3 апреля утром на пересечении Логойского тракта и ул. Гамарника в Минске произошло столкновение микроавтобуса Volkswagen Crafter и мотоцикла Honda CBR-600 с последующим возгоранием, сообщили в редакцию Onliner.by очевидцы. По их словам, на месте происшествия погибли водитель и пассажир байка. Эту информацию нам оперативно подтвердили в пресс-службе МЧС. В больницу был доставлен один человек, пострадавший в ДТП.
Первые сообщения о ДТП стали появляться около 10 часов утра. Так, пользователь weawer пишет (здесь и далее орфография и пунктуация сохранены): «Перекрёсток Гамарника и логойского. Маршрутка против байка. Оба в огне. Приехали две пожарные. Выглядит словно байк шёл со стороны логойска, а маршрутка поворачивала налево».
Судя по кадрам, размещенным участником форума под ником чехол, открытым пламенем горела передняя часть микроавтобуса и мотоцикл.
На место выезжали сотрудники МЧС, несколько автомобилей скорой помощи.
— От удара мотоцикл взорвался. Всех облило горящим бензином, — пишут на странице «Байкеры Беларуси. Мотосообщество» в соцсети «ВКонтакте».
В МЧС корреспонденту Onliner.by рассказали, что на месте происшествия погибли водитель и пассажир мотоцикла. А в больницу была доставлена женщина, ехавшая в маршрутке. У нее подозрение на черепно-мозговую травму.
Очевидцы говорят, что мотоциклист с пассажиром двигались со стороны въезда в город по Логойскому тракту, а водитель маршрутного такси выполнял поворот налево, когда произошло столкновение. С какой скоростью двигался мотоцикл, устанавливается.
Корреспонденту Onliner.by удалось пообщаться с Надеждой, которая работает в кафе неподалеку. Она утверждает, что авария произошла на ее глазах, когда она смотрела в окно на перекресток:
— Мотоцикл двигался по Логойскому тракту со стороны МКАД. Ехал очень быстро, с явным превышением скорости. А маршрутка поворачивала со встречного направления налево. И тот в нее врезался, причем в результате мотоцикл подмяло под переднюю часть микроавтобуса, под колеса. Прошло пару секунд — и взрыв, — рассказала девушка. — Мотоцикл и бус в районе кабины стали гореть. Ни у кого не было огнетушителей. Люди из маршрутки выбежали. А все так и полыхало, пока пожарные не приехали. И скорая. Одну женщину из маршрутки забрали в больницу, еще одна пассажирка вроде жаловалась на самочувствие, но от госпитализации отказалась. А мотоциклист с его пассажиром очень сильно обгорели. Позже микроавтобус оттащили.
На перекресток направлена камера внешнего наблюдения, установленная на здании бизнес-центра. Она зафиксировала момент ДТП в 10:01. Качество записи неважное: кто ехал на мотоцикле, различить невозможно. Заметно лишь, что байк двигался с включенным светом фары. Видео подтверждает версию о конфликте левого поворота. Также видно, что водитель мотоцикла не «положил» Honda на бок перед столкновением, а она влетела под маршрутку уже после удара. Запись передадут следователям, будет ли она обнародована, не сообщается.
В этом году в Минске были зарегистрированы два смертельных ДТП (оба — с участием пожилых пешеходов). Авария на Логойском тракте — третье происшествие с погибшими.
Со стороны МКАД по Логойскому тракту перекрыто движение. В обратном направлении образовалась пробка. На перекрестке с улицей Гамарника отключен светофор, работает регулировщик.
Как сообщили корреспонденту Onliner.by следователи, работающие на месте ДТП, о причинах аварии говорить пока рано. Не исключается версия конфликта левого поворота. Тела погибших обгорели настолько сильно, что невозможно установить даже пол. Назначены соответствующие экспертизы.
В маршрутке полностью выгорел передний ряд сидений, а также несколько кресел, находящихся позади. Приборная панель также обгорела. Стекло от удара выбило, оплавленное оно лежало рядом с микроавтобусом. Пострадавшая в маршрутке женщина как раз находилась на переднем сиденье. Все пассажиры микроавтобуса, а, по словам очевидцев, их было где-то 7—8 человек, успели выбраться из автомобиля.
Как проинформировал пресс-секретарь Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский, сообщение о происшествии поступило в МЧС в 10:02.
— В результате аварии произошло загорание мотоцикла и моторного отсека маршрутного такси. В 10:09 оно было ликвидировано, — сообщил он.
Официальный представитель УСК по Минску Александр Герасимов сообщил корреспонденту Onliner.by, что по факту данного ДТП возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 317 Уголовного кодекса — Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.
— В рамках расследования осуществляется комплекс следственных действий, направленных на установление обстоятельств произошедшего, допрашиваются свидетели и очевидцы. С места происшествия изъяты вещественные доказательства, в том числе видеозапись столкновения, которая приобщена к материалам уголовного дела. Назначен ряд экспертных исследований, — добавили в СК.
Следователи обращаются к гражданам, которые располагают сведениями о случившемся, записями электронных устройств видеорегистрации и другой информацией о произошедшем, с просьбой обратиться по телефонам 102 или (017) 389-50-02 для оказания помощи в расследовании.
Корреспондент Onliner.by связался с известным минским байкером Дмитрием Питбулем. В среде мотоциклистов новость о произошедшей трагедии распространилась очень быстро.
— Сезон только-только начинается. И очень часто в аварии попадают еще совсем молодые мотоциклисты в возрасте до 25 лет. Некоторая неосмотрительность на дороге, возможно, объясняется их горячностью, — предположил он. — Есть еще один фактор: водители после зимы не привыкли к тому, что на дороге есть мотоциклы, которые движутся на скорости, которые появляются как бы из ниоткуда. Поэтому особенно в такой период важно проявить осторожность, самому прикататься на невысокой скорости. К тому же среднесуточная температура еще не так высока. Днем относительно тепло, а ночью холодает до +2 градусов Цельсия. В то время как сами производители мотоциклетных шин предупреждают о том, что, пока среднесуточная температура не перестанет опускаться ниже +7...+8 градусов, асфальт прогревается недостаточно и резина не может обеспечить должного сцепления с дорогой, а значит, и торможение хуже. Все это необходимо учитывать.