Dodge Caravan: довезет до Чикаго и обратно

 
27 февраля 2016 в 15:00
Источник: Владимир Морозевский. Фото: Владимир Морозевский
Источник: Владимир Морозевский. Фото: Владимир Морозевский

Мне 28 лет. В 2011 году я женился, и пришлось задуматься о том, как поменять автомобиль: спортивный на семейный. А если быть точным, понадобилась замена для Mazda 626 GT 16v с мощностью 150 л. с. — на что-нибудь побольше и попрактичнее. У меня было $6000, но в 2011-м за эти деньги ничего толкового выбрать было нельзя, предлагаемые модели выглядели ужасно. Выбирал я две недели, и подвернулся мне Dodge Caravan 2000 г. в. с мотором объемом 2,4 литра и мощностью 151 л. с., короткая база, минивэн на шесть мест, цвета «белая ночь», с тонированными стеклами, вполне рабочим кондиционером и «всего» за $5800. Решил, надо брать.

В те времена машина такой стоимостью была находкой, когда цена на гораздо худший Dodge Caravan стартовала с $7800. Я, как поступили бы и многие другие автовладельцы на моем месте, подумал о подвохе. Выбора между деньгами и классом авто не было. Тем более я вспомнил о том, когда ездил на такой же модели в такси. Запомнил, что уснул по дороге от комфорта. Caravan плывет, как корабль. И шумоизоляция достойная. Вот так, вооружившись статьями на форумах и прочей всякой информацией о Dodge Caravan, поехал смотреть машину.

Оказавшись на месте, я был удивлен: состояние у машины при внешнем осмотре было супер. Сел, проехался, даже не понял, что может быть в ней не то, из-за чего ее так дешево продают? Никаких признаков на ремонт: даже старая трехступенчатая коробка переключалась без удара и шума. Двигатель шелестел, как ветер. Я проехал 40 км. Тормоза и все остальное было в идеальном состоянии.

На следующий день я переоформил авто и поехал на испытания в суровых условиях — была зима. Машина порадовала: очень теплая (в ней предусмотрено две печки), отдельный подогрев лобового стекла, что увеличивает срок службы дворников. На дороге ведет себя как танк: устойчивая, откликается на легкие движения руля и, несмотря на габариты, имеет хороший выворот колес. Из «кабины» открывается отличный обзор на 360 градусов. Высокий дорожный просвет, хорошие тормоза, несмотря на массу в 2600 кг, — одни плюсы. Покатался я еще месяц, высчитал расход у Dodge Caravan. В городском цикле вышло от 10 до 17 литров на сотню в связи с холодным сезоном. За городом получается 7—9 литров. Тогда я и понял окончательно, что машина в порядке.

Замечу, Dodge Caravan — это бюджетный автомобиль класса минивэн. Начал я с замены масел и фильтров, масла в коробке, колодок и дисков (задних, передних), заправил кондиционер, поменял аккумулятор и сделал ремонт элементов подвески: наконечники, стабилизаторы, шаровые и сайлентблоки рычагов. Ремень ГРМ не трогал, так как предыдущий хозяин его заменил и показал документы. Итого превращение Dodge Caravan в идеальное состояние «для себя» мне обошлось в $450.

Предвижу вопрос: какой же это бюджетный автомобиль, если ремонт обошелся в $450? Поясню. Брал я Dodge Caravan в конце декабря 2011 года и по сей день катаюсь на нем. За весь период я делаю только техобслуживание. Еще по одному кругу заменил диски, колодки, рулевые наконечники, тяги стабилизаторов. За четыре года я проехал 80 тысяч миль, очень доволен машиной. Это тот автомобиль, который идеально отвечает формуле «когда захотел, тогда и поехал» — за десятки тысяч миль, не боясь проблем.

Судя по моему опыту эксплуатации, могу составить несколько рекомендаций по уходу за Dodge Caravan с пробегом: использовать масло 5w40, менять каждые 10 тысяч километров пробега; каждые 30 тысяч ехать на замену свечей, проводов, масла в автоматической коробке, топливного фильтра; раз в год проверять развал-схождение, проводить диагностику подвески.

Стоит учитывать, что это семейный автомобиль, а с движком 2,4 тем более стоит быть аккуратным. Не рвите его, а ездите спокойно и плавно. Тогда Dodge Caravan будет в полном порядке.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок от компании Bosch комплект фильтров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by