Обзор электромобилей Lifan. Смогут ли китайские электрокары стать транспортом будущего?

 
06 декабря 2015 в 8:00
Источник: Максим Тарналицкий. Фото: Максим Тарналицкий
Источник: Максим Тарналицкий. Фото: Максим Тарналицкий

Китайский автомобильный рынок один из самых крупных и динамично развивающихся в мире. Начиная с 2013 года количество производимых в стране машин перевалило за отметку 20 миллионов единиц. Естественно, это повлияло на уровень загрязнения окружающей среды. Насколько сильный смог висит над китайскими городами, мы писали в одном из прошлых репортажей. Китайские власти, всерьез обеспокоенные экологической ситуацией, близкой к катастрофе, принимают решительные меры по сокращению числа машин на улицах и делают ставку на электромобили. Onliner.by посетил крупнейший частный завод Lifan в городе Чунцине и посмотрел, как выглядят китайские электрокары будущего.

Стать автомобилистом в Китае не так-то легко, мало просто скопить денег и получить водительское удостоверение, необходимо еще несколько лет отстоять в очереди и выиграть в лотерею номер. К примеру, в Пекине на 1 миллион желающих зарегистрировать автомобиль квота выделенных государством номеров ежемесячно составляет всего 20 тыс. единиц. В некоторых регионах Китая практикуется выдача номеров через аукцион. Однако даже такие жесткие методы по сокращению числа машин не способны сдержать рост автомобилизации и существенно снизить нагрузку на экологию. Серьезно повлиять на непростую ситуацию может только развитие и внедрение электромобилей.

Для китайского потребителя электромобили привлекательны тем, что они не облагаются 10%-ным налогом на покупку, как обычные автомобили с ДВС. Помимо этого, правительство Китая предоставляет субсидии на покупку электрокара в размере до $15 тыс., в зависимости от типа двигателя.

Однако, находясь в Китае, мы не заметили большого числа электромобилей на улицах. На фоне автомобилей с ДВС процент электрокаров остается небольшим. Препятствия все те же, что и во всем мире: достаточно высокая стоимость «зеленых» транспортных средств, несмотря на льготы и субсидии, отсутствие необходимого количества инфраструктуры по зарядке и обслуживанию экологического транспорта. Решающую роль в переходе от традиционных автомобилей с ДВС к экологически чистым электрокарам должны сыграть автомобильные производители, которые смогут предложить потребителю удобные, безопасные и технологичные автомобили.

Прежде всего компания Lifan интересна своим бурным ростом. Основанная в 1992 году как мастерская по ремонту мотоциклов, она уже через 10 лет превратилась в крупнейшего производителя двухколесных транспортных средств. А в 2005 году Lifan открыл свое автомобильное производство и на текущий момент становится одним из крупнейших китайских автомобильных брендов. Но и этого оказывается мало. В последние два года Lifan всерьез взялся за производство электрокаров, инвестировав в производство 2,2 млрд китайских юаней. Свой первый электрокар компания презентовала в 2014 году. Им стала модель 320Е, компактный пятидверный хетчбэк, развивающий максимальную скорость 50 км/ч и способный преодолеть на одной зарядке примерно 120 км.

За этот год компания Lifan продолжила освоение новых технологий, чтобы еще больше приблизиться к мировым стандартам производства электромобилей, и показала нам уже по-настоящему «взрослые тачки».

Свое знакомство с электрокарами Lifan мы начали с седана с индексом 620EV на кузове и номерной рамке (хотя наклейки по борту автомобиля утверждали, что это 630EV, что, скорее всего, и является правдой, поскольку это обновленная версия уже выпущенного седана). Автомобиль построен на базе известного в наших широтах Lifan Solano/630. Запас хода составляет 250 километров, а максимальная скорость ограничена 120 км/ч.

Батарея в электрокарах Lifan расположена под днищем. Это решение продиктовано тем, что компания развивает в Китае новую концепцию обслуживания электромобилей и планирует создание сети станций по автоматизированной замене аккумуляторов. Суть ее состоит в том, чтобы водитель, приехав на станцию, не ждал зарядки автомобиля, а просто заменил целиком весь аккумулятор, на что уходит 3 минуты, и уехал дальше. Помимо скорости обслуживания, такой метод значительно удешевляет покупку электромобиля, поскольку владелец авто не обязан покупать аккумулятор, а может взять его в аренду, заплатив фиксированную стоимость за его замену и обслуживание. Компания Lifan планирует построить в течение следующего года более 20 станций обслуживания в Чунцине.

Внешне электрокар ничем не отличается от своего донора — Solano/630. Достаточно современный, слегка угловатый дизайн передней части автомобиля подчеркивается острыми краями фар и светодиодных противотуманок. Широкий хромированный воздухозаборник добавляет строгости. В целом экстерьер передней части автомобиля можно назвать стильным. Разве что все впечатление слегка портят 15-дюймовые колеса в достаточно широких колесных арках.

Сбоку автомобиль тоже выглядит хорошо. Линия в районе дверей добавляет объема и делает силуэт более стремительным и динамичным. Порадовали удобные хромированные ручки и дублированные поворотники на зеркалах заднего вида. Правда, они никак не видны для водителя, поскольку полностью зарываются корпусом зеркала.

Задняя часть автомобиля показалась безликой и скучной.

Салон автомобиля неожиданно приятно удивил. Несмотря на жару и палящее солнце, никаких неприятных запахов в внутри нет. Кондиционер быстро создал комфортную температуру, самое время повнимательнее рассмотреть интерьер.

Основное отличие электрокара от бензинового собрата — это приборная панель. По центру расположился спидометр, показывающий максимальное значение в 160 км/ч, однако в реальности яркая красная стрелка не должна превышать отметку в 120 км/ч. Помимо скорости на панели показан и запас хода до следующей зарядки.

