Chrysler Sebring Coupe II: надежный автомобиль, не лишенный красоты и аппетита

 
30 января 2016 в 8:00
Источник: Виктор Борисевич. Фото: Виктор Борисевич
Источник: Виктор Борисевич. Фото: Виктор Борисевич

Начиная с 2001 года модель выпускалась на заводе Mitsubishi в штате Иллинойс (США) на основе третьего поколения Eclipse. В 2003-м она пережила рестайлинг, который коснулся салона, оптики и бамперов. Ничего общего с седаном и кабриолетом Sebring, кроме эмблемы Chrysler и названия модели, у нее нет (может, только черты кузова похожи). Но что касается двигателя и подвески — абсолютно разные машины. В 2005 году модель сняли с производства, и с тех пор компания Chrysler прекратила выпуск авто на платформе Mitsubishi. Так закончилась эпоха Sebring/Stratus Coupe, который создавался исключительно для внутреннего рынка, но нашел поклонников по всему миру.

Выпускался Chrysler Sebring Coupe с двумя моторами: 2,4-литровым с 149 л. с. и 3,0-литровым V6 с 203 л. с. на переднем приводе. Модель понравилась мне еще в 2009 году, когда я оканчивал автошколу и уже начинал присматривать себе автомобиль. В выборе я опирался, конечно же, на бюджет, более свежий год выпуска и внешний вид. Chrysler Sebring Coupe с 2,4-литровым мотором 2001 года выпуска и АКПП — это была моя первая машина. За ней я ездил в Жлобин. Как только сдал на права, сел за руль. Sebring просто плавал по дорогам. После первых поездок по трассам я получил еще больше впечатлений от езды.

Я наездил около 35 тыс. миль за два года, проблем не возникало, а затем попал в ДТП не по моей вине, и машину пришлось продать, ничего не делая. Восстановленный Sebring ездит по городу, не раз встречал. Впечатления остались положительные, и если бы не авария, то я ездил бы на нем и дальше. После происшествия бюджет был меньше, чем хотелось. Купил Mitsubishi Eclipse третьего поколения, а еще через полтора года захотелось вновь сесть в «корабль» и плыть по дорогам. Присматривал Sebring, но после рестайлинга, с 3,0-литровым мотором V6 и МКПП (так веселее). Однако выбор был небольшой.

Из-за введения новых таможенных пошлин возможности пригнать машину из Штатов уже не было. Спустя три месяца после начала поиска я все же обнаружил Chrysler Sebring Coupe с 3,0-литровым двигателем V6 и АКПП (2003 год выпуска). После внешнего и технического осмотра на СТО я стал новым владельцем этого авто. Сразу осмотрел все недочеты. Просились под замену стойка стабилизатора ($10), крышка радиатора ($10) и гофра ($25). На руках были документы и чеки из сервиса Chrysler о замене комплекта ГРМ, свечей зажигания, масла в АКПП, тормозных дисков и колодок. Ко всему этому в довесок решил заменить масло в двигателе, фильтр, антифриз, тормозную жидкость, воздушный и салонный фильтры. В итоге после покупки вложил еще около $150 с работой — на то и существует торг.

Не секрет, что американские авто в большинстве своем приплывают к нам битыми: начиная от задетого бампера, перекраски элементов и заканчивая более серьезными повреждениями. После проверки авто по VIN выяснилось, что машина пережила незначительный удар в переднюю правую часть. Это было видно при внешнем осмотре: бампер и капот уже ремонтировали. Дорожный просвет у модели небольшой, поэтому на бампере виднелись следы «бордюрной болезни». А в целом авто — в родной краске (за исключением бамперов и капота), задний бампер был потерт после прежнего хозяина. Решил красить сразу оба бампера.

Бензиновый двигатель (6G72 3.0) — проверенный старик (годы выпуска — с 1986-го с дальнейшими доработками по 2008-й), который устанавливался на такие автомобили, как Mitsubishi Pajero 1 и 2, Pajero Sport, Galant, Eclipse G3, Dodge Stratus Coupe и другие. В день покупки пробег составлял 91 тыс. миль (145 тыс. километров). Замена масляного фильтра требовалась каждые 6 тыс. миль (10 тыс. километров), расход масла (5 литров за $30) на 10 тыс. километров составлял 700 миллилитров. Масляный фильтр обошелся в $4, салонный — в $9, воздушный — в $8.

Ездил каждый день: в будни передвигался по городу, в выходные выезжал за МКАД — за два года накатал около 40 тыс. километров. За это время проводил ТО по плановой замене расходников и, конечно же, раз в сезон заезжал на станцию для диагностики. Пришло время менять комплект ГРМ с помпой и гидронатяжителем, заодно я решил поменять свечи зажигания, свечные колодцы и прокладки. Цена вопроса с работой — $325. В подвеске были заменены передние рычаги в сборе (так как потекли гидравлические сайлентблоки), стойки и втулки стабилизаторов по кругу, рулевая тяга, и к концу 2015 года «приговорены» передние амортизаторы. Я не расстроился: машина не новая, ей уже 12 лет, — поэтому решил заменить их на хорошие амортизаторы за $180. К этой сумме добавились $20 (отбойники с пыльниками) и $45 (работа). Позже отдал за ремонт стартера еще $30. На запчастях стараюсь не экономить и ставить оригинальные либо качественные заменители.

