Самой востребованной моделью на белорусском рынке стал Volkswagen Polo, а Nissan Qashqai оказался популярнее, чем Kia Rio

 
13 604
17 февраля 2016 в 19:32
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Белорусские дилеры, входящие в состав Белорусской автомобильной ассоциации (около 90% рынка новых авто), поделились статистикой продаж за прошлый год. Лидерами на рынке новых машин ожидаемо стали Volkswagen Polo Sedan, Renault Logan и Duster. Марка Renault показала рекордный рост на нашем рынке (75%) и стала самой популярной среди новых авто.

Кроме Renault, рост в прошлом году показали бренды Chery, Jaguar, Lada, Nissan, Skoda и Volkswagen. Остальные отметили падение спроса. Любопытно, что один из самых больших «провалов» в 2015-м показал бренд Kia. Белорусский дилер корейского производителя не смог справиться с оттоком клиентов в РФ. Если считать регистрации новых машин, то Беларусь впервые в истории вошла в топ-25 крупнейших автомобильных рынков Европы.

Вот лидеры в своих сегментах:

B-класс 

Volkswagen Polo (2900)

Renault Logan (2290)

Nissan Almera (1339)

С-класс

Skoda Octavia (525)

Volkswagen Jetta (304)

Nissan Sentra (262)

D-класс

Toyota Camry (245)

Audi A4 (118)

Mazda6 (86)

E-класс

Audi A6 (63)

BMW 5-Series (16)

Audi A7 Sportback (12)

F-класс

Mercedes S-Class (18)

Audi A8 (5)

BMW 7-Series (4)

Купе и кабриолеты

Jaguar F-Type (5)

Audi TT (3)

В-SUV

Renault Sandero Stepway (1610)

Nissan Juke (187)

Great Wall M4 Haval (46)

C-SUV

Renault Duster (2199)

Nissan Qashqai (514)

Toyota RAV4 (469)

D-SUV

Nissan X-Trail (324)

Mitsubishi Outlander XL (134)

Subaru Forester (117)

E-SUV

Toyota LC Prado (130)

BMW X6 (72)

Range Rover Sport (48)

F-SUV

Toyota LC200 (115)

Range Rover (78)

Mercedes GL (26)

Классические внедорожники

Lada 2121 (556)

Chevrolet Niva (199)

Lada 2131 (180)

Пикапы

Toyota Hilux (35)

Ford Ranger (15)

Mitsubishi L200 (8)

Ожиданий, связанных с ростом рынка, в этом году у автомобильных дилеров нет. Есть лишь предположения о падении. По оптимистичным оценкам экспертов, рынок упадет примерно на 10%. Хотя не исключено падение более чем на 30% (как это было в РФ в прошлом году и ожидается в текущем). Платежеспособность населения сегодня упала на уровень конца 1990-х — начала 2000-х. Это в первую очередь отражается на продажах массовых автомобилей. Рост спроса на новые машины в прошлом году является исключительно отражением падения цен в России. В денежном выражении белорусы стали тратить на покупку автомобилей меньше, чем в докризисные годы.

При этом большинство автомобильных компаний, работающих на территории РФ, сегодня терпят убытки. И, закладывая планируемые объемы выпуска на текущий год, производители, конечно, учитывали ситуацию на рынке. Сам рынок, в свою очередь, непредсказуем и подвержен большому количеству экономических факторов, а это значит, российские заводы не застрахованы от вторичного перепроизводства (как это было год назад).

Все покупатели новых авто в Беларуси с 14 февраля этого года получают вот такие временные номера. Это позволит избежать проблем с платными дорогами и ГАИ. Действие номеров - 10 дней
Все покупатели новых авто в Беларуси с 14 февраля этого года получают вот такие временные номера. Это позволит избежать проблем с платными дорогами и ГАИ. Срок действия номеров — 10 дней

Статистика продаж в первые месяцы этого года показывает, что белорусы продолжают ездить за авто в Россию. Так, в 2016-м в нашей стране зарегистрировано 25 новых Audi. При этом дилер продал лишь 13. Количество поставленных на учет новеньких Mercedes — 48. Из них лишь одна машина была продана минским дилером, остальные — из РФ. У BMW продажи в этом году тоже пока небольшие — всего два автомобиля. А на учет поставлено 47. В России уже второй год подряд наблюдается значительный спад продаж новых машин. Если тенденция сохранится, то с рынка могут уйти крупные игроки. Так уже поступил GM, ликвидировав в РФ марки Opel и Chevrolet.

Читайте также: