Как в кино. Создаем образ Mad Max и убийственного ржавого Cranky Frank

 
05 марта 2016 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Не перечесть всех фильмов, где машины являются далеко не второстепенными персонажами. Кино сделало эти автомобили в своем роде культовыми. Судите сами: Aston Martin и Джеймс Бонд, Chevrolet Camaro и Трансформеры, Peugeot и «Такси», BMW 7-Series в «Бумере», в конце концов. В свое время такие машины диктовали стиль своим владельцам. Некоторые диктуют до сих пор. В этом году самым «оскароносным» фильмом стал «Безумный Макс: Дорога ярости» с его уникальными «тачками» в стиле rat rod. В Минске мы нашли копию киношного охотника Cranky Frank и примерили на ее владельца — Артема Рыбакина — образ самого безумного из всех Максов.

В прокат вышло четыре фильма про Макса. Первый датируется еще 1979 годом, правда ту древнюю дистопию современный зритель вряд ли оценит. А вот вторая часть франшизы в духе постапокалипсиса даже сейчас кажется весьма ого-го. Возвращения Макса ждали долгие три десятка лет, и вот он появился на экранах вновь — в 2015 году. Пустыня, разруха, грязь и «отработка» — на фоне огня, взрывов и невообразимых «тачек» с форсированными движками. Ну как мимо такой картины могли пройти автолюбители? Возникли целые сайты, посвященные моделям Cadillac Coupe De Ville «Gigahorse», Ford Falcon XB GT Coupe «Interceptor», Chevrolet 5 Window Coupe 1934 «The Nux Car», Plymouth Rock и другим. Вскоре в сети появились и ролики гаражных мастеров: автомобили начали копировать, воссоздавать и даже обкатывать на городских улицах. В белорусской столице тоже нашлись ребята, готовые создать из бесполезного «корча» нечто в духе Mad Max.

«В первый раз увидел Макса в 2000 году, это была вторая часть, — вспоминает Артем. — Тогда подумал, что именно таким должен быть образ городского парня-хулигана, не лишенного благородных мотивов. Хотел ли подражать? А кто в 15 лет не хотел быть крутым хулиганом? Представлял себя летящим на разбитой „тачке“ по пустыне под гитарные рифы Rob Zombie — Never Gonna Stop. Хоть и слушал в то время рэп. Так что косуха у меня была не серой и потертой, как у Макса, а зеленой. А последний фильм — просто обалденный, пересматривал раза три. По сути, каков сюжет? Сначала едут в одну сторону, потом возвращаются — стандартный роуд-муви. Но, черт возьми, как это сделано! Спецэффекты и картинка делают Mad Max моментально узнаваемым. Если посмотреть две секунды видео с врезающимися друг в друга „тачками“, каждый отгадает, о каком фильме идет речь. Когда я узнал, что в нашей стране проводят автобои, подумал: „Да там все машины должны быть такими, как в «Безумном Максе»“. Оказалось, похожих нет. Мы с ребятами решили исправить ситуацию. Так и появился белорусский Cranky Frank».

Оригинальный проект для съемок фильма
Cranky Frank вживую уже после премьеры

Когда-то, в предыдущей жизни, «дядя Фрэнк» был моделью ГАЗ-21 — обыкновенной «Волгой», выпущенной в конце 60-х годов. «Изначально автомобиль был лазурного цвета, потом стал белым, а теперь вот — „ржавым“, — рассказал Игнат, один из создателей „тачки“ в стиле Mad Max. — Насколько нам известно, раньше ею владел какой-то военный при высокой должности. В советские времена „Волга“ ГАЗ-21 была несбыточной мечтой рядового гражданина, поэтому есть предположение, что машина является наградой за какие-то заслуги. Нашли ГАЗ в Колодищах, стоял он в подземном гараже дачи. Последний раз проходил техосмотр в 2008-м, то есть 40 лет был на ходу и эксплуатировался. Но влажность в гараже была столь высокой, что лонжероны прогнили полностью».