Запчасти для кузова — это беда модели. В нашей стране их очень мало, можно сказать, почти нет. Повторюсь, Sebring Coupe и Sebring Sedan — это разные машины, и общие черты в кузове просматриваются только визуально. Но внутри — начиная от фары и заканчивая любой запчастью — все абсолютно разное. Если же на седан запчастей для кузова хватает, поскольку таких машин ездит по нашим дорогам намного больше, то с купе не все так позитивно.

Большинство пользователей форумов сходятся во мнении: зачем, мол, ездить на разбитом автомобиле, который котируется в США, как у нас «Москвич», да еще и поглощает бензин ведрами? Аппетит у купе действительно немаленький: в среднем по городу получается не меньше 12 литров 95-го бензина, бывает, что доходит и до 15. Причем расход не зависит от манеры езды: двигайся, не касаясь педали газа, либо дави в кикдаун — в итоге выйдут все те же 12. На трассе съедает максимум 9 литров при скорости 120 км/ч.

Проблема расхода в 2,4- и 3,0-литровых двигателях — это лямбда-зонды, которые выходят из строя от нашего топлива. Тогда двигатель начинает дуреть, и расход возрастает в разы. Я уже сталкивался с этой бедой. Решение — замена лямбда-зонда, цена вопроса — около $80, но при каждой поездке на АЗС настроение немного падает.

Несмотря на то, что расход топлива бьет по карману, мой Chrysler нравится мне и во всем устраивает. Садясь за руль, я чувствую себя комфортно. У автомобиля хорошая динамика разгона, он комфортен для ежедневного передвижения в городском трафике и при поездках на большие расстояния, отлично держит дорогу. Подвеска мягкая и в меру твердая — точно не как ведро, которое трещит. Если все стоит на своих местах и вовремя меняется, то посторонних звуков в подвеске нет.

За свои деньги и средства, которые я в него вкладываю, Chrysler себя оправдывает. Не было такого, чтобы он не завелся либо заглох где-то на полпути. Не помню случая, чтобы я боялся сесть и поехать в дальнюю дорогу. Я всегда уверен в своем авто. Зимой в сильные морозы проблем нет, двигатель заводится так же, как и в жаркую погоду, греется достаточно быстро, в течение 7—10 минут достигает рабочей температуры в 90 градусов. Пусть это не спорткар, но все равно езда на нем дает море положительных эмоций. На этой машине постоянно хочется кататься, наслаждаясь этим процессом.

Комплектация LXI в моем случае — это 3,0-литровый двигатель V6 (203 л. с.), четырехступенчатая АКПП, литые диски R17, кожаный салон, кожаный руль с кнопками управления магнитолой, кожаная кулиса АКПП, зеркало заднего вида с автозатемнением, компасом и табло температуры за бортом, круиз-контроль, кондиционер, электрорегулировка водительского сиденья, электрозеркала, стеклоподъемники, заводская сигнализация с функцией «паника», акустическая система Infinity (семь динамиков плюс усилитель), функция фар «проводить до дома». Да, вроде бы стандартная комплектация для любого американского авто. Меня устраивает, я доволен, привык к минимальному количеству электроники. Света в салоне хватает, как и количества подстаканников для пассажиров и водителя. Насколько я знаю, во многих европейских машинах подлокотник — это дополнительная опция. Но не в Chrysler.

Кузов купе: длина — 4830 мм, ширина — 1785 мм, высота — 1365 мм, колесная база — 2635 мм, дорожный просвет (клиренс) — 140 мм, объем топливного бака — 62 л, масса без нагрузки — 1490 кг. Для купе, по моему мнению и опыту, габариты достаточно внушительные. При таких размерах обзорность хромает — если без привычки парковать авто задним ходом, то будет неудобно и страшновато. Обзорность перед капотом тоже недостаточная, особенно для того, кто предпочитает видеть, где заканчивается передняя часть машины. С моей посадкой в кресле я привык видеть только форсунки стеклоомывателя.

Багажник радует своей вместительностью — я называю его местом забытых вещей. Немалую роль играет то, что задние сиденья полностью раскладываются, и места по длине становится еще больше. По умолчанию в машине пять мест, но, чтобы ехать с комфортом и не тесниться, один будет лишним (опять же зависит от комплекции пассажиров).

Из минусов можно назвать расход топлива, обзорность, кузовные детали, низкий клиренс, радиус разворота 12 метров. В остальном для меня все плюсы. В этом обзоре я намеренно не сравнивал Sebring с какими-либо другими машинами, так как для каждого свой автомобиль лучший.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок бесплатную полировку кузова. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by