вместительный. Недорогой. Вот три кита. Новое поколение Т6 вполне могло бы стать идеальным транспортным средством для нашего соотечественника, если бы не цена. Хорошие комплектации Multivan стоят как квартира в Минске. Caravelle подешевле, но все равно придется долго копить. Поэтому белорусские семьи чаще покупают подержанные «тэшки», подешевевшие по сравнению с первоначальной стоимостью в несколько раз. Новые же чаще приобретают «на фирму». Onliner.by протестировал первый прибывший в нашу страну Volkswagen T6. Многодетные семьи, готовьте кошельки! Лет через семь…

У Volkswagen есть грешок выдавать глубокий рестайлинг за новое поколение. Такое мы уже видели на примере Passat B7 (фактически это хорошо обновленный В6). Аналогичная ситуация произошла и с Т6. Платформа, двигатели, трансмиссии и даже половина кузовных деталей «тэ-шестого» не отличаются от T5. Немцы изменили всю оптику, перерисовали переднюю часть, пересадили чуть ниже наружные зеркала и увеличили заднее стекло. Чуть более значительно изменился салон. В линейке добавились интересные версии Six Generation с двухцветным кузовом и ретродисками (привет, Beetle). Вот, собственно, и все.

У нас на тесте — обычная (в смысле — одноцветная) версия Caravelle с топовым 2-литровым турбодизелем (180 л. с., 400 Н·м), 7-ступенчатой DSG и полным приводом, в котором используется Haldex пятого поколения (у предшественника было четвертое). Восемь мест, длинная база. Цена — более 70 тыс. долларов. Поехали!

В Volkswagen говорят, что Т6 — это последний автомобиль «старой школы Транспортеров». Т7 дебютирует относительно скоро — в 2020 году и будет совершенно другим. Получается, семейство Т кардинально меняется с каждым четвертым поколением. Смотрите сами: Т1, Т2 и Т3 были заднеприводными недорогими «бусиками» с высоким запасом надежности и расположенным сзади мотором. Т4, Т5 и вот теперь Т6 — ягоды другого сорта. Двигатель у них спереди. Привод — передний либо полный. Появились высокотехнологичные турбомоторы, роботизированные коробки с двумя сцеплениями (есть и обычные АКП) и куча дорогих опций. Т7, скорее всего, будет более «легковым».

На тестовую Caravelle установлены полностью LED-фары. Единственное, что здесь не светодиодное - это поворотники. Такая оптика добавляет необходимой свежести весьма классическому силуэту Т6, который недалеко ушел от Т4 (1990 год!)
На тестовую Caravelle установлена полностью диодная головная оптика. Единственное, что здесь не LED, — это поворотники. Такие фары добавляют необходимой свежести уже поднадоевшему силуэту микроавтобуса, который недалеко ушел от Т4 (1990 год!)
Задние фонари тоже светодиодные. По сравнению с Т5 они вытянулись ввысь
Задние фонари тоже светодиодные. По сравнению с Т5 они вытянулись ввысь
Заднее стекло теперь полностью прямоугольное. Оно стало больше, но в пассажирских версиях обзорность это не улучшело - оценить увеличение размеров мешает третий ряд сидений
Заднее стекло теперь полностью прямоугольное. Оно стало больше, но в пассажирских версиях обзорность это не улучшило — оценить увеличение размеров мешает третий ряд сидений

В салоне, как уже писалось выше, изменения более кардинальные. Теперь здесь больше углов и «легковых» элементов. Т6 получил новый, весьма удобный руль, серьезно переделанную центральную консоль, более компактный «отросток» для рычага коробки передач и улучшенную боковую поддержку всех сидений. Блок регулировки стеклоподъемниками теперь размещается на небольшом «подъеме» двери, но до него все равно нужно тянуться. В целом «автобусная» посадка у Т6 осталась. Руль, педали и размещение рычага коробки передач не дадут забыть, что ты в микроавтобусе, который создавался в первую очередь для коммерческих нужд (в Mercedes V-Class, кстати, такого не чувствуется). Посадка — строго вертикальная. Конечно, спинку водительского кресла можно откинуть назад, но тогда не хватает диапазона вылета руля. Да и педали расположены прямо под ногами, а не вынесены вперед (как в легковушках).

Мои любимые откидные подлокотники по обе стороны кресла - на месте. Интересно, можно такие поставить на Ceed?
Мои любимые откидные подлокотники по обе стороны кресла — на месте. Интересно, можно такие поставить на Ceed?
На тестовой машине, несмотря на обилие опций, самая простая передняя панель из дубового пластика. Такая же будет на дешевых версиях T6 Transporter. В более дорогих исполнениях Caravelle, а также в различных модификациях Multivan все эти бардачки и емкости будут закрыты крышками. По обе стороны передней панели - подстаканники
На тестовой машине, несмотря на обилие опций, самая простая передняя панель — из дубового пластика. Такая же будет на дешевых версиях T6 Transporter. В более дорогих исполнениях Caravelle, а также в различных модификациях Multivan все эти бардачки и емкости будут закрыты крышками. По обе стороны передней панели — подстаканники
На автомобиль устанавливается мультимедийная система, поддерживающая синхронизацию с iPhone и устройствами на Android. Подключить iPhone удалось с первого раза. Можно звонить, писать СМС-ки и пользоваться картой со смартфона. iPad подключить нельзя
На автомобиль устанавливается мультимедийная система, поддерживающая синхронизацию с iPhone и устройствами на Android. Подключить iPhone удалось с первого раза. Можно звонить, читать/писать SMS и пользоваться картой... Голосовые команды понимает не с первого раза

