Минчанин купил новый Ford, но машина оказалась восстановленной. Клиент уверен: в его авто стреляли во время погони

 
516
16 января 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: архив

Новые легковые автомобили по дороге в шоу-рум или на склад дилера иногда получают повреждения. Как правило, это мелкие царапины, которые «достались» машине при погрузке на автовоз. Все новые авто застрахованы, и в случае небольших повреждений элементы меняются. В редакцию Onliner.by написал читатель Максим, который считает, что дилер Ford продал ему восстановленный Tourneo Courier. По мнению владельца машины, она пострадала при погоне за фурой в 2014 году и попала тогда под пули милиции (в автовоз было произведено около 90 выстрелов). 

«В апреле 2015 в OOO „Атлант-М Боровая“ я приобрел автомобиль Ford Tourneo Courier 2014 г. в. как физическое лицо в лизинг с правом выкупа. Автомобиль используется исключительно в личных целях и является единственным транспортным средством в моей семье. Данная машина приобретена по цене 18 480 долларов. Дилер предоставил мне дополнительную скидку, чтобы сгладить просчеты в работе отдела продаж в связи с невыполнением обязательств при бронировании мной машины», — рассказал корреспонденту Onliner.by читатель.

До этого (28 марта) в период действия акции дилера, связанной с распродажей склада машин 2014 года, Максим забронировал Ford C-Max по акционной цене около $19 тысяч и стал оформлять данную машину в лизинг. 31 марта ему сообщили в лизинговой компании, что готовы перечислить деньги за машину 1—2 апреля на счет дилера. Однако менеджер по продажам и его руководство сообщили, что автомобиль собирается покупать другой клиент, который 31 марта перечислит деньги. С ним уже был подписан договор, и 31 марта машина должна быть у нового владельца. На предложение в тот же день внести 20% предоплаты за машину и на следующий день подписать договор купли-продажи сообщили, что бронь недействительна, так как по внутреннему правилу компании приоритет отдается тому покупателю, который быстрее других перечислит деньги за приобретаемый автомобиль. Таким образом, получилась ситуация, в которой лизинговый договор был фактически оформлен, а машины уже не было. К тому моменту мужчина продал свой автомобиль и остался без транспортного средства.

Чтобы загладить вину дилера в данной ситуации, компания предложила приобрести другой автомобиль на выбор со скидкой из следующего списка: два Ford Tourneo Courier (в одинаковой комплектации, но разных цветов), а также Ford Focus. Максим выбрал Tourneo Courier красного цвета с дизельным двигателем.

«На мой вопрос, отличается ли данная машина от аналогичной модели, но цвета серебристый металлик, представителями отдела продаж был дан ответ, что машины полностью идентичны по двигателю и комплектации. Иных различий, кроме цвета, нет. Так был заключен договор о приобретении нового автомобиля в лизинг», — рассказал Максим.

Радость от покупки новенького авто длилась недолго. Примерно через месяц владелец обнаружил осколки стекол под ковролином и пришел к выводу, что салон полностью разбирался: незакрепленный пластик, скрипы, люфт обшивки, вследствие некачественной покраски отслоилось лакокрасочное покрытие в местах закрытия багажника и на сдвижных дверях.

«Это натолкнуло меня на мысль, что автомобиль был восстановлен после повреждений стекол и лакокрасочного покрытия. Я отправил письмо дилеру, и он письменно подтвердил, что при доставке авто в РБ автовозом машина получила механические повреждения стекла и лакокрасочного покрытия, вследствие чего автомобиль был перекрашен по всему периметру и заменено одно из стекол. Однако подробной информации о характере повреждений от дилера я не получил. Полагаю, данный автомобиль побывал в ДТП, был полностью перекрашен, но продан официальным дилером Ford как новый. Мои попытки, а также попытки адвоката изъять историю данного ДТП не увенчались успехом. Компания-перевозчик отказала в выдаче информации о повреждениях авто, сославшись на коммерческую тайну», — сообщил покупатель Ford.

