Ford Kuga: маленький ураган на дороге

 
24 096
21 ноября 2015 в 15:00
Источник: Тасик, forum.onliner.by. Фото: Тасик, forum.onliner.by

За весь водительский стаж у меня было три автомобиля: Mazda 323f, Citroen Picasso и Ford. Я, по сути, «росла» вместе с моими машинками. Mazda была совсем низкой, «Пикасик» был чуть повыше, а в Kuga я «высоко сижу и далеко гляжу». Если честно, я очень хотела кроссовер и при этом только 4×4. Это сейчас я понимаю, что не сильно он мне и нужен был, но мечта есть мечта. А еще очень хотелось, чтобы автомобиль был «японцем» или «немцем». Выбирала из нескольких марок: Kia Sportage, Honda CRV, Mazda CX5, Subaru SX4, Ford Kuga. Теперь езжу на Kuga 2010 г. в. с турбобензиновым 2,5-литровым мотором и полным приводом.

Я поехала на рынок в Малиновку, чтобы посмотреть вживую на каждую из предварительно выбранных машин. Ford там не было, среди остальных победила Honda CRV. Поэтому когда я поехала в Москву (да, я купила Kuga именно в РФ), у меня было точное понимание, что выбирать я буду из двух марок: Ford и Honda. Волею судьбы я приехала к первому продавцу и в тот же день уехала домой уже на своем кроссовере мечты — Ford Kuga (немецкой сборки).

Поскольку я не мужчина, то описать техническую сторону автомобиля в полной мере мне сложно. По этой причине больше внимания уделю красоте и удобству модели. Когда рассматривала машину при покупке, меня смутили большие зазоры между деталями (фары, бампер, двери). Было ощущение, что их плохо собрали мастера. Однако ширина этих зазоров везде была одинаковая. Судя по всему, так и было задумано (что подтвердилось отзывами других владельцев Kuga).

Кузов сделан из толстого металла, двери тяжелые, закрываются очень комфортно. Внешне машинка очень симпатичная: нигде ничего лишнего не свисает, «морда» красивая.

Вместе с этим, Kuga — довольно маленькая по сравнению со своими собратьями-конкурентами. Причем не только снаружи, но и внутри. Для водителя и переднего пассажира места вполне достаточно. Очень кстати центральный подлокотник: на него удобно опираться при поездках на дальние расстояния.

Пластик и ткань на сидушках добротные. Мы как-то разлили на сиденье колу — все вычистилось без проблем. Сами сиденья держат плотно, при этом у водительского есть поясничная поддержка — очень удобно в дальней дороге.

Сзади комфортно помещаются только двое, третьему человеку (посередине) будет тесновато. При этом места для ног совсем немного: коленки почти упираются в передние сидушки.

Задняя крышка багажника открывается двумя способами: только верхняя часть со стеклом или полностью вся дверь. Багажник меньше, чем у Citroen Picasso. В «Пикасик» вообще влезало очень много вещей, особенно он выручал в дачный сезон. Создатели Ford сделали багажник меньше, чем мне хотелось.

Исходя из всего вышесказанного, мне кажется, что машинка больше подходит для женщин (хотя это лишь мое субъективное мнение). Зато я с благодарностью вспоминаю этих же создателей, когда смотрю на небо через крышу своего авто. Никогда бы не подумала, что панорамная крыша — это чертовски здорово.

Мало разных «нычек» в салоне, куда можно что-нибудь положить/спрятать. Только полочки в дверях, бардачок и подлокотник между передними пассажирскими сиденьями. И очень классная штука — полочка для очков между козырьками.

Обзор считаю достаточным. Боковые зеркала — как уши у слоненка, поэтому небольшой размер заднего стекла мне не мешает. На капоте есть две выпуклые бороздки, которые очень помогают ориентироваться при парковке и оценивать расстояние. Сзади предусмотрен парктроник. При этом оставшееся до соседней машины расстояние отображается в специальном датчике, который виден в зеркало заднего вида.

По сравнению с моими первыми двумя авто я теперь супермегагонщица, ведь мощность двигателя Ford составляет 200 л. с. Вот что писали в обзоре моей машины: «Мотор Duratec Turbo. Его можно встретить на Mondeo, S-Max, Focus ST, а также некоторых автомобилях марки Volvo. Однако если в том же ST он „выдувает“ 225 л. с., то на Kuga конструкторы решили ограничить его мощность 200 „лошадями“. Зато максимальный крутящий момент они оставили прежним — 320 Н·м, доступным уже при 1600 об/мин».