У нас на тесте — пассажирская версия Caravelle с тремя рядами сидений и двумя сдвижными дверями (с левой стороны — опциональная). Если раньше с водительской стороны заказывали дополнительную дверь, то автомобиль лишался третьего сиденья на втором ряду (чтобы можно было пролазить на третий ряд). Теперь это кресло умеет складываться, как и правое. Третий ряд можно сложить только целиком. Как и прежде, все сиденья (кроме передних, естественно) полностью демонтируются и оставляют багажный отсек с ровным полом.

Задняя дверь открывается широко. Правда проем как и раньше - не квадратный. Мешают колесные арки
Задняя дверь открывается широко. Проем, как и раньше, — не квадратный. Мешают колесные арки

Самые доступные версии Т6 оснащены 2-литровым дизелем мощностью 102 л. с. Такая машина оборудована 5-ступенчатой «механикой». 140-сильная версия этого же дизеля может похвастаться 6-МКП. Тестовый автомобиль имеет под капотом этот же 2-литровый TDI, но в исполнении «би-турбо». Двойной наддув позволил выжать из «четверки» 180 л. с. и 400 Н·м. В качестве коробки передач — 7-ступенчатый робот DSG. Это самый мощный дизельный мотор, доступный на нашем рынке, поэтому пустой «бус» бегает с таким двигателем отлично. В этом мы и не сомневались, но потенциальных покупателей больше волнует расход топлива этой машины.

Для эксперимента мы один раз разогнались до сотни с газом «в пол» (если интересно — секунд 12). Все остальное время ездили в «гражданских» режимах (ведь не Golf GTI тестируем). В конце дня бортовой компьютер показал 8,5 литра на 100 км (производитель обещает около 6,5 литра). Ездили мы преимущественно по трассе со скоростью 90—120 км/ч. В салоне почти всегда было три человека. Хотели загрузить автомобиль битком в аэропорту (бесплатно подвезти людей до Минска), но местные таксисты не обрадовались нашей идее и «отдали» нам лишь одного пассажира. Он (вместе с багажом) добавил нам 110—120 кг. По грубому замеру это увеличило расход где-то на 0,1 литра.

В пресс-релизе говорится, что производитель слегка доработал подвеску Т6 и даже добавил возможность регулировки амортизаторов (спорт/комфорт) кнопкой на передней панели. У нас такой опции не было, но и без нее машина неплохо держит дорогу. Подвеска показалась немножко «грубой». Как и легковые Volkswagen, этот «бус» предназначен скорее для езды по автобанам, нежели по нашим дачным дорожкам. На высокой скорости дает о себе знать боковой ветер.

Большие габаритные размеры микроавтобуса не мешают с легкостью передвигаться по городу и парковаться на тесных стоянках. Габариты автомобиля начинаешь чувствовать спустя первые 10 км. Из-за высокой посадки обзорность у Т6 лучше, чем в любом внедорожнике. «Лопухи» задних зеркал практически лишены «слепых» зон. За день мы проехали порядка 200 км, поэтому вряд ли можем оценить Т6 в роли машины для дальних путешествий. Но владельцы Т5 уверяют, что на этом микроавтобусе не устаешь ехать и по 1000 км в день. Нет оснований сомневаться — автомобиль действительно комфортный.

В сегменте, где выступает Т6, компания Volkswagen является лидером на нашем рынке уже не первый год. Сегодня (первые 8 месяцев 2015-го) у производителя 32-процентная доля на рынке компактных «бусов» и фургонов. Но последние годы эта цифра уменьшается. Для сравнения, в 2013-м доля Volkswagen здесь составляла 80%, в 2014-м — 51%. Ближайший конкурент — Ford Custom — сегодня имеет 27%. У Mercedes (V-Class + Vito) — 16%. При этом Volkswagen — самый дорогой. Благодаря падению европейской валюты коммерческие модели Mercedes хорошо подешевели и составляют весьма серьезную конкуренцию Т6. Для сравнения: базовый V-Class стоит около 45 тыс. евро, а за Т6 Multivan (более оснащенный чем V-Class) просят от 56,7 тыс. долларов (это 50+ тыс. евро). Хотя если сравнивать схожие комплектации, то V-Class окажется даже немного дороже (на Multivane сейчас установлена специальная цена). Caravelle в «тэ-шестом» кузове стоит от 45 тыс. долларов, но его конкурент Vito дешевле. Линейка Ford — самая доступная в сегменте, однако у семейства Custom нет прямого соперника люксовым Multivane/V-Class. А ведь именно о «Мультиванах» мечтают белорусские семьи! Жаль, позволить себе такой автомобиль может далеко не каждый глава семейства.

Выражаем благодарность импортеру Volkswagen в Беларуси
за предоставленный для теста автомобиль

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by