Тест-драйв Peugeot 508: испытываем белорусский «бизнес-седан» вместе с крупным бизнесменом

 
19 ноября 2015 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Во времена бюджетных российских седанов, за которые просят 9—15 тысяч долларов, весьма опрометчивым выглядит запуск белорусского производства большого седана D-класса Peugeot 508, который оценивается в 21—24 тысячи евро. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле цель данного проекта — получить корпоративных заказчиков как со стороны госорганизаций, так и в ряду частных предпринимателей. Onliner.by пригласил учредителя группы компаний «Сармат-СТИ» Александра на тест-драйв седана, который как раз подпадает под 119-й указ. Мнение бизнесмена о Peugeot 508 оказалось весьма неоднозначным.

— Выглядит вполне неплохо. Интересная оптика. Решетка радиатора чем-то напоминает американские модели. Хотя знаете, есть какая-то незавершенность в облике. Отдельные элементы выглядят отлично. Но не все они подходят друг другу по дизайну. Г-образные ходовые огни сегодня в моде. Многие производители используют такие, теперь вот и Peugeot, — «встретил по одежке» машину бизнесмен. Сам Александр уже три года ездит на Volvo XC60 с 3,2-литровым мотором, в максимальной комплектации. До этого ездил на XC90.

Надо отметить, что Peugeot 508, который начали выпускать в нашей стране, — уже рестайлинговая модель, значительно преобразившаяся внешне. Оптика стала более выразительной, а решетке радиатора добавили «агрессии». Кроме того, французы отказались от странного расположения логотипа на капоте, и теперь лев размещен на «жалюзи» решетки. В черном цвете автомобиль выглядит достаточно солидно и однозначно воспринимается как седан класса D+, коим, по сути, и является.

У нас в стране выпускают только две версии Peugeot 508 — Active и Allure. Последнюю легко идентифицировать по светодиодной головной оптике. LED-элементы умеют менять угол светового пучка. Есть автоматический омыватель фар. В топовой комплектации — 17-дюймовые колесные диски с элегантными сдвоенными спицами.

Клавиша запуска двигателя расположена слева. Спортивные корни?

Салон рестайлинг задел в меньшей степени. Семидюймовый экран мультимедийной системы стал сенсорным, что позволило убрать блок управления с центрального тоннеля. На его месте расположился странный крохотный бокс для хранения монет (дно отделано тканью, и они не будут бренчать). В Европе это более актуально, т. к. часто нужно платить за дороги пару евро.

В емкость на центральном тоннеле телефон не положишь. Зато можно складывать монеты. Когда металлические деньги начнут ходить у нас, сюда можно будет складывать сдачу с «Макдрайва»
В емкость на центральном тоннеле телефон не положишь. Зато можно складывать монеты. Когда металлические деньги начнут ходить у нас, сюда можно будет складывать сдачу с «Макдрайва»

— А вот и первый «косяк». Куда здесь положить телефон? — Александр долго искал место для своего мобильника, и единственным вариантом оказался дверной «карман». Включив заднюю передачу, бизнесмен отметил еще один недостаток: — Камеры заднего вида нет, что ли? В машине 2015 года за 24 тысячи евро отсутствие такой банальной опции удивляет. Хорошо, что хоть парктроник есть. Но я уже отвык сдавать назад без камеры.

Еще Александру не пришелся по душе темный салон. И хотя этот цвет более «практичный», он не придает салону машины должной элегантности. Правда, представители Peugeot отмечают, что можно заказать и светлую отделку интерьера. Просто наши соотечественники чаще заказывают именно в черном исполнении.

— Очень нравится head-up-дисплей! Впервые езжу на автомобиле с подобной проекцией. Удобно! Не нужно отвлекаться от дороги, чтобы посмотреть на спидометр. Да и вообще, в целом салон хорош. Видно, что создатели уделили внимание многим мелочам. Даже лампы освещения выполнены очень стильно. Сзади места достаточно. Можно ездить и с водителем. При моих 182 сантиметрах — очень комфортно, хотя и нет ощущения уровня «бизнес-класса». При этом я не понимаю, почему французы так качественно поработали над центральной консолью и мелочами по всему салону, но установили на машину такие дешевые клавиши стеклоподъемников?