«Прикольно, что в „Безумном Максе“ герои постоянно воюют за бензин и воду, а в СССР некоторые граждане занимались тем, что придумывали топливные системы, работающие на смеси, — приводят интересный факт создатели автомобиля. — Говорили, что к системе подачи топлива подводили дополнительную трубку, которая капельным путем добавляла немного воды. Собирались таким образом сократить расход, ведь у 21-й модели он составлял порой от 11 до 15—16 литров на 100 км. Эксперименты закончились ничем, и сейчас о них напоминают разве что фантастические романы 70-х. Но, возможно, опыты советских умельцев смогли бы вдохновить создателей будущих фильмов серии».

Перед техниками стояла задача превратить седан в пикап. Сохранили полностью лобовые стойки, а заднюю верхнюю часть кузова с куском багажника обрезали. Для большей проходимости и агрессивного внешнего вида решили установить на заднюю ось спаренные колеса. Осуществить это удалось с помощью моста от маршрутной «ГАЗели». Пришлось поставить и рессорную подвеску от ГАЗ-3110 (старую выбросили из-за жуткой коррозии). Для жесткости вживили амортизационные стойки в сборе от Toyota Matrix, в заднюю подвеску — тягу Панара от классических ВАЗов. «Обули» задние колеса в легендарные вездеходные шины ВЛИ-5 от «Нивы».

По словам создателей, на установку рессорной подвески, несмотря на ее кажущуюся простоту, ушло около шести дней. Проблема в том, что приходится считаться с кинематикой моста на такой подвеске. Внедрение тяжелого по весу моста только усугубляет ее. Самое важное, что нужно учитывать, — S-образный изгиб рессор при резком ускорении и торможении. На практике изгиб приводит к «прыжкам» колес при резком нажатии на газ. Конструкторы нашли выход в строении американских масл-каров. Чтобы сделать рессорную подвеску более «собранной», инженеры США дополнительно внедряют продольные рычаги — «трекшн-бары». Они и не дают уходить рессоре в S-образный изгиб. В итоге создатели перелопатили гору литературы, а фактическое внедрение «тюнинга» в заднюю подвеску затягивалось ежедневно до 2—3 часов ночи. Как результат, «Волгу», которую из-за большого эффекта подруливания и сложного управления таксисты в СССР называли «баржей», избавили от лишних качений. Передняя подвеска также досталась от ГАЗ-3110.

Когда-то в автомобиле был установлен двигатель объемом 2,4 литра и мощностью в 75 л. с. Его заменили на мотор, чья мощность превосходит заводской вариант в два раза. Речь идет об инжекторном ЗМЗ-406 (рядный 4-цилиндровый 16-клапанник с объемом 2,3 литра, 150 «лошадями» и 200 Н·м). Агрегат этот был в другой машине (ГАЗ-3110), и конструкторы просто отпилили от нее переднюю часть и поставили на «белорусский Cranky Frank». Передняя колесная база стала лишь чуть-чуть шире. Создатели сэкономили время на разборке/сборке: как они сами признаются, в этом случае вряд ли обошлось бы без потерь (многие болты просто обломались бы, а это потянуло бы за собой череду проблем). После долгого простоя ЗМЗ-406 явно «приуныл». За реанимацию пациента взялся известный видеоблогер Евгений Травников, специалист по ДВС. В одном из цилиндров обнаружили компрессию в 8 атмосфер, в остальных было 13. Разбирать не стали, просто залили триботехнический состав. Заменили свечи, провода с наконечниками, помпу, датчик детонации, ремень генератора. Остальное не трогали.

Боевая «ржавая» раскраска — дело рук художника-граффитиста. Вся текстура и перепады цветов сделаны с помощью баллонов, смывания старой краски, губки, различных кистей и, как это бывает у людей искусства, подручных материалов. Внешний силовой каркас, которым и будет наносить удары Cranky Frank, на фотографиях не фигурирует — это секрет, который держится втайне от конкурентов по автобоям. Артем на правах владельца обещает, что проложит свою «дорогу ярости» сквозь машины соперников: «Это будет чудесный день».

Вам будет интересно:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by