Ford Galaxy: расходы компенсируются комфортом и универсальностью

 
37 726
13 февраля 2016 в 15:00
Источник: Алексей Климец. Фото: Алексей Климец

В 2009 году мои родственники срочно искали средства для строительства, решили продать свой любимый Ford Galaxy 1998 г. в. Узнав «срочную» цену на этот авто, решил купить его я, так как стоимость была ниже рыночной на целую «штуку». Первое испытание для «Фордика» в день покупки — дорога в 270 км из Минска в Гродно — прошло на ура. За рулем был уже бывший владелец. Ведь на тот момент водительских прав не было ни у меня, ни у супруги.

Мне казалось, что мы плывем по воздуху на лайнере, а не по трассе. Правда, расход заставил смутиться: ушло почти полбака бензина. Потом понял, что при объеме двигателя 2,3 л 10—11 литров на сотню — это по-божески. Комфорт — даже на пассажирском сидении — компенсирует все растраты. Еще выяснилось, что пора поменять рулевые наконечники и тормозные колодки.

Обзавелся правами, и началась абсолютно новая жизнь: путешествия по Синеокой, выезды огромными компаниями на природу, переезды (скитания по съемным квартирам), просто поездки в магазин и на работу. Это доставляло массу радостей, потому что в модели есть все, о чем можно мечтать мужику: высокая посадка, как во внедорожнике; отличный обзор, при этом нет ощущений «аквариума»; огромный багажный отсек; выносливость, резвость, тяговитость.

Можно долго перечислять преимущества этого авто перед другими моделями, среди них и цена. По сравнению со «сверстниками» Sharan или Alhambra, моя модель дешевле. А главное преимущество и отличие — неубиваемый двигатель и цепь ГРМ.

Этот подарок судьбы мне также пришлось продать из-за строительства. Долго мучился потом с другими машинами. Были и «японец», и классика. Совсем все не то. И вот благодаря братьям-россиянам, снижению цен я вновь приобрел автомобиль такой же марки, что и ранее, но уже с двухлитровым мотором 1996 г. в. Почему не 2,3-литровый? Заметил, что разделение цен стало зависеть не только от состояния авто, но и от объема двигателя. Двухлитровик — самый дешевый. Приятной неожиданностью стало наличие цепи ГРМ и в этом варианте двигателя.

Испытание в день покупки для этого авто было серьезным — 650 км из Могилевской области в Гродно. Снова испытал эти ощущения полета. Динамика, конечно, уже не та, да и состояние подвески оставляло желать лучшего. Видимо, очень долго я мечтал заиметь вновь эту модель, на нюансы не хотелось обращать внимания. Опять все завертелось-закружилось: поездки, путешествия, перевозка грузов.

Подвеска относительно дешевая — за 2,5 млн купил половину ее конструкции и без усилий все заменил. Но с этим Galaxy из-за возраста и отношения бывшего хозяина сюрпризов в авто стало больше. Вскоре пришлось заменить знаменитую для этих авто «гитару» (подушку КПП), мотор печки, глушитель. Но это же Galaxy! Все расходы компенсируются комфортностью и универсальностью этого авто.

Работаю отделочником-строителем, часто передвигаюсь по городу, выполняю работу, для которой требуется куча инструмента разного размера. Все это благополучнейшим образом вмещается в мою любимую «рабочую лошадку».

Светлые тона обивки и панели не считаю недостатком. Наоборот, и без того огромнейшее пространство салона становится еще просторнее. Принципиально искал такой цвет сидений и торпедо, уж очень запал он в душу, еще со времен прошлого авто. В общем, то, чего я ожидал от этого автомобиля, я и получил. Скажете: «Фу, двадцатилетний „корчик“»? Значит у вас никогда не было авто такого класса. Вот как положить 20 мешков шпатлевки или строительные леса (на релинги) в холеный-лощеный Passat CC, которым владеет мой напарник? А как уехать в дальнюю поездку всей семьей, да еще и тещу с тестем загрузить? Я сам лично проводил тест вместимости на местах №6 и7. Другие минивэны, в которых приходилось проводить подобный тест, с трудом вмещают детишек. А здесь при росте/весе в 182 см/100 кг пассажиры не ощутили никакого дискомфорта.

При дальних командировках эти места успешно используются по назначению взрослыми людьми. Иногда становиться жалко мою трудолюбивую помощницу, трачу часок-другой на генеральную уборку - и жена вновь довольна «ласточкой», радуется чистоте и простору сын, а я замечаю, что рабочая лошадка может быть и кокетливой.

При нынешних ценах на запчасти и сервис мне более и не надо. Деталей на разборках на такой автомобиль больше, чем продуктов в магазинах. Я постепенно обновляю машинку, радуя ее новыми пластмассками взамен сломанных. «Жучки» на крышке и багажнике могут «ползти» и дальше, они мне не мешают. Из опыта могу сказать: вряд ли коррозия увеличится в размерах. А вот правый шрус начинает похрустывать. Будет чем заняться на выходных. Выбирая запасные части для Galaxy, руководствуюсь правилом: если очень дорого, едем на разборку; если жизненно важный расходник — только качественный новый товар. А вот релюшки-светяшки можно брать китайские, обходятся они дешевле разборочных, а работают не хуже. При выборе такого автомобиля рекомендую обращать внимание на наличие обогрева лобового стекла, сухой пол впереди, работоспособность электрики. Кузов на обоих моих автомобилях оказался очень крепким, с небольшой слабопрогрессирующей коррозией.

Если вам нужен комфортабельный автомобиль, который может перевозить некоторые грузы, а микроавтобус для вас слишком дорог и крупногабаритен, если у вас есть дети и вы устали сгибаться крюком, пристегивая их, или ваша работа требует таскать за собой кучу инструментов, такая модель — это ваш вариант. Лично я поменяю этот Galaxy только на Galaxy-II.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок от компании Bosch комплект фильтров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Алексей Климец. Фото: Алексей Климец
Без комментариев