На топовые версии Peugeot 508 устанавливаются шторки задних боковых окон
На топовые версии Peugeot 508 устанавливаются шторки задних боковых окон

Как открывается багажник, Александр нашел не сразу. Зато владельцы других Peugeot должны знать, что роль клавиши открытия играет «ноль» в названии модели. Сам багажник не изменился, его объем составляет 545 литров. Для повседневных нужд хватит. При желании второй ряд можно сложить либо открыть лючок для длинномеров. Капот поднимается высоко. Есть газовые упоры, на которых по непонятной причине часто экономят даже в премиум-классе.

На Peugeot 508 белорусской сборки устанавливается один мотор — 1,6-литровая бензиновая «четверка» мощностью 150 л. с., которая работает в паре с 6-диапазонным «автоматом». Разгон до сотни — 9,2 секунды. Максимальная скорость — 220 км/ч. Расход по паспорту — 7 литров на 100 км пробега. Реальный — около 10. Самый что ни на есть «гражданский» автомобиль без намека на драйв или светофорные гонки. Хотя двигателя без малого 4,8-метровому седану на удивление хватает.

— Для 1,6 едет неожиданно хорошо. И звук приятный. Я так понимаю, у машины передний привод. Но меня это не беспокоит. На рыбалку не собираюсь, — сказал Александр, который, напомним, каждый день передвигается на полноприводной Volvo. — Динамики у автомобиля хватает. Только я бы все же поставил на этот Peugeot 2-литровый турбомотор. Установленный 1,6-литровый тянет неплохо, но чувствуется, что он очень напрягается. Хотелось бы, чтобы аналогичная динамика обеспечивалась при меньшей нагрузке на двигатель. Хотя, наверное, этот мотор хорош с точки зрения экономичности.

Как и у других Peugeot, подвеска «пятьсот восьмого» порадовала хорошим компромиссом между спортом и комфортом. Машина не валкая, неплохо стоит на дуге, но при этом для того, чтобы пробить подвеску, нужно постараться. Спереди здесь используется McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади — обычная многорычажка с алюминиевыми рычагами. Третьему владельцу этой машины придется немало вкладывать в подвеску, если приобретенный им экземпляр окажется не в лучшем состоянии.

— Автомобиль вроде бы и неплохой, но себе бы я такой точно не взял. И дело не в белорусской сборке. Машина не солидная. Серьезный статус не достигается черным цветом и шторками на заднем ряду. Это обычный седан Peugeot c 1,6-литровым двигателем. Комфортный, экономичный, но не премиальный. Но я четко вижу предназначение таких моделей. Если бы мой финансовый директор или заместитель директора по снабжению показал себя молодцом в течение года и кроме премии ему бы полагался служебный автомобиль, то такой Peugeot подошел бы отлично. Хороший рабочий вариант. Заплатил 30%, а остальное взял в лизинг. Думаю, сравнивать эту модель нужно с Toyota Camry, Volkswagen Passat и Mazda6. Достойные машины для руководителей второго звена.

Александр очень четко определил целевую аудиторию белорусской новинки. Кроме того, Peugeot 508 подойдет для госслужащих. В нынешних реалиях сложно себе представить обычного «гражданского» человека, который купит французский седан белорусской сборки за 24 тысячи евро. И дело даже не в «несолидности» бренда, а в том, что за 24 тысячи евро сегодня можно купить BMW 5-Series F10 2012 года выпуска или BMW 7-Series 2009-го. Поэтому логично предположить, что львиная доля этих «львят» будет продаваться за безнал. Ну а нам с вами остается подождать пару лет, когда «пятьсот восьмые» получат популярность на рынке подержанных машин, ведь автомобиль получился действительно интересным.

Читайте также:

Выражаем благодарность импортеру Peugeot в Беларуси
за предоставленный для теста автомобиль

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by