Максим случайно нашел на YouTube ролик, в котором пьяный водитель автовоза пытался скрыться от ГАИ: «В видеоролике по машине стреляют, и данный автовоз везет очень похожий на мой автомобиль (я почти уверен, что это мой автомобиль, так как машина редкая, плюс совпадают даты ввоза ее в РБ). Однако официальной информации по данному происшествию у меня нет».

30 июня прошлого года Максим выслал дилеру официальную претензию с требованием заменить данный автомобиль на полностью аналогичный новый. Устно руководство компании ООО «Атлант-М Боровая» пояснило, что данный вопрос будет проработан. По словам клиента, 18 сентября 2015 года в офисе дилера ему был на руки вручен ответ на претензию, в котором указано, что данная машина более не поставляется в Беларусь, однако дилер готов расторгнуть договор купли-продажи с выплатой всех сумм, а также компенсацией лизинговых платежей и разницы в курсах валют. Директор и юрист компании пообещали, что инициируют возврат денег в адрес лизинговой компании и возместят все убытки по лизинговым платежам, страховкам, курсовым разницам.

«Лизинговая компания не возражает против расторжения договора, но с условием, что дилер возвращает ей 18 480 долларов. Переговоры зашли в тупик, так как дилер не согласен был „выкупать“ машину у лизинговой компании», — сообщил Максим. По его словам, он попросил лизинговую компанию помочь разрешить данную ситуацию либо в одностороннем порядке расторгнуть с ними договор лизинга, однако представители фирмы ответили, что договор расторгнуть можно, однако машину заберут, а первоначальный взнос и платежи не вернут.

«Через некоторое время дилер уведомил, что юридическое лицо ООО „Атлант-М Боровая“ было ликвидировано 31 августа 2015 года, а новое юрлицо ООО „Автоцентр «Атлант-М Боровая»“ не отвечает за обязательства старого. Я написал повторную претензию в адрес нового юридического лица и получил ответ, что мне отказано в замене машины, так как договор купли-продажи заключен не со мной, а с лизинговой компанией и старым юрлицом, которого на данный момент не существует», — рассказал Максим.

Интересно еще то, что на Максима, как на лизингополучателя, не распространяется закон «О защите прав потребителей», так как изначально договор был заключен между двумя юридическими лицами, а наш читатель как физлицо просто заключил договор лизинга.

Юридическое лицо ООО «Атлант-М Боровая» было ликвидировано 31 августа 2015 года. Новое юрлицо получило название ООО «Автоцентр „Атлант-М Боровая“». Таким образом, формально автомобиль приобретался у компании, которой уже не существует

«Я обращался к дилеру с просьбой устранить недостатки салона и лакокрасочного покрытия вследствие ДТП и некачественно проведенных работ. Все повреждения ЛКП сфотографировали, сказали, что отправили запрос в Ford Europe. Устно мне сообщили, что Ford Europe признал этот случай негарантийным и машину будут перекрашивать за счет дилера, однако до сих пор недостатки не устранены», — рассказал читатель.

Получается, Максим взял в лизинг восстановленный автомобиль под видом нового и в итоге должен выкупить его в личное пользование. Заменить машину на аналогичную новую не получится. Вернуть деньги за автомобиль тоже не представляется возможным. Ситуацию усложняет тот факт, что машину фактически купила лизинговая компания, а не Максим. Читатель намерен судиться и даже писать письмо в головной офис Ford Europe в Кельне.

Ответ дилера Ford: 

«Мы с уважением относимся к обратной связи с нашими клиентами. На сегодняшний день ситуация такова: Максиму 20 ноября 2015 года на его обращение был отправлен письменный ответ, в соответствии с которым он в любое удобное время может предоставить автомобиль для бесплатного устранения имеющихся недостатков, подпадающих под гарантийные обязательства, в том числе и по лакокрасочному покрытию данного автомобиля. Что касается перспективы судебного разбирательства — это законное право каждого гражданина Республики Беларусь».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: архив
ОБСУЖДЕНИЕ