По современным меркам мультимедийная система в салоне электрокара вполне стандартная — навигация, Bluetooth, аудиосистема CD/MP3 c USB и AUX. Присутствует камера заднего вида, к слову никак не защищенная от загрязнения. Качество картинки приемлемое, но направляющие не поворачиваются вслед за рулем, показывая зону парковки. Звук в салоне обеспечивают 6 динамиков, громко и уверенно транслирующие хиты радиостанций Чунцина.

Кожаные сиденья не вызывают никаких эмоций. Все достаточно просто и удобно. Швы не везде ровные, да и материал на стыках слегка топорщится, но на это обратит внимание разве что пассажир сзади. Зато имеется регулировка водительского сиденья в 6 направлениях, включая поясничную зону и подогрев. В предыдущем поколении Solano (620) владельцы часто жаловались, что подогрев сидений выходил из строя, надеемся, что в новой версии эти проблемы решены.

Пластик в салоне приятный, мягкий, без посторонних химических запахов. На передней панели присутствует декоративная накладка под алюминий. В салоне достаточно много различных карманов и полок, по которым можно разложить свой скарб, в дверях присутствуют большие отформовки, под подлокотником скрывается необъятный органайзер. Основной бардачок у пассажирского кресла также очень вместительный, однако не охлаждаемый, жаль.

Эргономика салона очень порадовала. Все органы управления автомобилем расположены удобно, ничего не вызывает дискомфорта. Мультимедийный руль оказался приятным на ощупь, его можно отрегулировать под себя в 4 направлениях. Селектор коробки передач имеет удобное расположение — включать передачи можно не снимая руку с подлокотника, движением кисти.

Салон 630EV можно смело назвать комфортным и удобным. И на водительском сиденье, и на пассажирском, и даже на заднем ряду места предостаточно для комфортной длительной поездки. Скорее аккумулятор разрядится, чем затекут ноги или заболит спина. Здесь жирный плюс!

Учитывая то, что этот автомобиль делался на основе бензинового Solano/630, все подкапотное пространство занимает электромотор. Здесь нет дополнительного багажника. Водителю и пассажирам доступен стандартный в задней части автомобиля объемом 650 литров. В случае необходимости задние сиденья можно сложить.

Теперь о самом главном. Переводим селектор в положение drive, отпускаем тормоз, и машина начинает медленно катиться. Нажимаем на газ, и автомобиль бодро и бесшумно ускоряется. Разгон у 630EV динамичный. Оценить весь потенциал, катаясь на тестовом образце по территории завода, не удалось, но несколько циклов уверенных разгонов и торможений показали, что это вполне серьезный автомобиль, набирающий сотню явно шустрее своего бензинового собрата. Машина хорошо рулится и прекрасно держит дорогу. Во время мини-тест-драйва по территории завода на небольшой скорости автомобиль показал себя с лучшей стороны, как себя поведет этот электрокар в реальных городских условиях — оценивать владельцам.

***

Пересаживаемся в следующий тестовый образец — 330EV. Модель, как и предыдущая, построена на базе серийного бензинового компактного хетчбэка Lifan Smile/330. Массовое производство 330EV запущено в сентябре этого года. Ожидается, что электрокар появится на рынке уже в конце текущего года. Запас хода автомобиля составляет 150 километров, а максимальная скорость, вероятно, будет примерно такой же, как и у предыдущей модели линейки 320EV, порядка 60 км/ч.

Внешний вид хетчбэка ориентирован на молодежную аудиторию, здесь преобладают плавные округлые формы. Большое лобовое стекло и большие зеркала заднего вида обеспечивают широкий обзор дороги.

В дизайне интерьера 330EV также преобладают округлые формы. Круглые дефлекторы, ручки управления, панель приборов и окантовка мультимедийной системы. Салон откровенно простенький — сиденья с тканевый обивкой, аудиосистема CD/MP3 c USB, AUX, приборная панель со спидометром и отображением запаса хода и задний парктроник. Все как и у бензинового Lifan Smile/330.

Посадка в автомобиль неудобная, к тому же в салоне откровенно тесновато, особенно на задних сиденьях. Зато много различных полок и органайзеров. Багажник тоже совсем небольшой — всего 300 литров, но можно сложить задние сиденья. Все здесь сделано в угоду удобному перемещению и парковке в каменных джунглях китайских городов.

Ход автомобиля плавный, нет такого динамичного разгона, как у 630EV, к тому же тестовый образец очень сильно шумит. Вероятно, автомобиль проходит испытания и его двигатель не до конца настроен. После выхода в серийное производство это авто должно занять свою нишу бюджетных городских электромобилей, призванных без хлопот доставлять своих владельцев на работу и по делам в городской среде.

Успехи Lifan в производстве электромобилей вызывают уважение. За последние несколько лет компания из Чунцина достигла высоких результатов в производстве экологического транспорта, о чем говорит широкая линейка совершенно разных моделей автомобилей — от быстроходных и комфортных седанов до компактных хетчбэков, которые мы рассмотрели на заводе. Очень перспективной выглядит стратегия по поддержке и обслуживанию электромобилей, связанная с созданием станций по замене батарей и возможностью брать этот дорогостоящий элемент в аренду. Конечно, цены на топовые модели в данный момент достаточно высоки, ориентировочная стоимость седана 630EV составляет около $30 тыс., однако для китайского потребителя благодаря субсидиям цена может быть снижена почти вдвое. Мы еще не скоро увидим электромобили Lifan на белорусских дорогах, а вот бензиновые машины уже встречаются в нашей стране. В следующем обзоре мы рассмотрим новинки Lifan, которые уже в будущем году можно будет увидеть в Минске.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by