Велосипедист: «Не дали сделать фото Samand на велодорожке». Водитель: «Были на рабочем задании. Никто ни на кого не нападал»

 
UPD
23 октября 2015 в 14:15
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

Наш читатель Александр утверждает, что в результате конфликта на велодорожке на него напали. «Водитель и пассажир Samand очень бурно отреагировали, когда я захотел сфотографировать их авто на сотовый телефон, — сообщил Onliner.by минчанин. — В итоге мобильник у меня отобрали и выбросили в Свислочь». Велосипедист обратился с заявлением в ГАИ. Позже мы связались с автомобилистом. По словам Сергея, он, представитель коммунальной службы, приехал туда по работе — неподалеку прямо на велодорожку упал столб.

«В сентябре этого года я ехал на велосипеде по велодорожке в направлении от Серебрянки к улице Аранской, — описал подробности инцидента Александр. — Внезапно из-за поворота на меня выскочил двигавшийся со скоростью примерно 70 км/ч Samand. Применив экстренное торможение, я смог вовремя остановиться. Подошел к машине и спросил: „Изменились ли ПДД в Беларуси сегодня утром в пользу разрешения движения автомобилей по велодорожке?“ После этого я решил сделать фото нарушения. Мужчин это внезапно вывело из себя — вырвали из рук телефон и выбросили его в реку. Потом взяли велик и тоже отправили его в Свислочь».

«Я не стал оказывать физического сопротивления, предупредив нападавших, что вызову милицию, — вспоминает минчанин. — Они покинули место происшествия. Использовав телефон проезжавшего мимо велолюбителя, я все же сделал пару снимков, вызвал милицию и написал заявление, поскольку усматриваю в действиях нападавших признаки хулиганства. При наряде достал телефон и велосипед из речки. Фото- и видеофайлы, отображающие события, сохранились, однако скопировать их с памяти телефона не выходит. По прошествии какого-то времени я узнал, что в результате проверки РОВД факт совершения противоправных действий установлен не был».

Onliner.by удалось связаться и с водителем. Он представляет события того дня иначе: «Нам поступило сообщение, что в том месте на велодорожку упал столб. Мы выехали туда, двигались аккуратно, с включенными „аварийкой“ и ближним светом фар. Samand — служебная машина, принадлежит природоохране. Приехали, убедились: действительно, упавший столб создавал препятствие. Вызвали специальную службу, чтобы устранить проблему. Машина в это время стояла на велодорожке. Когда садились, подошел парень с велосипедом, начал делать нам замечания. Мы просили, мол, дай дорогу, мы уедем. На его предложение вызвать милицию не возражали: мы же были там по делу. Он преградил путь, специально или случайно толкнул велосипед на машину. На кузове остались небольшие вмятины и царапины. Я вышел, взял парня под локоть, чтобы отвести в сторону от авто. В тот момент у него из рук выпал телефон. Я вернулся, отставил велик в сторону зеленой зоны, и мы уехали. Ни о каком нападении, выбрасывании велосипеда в реку речи не было. Во время милицейской проверки измерили расстояние от места остановки машины до реки — насчитали 30 метров. Естественно, в МВД заключили, что факта противоправных действий установлено не было».

В настоящее время велосипедист принимает меры к ознакомлению с материалами дела и написанию жалобы в вышестоящий орган.
Также он написал заявление в ГАИ Ленинского района с просьбой дать правовую оценку действиям водителя Samand и привлечь его к административной ответственности за нарушения ряда пунктов ПДД. Пока, по словам молодого человека, подробного ответа не поступало, в документах значится общая фраза «применены меры административного воздействия».

Водитель Сергей сообщил нам, о каком именно административном наказании идет речь: «Мне назначили штраф в две базовые величины за стоянку в неположенном месте. Я также поговорил с участковым милиционером по поводу случившегося и указания неверных сведений в заявлении Александра. Правда, не стал устраивать разборки на правовом уровне. Этот штраф я не оспариваю, но на будущее всех велосипедистов хочу предупредить: машины природоохраны периодически ездят по велодорожкам, сотрудники следят за чистотой и порядком — это их работа».