Так приятно иногда быть первой на светофоре. Машинка разгоняется очень быстро: по паспорту — за 8,5 секунды до 100 км/ч. Мы сразу в этом убедились (подруга сидела с секундомером). Kuga сам по себе тяжеленький, и когда давишь педаль газа в пол, авто начинает завывать и разгоняться, как ракета. При этом звук издает очень приятный, как будто мы с ним сейчас всех победим.

Так как это мой первый «автомат», то я не могу особо его похвалить/покритиковать. Но чувствую, как переключаются передачи. Сначала было странно, а сейчас привыкла. Также некоторые пишут, что коробка туго переключается. Не соглашусь. Я бы сказала, что машина делает это четко, я ведь терпеть не могу расхлябанность.

Расход топлива — отдельная песня. Я, конечно, догадывалась, что Kuga любит бензин, но чтобы так сильно... По городу «ест» 13,5—14 литров 95-го. Я понимаю, что за удовольствие надо платить, поэтому почти смирилась. За городом расход составляет около 9 литров. При заправке есть маленький нюансик: когда топливо перестало поступать, надо подождать минимум 10 секунд, чтобы остатки при вытаскивании пистолета не залили дырочку. А иначе дырочке будет плохо. Может, и смешно, но на АЗС я упрямо отсчитываю 10 секунд, мысленно представляя, как сердятся на меня ожидающие заправки водители.

Для своего веса в 1,6 тонны машина прекрасно управляется, в повороты входит отлично. Тормоза тоже очень хорошие, хватают сразу. Клиренс что-то около 19 см. Я пока сильно на бордюры не лезла, но какая-то уверенность, что не задену их днищем, у меня есть. С грустью иногда вспоминаю, как мой «Пикасик» все время обо что-то пузиком цеплялся.

Среди приятных мелочей предусмотрены: подогрев сидушек, лобового стекла, подсветка боковых зеркал, запуск авто через кнопку на панели, хороший звук, встроенная в приборную панель магнитола Sony.

А теперь напишу немного гадостей про мою Полярную звезду — это я так назвала ее из-за необычной расцветки кузова. Во-первых, очень загадочно открывается капот: сначала надо взять ключик, открыть замочек под значком Ford, покрутить влево-вправо — и вуаля, чудо свершилось. Во-вторых, как я уже отмечала, в машине предусмотрен довольно маленький багажник. И в-третьих, как выяснилось, топливный насос стоит немало. Так случилось, что я сумела немного разобраться и в богатом внутреннем мире своей красотки. Ехали мы дружно всей семьей, и вдруг машина остановилась. Она перестала подавать признаки жизни. Когда приехал диагност, сказал, что горит знак двигателя, а компьютер выдает ошибку Р0089. Эта ошибка бывает в нескольких случаях, один из них — неисправность топливного насоса. Как раз мой вариант.

Если не вдаваться в технические подробности, то в моем авто нет как такового топливного фильтра. Он является частью колбы, которая находится в бензобаке. Там же, в этой колбе, размещены бензонасос и какой-то клапан. Если забивается этот встроенный топливный фильтр, то насос постепенно выходит из строя. По стечению обстоятельств эта колба продается только в полной сборке и только у официалов. Мы попытались найти б/у, но автомобили с таким объемом двигателя оказались редкими не только в Европе, но и у нас, и в России. Новую деталь можно было купить в Польше на 30% дешевле, чем в Беларуси, но у меня сразу становился открытым вопрос с гарантией. Поэтому решили не рисковать и раскошелиться на новую детальку в Минске (она обошлась в копеечку — около 13 миллионов, плюс замена). Было грустно. Но теперь я знаю, что эти машины чувствительны к качеству топлива и что запчасти к этой модели дорогие. Я очень надеюсь, что больше серьезных поломок у нас не будет. Хотя бы потому, что когда меня вез эвакуаторщик, он удивленно говорил, мол, за всю его карьеру я первая с таким авто.

В любой машине есть плюсы и минусы, но моя мне нравится с каждым днем все больше, несмотря на все ее недостатки. И я очень жду зиму, чтобы на деле попробовать, как работает полный привод.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за ноябрь получит сертификат на полную диагностику машины на станции «Bosch Сервис». С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Тасик, forum.onliner.by. Фото: Тасик, forum.onliner.by